Сестринская помощь при синдроме острой коронарной недостаточности



страница1/5
Дата09.09.2017
Размер0.57 Mb.
Просмотров31
Скачиваний0
  1   2   3   4   5

Учебно-методическая разработка занятия

по специальности 34.02.01 «сестринское дело»



Тема: «Сестринская помощь при синдроме острой коронарной недостаточности»

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, МДК 02.01.02 Сестринская помощь в терапии, Раздел 3. Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

Автор:

Никитина М.И.



преподаватель терапии

СОГБПОУ «Вяземский медицинский

колледж имени Е.О. Мухина»

2017г
Аннотация


Практическое занятие по теме: «Сестринская помощь при синдроме острой коронарной недостаточности» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 «Сестринское дело», базовой подготовки в соответствии с требованиями ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности: участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Учебно-методическая разработка включает разработку теоретического и практического занятия и способствует подготовке высококвалифицированного среднего медицинского персонала, способного оказать грамотно и качественно доврачебную помощь в пределах своей компетенции. В данной учебно-методической разработке в целях реализации компетентностного подхода приводятся примеры использования в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятия, которые так же направлены на эффективное обеспечение самостоятельной работы обучающихся.

Из больных, умирающих от инфаркта миокарда в течение первых 24 ч: около 50% умирают в течение первых 15 мин; около 30% — в течение 15-60 мин; около 20% — в течение 1—24 ч. Поэтому важная роль отводится организации эффективной системы экстренной помощи при остром коронарном синдроме. Основными вопросами организации оказания помощи больным с острым коронарным синдромом является оперативность и качество оказания медицинской помощи как на догоспитальном этапе, так и в сосудистом центре кардиологического отделения, а в этом немаловажная роль принадлежит и среднему медицинскому работнику. Всё это предъявляет повышенные требования к качеству подготовки компетентного специалиста, владеющего в полном объёме профессиональными компетенциями.

Цели занятия

Учебные цели:


  1. Иметь практический опыт:

осуществления ухода за пациентами с ИБС, оказания неотложной доврачебной помощи в пределах своей компетенции при ОКС: нестабильной стенокардии, инфаркте миокарда

  1. Уметь:

  • готовить пациента с ОКС к лечебно-диагностическим вмешательствам;

  • осуществлять сестринский уход за пациентом с ОКС при боли в сердце;

  • вести утвержденную медицинскую документацию;

  • осуществлять фармакотерапию по назначению врача;

  • оказания неотложной доврачебной помощи в пределах своей компетенции при ОКС: нестабильной стенокардии, инфаркте миокарда

  1. Знать:

  • причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нестабильной стенокардии, инфаркте миокарда, пути введения лекарственных препаратов;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения

  1. Освоение ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии


с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей



Воспитательные цели:

- способствовать формированию умений работы с пациентами, соблюдая принципы медицинской этики и деонтологии

- осознание роли м/с в профилактике ИБС

- воспитание чувства коллективизма, повышения престижа своей профессии



Развивающие цели:

- развитие клинического мыщления

- развитие умений применять полученные знания в нестандартных ситуациях, требующих оказания доврачебной помощи

- развитие коммуникативных способностей студентов



Вид занятия и отведенное время: лекция – 2 часа, практическое занятие -4 часа

Форма лекционного занятия: лекция-презентация (визуализация)

Тип практического занятия: комбинированное занятие по формированию ПК по теме занятия

Виды работ на практическом занятии: анализ конкретных ситуаций, опрос, тестирование, составление глоссария, решение ситуационных задач,

Самостоятельная работа студентов: работа у постели больного, а процедурном кабинете, на посту, в кабинете функциональной диагностики.

Знакомство с БИТ.

Место проведения лекционного занятия: лекционный кабинет СОГБПОУ «Вяземский медицинский колледж имени Е.О. Мухина»

Место проведения практического занятия: терапевтическое отделение ОГБУЗ Вяземская ЦРБ

Время проведения лекционного занятия: 90мин

Время проведения практического занятия: 180 мин

Оснащение лекционного занятия: план лекции, компьютер, проектор

Оснащение практического занятия: лекционный материал, истории болезни, задания в тестовой форме, ситуационные задачи, медицинская документация: листы назначений на посту; журнал назначений в процедурном кабинете; тетрадь регистрации ЭКГ в кабинете функциональной диагностики

Метапредметные связи:

1. Анатомия и физиология человека. Тема: «Анатомия и физиология сердца»

2.. Фармакология. Темы: «Антиангинальные средства», «Нитраты», «Антикоагулянты»

3. ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными,

Разделы:

- Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

-Оказание медицинских услуг в пределах своих полномочий. Тема: Медикаментозное лечение в сестринской практике.

4. ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий

МДК 01.02. Основы профилактики,

Тема: Профилактика нарушений здоровья;

МДК 01.03 Сестринское дело в первичной медико-санитарной помощи.

Тема: Профилактика неинфекционных заболеваний



Надпредметные связи:

1. ПМ 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, МДК 03.01.02 Неотложные состояния в терапии; Неотложные состояния при заболеваниях сердечнососудистой системы.

2. Информационные технологии в профессиональной деятельности; Раздел. Информационные коммуникационные технологии в медицине.

Внутрипредметные связи:

Темы: «Методы обследования пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы», «Сестринская помощь при атеросклерозе. ИБС»; «Сестринская помощь при артериальной гипертензии».



Форма проведения лекционного занятия: лекция-визуализация - визуальную форму подачи лекционного материала средствами ИКТ

Методическая разработка теоретического материала

План лекции:

Тема лекции: Сестринская помощь при синдроме острой коронарной недостаточности

Введение

В России ежегодно регистрируется порядка 520 000 случаев ОКС, из них 36,4% приходится на инфаркт миокарда и 63,3% – на нестабильную стенокардию.

При этом ежегодный экономический ущерб от острого коронарного синдрома в России составляет порядка 74 миллиардов рублей.   Большая часть социально-экономического ущерба,– это непрямые потери в экономике в связи с преждевременной смертностью мужчин трудоспособного возраста.

С 2010 по 2014 гг. отмечается тенденция к росту смертности от инфаркта миокарда, этот показатель у женщин вырос с 38,9 до 43,1 на 100 000 человек, а у мужчин – с 52,7 до 55,9 на 100 000. В России от ИБС ежегодно умирают 1,3 млн. человек. 2014 году было диагностировано 160 228 случаев инфаркта миокарда (ИМ), 51 010 из них закончились летальным исходом, причем 29 495 человек умерли в больнице. Из больных, умирающих от инфаркта миокарда в течение первых 24 ч: около 50% умирают в течение первых 15 мин; около 30% — в течение 15-60 мин; около 20% — в течение 1—24 ч.

Поэтому важная роль отводится организации эффективной системы экстренной помощи при остром коронарном синдроме?

Но в то же время, реализация Национального проекта здоровья и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 г. N 599н «Об утверждении порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению РФ при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля» способствует снижению заболеваемости и смертности инфарктом миокарда. Но это относится к регионам, где началась реализация сосудистой программы.

В реализации сосудистой программы важная роль отводится подготовке высококвалифицированного среднего медицинского персонала, способного оказать грамотно и качественно доврачебную помощь.

Основная часть

Острый коронарный синдром (ОКС) — собирательное понятие для описания состояний, вызванных острой прогрессирующей ишемией миокарда: нестабильной стенокардии, инфаркта миокарда (ИМ) без подъёма сегмента ST и инфаркта миокарда с подъёмом сегмента ST.

При НС – тяжесть и продолжительность ишемии миокарда недостаточны для развития некроза миокарда. Обычно на ЭКГ нет подъемов ST. Отсутствует выброс в кровоток биомаркеров некроза миокарда.

НС и ИМ без подъёма сегмента ST– состояния очень близкие, имея общий патогенез и схожую клиническую картину, они отличаются выраженностью и тяжестью симптомов. Дифференциальную диагностику между этими двумя состояниями на догоспитальном этапе СМП не проводят, поэтому их объединяют термином «Острый коронарный синдром без подъёма сегмента SТ».

 Рисунок Схема дифференциальной диагностики ОК

http://unimedao.ru/files/cardiotest_1_1.jpg



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал