«Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»



Скачать 487.22 Kb.
страница1/4
Дата24.04.2016
Размер487.22 Kb.
Просмотров26
Скачиваний0
Размер487.22 Kb.
  1   2   3   4
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
«БЕЛОРЕЦКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 060501 Сестринское дело углубленная подготовка




Цикловая методическая комиссия


специальных дисциплин №1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ 02

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в педиатрии
III курс VI семестр

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия №


тема «Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»
для студентов

Составила: Хубетдинова В.В.

2014 год



Рассмотрена на заседании

ЦМК «спецдисциплин №1»

Протокол № ______

от «_____»_______2014 г.

Председатель ЦМК

Ворончихина Н.М.


(подпись)


Составлена в соответствии с

требованиями ФГОС
УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

Федчун Л.В.

«___»_______________2014 г.




  1. Тема занятия: «Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»

  2. Форма организации учебного занятия: практическое занятие

  3. Тип учебного занятия: обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

  4. Продолжительность занятия: 6 часов

  5. Перечень формируемых компетенций:

- общие:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
- профессиональные:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии
с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


6 Цели занятия:

Учебные цели



  • формировать представления об инфекционных заболеваниях кожи и пупка, причинах возникновения, клинических проявлениях, лечении;

  • формировать практические умения и навыки ухода за кожей и пупочной ранкой ребенка при инфекционных заболеваниях;

  • обучить навыкам сестринского ухода пациента и его родителей;

  • демонстрация приёмов и методов обработки пупочной ранки при омфалите, глаз при конъюнктивите, кожи при пиодермиях.

Развивающие цели

  • формирование навыков самообразования, развитие речи, памяти, клинического и диагностического мышления;

  • развитие познавательного интереса, коммуникативных навыков и др.

Воспитательные цели

  • формирование интереса к избранной профессии,

  • привитие чувства ответственности за судьбу больного,

  • формирование современного научного мировоззрения и др.

  • воспитание гуманности, терпимости и милосердие в отношении больных детей.




  1. Методы и формы обучения:

- методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности (входное тестирование, письменная работа, проверка дневника, наблюдение за ходом выполнения манипуляций, тестирование исходного уровня знаний)

- методы организации учебно-познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесные, наглядные, практические);

- методы стимулирования учебно-познавательной и учебно-воспитательной деятельности (АМО: решение ситуационных задач, дискуссия, мозговой штурм и др.)

- формы организации учебной деятельности (индивидуальная, групповая).



  1. Оснащение занятия:

        1. Методическое – учебно-методический комплекс к теме, методическая разработка для студентов, таблицы, алгоритмы манипуляций, алгоритм по оказанию неотложной помощи, тесты, задачи.

        2. Техническое – система «Мобильный класс», изделия медицинского назначения - фантомы «Новорожденный ребенок», муляжи «Пупочная ранка», пеленальный стол, наборы белья и средств ухода за новорожденным

        3. Информационное – учебник «Сестринское дело в педиатрии» Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.




  1. Межпредметные связи

Дисциплина ПМ



Анатомия и физиология человека

«Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»

ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий



Фармакология

Основы латинского языка




Гигиена и экология человека



  1. Внутрипредметные связи Раздел Здоровье детей МДК 01.01. Темы: Внутриутробный период и период новорожденности, Период грудного возраста.

  2. Список основной и дополнительной литературы для преподавателя и студента по тематике занятия.

Основные источники:

1. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г., Шеховцова Н.М. Сестринское дело в педиатрии – Ростов н/Дону, Феникс, 2012.

2. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии практикум – Ростов н/Дону, Феникс, 2012.

Дополнительные источники:

1. Сестринский уход за новорожденным в амбулаторно-поликлинических условиях. Под ред. проф. Д.И. Зелинской Москва, «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

2. Джамбекова А.К., Клипина Т.Ю. Справочник медицинской сестры - Москва Эксмо, 2008;

3. http://www.recipe.ru/ -

4. www.recipe.ru .




  1. Описание хода занятия.




п\п


Этапы занятия.

Коды формируемых

компетенций


Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1

Организационный момент

Цель: Мобилизовать внимание студентов на предстоящую практическую деятельность.

Воспитатель аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

5 мин.

Проверка присутствующих, наличие формы, готовность студентов к занятию, оснащение рабочего места студента

2

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка

Формирование ОК 1; ОК 7



Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

5 мин.

Сообщение темы, целей и задач (плана) занятия.

Формирование позитивной мотивации и активизации интереса к учебной деятельности



3

Контроль исходного уровня знаний

Формирование ОК 4



Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

30 мин.

Индивидуальный контроль знаний методом компьютерного тестирования с целью определения ориентации в изученном материале данной темы.

Тестовые задания см. Приложение №1

Работа в малых группах – составление правильной последовательности этапов манипуляций на карточках «Обработка пупочной ранки в роддоме», «Утренний туалет новорожденного»



  • - с целью развития логического, клинического, профессионального мышления.

  • Карточки см. Приложение №2

На этом этапе проводится контроль самостоятельной внеаудиторной работы, самоподготовки.

Контрольные вопросы см. Приложение №3




Изучение нового материала – оказание неотложной помощи детям при гипертермическом синдроме.

Формирование ОК 2 - 4



Цель: активизировать познавательную деятельность студентов

25 мин.

Формирование у студентов знаний и умений. Развитие познавательной деятельности. Добиться осмысления практического значения полученных знаний; осмысления значения сестринского процесса в практической деятельности

медицинской сестры.






Демонстрация

преподавателем практических умений:



  1. Техника измерения температуры тела детей различного возраста, графическая регистрация.

  2. Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите.

  3. Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка.

  4. Техника выполнения внутримышечной инъекции.

  5. Физические методы охлаждения.

  6. Расчет и разведение антибиотиков.

Формирование ПК 2.1.-2.2.

Цель: формирование навыков выполнения практического действия

40 мин.

Формирование навыков последовательности выполнения алгоритма. Вызвать познавательный интерес к выполнению практического действия.

4

Методические указания по проведению самостоятельной работы

Формирование ОК 1



Цель: организовать студентов для самостоятельной работы

5 мин.

Преподаватель поясняет этапы самостоятельной работы, определяет регламент выполнения самостоятельной работы

5

Самостоятельная работа студентов

Формирование ОК 2; ПК 1.1



Цель: формирование, закрепление практических умений и ПК 2.1.-2.4., развитие способностей применять теоретические знания в практической деятельности, обобщить и закрепить полученные знания студентов.


110 мин.

Активизация внимания студентов на способах достижения поставленных целей занятия.

Обеспечить соблюдение этики и деонтологии.

Активизировать познавательную деятельность студентов.

Расширить знания для практической деятельности студентов.

Закрепить практические умения в соответствии с ожидаемым результатом.

Развить профессиональные качества личности.

Воспитать критический подход к собственной работе и работе товарищей.

Преподаватель организует и контролирует выполнение студентами практических манипуляций, действий и т.д.



Практическая работа - алгоритмы выполнения манипуляций см. Приложение №4

6

Физкультпауза

Формирование ОК 14



Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин.

Выполнение студентами комплекса физических упражнений.

7

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений, реализация

Формирование ОК 7; ПК 1.2



Цель: систематизация и закрепление полученные знания и умения, повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания студентами

Задачи:

-ориентироваться на индивидуальные особенности студента;

-владеть методами работы со слабоуспевающими студентами

40 мин.

Закрепление материала и практических манипуляций осуществляется:

с помощью демонстрации, выполнения практических манипуляций на фантомах:



  1. Техника измерения температуры тела детей различного возраста, графическая регистрация.

  2. Техника проведения туалета пупочной ранки при омфалите.

  3. Техника обработки кожных складок при опрелости у грудного ребенка.

  4. Техника выполнения внутримышечной инъекции.

  5. Физические методы охлаждения.

  6. Расчет и разведение антибиотиков.

- решения ситуационных задач (см. Приложение №5

- с помощью компьютерного тестирования (Тестовые задания см. Приложение №6

8

Подведение итогов

Цель: подвести итоги индивидуальной работы студентов и работы группы в целом, соотнести полученные результаты с целями, оценить деятельность студентов на занятии

5 мин.

Преподаватель совместно со студентами обсуждают итоги работы на занятии, обращаясь к поставленным целям занятия, делают выводы об их достижении; преподаватель даёт оценку деятельности студентов, выставляет отметки с учётом всех этапов занятия, комментируя их.

9

Задание на дом

Цель: объяснить объём и способы выполнения домашнего задания, разъяснить критерии успешного выполнения заданий

2 мин.

Преподаватель называет тему следующего практического занятия, определяет вопросы для подготовки, называет литературу.

Домашнее задание

  1. Тема «Сестринский процесс при гипотрофии, рахите»

  2. Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская «Сестриснкий процесс при гипотрофиях, «Сестринский процесс при рахите», стр. 63-66, 69-72.




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал