Сценарий литературно-музыкального вечера для молодёжи «Великие истории любви»



Скачать 274.9 Kb.
Дата27.04.2016
Размер274.9 Kb.
ТипСценарий
Сценарий литературно-музыкального вечера для молодёжи

«Великие истории любви»
Оформление: задник сцены задрапирован тканью, в картинной раме – название вечера «Великие истории любви». На рояле – свечи, у сцены – плетёный диванчик.
Книжная выставка «Ещё раз про любовь…» (художественная литература о любви)
Действующие лица вечера:

Ведущий


Чтец

Беатриче


Фет

Лазич
Николай II

Александра Фёдоровна

Исполнительница романсов

Музыкальная группа «Кали-Юга»

(На экране: название вечера, цитата И.Тургенева о любви)
Ведущий: «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»,– сказал Иван Сергеевич Тургенев.

Любовь бывает такой разной, скажете вы. Иногда любовь кажется вспышкой света, иногда – ноющей в сердце болью. Какая она, настоящая любовь?

Мы вам расскажем несколько историй великой любви, не только потому, что это судьбы известных великих людей, но и потому, что это высшее проявление любви, любовь в духе, жертвенная, где-то трагическая, преодолевшая всё земное и ушедшая в вечность.

Когда мы говорим о любви в юном возрасте, то сразу вспоминаем кого? Конечно, Ромео и Джульетту. Я приглашаю на сцену ровесников Ромео – музыкантов группы со странным названием «Кали-юга», и, возможно, они даже в кого-то влюблены, если смогли написать музыку, которую вы услышите.


Играет группа «Кали-Юга»
(На экране: без звука кадры из х/ф «Ромео и Джульетта»)


История 1-я: Данте и Беатриче
Ведущий: Перенесёмся в далёкий 13 век в эпоху Возрождения. Италия, Флоренция. Первая история любви, которую мы хотим рассказать, вошла в антологию мировой литературы. Это любовь знаменитого итальянского поэта, автора «Божественной комедии» Данте Алигьери к прекрасной Беатриче. Может быть, для нас немного сложен тот язык, которым говорил Данте и воспевал любимую. Но это история человеческих судеб достойна внимания, это была любовь с первого взгляда, любовь длиною в жизнь…
(На экране картина: Данте и Беатриче)
(На фоне музыки из х/ф «Ромео и Джульетта» звучат слова ведущего)
Ведущий: Когда Данте исполнилось девять лет, в его жизни произошла удивительная встреча с маленькой девочкой, его ровесницей. Они столкнулись на пороге церкви, и на одно мгновение их взгляды встретились. Прошла лишь секунда, девочка сразу же опустила глаза и быстро прошла мимо, однако этого вполне хватило романтичному мальчику, чтобы пылко влюбиться в незнакомку. Лишь спустя некоторое время он узнал, что девочка была дочерью богатого и знатного флорентийца Фолько Портинари, и звали её, вероятнее всего, Биче. Однако будущий поэт дал ей нежное имя Беатриче. С тех пор маленький Данте посвящал ей стихи.

Проходили годы, а Биче Портинари из маленькой девочки превратилась в очаровательное создание, избалованное родителями, чуть насмешливое и дерзкое. Данте вовсе не стремился искать с возлюбленной новых встреч, о её жизни он случайно узнавал от знакомых.

Вторая встреча произошла спустя 9 лет, когда молодой человек проходил по узкой флорентийской улочке и увидел красивую девушку, идущую ему навстречу.

(Через зал идёт девушка в образе Беатриче,

около сцены садится на плетёный диванчик с книжкой в руках)

(На экране картина: встреча Данте и Беатриче на флорентийской улочке)

Ведущий: С замиранием сердца Данте узнал в юной красавице свою возлюбленную, которая, пройдя мимо, как ему показалось, слегка опустила голову и чуть улыбнулась. Не помня себя от счастья, юноша жил отныне этим мгновением и под впечатлением написал первый сонет, посвящённый любимой.


(На экране: портрет Беатриче)

Чтец: В своих очах Любовь она хранит;

Блаженно всё, на что она взирает;

Идёт она – к ней всякий поспешает;

Приветит ли – в нём сердце задрожит.


Так, смутен весь, он долу лик склонит

И о своей греховности вздыхает.

Надмение и гнев пред нею тает.

О, донны, кто её не восхвалит?


Всю сладость и все смиренье дум

Познает тот, кто слышит её слово.

Блажен, кому с ней встреча суждена.
Того ж, как улыбается она,

Не молвит речь и не упомнит ум:

Так это чудо благостно и ново.
Ведущий: Их следующая встреча состоялась на торжестве, посвящённом венчанию знакомых, однако этот день не принёс Данте ничего, кроме горьких страданий и слёз. Всегда уверенный в себе, он вдруг смутился, когда увидел свою возлюбленную. Он не мог произнести ни слова, а когда немного пришёл в себя, то говорил нечто несвязное и нелепое. Видя смущение молодого человека, не сводящего с неё глаз, прелестная девушка стала потешаться над неуверенным гостем и высмеивать его с подругами. В тот вечер безутешный юноша окончательно решил никогда не искать свиданий с прекрасной Беатриче и посвятить жизнь только воспеванию своей любви к синьорине Портинари. С ней поэт больше никогда не виделся.

Чтец: Вы меж подруг смеялись надо мною,

Но знали ль вы, мадонна, отчего

Нельзя узнать обличья моего,

Когда стою пред вашей красотою?

Ах, знали б вы – с привычной добротою

Вы не сдержали б чувства своего:

Ведь то Любовь, пленив меня всего,

Тиранствует с жестокостью такою,

Что, воцарясь средь робких чувств моих,

Иных казнив, других услав в изгнанье,

Она одна на вас свой взор стремит.

Вот отчего мой необычен вид!

Но и тогда изгнанников своих

Так явственно я слышу гореванье.



Ведущий: Однако чувство к возлюбленной не изменилось. Алигьери по-прежнему любил её так пылко, что все другие женщины для него не существовали.

Тем не менее, он всё-таки женился, хотя и не скрывал, что совершил этот шаг без любви. Супругой поэта стала красивая итальянка Джемма Донати.

А что же Беатриче?

(Ведущий подходит к девушке и осыпает лепестками роз. Девушка в образе Беатриче медленно встаёт и уходит через зал, ведущий, продолжая говорить, посыпает лепестки ей вслед)

Беатриче вышла замуж за богатого синьора Симона де Барди, а через несколько лет неожиданно умерла. Ей не исполнилось и двадцати пяти лет. Это случилось летом 1290 года, после чего сломленный горем Данте поклялся посвятить всё своё творчество памяти возлюбленной.



Чтец: В единый глас сливает все стенанья
Моей печали звук,
И кличет Смерть, и ищет неуклонно.
К ней, к ней одной летят мои желанья
Со дня, когда мадонна
Была взята из этой жизни вдруг.
Затем, что, кинувши земной наш круг,
Её черты столь дивно озарились
Великою, нездешней красотой,
Разлившей в небе свой
Любовный свет, - что ангелы склонились
Все перед ней, и ум высокий их
Дивится благородству сил таких.


Ведущий: Спустя 17 лет после смерти Беатриче, Данте наконец принялся за написание своего величайшего произведения «Божественная комедия», созданию которого он посвятил долгих четырнадцать лет. В «Божественной комедии» давно ушедшая из земного мира возлюбленная встречает Данте и проводит его по разным сферам мира — начиная от самой низшей, где мучаются грешники, доходя до высокой, божественной части, где и обитает сама Беатриче.

Данте Алигьери до конца своих дней писал лишь о ней, восхвалял любовь к Беатриче, воспевал и возвеличивал любимую.



История 2-я: граф Резанов и Кончита

(На экране: отрывок из рок-оперы «Юнона и Авось»,

песня «Белый шиповник» в исполнении А. Караченцова и Е. Шаниной)

Ведущий: Из века 13-го перенесёмся в 19 век. И упомянем историю, многим знакомую благодаря знаменитой рок-опере «Юнона и Авось» Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова.

Это история любви русского графа  Николая Петровича Резанова (1764-1807) и Марии де ла  Консепсион Марселла Аргуэльо  дочери коменданта крепости Сан-Франциско.

В 1806 г. граф Резанов, камергер Двора Его Императорского Величества, участник первого кругосветного путешествия, учёный, писатель и просто русский православный человек, продолжая путешествие по Америке (одержимый мечтой основать русскую Америку), предпринял поездку с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях "Юнона" и "Авось".

В Сан-Франциско его принимает комендант крепости и представляет ему 16-летнюю дочь Кончиту. Николай Петрович преподнес ей в дар диадему с драгоценными камнями. И он, образованный дипломат, человек приближённый к государю, с первого взгляда влюбляется в юную Кончиту, испанку по происхождению. А разница в возрасте – 25 лет, ей – 15, ему – 40. Спустя несколько недель они обручились. Девушка согласилась стать его женой, но графа срочно отзывают на Родину и он отплывает в Россию. Через год, по пути в Петербург, с графом произошел  несчастный случай: он провалился вместе с лошадью в полынью в речке Есауловка, что в 40 верстах от Красноярска, тяжело заболел и умер. Похоронили командора в Красноярске со всеми почестями у стен Воскресенского собора.



(На экране: портрет Резанова)

Его же невеста, Кончита Аргуэльо, всё ждала своего Резанова ... Ждала жениха на протяжении 35 лет. Многочисленные поклонники добивались её руки и сердца, пастыри (она была католичкой) освободили её от данного при обручении слова, однако она под именем Мария уходит в монастырь, где только через 35 лет от американского путешественника, побывавшего в России, узнала трагическую весть. С первой же оказией она послала на могилу своего жениха букет из красных роз.



(На экране: видео из рок-оперы «Юнона и Авось», звучит песня «Я тебя никогда не забуду» в исполнении А. Караченцова и Е. Шаниной)
Чтец: С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них,-

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

И каждый раз навек прощайтесь!

Когда уходите на миг!

История 3-я: Афанасий Фет и Мария Лазич

(На экране: портрет А. Фета)

Звучит романс «На заре ты её не буди…»

в исполнении учащейся музыкальной школы

(продолжает играть, на фоне музыки ведущий читает)
Ведущий: За короткой, как вздох, фамилией поэта скрывается тайна его рождения и происхождения, любви и загадочной гибели его возлюбленной, секрет неизменного чувства к Марии Лазич до последних дней жизни Афанасия Афанасиевича Фета.

Однажды в гостеприимном доме бывшего офицера Орденского полка Михаила Петковича давали бал. Лёгкие стайки многочисленных барышень, вальсирующих с офицерами, порхали по залу. В больших зеркалах дрожали огоньки свечей, таинственно искрились и мерцали украшения на дамах. И вдруг — будто яркая вспышка молнии поразила поэта: он заметил стройную девушку, которая выделялась среди других своим высоким ростом и природной грацией. Смуглая кожа, нежный румянец, роскошь чёрных волос. С замирающим от волнения сердцем Фет пожелал быть представленным поразившей его воображение незнакомке. Это была она — Мария Лазич, которой отныне, как Беатриче для Данте или Лауре для Петрарки, предстояло стать единственной героиней фетовской любовной лирики.


Фоном звучит романс «Крошка» (в записи)
(Под звуки музыки, танцуя, входят юноша в образе А. Фета и девушка в образе М. Лазич).
А. Фет: Мария, Бог наделил Вас тонким музыкальным слухом. Вы прекрасно играете, Вас оценил известный композитор Ференц Лист.
(присаживается рядом на плетёный диванчик)
М. Лазич: Вы удивительный человек: офицер, а пишете превосходные стихи о любви.

Я не устаю благодарить небо за то, что послало мне встречу с Вами. И всё же не понимаю, отчего Вы — университетски образованный человек, утончённый поэт — решили поступить на военную службу, которая, как я чувствую, столь обременительна для Вас?


А. Фет: До 14 лет я считал себя сыном русского дворянина Афанасия Шеншина. Но местная духовная консистория установила, что я незаконнорождённый, поэтому должен именоваться по фамилии матери, Фетом.

(быстро, взволнованно ходит по сцене.)

- Я должен… должен вернуть всё, что так внезапно утратил! Пришлось служить военным – это проще всего. Но как же это мерзко!

Мария (берёт её за руку), Вы прекрасная девушка, но я не могу жениться на Вас. Я стеснён в средствах, а Вы…
М. Лазич: (Горько) Я бесприданница, хотя и дочь генерала, но отставного и бедного.
А. Фет: (Жёстко, порывисто вставая со скамьи) Вы не понимаете. Я должен выслужить чин полковника, чтобы получить дворянство, а семья станет препятствием для продвижения по службе.
М. Лазич: (Грустно)

У любви есть слова, те слова не умрут.

Нас с тобой ожидает особенный суд:

Он сумеет нас сразу в толпе различить,

И мы вместе придём, нас нельзя разлучить. (Уходит)
Ведущий: Это стихотворение Фета навеяно воспоминаниями о романе с Марией Лазич. Они расстались в мае 1850 года, оказалось, что навсегда.
Звучит отрывок из романса «Нет, не жди ты песни страстной…» (в записи)
А. Фет: «Я не женюсь на Лазич, и она это знает, а между тем умоляет не прерывать наших отношений… Этот несчастный гордиев узел любви или как хочешь назови, который чем более распутываю, всё туже затягиваю, а разрубить мечом не имею духа и сил».

«…что же – жениться – значит приморозить хвост в Крылове и выставить спину под все возможные мелкие удары самолюбия. Расчёту нет, любви нет, и благородства сделать несчастие того и другой я особенно не вижу...»
Звучит отрывок из романса “Я тебе ничего не скажу” (в записи)
А. Фет: Осенью, вернувшись из очередной служебной поездки, неожиданно я узнал, что Марии уже нет. Она умерла! И боже мой, как ужасно! Ужасней смерть и впрямь трудно вообразить. Она уронила себе на платье непогашенную спичку и скончалась от страшных ожогов. Говорили, что так Мария покончила с собой. Нет, нет, не может этого быть! Это всё домыслы.

Чтец: Томительно-призывно и напрасно

Твой чистый луч передо мной горел;

Немой восторг будил он самовластно;

Но сумрака кругом не одолел.


Пускай клянут, волнуяся и споря,

Пусть говорят: то бред души больной;

Но я иду по шаткой пене моря

Отважною, нетонущей ногой.


Я принесу твой свет чрез жизнь земную;

Он мой – и с ним двойное бытие

Вручила ты, и я – я торжествую

Хотя на миг бессмертие твое.


Ведущий: После трагичной кончины Марии к Фету приходит в полной мере осознание любви. Любви неповторимой и единственной. Теперь он всю жизнь будет вспоминать, будет говорить и петь об этой любви – высокими, прекрасными, удивительными стихами.
Чтец: И опять в полусвете ночном

Средь верёвок, натянутых туго,

На доске этой шаткой вдвоём,

Мы стоим и бросаем друг друга.


И, чем ближе к вершине лесной,

Чем страшнее стоять и держаться,

Тем отрадней взлетать над землёй

И одним к небесам приближаться.


Правда, это игра, и притом

Может выйти игра роковая,

Но и жизнью играть нам вдвоём. -

Это счастье, моя дорогая.


Звучит вальс из драмы «Маскарад» (в записи)
Ведущий: Когда Фету было под семьдесят и, говоря его же словами, уже светили «вечерние огни», родилось это поэтическое признание:
Чтец: Нет, я не изменил. До старости глубокой

Я тот же преданный, я раб твоей любви,

И старый яд цепей, отрадный и жестокий,

Ещёгорит в моей крови.

Хоть память и твердит,

что между нас могила,

Хоть каждый день бреду

томительно к другой, —

Не в силах верить я,

чтоб ты меня забыла,

Когда ты здесь, передо мной.
Ведущий: Этим стихам уже сто двадцать лет, но до сих пор они поражают пламенной силой любви, преодолевающей всё, даже время и смерть. Обращаясь к давно ушедшей из жизни любимой женщине как к живой, поэт утверждает:
А. Фет: Как лилея глядится в нагорный ручей,

Ты стояла над первою песней моей,

И была ли при этом победа, и чья,-

У ручья ль от цветка, у цветка ль от ручья?


Ты душою младенческой всё поняла,

Что мне высказать тайная сила дала,

И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить,

Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить.


М. Лазич: У любви есть слова, те слова не умрут.

Нас с тобой ожидает особенный суд;

Он сумеет нас сразу в толпе различить,

Вместе: И мы вместе придём, нас нельзя разлучить!
(берутся за руки, звучит проникновенная музыка)
История 4-я: Николай II и Александра Фёдоровна

Ведущий: Государь и государыня нашей великой страны – Николай II и Александра Фёдоровна.


(на экране фото: Николай II и Александра Фёдоровна)
Очень распространено мнение, что в высших кругах не женятся по любви, это политические союзы. Но пример Николая и Александры – не только союз двух сердец, заключённый по любви, но по какой любви, любви первой, чистой, преданной и вечной.
Звучит романс «Ночь светла»

в исполнении учащейся музыкальной школы
(Затем продолжает тихо играть, на сцену выходит мужчина в образе Николая II и женщина в образе Александры Фёдоровны,

на фоне музыки звучат письма)
Николай II: «Дорогая моя, я тоскую по тебе, по твоим поцелуям и ласкам. Как мне благодарить тебя за твои милые письма и за ландыши. Я прижимаюсь к ним носом и часто целую, мне кажется, те места, которых касались твои милые губы...»
Александра Фёдоровна: «Благословляю тебя! Целую твое дорогое лицо, милую шею и дорогие любимые ручки со всем пылом горячо любящего сердца. О, если бы у меня были крылья, чтобы прилетать каждый вечер к тебе и радовать тебя моей любовью. Жажду обнять тебя, осыпать поцелуями и почувствовать, что ты мой, собственный...»
(Музыка замолкает)

Ведущий: Это вовсе не юношеские письма. Николаю было в то время 48, а Александре – 44 года. Они были мужем и женой уже добрых два десятка лет.

Когда впервые Николай и Александра увидели друг друга, им примерно было столько же, сколько Ромео и Джульетте. Ему – 16, ей – 12. Николай в дневнике записал: «Мы любим друг друга». Несмотря на то, что они жили далеко друг от друга, нежные чувства в их душах укреплялись, возрастало желание быть вместе всю жизнь.

Когда спустя 5 лет Алиса приехала в Россию, она была уже очаровательная златокудрая принцесса и, конечно, на балах и вечерах встречалась с Ники. А на большом танцевальном вечере стала дамой мазурки цесаревича. Ники был окрылён.

Когда ему исполнился 21 год, цесаревич вклеил в свой дневник фотографию своей возлюбленной – Аликс.



(На экране фото: Аликс, королева Виктория, замок в Англии)
Александра Фёдоровна: Алиса, а по-домашнему – Аликс, родилась в 1872 году. Её отец – великий герцог Гессенский Людвиг, мать – герцогиня, Алиса —дочь английской королевы Виктории. Мать Аликс умерла, когда девочке было 6 лет. И дальше заботу о её воспитании взяла на себя английская королева Виктория. В её резиденции в замке Осборн прошли детство и юность будущей российской императрицы. Здесь, в Англии, она получила блестящее образование и даже стала доктором философских наук Оксфордского университета.
Ведущий: А в далёкой России Ники всё думал о прекрасной принцессе.
Николай II: «Вечером у мама рассуждали о семейной жизни, – писал Николай. – Невольно этот разговор затронул самую живую струну моей души, затронул ту мечту и надежду, которой я живу изо дня в день. Моя мечта – когда-либо жениться на Аликс, я давно ее люблю. Я долго противился этому чувству. Всё в воле Божьей, уповая на его милость, я спокойно и покорно смотрю в будущее...»
Ведущий: Но дома о супружестве цесаревича и думать не хотели. Отец вообще считал, что у Николая детские суждения. И когда Николай обратился к родителям благословить его на брак, ответ отца был краток: «Ты очень молод, для женитьбы ещё есть время». Молодой человек безропотно смирился и стал ждать. В тайне от родителей они переписывались друг с другом. За полгода помолвки Аликс написала Николаю 133 письма, а жених невесте – 127 писем.

Прошло ещё 5 лет. Чувства молодых окрепли окончательно, они смогли противостоять всем искушениям и соблазнам.


Александра Фёдоровна: Но две непреодолимые преграды видела принцесса между собой и Ники. Первая — перемена вероисповедания. Аликс была протестанткой, а будущей русской императрице по закону престолонаследия полагалось быть православной. Но бабушка, английская королева, помогла развеять сомнения. Она сказала, что в конце концов православие не так уж сильно отличается от протестантизма.
Ведущий: Существовала ещё серьёзная причина, исключающая возможность брака. В семье Аликс род королевы Виктории был подвержен наследственной болезни – гемофилии. Болезни загадочной ещё и потому, что не все дети и внуки становились носителями этого ужасного недуга, были исключения. И Аликс надеялась на это, считала, что господь ей поможет, и она согласилась на брак.
Александра Фёдоровна: Аликс оставила в дневнике Николая запись: «Ключ от моего сердца, в котором ты заперт, утерян, и теперь тебе никогда не выйти оттуда».

Была там и другая запись: «Поскольку прошлое миновало и никогда не вернётся, а будущего мы не знаем, то лишь настоящее принадлежит нам…»

В дальнейшем эти слова окажутся пророческими…
Звучит романс «Встречи случайные, встречи минувшие»

в исполнении учащейся музыкальной школы
(На экране фото: Ники и Аликс )

Александра Фёдоровна: Помолвка состоялась в Кобурге весной 1894 года, а свадьба была назначена на будущую весну, но случилась она раньше…
(На экране фото: император Александр III)
Осенью Александр III внезапно заболел. Болезнь быстро прогрессировала, поэтому была срочно вызвана Аликс. Александр III хотел успеть благословить детей. 20 октября 1894 года император cкончался. Через полтора часа после смерти отца Николаю стали присягать лица императорской свиты. Милый Ники становился самодержцем всея Руси Николаем II. Когда впервые он все это осознал, он испугался и заплакал (можно понять – ему было всего 26 лет).
Ведущий: Утром следующего дня Аликс приняла православие, и ее стали звать по-русски – Александра Федоровна.
Николай II: «Мне ещё не верится, что я женат: так все последние события случились скоро. Я неизмеримо счастлив с моей душкой Аликс. Но за то Господь дал мне нести и тяжкий крест. Надежда на Его помощь и пример незабвенного папа помогут мне служить и трудиться на пользу нашей дорогой Родины».
Ведущий: Через неделю после похорон состоялось скромное бракосочетание.

В счастливом браке родилось четыре девочки: Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и мальчик Алексей. Свою любовь Николай и Александра сохранили и пронесли через всю жизнь, до самой мученической кончине всей царской семьи.


История 5-я: Руслан и Катя

Ведущий: Может быть, так могли любить раньше, а сейчас нет верной и жертвенной любви? Примеров много, мы вам приведём лишь один из многих. Историю любви Кати и Руслана.

(Звучит фоном песня «Солдат» группы «Любэ»)

Ведущий: (читает) Он ещё не знал, что до мгновенья, которое перевернёт и переломает его жизнь, осталось всего несколько шагов. Пулемётчик гвардии старший сержант Руслан Кириллов шёл осторожно, стараясь не создавать лишнего шума. Впереди него с автоматами наперевес двигались ещё десять бойцов.

(На экране: фотографии отряда солдат в Чечне)

Отряд спецназа ГРУ подняли по тревоги ночью. Поступили разведданные, что в горном селении Галсан-Чу замечено скопление боевиков. Бойцы получили задание проверить, как говорили у них в части, «обчесать» район. Выступили в темноте, чтобы застать бандитов врасплох. К рассвету разведчики были уже неподалеку от цели… За очередным поворотом горной дороги путь воинам преградило упавшее бревно. Первый боец перешагнул через него, потом второй, третий… Руслан Кириллов был десятым…

Солдата отбросило сначала назад, а потом его тело, сразу ставшее чужим и непослушным, рухнуло на заваленную камнями дорогу. Какие-то мгновения Руслана просто не существовало на этой земле. Вернее, он был, но не чувствовал и не осознавал себя. Он пока не знал того, что уже видели его товарищи, когда несли к БТРУ: как сразу на треть уменьшилось тело Руслана – ему оторвало обе ноги и левую руку.

(Музыка микшируется)

Руслан лежал на койке в госпитале, глядя на белый квадрат потолка. Это был теперь его экран и в настоящее, и в будущее. Где-то там, за сотни километров отсюда живёт его Катя. Она его свет, его вера, его любовь. Он запрещал себе думать о ней, но как ни старался, у него не получалось.

Они познакомились полтора года назад, хотя много лет жили рядом, на одной улице. Для него она тогда была маленькой девочкой, а разница всего в три года. Встречались полтора года, и так потянулись их души друг к другу, что они решили пожениться. На 22 августа 2003 года была назначена свадьба... Родители закупали продукты, приглашали гостей, Катя заказала белое платье. А Руслан был в то время в командировке в Чечне, он вернулся в свою часть на сверхсрочную службу. Через неделю он должен был вернуться на главное торжество своей жизни. Но 16 августа под ногами Руслана прогремел взрыв. Первая мысль, когда пришёл в себя, была о свадьбе, он же не успевает на неё. Но теперь, в реанимационной палате, он уже не думал об этом.

Как написать родным что случилось? Письмо было кратким: «Здравствуйте, мои дорогие! Сейчас нахожусь в госпитале. У меня сломана нога и два ребра, потому что я неудачно упал с машины. Теперь лежу на растяжках, поэтому приехать на свадьбу не могу».

Родственники разыскали его. «Зашли, – вспоминает Руслан. – Смотрят на меня, делают вид, будто ничего особенного не произошло. Начинается разговор и мама говорит, что приезжает Катя. У меня всё оборвалось в душе. Твёрдо решил, что скажу так: Хватит. Нам надо заканчивать наши отношения. Ты молодая, найдёшь себе здорового достойного парня, создадите с ним семью».

Эти слова он репетировал много раз. Медсестра позвала Катю. Она зашла. «Хватит, – начал он. – Нам надо заканчивать наши отношения…» Голос у него сипел и срывался. А сам смотрел и смотрел на её лицо и не мог наглядеться.

«Хватит, – снова начал он заготовленную фразу. – Ты молодая, найдёшь себе здорового достойного парня, вы создадите семью».

Она смотрела на него, ничего не говоря, глаза в глаза. А в них – всё, что сближало эти полтора года их души. Молчала, будто не могла наглядеться. А потом без какого-то пафоса и без всякой предварительной подготовки говорит Руслану: «Дурачок! Ты для меня не изменился. Я тебя не собираюсь бросать. Я тебя также сильно люблю, как и раньше,– а это для нас обоих самое главное. Ты не согласен?»



(На экране: свадебная фотография Кати и Руслана)

Ведущий: Что он мог на это ответить? Позже, когда хватило слов, говорили и говорили, так и не могли выговориться. Строили планы, смотрели в будущее.

Прошло девять лет с той поры, у Руслана и Кати растёт дочка. Они счастливы, и за них можно только порадоваться.



И вам мы желаем верить и ждать свою единственную, настоящую любовь и она обязательно придёт. Вы встретите человека, который станет на всю жизнь самым близким и родным, создадите крепкую семью. И в нашей стране будут жить счастливые дети, которые будут уметь любить как их родители.

(На экране: видеоклип на песню «Любовь не ищет своего», стихи

М. Нехорошевой, муз. Н. Красильникова)


Каталог: files
files -> Вопросы сертификационного экзамена для врачей по специальности «лфк и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа составлена в соответствии с Требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ
files -> Рабочая программа дисциплины Лечебная физическая культура и массаж Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
files -> Лечебная физкультура
files -> К рабочей программе дисциплины «Лечебная физкультура и спортивная медицина»
files -> Рабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла Медицинская реабилитация для специальности 310501 «Лечебное дело» по специализации 310501 «Лечебное дело»
files -> Лекции (час) Семинары (час) Самост работа Всего баллов Модуль 1
files -> Влияние мобильного телефона на здоровье человека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница