Санкт петербургское



Дата11.09.2017
Размер40 Kb.
ТипМетодические рекомендации

САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ № 2»



« Утверждаю»

Зам. директора по учебной работе

________________ Анненко Л.Г.

«_____» ______________ 2016


Методические рекомендации преподавателю

занятие практическое № 1
Профессиональный модуль 04 МДК 04.03

Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

по специальности 34.02.01 «Сестринское дело» (базовая подготовка)


Тема занятия:

" Наружное применение ЛВ "

Квалификация: медицинская сестра /медицинский брат

Форма обучения: очная; очно-заочная

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Составитель: Зинчева Ю.И.
Председатель ЦМК

Баннова О.В



«_____» _______________ 2016 г.

Цели занятия:
Методические:

Применение комплекса методов обучения:

  • воспроизводящие, тренировочные упражнения;

  • проблемно-поисковые методы (решение задач);

  • частично-поисковые методы - самостоятельная работа;

  • метод проблемного изложения – сочетание словесной информации с элементами проблемности;

  • индивидуальные имитационные методы (имитационные упражнения, анализ конкретных ситуаций).


Дидактические:

  1. Расширить знания о наружном применение ЛВ, знать технику безопасности при применении мазей и при применении ингалятора.

  2. Разъяснить действие лекарственного препарата, попадающего на кожу и слизистые.

  3. Работа с алгоритмами (- закапывание капель в глаза, нос, уши; - закладывание мази в глаза, нос и ухо; - применение на кожу мазей различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек; ингаляторное введение лекарственных средств; введение лекарственных средств в прямую кишку - суппозиториев).

  4. Дать практику (выполнение навыков) об обучении пациента по наружному применению лекарственных средств – на кожу и слизистые.

  5. Формирование умений - осуществление обучения пациента технике применения дозированного аэрозоля в ингаляторе.

Воспитательные:

  1. Воспитание профессиональной аккуратности, исполнительности, ответственности к порученному делу, доводить дело до конца, прививать любовь к своей профессии.

  2. Воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

  • умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

  • умение анализировать свое поведение;

  • воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.


Развивающие:

  1. Формирование у студентов:

  1. Умение решать проблемные и ситуационные задачи.

  2. Развитие умений анализировать ошибки, делать выводы и обобщения.


Место занятия: Медицинский техникум № 2, доклинический кабинет

Продолжительность занятия: 4 час

Специальность: 34.02.01 «Сестринское дело»

Профессиограмма занятия:
Студент должен знать:

  1. Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые. (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий);

  2. Техника безопасности при применении мазей и ингалятора (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий);

  3. Определения терминов, употребляемых при проведении процедур; (ПК 4.8. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения; ПК 4.4. Консультировать пациентов и его окружение по вопросам ухода и самоухода).

Студент должен уметь:

  1. Закапывать капли в глаза, нос, уши. (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий);

  2. Применять на кожу мази различными способами, присыпок, пластырей, растворов, настоек. (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 4.5. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациента и персонала);

  3. Закапывать капли в глаза, нос, уши (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением);

  4. Закладывать мазь в глаза, нос и уши (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением);

  5. обучать пациента технике применения дозированного аэрозоля в ингаляторе (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением);

  6. вводить лекарственное средство в прямую кишку – суппозитории (ПК 4.4. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; ПК 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением).



Методические указания для преподавателя по этапам занятия





Ход занятия

Методическое обоснование

I

Организационный момент:

  • приветствие;

  • отметка отсутствующих студентов, выяснение причины;

  • проверка внешнего вида студентов (соблюдение формы одежды);

  • проверка готовности студентов к занятию (наличие дневников и тетрадей манипуляций).

  • организует и дисциплинирует студентов;

  • воспитывает актуальность, ответственность;

  • воспитывает требовательность к себе;

  • самоконтроль.

II

Мотивация занятия:

  • ознакомление с темой, планом, целью занятия;

  • обоснование значения данной темы занятия в будущей практической деятельности

  • создает рабочую обстановку;

  • активизирует внимание студентов;

  • формирует познавательный интерес к занятию.

III

Актуализация опорных знаний.

Контроль исходного уровня знаний:

Фронтальный опрос по теме: «Наружное применение ЛВ». (Приложение №1).



  • воспроизведение ранее изученного материала;

  • выявление уровня самостоятельного мышления.

IY

Формирование новых знаний и умений:

План

  1. Поэтапное изложение нового материла

1. Наружное применение лекарственных средств: на кожу, на слизистые. (Приложение №2)

2. Преимущества и недостатки наружного применения ЛВ (Приложение №3).

3. Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки) (Приложение №4);

4. Способы нанесения лекарственных средств на кожу (Приложение №5);

5. Закапывание капель в глаза, нос и уши (Приложение №6).

6. Закладывание мази в глаза, нос и уши (Приложение №7).

7. Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос (Приложение №8).

Студентам предлагается поэтапная запись плана в дневники.



Преподаватель, используя таблицы, схемы

  • поэтапно излагает новый материал

  • информирует студентов о новых элементах знаний, умений

  • объясняет наиболее важные моменты

  • организует текущий контроль знаний для усвоения материала.




  1. Демонстрация преподавателем манипуляций «закапывание капель в глаза, нос и уши»; «закладывание мази в глаза, нос и уши»; «применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос».

3) Самостоятельная работа студентов:



Отработка манипуляций (согласно алгоритмам):

  • Процедура смазывания кожи;

  • втирание мази на ограниченном участке кожи;

  • применение размягчающего пластыря на ороговевшей участок кожи (сухая мозоль);

  • применение присыпки взрослому пациенту;

  • закапывание капель в глаза;

  • закапывание капель в нос;

  • закладывание мази за веко из тюбика;

  • введение мази в нос;

  • введение капель в наружный слуховой проход;

  • ингаляторное введение лекарственных средств с помощью небулайзера;

  • применение карманного ингалятора со спейсом.

4) Закрепление темы:

Ответить на вопросы (Приложение 9)

5) Работа с методическими указаниями:

составление словаря терминов (Приложение № 10)



  • наружный путь введения;

  • аэрозоль;

  • болтушки;

  • линименты;

  • лосьон;

  • мазь;

  • настойки;

  • паста;

  • пластыри;

  • порошок;

  • раствор;

  • эмульсия.




  • позволяет излагать новый материал в логической последовательности с разъяснением понятий и сути;

  • позволяет устанавливать связь нового материала с ранее изученным;

  • закрепляет знания по теме;

  • развивает зрительную память;

  • развивает познавательный интерес у студентов;

  • подводит обучаемых к пониманию проблемы;

  • углубляет знания по теме;

  • формирует умения работать по набору правил;

  • воспитывает чувства ответственности и собственной ориентации по вопросу приоритета своего здоровья;

  • закрепляет использование здоровье сберегающих технологий в рабочем процессе.




  • Работа студентов малыми группами (по 2-3 человека):

- закрепляет навыки самостоятельной работы с алгорипмами;

- активизирует интерес к занятию;

- побуждает к активной учебно-познавательной деятельности;

- совершенствует умение работать в коллективе.



Y



Текущий контроль знаний для оценки усвоения материала:

  • решение теста;

(Приложение № 11, 11а)






  • проверка знаний

всей бригады;

  • выявляет умение применять полученные знания на практике;

  • определяет уровень профессионального мышления.

YI

Подведение итогов занятия:

  • определяется достижение целей занятия;

  • комментируются ошибки, положительные и отрицательные моменты в работе;

  • разрешаются возникшие вопросы;

  • выставляется поурочный балл. (Пример таблицы в приложение №12, таблицы прилагаются отдельно).

Нацеливает студентов на использование знаний, умений и опыта, приобретенных на занятии в дальнейшей работе.

YII

Задание к следующему занятию:

  1. Основы сестринского дела: учебное пособие. /Т.П Обуховец, О.В. Чернова - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 766 с. – стр. 455- 483.

  2. Закрепление пройденного материала







  • для расширения самообразования;

  • активизирует самоподготовку;

  • формирует принцип сознательности и активности.

Приложение №1

Фронтальный опрос

  1. Перечислить пути введения лекарственных веществ наружным путем.

  2. Рассказать о преимуществах и недостатках применения лекарственных веществ наружным путем.

  3. Перечислить методы наружного введения лекарственных веществ.

  4. Получение, хранение и выписка лекарственных веществ для наружного применения.

Приложение №2

Наружное применение лекарственных средств

Наружный путь введения – воздействие лекарственных средств преимущественно местно на кожу и слизистые оболочки, в глаза, нос, уши, через дыхательные пути.

Цель местного применения лекарств:

•         улучшение всасывания препаратов через кожу или слизистые оболочки;

•         обеспечение местного анестезирующего эффекта;

•         обеспечение бактерицидного и бактериостатического эффекта.



Способы применения: компрессы, примочки, припудривание, нанесение, втирание, повязки, закапывание капель, ингаляции.

Лекарственные формы: мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пены, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли.

Приложение №3

Преимущества и недостатки наружного применения ЛВ

Преимущества: доступность, разнообразие лекарственных форм и способов их применения.

Недостатки: метод рассчитан преимущественно на местное воздействие, так как через неповреждённую кожу всасываются только жирорастворимые вещества. 

Приложение №4

Применение лекарственных средств на кожу (мази, присыпки, пластыри, растворы и настойки)

ЗАПОМНИТЕ!

При использовании лекарственного средства на кожу необходимо:

•         осмотреть место нанесения лекарства, убедиться в отсутствии красноты, сыпи, припухлости, мокнутия;

•         обработать теплой водой или кожным антисептиком;

•         осушить полотенцем или марлевыми салфетками.

Перед воздействием на кожу лекарственные формы:

•         жидкие (лосьон, болтушка) - наливать на марлевую салфетку;

•         мягкие (мазь, паста, крем, желе, гель) - наносить на участок кожи аппликатором, салфетками, шпателем, руками;

•         твердые (присыпки) - наносить на участок кожи встряхивающими движениями из упаковки. 


  • Применение присыпки

Последовательность действий: 

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Вымыть и высушить кожу салфеткой или полотенцем.

3. Равномерно встряхивающими движениями нанести на кожу («припудрить»),

4. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

5. Обработать руки. 



  • Применение пластыря на неповрежденную кожу

 Последовательность действий: 

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Вскрыть ножницами упаковку пластыря.

3. Снять защитный слой, не касаясь руками внутренней поверхности.

4. Зафиксировать пластырь на коже.

5. Обеспечить пациенту комфортные условия.

6. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

7. Обработать руки.



Методы применения мазей, гелей, желе, паст на кожу:

1. Нанесение.

2.Растирание.

3.Компрессы.

4.Повязки.


  • Применение мазей на кожу

Последовательность действий:

1. Осмотреть участок кожи для применения мази.

2. Обработать руки, надеть перчатки.

3. Выдавить из тюбика на аппликатор нужное количество мази.

4. При нанесении мази на кожу - нанести мазь тонким слоем;

при втирании мази - втирать мазь вращательными движениями до полного всасывания (пока кожа не станет сухой).

5. При нанесении мази на кожу - оставить кожу открытой в течение 10-15 минут до полного всасывания;

при втирании мази - укрыть пациента для согревания или тепла, укутать место втирания мази.

6. Создать комфортное положение пациенту.

7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант, вымыть и осушить руки.

 Примечания:

Мазь раздражающего действия наносят на аппликатор, индифферентную - на руки.

Необходимо внимательно изучать аннотации использования мазей.

Приложение №5

Способы нанесения лекарственных средств на кожу

Втирание – введение через кожу лекарственных веществ в виде жидкостей или мазей. Втирание производят в тех участках, где кожа тоньше и не покрыта волосами (сгибательная поверхность предплечий, задняя поверхность бедер, боковые поверхности грудной клетки, живот). Кожа в месте втирания должна быть чистой. Если мазь не оказывает сильного раздражающего действия, можно втирать ее подушками пальцев в перчатках. Необходимое количество мази или жидкости наносят тонким слоем на кожу и втирают круговыми движениями в одном направлении. Для втирания можно использовать также и специальные приспособления, прилагаемые к мазям. Противопоказанием к данной процедуре является наличие воспалительных изменений на коже.

В некоторых случаях мазь наносят на кожу, не втирая, тонким слоем стеклянной лопаточкой или шпателем и держат участок открытым 10-15 минут. Не рекомендуется делать это руками, так как некоторые мази всасываются через неповрежденную кожу или оказывают раздражающее действие.



Смазывание широко применяется преимущественно при кожных заболеваниях. Ватный или марлевый тампон смачивают в необходимом лекарственном веществе и наносят на кожу пациента легкими продольными движениями (по направлению роста волос).

Приложение №6

Закапывание капель в глаза, нос и уши

ЗАПОМНИТЕ! 

Перед введением препаратов в глаза, нос, уши необходимо:

1) проводить мероприятия по личной гигиене;

2) соблюдать температурный режим капель:

в глаза, нос - комнатной температуры

в уши - температуры тела.

 

В нос препараты применяют с целью:



• обеспечения носового дыхания (сосудосуживающие средства);

• противовоспалительной терапии;

• иммуностимуляции. 


  • Закапывание капель в нос

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента, голову слегка запрокинуть.

3. Приподнять кончик носа.

4. Закапать 3-4 капли препарата в один носовой ход, прижать крыло носа к перегородке и наклонить голову в эту же сторону.

5. Через 2 минуты внести капли в той же последовательности в другой носовой ход.

6. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

7. Обработать руки.

 Примечания: При использовании масляных препаратов голову пациента запрокинуть и ввести 5-6 капель в оба носовых хода. Во рту пациент ощутит вкус капель  препарат стекает по задней стенке глотки.

Перед и после манипуляции следует попросить освободить носовую полость от слизи, используя салфетки. Высморкаться без напряжения, поочередно из каждой ноздри.



  • Закапывание капель в ухо

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента, голову наклонить в здоровую сторону.

3. Нагреть препарат до температуры тела.

4. Оттянуть ушную раковину кверху и кзади для выпрямления наружного слухового прохода.

5. Ввести 5-6 капель в наружный слуховой проход.

6. Надавить слегка на козелок уха, чтобы направить капли внутрь.

7. 3аложить ватный шарик, положение головы не менять 5-10 минут.

8. Сбросить шарик в специальный лоток.

9. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

10. Обработать руки. 


  • Рекомендации для медсестры при внесении лекарств в глаза

 Цели введения глазных лекарственных средств:

• местное действие препарата;

• измерение внутри глазного давления;

• расширение зрачка для обследования.

      Все лекарства и перевязочный материал должны быть стерильными и предназначенными для глазной практики препараты вводят в нижний конъюнктивальный мешок чтобы не повредить чувствительную роговицу; не рекомендуют использовать сухие шарики. При внесении препарата не касаться ресниц, век, конъюнктивы.

Глаз - чувствительный к инфекции и травме орган. 



  • Закапывание капель в глаза

 Последовательность действий: 

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента с запрокинутой головой. Дать в руки стерильный шарик / салфетку. для обеспечения личной гигиены.

3. Попросить пациента смотреть вверх. 

4. Оттянуть большим пальцем левой руки нижнее веко книзу.

5. Ввести 1 каплю в нижний свод глазного яблока, не касаясь ресниц и держа пипетку перпендикулярно нижнему веку.

6. Попросить пациента закрыть глаза.

7. Приложить К внутреннему углу стерильный ватный шарик, смоченный 0,9% раствором натрия хлорида для удаления части лекарства.

8. Сбросить шарики в специальный лоток.

9. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

10. Обработать руки.

11. Создать комфортное положение пациенту. 



Приложение №7

Закладывание мази в глаза, нос и уши

  • Закладывание мази в нос

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента, голову слегка запрокинуть.

3. Нанести на ватную турунду небольшое количество мази.

4. Приподнять кончик носа.

5. Ввести турунду с мазью в носовой ход вращательными движениями на глубину не более 1,5 см.

6. Оставить турунду в носу на 10-15 МИНУТ, после чего удалить.

7. Ввести при необходимости турунду с мазью в другой носовой ход.

8. Сбросить турунду в специальный лоток.

9. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

10. Обработать руки.

11. Создать комфортное положение пациенту.

 В ухо препараты применяют с целью: 

·        облегчения боли;

·        введения антибиотиков;

·        размягчения серы. 



  • Закладывание мази в ухо

Последовательность действий:

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента, голову наклоню к противоположному плечу.

3. Нанести на стерильную ватную турунду нужное количество мази.

4. Оттянуть ушную раковину кверху и кзади для выпрямления наружного слухового прохода.

5. Ввести вращательными движениями ватную турунду в наружный слуховой проход.

6. Оставить турунду в ухе на время лечебного воздействия, в дальнейшем сбросить в дезинфектант.

7. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

8. Обработать руки. 


  • Закладывание глазной мази из тюбика

 Последовательность действий: 

1. Обработать руки, надеть перчатки.

2. Усадить (или уложить) пациента с запрокинутой головой и попросить смотреть вверх.

3. Оттянуть большим пальцем нижнее веко вниз.

4. Внести мазь в нижний конъюнктивальвый свод отвнутреннего угла глаза к наружному.

5. Попросить пациента сомкнуть веки.

6. Убрать излишки мази стерильным ватным шариком и произвести легкий круговой массаж через сомкнутые веки,

7. Сбросить шарики, обработать «носик» тюбика шариком, смоченным спиртом.

8. Снять перчатки, сбросить в дезинфектант.

9. Обработать руки.

10. Создать комфортное положение пациенту. 

Приложение №8

Ингаляционный способ введения лекарственных средств через рот и нос

Ингаляционный путь введения

      Ингаляционный путь введения - введение лекарственных средств через дыхательные пути. Вводят аэрозоли, газообразные вещества (закись азота, кислород), пары летучих жидкостей (эфир, фторотан).

     Лекарственное средство во флаконе-ингаляторе находится в виде аэрозоля. Применяют как сосудосуживающее и противовоспалительное средство в нос и рот.

Преимущества:

• локальное действие (в рот, нос);

• воздействие в неизменённом виде на патологический очаг. 

Недостатки:

• раздражение слизистой оболочки дыхательных путей;

• плохое проникновение лекарственных средств непосредственно в очаг при нарушении бронхиальной проходимости. 

Различают ингаляторы - стационарные, портативные, карманные.

Карманные ингаляторы применяют при приступе бронхиальной астмы. Медсестра обучает пациента пользованию индивидуальным ингалятором. 


  • Применение карманного ингалятора

 Последовательность действий: 

1. Вымыть и осушить руки.

2. Снять с баллончика защитный колпачок и перевернуть вверх дном.

3. Встряхнуть препарат.

4. Охватить губами насадку.

5. Сделать глубокий вдох, нажать на дно баллончика и задержать дыхание на 5-10 секунд.

6. Сделать медленный выдох через нос.

7. Надеть защитный колпачок.

8. Вымыть и осушить руки.

Лекарственное средство можно вводить в нос применяя специальную насадку. 



Приложение №9

  1. Перечислить пути введения лекарственных веществ наружным путем.

  2. Рассказать о преимуществах и недостатках применения лекарственных веществ наружным путем.

  3. Перечислить методы наружного введения лекарственных веществ.

  4. Получение, хранение и выписка лекарственных веществ для наружного применения.

Приложение №10

Словарь терминов

  1. Наружный путь введения – воздействие лекарственных средств преимущественно местно на кожу и слизистые оболочки, в глаза, нос, уши, через дыхательные пути. мази, эмульсии, линименты, лосьоны, желе, гели, пены, пасты, растворы, болтушки, порошки, настойки, аэрозоли.

  2. Аэрозоль — лекарственная форма, представляющая собой растворыэмульсиисуспензии лекарственных веществ, находящиеся под давлением вместе с пропеллентами в герметичной упаковке, снабжённой клапанно-распылительной системой (дозирующей или недозирующей). Аэрозоль, обеспечивающий высвобождение содержимого упаковки с помощью воздуха, называется «спрей».

  3. Болтушкой называют однородную смесь определенных веществ, которую изготовляют для терапии кожных заболеваний. Специфическое название препарата базируется на том, что его перед применением обязательно надо взбалтывать. Это необходимо для того, чтобы компоненты не оседали.

  4. Линименты (Linimentum) – это жидкие мази, представляющие густые жидкости или студнеобразные массы, применяемые наружно.

  5. Лосьон (фр. lotion, от лат. lotio — мытье, омовение) — косметическое гигиеническое средство для ухода за кожей; водно-спиртовой раствор различных активнодействующих (органические кислотывитаминысоки, настои лекарственных растений) и других веществ. В отличие от лосьона, кремы и гели имеют более высокую вязкость.

  6. Мазь (лат. Unguentum) — мягкая лекарственная форма, предназначенная для нанесения на кожу, раны и слизистые оболочки и состоящая из основы и равномерно распределенных в ней лекарственных веществ.

  7. Настойки (Tinctura) – жидкие спиртовые извлечения биологически активных веществ из растительного сырья. Настойки представляют собой темно окрашенные, но прозрачные и стойкие для хранения жидкости.

  8. Паста (Pasta) – это разновидность мази, содержащая от 25 до 50% порошкообразных веществ. Лекарственную форму, содержащую порошкообразных лекарственных веществ менее 25%, называют мазью, но при добавлении к последней крахмала, белой глины, талька, цинка окиси свыше указанной концентрации, она приобретает свойства и качества пасты.

  9. Пластыри (Emplastrum) – лекарственная форма для наружного применения, обладающая способностью после размягчения при температуре тела, удерживаться на коже, т.е. приклеиваться.

  10. Порошок (Pulvis) – это твердая лекарственная форма, получаемая путем измельчения лекарственных веществ и высушенного сырья любого происхождения.

  11. Раствор (Solutio) – жидкая лекарственная форма, получаемая путем истинного растворения одного ил нескольких лекарственны веществ в растворителе.

  12. Эмульсия (Emulsum)– жидкая лекарственная форма, в которой нерастворимые в воде жидкости (масла, бальзамы) в виде мельчайших капель находятся в водной среде во взвешенном состоянии.

Приложение 11

Тестирование

  1. Лекарственная форма, изготовленная в аптеке для наружного употребления, должна иметь этикетку с полосой соответствующего цвета:

а) белого; б) желтого; в) голубого; г) розового.

  1. Наружный способ применения лекарственных веществ:

а) через рот; б) через прямую кишку; в) внутрикожно; г) на кожу, слизистые.

  1. Ингаляционно можно вводить:

а) жидкие лекарственные вещества;

б) газообразные лекарственные вещества;

в) порошкообразные лекарственные вещества;

г) суспензии.



  1. Лекарственные вещества, применяемые наружно, оказывают воздействие на организм:

а) местное; б) общеукрепляющее;

в) противосудорожное; г) тонизирующее.



  1. К лекарственным аэрозолям относят:

а) взвеси лекарственных веществ; б) водные растворы;

в) спиртовые растворы; г) масляные растворы.



Приложение 11а

  1. а; 2. г; 3. б; 4. а; 5. а.


Приложение №12

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



ФИО студента

Наличие домашнего задания


Фронтальный

опрос

Самостоятельная работа

Решение ситуационных задач + Манипуляционная техника

Общая оценка

1.
















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.
















8.
















9.
















10.



















Каталог: static -> user files
static -> Иммунологические методы исследования
static -> Инструкция о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел
static -> Орнитоз. Опасная болезнь для человека и животных
static -> Управление Пенсионного фонда РФ в Петроградском районе Санкт-Петербурга
static -> Инструкция по предупреждению и ликвидации сапа
user files -> Урок музыки как средство укрепления здоровья в общеобразовательной школе


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница