Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»



Дата23.04.2016
Размер1.14 Mb.
ТипСценарий
Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»,

Актуальность проекта.
Ну, какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Сладкий запах мандаринов и конфет. А откуда взялся обычай наряжать ёлку на Новый год? Что мы вообще знаем о ели? Оказывается, рядом с нами очень знакомое и в то же время загадочное дерево – ель. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.

Цель проекта:
Привлечение внимания воспитанников, их родителей и жителей города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период новогодних праздников.

Задачи:
1. Исследовать роль ели в жизни человека и предложить варианты елей, не уступающих по красоте лесным гостьям, но, вместе с тем, позволяющие сохранить жизнь молодым деревьям.

2. Пробудить у детей и их родителей инициативу, самостоятельность, желание

включиться в реализацию проекта.

3. Повышать экологическую грамотность школьников и их родителей.


4. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных

умений детей, творческого мышления.



План проведения проекта.

1.Определение объекта исследования.

2.Проведение исследования.

3.Поиск информации по теме в различных источниках, систематизация.

4.Оформление отчетов исследования.

5.Рефлексия.

6.Подведение итогов.

Реализация проекта.
Этапы проекта:

1-й этап – Начальный. Изучение проблемы, разработка мероприятий.

2-й этап. Технологический. Сбор информации о ели, поиск загадок, стихов, картин о ели, изготовление поделок, написание стихов, сочинений.

3-й этап. Рефлексивный, защита проекта.


Начальный этап.

1. Подборка художественной литературы:

• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» А. Сожан, «Сказка про

ёлочку» М. Шкурина, «Ёлочка» Г. Х. Андерсена.

• Стихи: «Лесная красавица» Т. Волгина, «Искусственная ёлка» К. Ибряева,

«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка… » С. Михалкова,

«Живи, ёлочка!» И. Токмаковой.
• Загадки про лесную красавицу.

• Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка»,

«Есть в лесу».

• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с

собой – метель».

• Подвижные игры: ―Раз, два, три - к ёлочке беги!, «Найди пару – высокая и

низкая елочка».

2. Сформулированы проблемные вопросы:

• Что мы знаем о елочке?

• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

• Почему у ёлочки колючие иголочки?

• Зачем нужны ели?

• Что будет, если на свете не станет елей?

Технологический этап.

1.Работа с детьми.


Работа в группах: Историки, Журналисты, Экологи, Лекари, Самоделкины и Затейники.

• Изготовление и распространение листовок ― «Живи, ёлочка!»

• Беседа ―Откуда елка в гости пришла? (об истории празднования Нового

года, о роли новогодних ёлочек).

• Совместный конкурс родителей и детей «Необычная елочка».

• Создание экологических знаков «Берегите ели! »

2.Работа с родителями

• Акция «Укрась новогоднюю ёлку»


* Интервью в Лужском лесничестве.
3.Исследовательская работа среди учащихся 2-х классов школы.

• Опрос «Какая ёлка будет стоять в вашем доме на Новый год? ».

• Распространение листовок-буклетов ― « Живи, ёлочка!».

• Выставка творческих работ (совместная деятельность детей с родителями)

«Наша ёлочка».

• Выставка художественных произведений о ёлке (стихи, песни, загадки,

рассказы, сказки, рисунки) .

Рефлексивный этап.

• Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

• Распространение буклетов «Живи, ёлочка!».

• Защита проекта в виде сказочного представления.



Выводы.

В результате проведенной работы школьники поняли и узнали, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и

радость.


В результате проведенной работы мы отметили:

• Повышение уровня экологической культуры не только учеников, но и

педагогов, а также родителей детей.

• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного

мира – хвойным деревьям.

• Активное включение родителей в реализацию проекта,

укрепление заинтересованности в сотрудничестве с классом, школой.

Перед реализацией проекта и после мы провели опрос среди родителей, чтобы выяснить, живую или искусственную ель они собираются наряжать в преддверии Нового года.

Результаты нашего опроса:

До реализации проекта «Ёлочка, живи!»: живая елочка - количество семей 15,

искусственная елочка - количество семей 10.



После реализации проекта: живая елочка - количество семей 6,

искусственная елочка - количество семей 19.

По результатам опроса можно сделать вывод, что 9 семейпересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он способствовал размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у ёлочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились

поставленной цели, учащиеся узнали много нового и интересного о зелёной красавице, о её значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей

в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации.

Экологическая сказка.

Декорация зимнего леса. Между ёлочками прохаживается Лесная Фея, напевает: «В лесу родилась ёлочка…»


- Ой, вы мои хорошие, вы мои пригожие. Подросли, распушились, к зиме нарядились.
Обошла владения и скрылась.
Появляется дед с топором. Ходит между ёлками, выбирает самую красивую.
ДЕД: Новый год встречать мы рады,
Ждём подарки и награды.
Только нету у нас ёлки -
Нету ни одной иголки!
Что же делать? Как же быть?
Где мне ёлку раздобыть?
А вот и самая красивая! Срублю-ка я её, принесу внукам - пусть поводят хороводы.
Замахивается топором…Слышен тихий голосок:
«Не рубите вы меня, не губите!...»
ДЕД: Батюшки! Говорящая ёлка!

Входит Фея.
ФЕЯ: А Вы не знали? Да, наша Ёлочка умеет говорить.
Из-за ели выходит Маленькая Ёлочка и, всхлипывая, читает стих-е.


- Наступил декабрь снежный.
Вся дрожу от страха я.
Дедушка пришёл в валежник,
Чтобы вырубить меня.

Дома Новый год! И дети


Наряжают все меня.
Только я – одна на свете,
Там, в лесу, моя семья.

Не вернут меня к подружкам,


обрубили корешки.
Новый год пройдёт… и в луже
Буду гнить средь мишуры.

Почему из магазина


Не несёте ёлку в дом?
Так же ведь она красива,
И прослужит лет так сто.

Вот стою в лесу и плачу!


Вся дрожу от страха я,
И надеюсь на удачу:
Может, срубят не меня?!




ФЕЯ: Не плачь, Ёлочка! Мы тебя спасём! Правда, ребята?

А пока садись и послушай про себя частушки. (Девочки поют частушки.)




За рекой они росли,
Их на праздник принесли.
На всех веточках иголки.
Что же это? Тоже ёлки!

Прихожу с подарками,


Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На Новый год я – главная!

Мы в игрушки все свои


Нарядили ёлочку.
Нет свободной у неё
Ни одной иголочки!

Лапки ёлочки-красы


Крепко держат свечи.
Их зажжёт нам Дед Мороз
В новогодний вечер!

Возле ёлочки у нас


Игры, танцы, песни.
Милый, добрый Новый год,
Нет тебя чудесней!

Я под ёлочкой плясала


И ногами топала,
С веток пряники срывала
И конфеты лопала!

Пусть мечты любые ваши


В эти дни сбываются.
Пусть огни на ёлке нашей
Ярко загораются!

Затем следует исполнение танца «Ёлочки и дровосек».



ФЕЯ: Подходит старый год к концу.
Оделся лес в снегов красу.
И мы в преддверье новогоднем
Вас удивить хотим сегодня.
О ёлке поведём рассказ,
Полезным будет он для вас.

Помощник Феи: Как много собралось гостей!
Все ждут о ёлке новостей.
А мы готовы, как всегда!
Подать историков сюда!
Входят Историки.

Помощник Феи: Вот ты, дедушка, пришёл рубить ёлочку, а знаешь ли ты, когда и почему ёлочка стала символом Нового года? Нет, не знаешь. А вы, ребята, знаете?
Дети отвечают по-разному.

Историк: Заглянем в историю. Обычаю наряжать ёлку около двух тысяч лет. Для древних людей ель была священным деревом. Они считали, что ель пользуются особым расположением Солнца. Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев. Поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни. Люди старались всячески задобрить их: украшали ели различными плодами и угощениями. Для многих древних народов ель символизировала храбрость, смелость, долголетие, бессмертие. К тому же, вечнозеленая елка издревле символизировала саму жизнь.




РЕЛАКСАЦИЯ..
На фоне музыки Эдвина Мартона дети выполняют плавные движения.
ФЕЯ: Да, зелёный цвет – это цвет жизни, надежды, бессмертия, процветания. Глядя на зелёный цвет, наши глаза добреют, мы успокаиваемся. Представьте себе, что вы идёте по лесной тропинке. Вокруг стоят зелёные ели. Их цвет и запах бодрит и одновременно успокаивает. Впитайте в себя зелёный цвет глазами, позвольте ему войти в вас вместе с дыханием, подставьте раскрытые ладони навстречу этим зелёным волнам. Вот зелёный цвет проник в вас, и его сияние оказало живительное влияние на все ваши органы. Все раны очищаются и заживают, все негативные мысли и чувства покидают вас.

Внутри вас растёт чувство радости, умиротворения. Хочется верить, что всё будет хорошо. И хочется сделать что-то хорошее. Так будем же делать только хорошее!
ДЕД: Ой, мне тоже захотелось сделать что-нибудь хорошее. Но не могу же я оставить внуков без ёлочки. Ведь в России Нового года без ели не бывает.
Историк Ваня Д.: Да, в Россию эту традицию принёс царь Пётр 1. ( ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ УКАЗА ПЕТРА 1, а на слайдах идут картинки.)
Государственным людям и боярам на праздник велено было надеть европейское платье. Сам Петр I подал пример празднования Нового года. Первого января на Красную площадь вышли солдатские полки, вокруг Кремля установили 200 пушек и в течение шести дней в небо взлетали фейерверки.
ФЕЯ: Россия богата хвойными лесами. А ведь не везде ёлочки растут.Как же там Новый год встречают?
ДЕНИС Т.: В Японии атрибутом новогоднего праздника считается КАДОМАЦУ. Это украшение изготавливают из сосны, бамбука и рисовых соломинок.
В Африке тряпочками и ленточками украшают баобабы.
В Мексике наряжают пальму, а в Судане зелёный орех.
В Никарагуа украшают жилище веточками кофейного дерева, а в Англии веточками омелы.
Во Вьетнаме персиковое дерево считается новогодним, а на Кубе – пальма.

ДЕД: Но у нас пальм и разных японских деревьев нет. Срублю-таки ёлку!
ФЕЯ: Подожди, дедушка! Может, рассказ экологов тебя убедит в обратном.
Выступают экологи.
МАША В
: Ель – дерево хвойное, ещё говорят - вечнозелёное. Но хвоя её совсем не вечная. Через каждые 5-7 лет колючие хвоинки опадают. Но не все сразу, а постепенно. Потому и незаметно это.
Ель доживает до 250-300 лет, а бывает и до 500-600 лет.
С раннего возраста и до глубокой старости люди любят это дерево и называют его «русской красавицей ёлочкой». И с этим все будут согласны всегда. Только не нужно никогда забывать о том, что ёлочку нужно беречь. К сожалению, лесные красавицы не могут расти в городах с грязным воздухом. Менее чувствительна к загрязнению воздуха голубая ель, именно эту ель можно увидеть в парках и скверах городов.

ФЕЯ: А где в нашем городе вы видели растущую ель?
( Дети отвечают, а на слайдах идёт показ).
ДЕД: В лесу ель нужна. А для людей особой ценности не представляет. Я так думаю!
(ДЕТИ ВОЗРАЖАЮТ).
Эколог КИРИЛЛ Т: С древних времён и до наших дней ель имеет большое значение в жизни человека. Её широко применяли в строительстве домов. Считали, что в такой избе дышится легко, и даже была такая поговорка: «Изба елова, да сердце здорово». Красавицы ели не только украшают наши улицы, но и поглощают шум, очищают воздух, обогащают его кислородом.

Из ели строились морские и речные суда.


Ель незаменима при производстве пианино, скрипок, гитар, балалаек и других музыкальных инструментов. Знаменитые скрипки Амати и Страдивари делались из ели.

ДЕД: Да как интересно-то! Ну, срублю я одну ёлочку – это ж грех небольшой?!
ФЕЯ: И тут с тобой ребята могут поспорить!
(Ребята высказывают мнение, что одна ёлочка – это дом для многих лесных жителей).


Эколог МИША Е. загадывает загадки, а на экране идёт показ картинок с отгадками.
Кто там прыгает, шуршит,
Да всё шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Клё! Клё! Клё! – поёт со свистом. (Клёст)
ФЕЯ.-Что вы знаете о клестах?

Эта маленькая крошка
Рада будет каждой крошке,
И под ёлкой дотемна
В норке прячется она. (МЫШКА)

Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Филин)

Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Что за зверь лесной


Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы-
Уши выше головы? (заяц)

 Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?

Тяжела его работа —

Целый день долбить стволы. (Дятел)
Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
ФЕЯ: Что объединяет всех этих животных? (Дети отвечают).
ЭКОЛОГ: Значит не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и эти животные дружны между собой. Клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. Это им всем облегчает добычу пищи. Можно ли нарушить эту связь в природе?

ФЕЯ: Да, экология – новое слово.
Раньше природа не знала такого.
Про браконьеров редко слыхали,
Ёлки вагонами не вырубали!

ПОДХОДИТ ЖУРНАЛИСТ С МИКРОФОНОМ:


Уважаемая Фея! В вашем лесном царстве есть ёлочки-долгожители?

ФЕЯ: Да, неподалёку растёт моя хвойная воспитанница, которой 250 лет! Высокая (35м),стройная, пушистая- она лес собой украшает. Вот только боюсь, чтобы не срубили её, ведь Новый год скоро.
Журналист КИРИЛЛ П.: Да, мы, журналисты, провели опрос среди учеников вторых классов. На вопрос «какую ёлку вы поставили дома в Новый год?» 60 ребят ответили - искусственную, 32 - живую.
Журналист НИКИТА А.: Ребята, а вы знаете, сколько усилий нужно приложить, чтобы вырастить вот такие ёлочки? (Дети отвечают). Никита добавляет: Об этом нам рассказали в Лужском лесничестве. В питомнике саженцы сажают в плодородную почву. Хвойные деревца надо защищать, поливать, подкармливать, рыхлить, обрезать.
За первый год ёлочка вырастает всего на 4 см. Затем каждый год она вытягивается на 15-20см. В нашем климате ель вырастает за 5-7 лет всего на один метр. Мы пошли в детский сад, а деревце только увидело этот мир, мы пошли в 1 класс – деревце выросло на 1 метр. Когда мы заканчиваем школу, наша ёлка как раз входит в ту пору, когда мы начинаем их рубить для новогодних забав.

Журналист ДЕНИС И.: Мы взяли интервью у представителя Общественной Палаты Ленинградской области Голуба Евгения Андреевича, который рассказал, что незаконная вырубка елей наносит огромный вред природе нашего края. Поэтому студенты совершают экологические десанты. Мы в январе тоже будем участвовать в такой акции.

Журналист РАТМИР Ц.: А у меня дома уже давно искусственная ёлочка. Она такая же красивая, но прослужит не 1 год, а целых 5 лет. Мама сэкономила и деньги, и время. И купила мне ноутбук.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Мне ёлку купили!»
Вика Д.: Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите
На ёлку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень - и она зазвенит еле слышно.

Журналист КИРИЛЛ П.: Нами был сделан вывод: вырубка хвойных деревьев к новогодним праздникам наносит определенный урон природе.


Поэтому следующим этапом нашей работы явилась акция «Ель просит защиты». Мы оформили листовки и с помощью родителей распространили их среди населения нашего города. (Раздают гостям листовки).


Листовка

Милые, добрые люди!

Давайте попробуем встретить Новый год с искусственной ёлочкой – ведь они бывают такие красивые и служат не один год. А для запаха свой дом, квартиру можно украсить хвойными веточками или букетами. Кроме того, в продаже имеются различные натуральные эфирные масла и среди них пихтовое, еловое, кедровое, масло эвкалипта, чайного дерева или апельсиновое, на любой вкус. Приятно, полезно и чисто в доме, не нужно собирать иголки. Но если все-таки вам будет недоставать живой ёлочки, пусть вас утешит мысль, что вы сохранили жизнь одному совершенству, в ветвях которой, наверняка в настоящее время от сильных морозов и леденящего ветра укрылась не одна птица. Подумаем в новогоднюю ночь о сохраненном нами деревце, улыбнемся этому миру и тихо скажем «Ёлочка, живи!».

 



ФИЗМИНУТКА «ЁЛОЧКА».
ФЕЯ: Если всё же по билету
Вы купили Ёлку в дом,
То послушайте советы,
Как с ней поступить потом!

(Появляются ЛЕКАРИ).


Лекарь СОНЯ К.: Если у человека больные легкие, донимает ревматизм, застойный радикулит – желательно для ванн использовать эфирные масла хвои. Хвойная ванна положительно влияет и на сердечную деятельность. Пройтись по хвойному лесу с целью лечения рекомендуется людям с бронхитами, бронхиальной астмой, легочными заболеваниями.
Я приготовила лечебный отвар: 30 г хвои промыла в холодной воде, залила стаканом кипятка и кипятила в течение 20 минут на слабом огне в закрытой эмалированной посуде, добавив по вкусу сахар. Для повышения иммунитета необходимо принимать стакан настоя в течение дня. Стакан хвойного напитка содержит больше витамина С, чем лимонный сок.




Лекарь АНЯ К.: В современной ароматерапии смолистый запах хвои используют для улучшения настроения, усиления легочного кровообмена и кислородонасыщения организма.

Мы изготовили своими руками арома-подушечку, дарящую здоровый и сладкий сон. Подарим эту подушечку бабушке. Мы её любим и хотим, чтобы она была здорова.



ФЕЯ: Я, надеюсь, гости наши
Это к сведенью возьмут.
А сейчас мы улыбнёмся,
Ведь ЗАТЕЙНИКИ НАС ЖДУТ.

АЛИСА С. читает стихотворение «В лесу стояла Ёлочка».



В снегу стояла елочка -
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! -
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена...
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх...
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения -
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!



ДЕД: Вот так новость, вот так-так!



А я, старенький чурбак,
И не думал, не гадал -
Про ель такого я не знал.
А теперь мне ясно:
Губить не буду её напрасно!
Как много интересного
Сегодня видел я!
Весомого, полезного,
Спасибо вам, друзья!
(Появляется Ёлочка).


ЁЛОЧКА: Какое чудо - вновь смеяться
И больше слёз не лить.
Давайте вместе улыбаться,
Давайте все дружить!

ФЕЯ: Видишь, моя милая Ёлочка, ребята спасли тебя. Но это ещё не всё. Чтобы сохранить тебе и многим другим елям жизнь, Самоделкины сделали свои ёлочки. И нам сейчас предстоит выбрать самую лучшую, ту, которая станет для вашего класса символом наступающего года.
Проводится конкурс.






И вот – ёлочка-победительница.


В зал входят родители.
Родители:
Мы побывали в гостях у деда Мороза. Узнал дедушка о том, каким важным делом вы занимаетесь, и передал вам волшебный огонь. Этот огонь исполняет все желания добрых людей. Стоит только прикоснуться к сосуду ладошкой. Загадайте желание, прикоснитесь – и оно обязательно сбудется!



ФЕЯ: Прошу у вас прощения, но время истекло!
Пришла пора вернуться мне в мой лес, в зелёный дом!
Я поздравляю с праздником всех вас, мои друзья.
Но уходить без песенки под Новый год нельзя!
«В лесу родилась Ёлочка» мы вместе все споём.
На новый лад, на славный лад, и Ёлочку спасём!

(Поют и водят хоровод все участники и гости)



Песня на мотив «В лесу родилась ёлочка»



1.В лесу родилась ёлочка,
И пусть в лесу растёт-
Никто её не срубит,
Домой не унесёт.

2.Трусишка зайка серенький


Под ёлочкой живёт,
Лисичка с серым волком
Его там не найдёт.

3.А летом к этой ёлочке


Мы в гости в лес пойдём,
Грибочки с земляникою
Под ёлочкой найдём.

4. В лесу родилась ёлочка,


И пусть в лесу растёт,
И браконьер в машине
Её не увезёт.




Каталог: files -> pages
pages -> Терапия воспалительных заболеваний мужских половых органов хламидийной этиологии с использованием препарата Протефлазид. Ю
pages -> 3(3) 2006 / Клиническая педиатрия Журнал «Здоровье ребенка» 3(3) 2006 стр. 33-36 Журн вуш., нос. і горл хвороб. 2006. № С. 33-36
pages -> Длительный субфебрилитет у детей. Возможные причины и подходы к терапии
pages -> Протефлазид в комплексной терапии осложнений беременности у женщин с хламидийной инфекцией
pages -> Профилактические медицинские осмотры
pages -> Благодарности от родителей по итогам благотворительного марафона «Ты нам нужен!» 2014 года Татьяна Жеглова: «Вы внесли в этот мир свою дольку добра»
pages -> Сзсл(дс) = бсксг(д/с)* кзксг* Ккур *Кп/д + где бсксг(д/с)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница