Санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях чс



Скачать 29.56 Kb.
страница1/8
Дата27.02.2018
Размер29.56 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Секисова 216 группа
Организация и проведение экстренных санитарно-противоэпидемических мероприятий в чрезвычайных ситуациях (ЧС) строятся на общих принципах охраны здоровья, оказания медицинской помощи населению в районах бедствия, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Санитарно-противоэпидемическое обеспечение в ЧС включает комплекс организационных, правовых, медицинских, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и ликвидацию инфекционных заболеваний, соблюдение санитарных правил и норм при резком ухудшении санитарно-эпидемического состояния, сохранение здоровья населения и поддержание его трудоспособности.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) включает функциональную подсистему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, участвующую в ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

Основными принципами организации санитарно-противоэпидемического обеспечения населения в ЧС являются:



  • государственный и приоритетный характер санитарно-эпидемиологической службы, постоянная готовность ее сил и средств, их высокая мобильность, четкое функциональное предназначение и формирование с учетом региональных особенностей;

  • единый подход к организации санитарно-противоэпидемических мероприятий;

  • соответствие содержания и объема мероприятий санитарно-эпидемиологической обстановке, характеру деятельности и возможностям учреждений и формирований службы;

  • дифференцированный подход к формированию сил и средств с учетом региональных особенностей, уровня и характера потенциальной опасности территорий;

  • взаимодействие санитарно-эпидемиологической службы Минздрава России с органами и учреждениями других ведомств и ведомственными медико-санитарными службами.

Основной целью функционирования подсистемы надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой РСЧС является организация мероприятий госсанэпидслужбы, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий ЧС. Совершенствование организации и повышение готовности органов и учреждений госсанэпидслужбы к деятельности по наблюдению, оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки обусловлены возникновением реальной или потенциальной угрозы здоровью населения.

Функциональные основы подсистемы определяют основные задачи и предусматривают основные направления деятельности санитарно-профилактических учреждений и формирований по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению в ЧС, а именно:



  • принятие главными государственными санитарными врачами административных территорий решений, обязательных для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами при возникновении ЧС санитарно-эпидемиологического характера;

  • осуществление контроля за соблюдением санитарных правил, гигиенических нормативов и норм при возникновении ЧС;

  • осуществление контроля за проведением специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;

  • осуществление контроля за организацией и проведением всего комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий;

  • обеспечение организационно-методического руководства деятельностью санитарно-эпидемиологических служб министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении ЧС;

  • разработку предложений по введению и отмене на территории Российской Федерации особых условий и регламентов проживания населения и ведению хозяйственной деятельности, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых инфекционных заболеваний и отравлений населения;

  • образование за счет выделенных из федерального бюджета Российской Федерации ассигнований ведомственного резерва финансовых и материальных ресурсов, в том числе валютного, предназначенного для финансирования санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС;

  • обеспечение постоянной готовности системы управления, сил и средств к работе в ЧС, осуществление контроля за созданием и готовностью специализированных формирований госсанэпидслужбы (гигиенические и противоэпидемические бригады, санитарно-эпидемиологические отряды и специализированные противоэпидемические бригады) для включения их в группировку сил и средств, направляемых для ликвидации ЧС;

  • обеспечение контроля за готовностью лабораторной базы учреждений госсанэпидслужбы как составной части сил и средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов в целях своевременного обнаружения и осуществления оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах ЧС, а также биологического заражения атмосферного воздуха, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия и других объектов окружающей среды;

  • представление доклада Правительству Российской Федерации о санитарно-эпидемиологической обстановке в районе ЧС;

  • участие в государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от ЧС.

Санитарно-эпидемиологический надзор за сан. эпид. обстановкой осуществляется на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровнях и решает следующие задачи.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница