Сестринское дело в педиатрии



страница1/2
Дата24.04.2016
Размер0.63 Mb.
Просмотров265
Скачиваний0
  1   2
Сестринское дело в педиатрии

1. Основная причина перинатального поражения ЦНС у детей:

а) длительная гипоксия плода

б) неправильное питание беременной

в) дефицит витамина D

г) заболевания у беременной женщины

2. Генерализованной формой гнойно-септических заболеваний новорождённых является:

а) везикулопустулез

б) пузырчатка

в) сепсис

г) омфалит

3. Причина приобретённой гипотрофии у детей:

а) гипогалактия у матери

б) гестозы беременных

в) алкоголизм матери

г) курение матери

4. Наиболее частая причина гемолитической болезни новорождённых:

а) гипоксия

б) гиперкапния

в) внутриутробное инфицирование

г) резус – конфликт

5. Пупочную ранку новорождённого при появлении гнойного отделяемого обрабатывают:

а) 0,9% раствором хлорида натрия

б) 3% раствором перекиси водорода

в) 0,5% раствором хлорамина

г) 5% раствором йода

6. При рахите нарушается обмен:

а) калия и натрия

б) кальция, фосфора

в) меди, железа

г) глюкозы

7. Размягчение костей черепа, уплощение затылка у ребёнка наблюдается при:

а) менингите

б) менингоэнцефалите

в) рахите

г) энцефалите

8. Выраженные лобные и затылочные бугры у ребёнка характерны для:

а) родовой травмы

б) менингита

в) рахита

г) энцефалопатии

9. Образование "четок" на рёбрах, "куриная грудь" наблюдается при

а) родовой травме

б) рахите

в) бронхиальной астме

г)дисбактериозе

10. Потливость, облысение затылка у ребёнка наблюдается при:

а) рахите

б) потнице

в) опрелости

г) менингит

11. При рахите у ребёнка наблюдаются:

а) артриты

б) переломы

в) гемартрозы

г) О – Х– образные ноги

12. Характерным признаком спазмофилии у детей являются:

а) отеки


б) судороги

в) запоры

г) кровоизлияния

13. Сдавленный "петушиный" крик на выдохе у ребёнка наблюдается при:

а) бронхиальной астме

б) бронхите

в) ларингоспазме

г) фарингите

14. Нарушение дыхания при рините у грудного ребёнка сопровождается:

а) затруднением кормления грудью

б) облегчением кормления грудью

в) увеличением массы тела

г) развитием диареи

15. При остром рините детям грудного возраста до кормления грудью рекомендуется вводить капли препаратов

а) антибактериальных

б) антигистаминных

в) сосудосуживающих

г) сосудорасширяющих

16. Капли с сосудосуживающими препаратами применяют детям грудного возраста при остром рините до кормления грудью с целью:

а) уменьшения отёка слизистой носа

б) увеличения отёка слизистой носа

в) увеличения перистальтики кишечника



17. Осложнение ларинготрахеита:

а) пилоростеноз

б) стеноз гортани

в) головная боль

г) воспаление

18. Стенотическое дыхание, изменение голоса, грубый кашель наблюдается у детей при:

а) ларингостенозе

б) трахеите

в) бронхите

г) пневмонии

19. Основной симптом острого бронхита у детей:

а) слабость

б) недомогание

в) снижение аппетита

г) кашель

20. Тактика медсестры при угрозе стеноза гортани у ребёнка вне лечебного учреждения:

а) направление в поликлинику

б) срочная госпитализация

в) проведение оксигенотерапии

г) назначение физиотерапевтических процедур

21. Ведущий клинический симптом обструктивного бронхита у детей:

а) слабость

б) лихорадка

в) одышка

г) рвота

22. При уходе за ребёнком с острым бронхитом для лучшего отхождения мокроты медсестра осуществляет:

а) оксигенотерапию

б) оксигенотерапию через пеногасители

в) постановку горчичников на грудную клетку

г) вибрационный массаж

23. Бронхиальная астма у ребёнка характеризуется:

а) лихорадкой

б) судорогами

в) приступами удушья



г) отеками

24. Для купирования приступа бронхиальной астмы у детей используютВ-АДРЕНОМИМЕТИК

  1. димедрол

  2. интал

  3. преднизолон

  4. сальбутамол

25. Для профилактики приступов бронхиальной астмы у детей применяют:

  1. пипольфен

  2. интал

  3. эуфиллин

  4. эфедрин

26. Независимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальнойастмы у ребёнка:

  1. освободить от стесняющей

  2. провести оксигенотерапию

  3. ввести бронхолитики

  4. ввести глюкокортикоиды

27. Зависимое сестринское вмешательство при приступе бронхиальной астмыу детей:

  1. обеспечить воздух свежего воздуха

  2. удобно усадить

  3. освободить от стесняющей одежды

  4. ввести бронхорасширяющие препараты

28. Приоритетная цель ухода за ребёнком с обструктивным бронхитом:

  1. нормализация температуры тела

  2. восстановление аппетита

  3. уменьшение одышки

  4. уменьшение головной боли

29. Приоритетное действие медсестры при одышке у ребёнка с острой пневмонией:

  1. напоить крепким горячим чаем

  2. поставить горчичники на грудную клетку

  3. создать возвышенное положение

  4. провести оксигенотерапию через пеногасители

30. Приоритетное действие медсестры при выделении у ребёнка гнойной мокроты :

  1. провести оксигенотерапию

  2. провести оксигенотерапию через пеногасители

  3. поставить банки, горчичники

  4. обеспечить индивидуальной плевательницей

31. Приоритетная цель ухода за ребёнком с гнойным бронхитом:

  1. нормализация сна

  2. восстановление аппетита

  3. облегчение отхождения мокроты

  4. уменьшение головной боли

32. Приоритетная проблема ребёнка со стенозом гортани:

  1. цианоз

  2. высокий риск удушья

  3. стенотическое дыхание

  4. лающий кашель

33. Потенциальная проблема ребёнка с омфалитом:

  1. риск повышения температуры тела

  2. риск развития сепсиса

  3. риск развития пупочной грыжи

  4. риск плохой прибавки в массе

34. Приоритетная проблема ребёнка при остром рините:

  1. нарушение акта сосания

  2. неэффективное очищение дыхательных путей

  3. нарушение сна

  4. беспокойство

35. Приоритетная проблема ребёнка с опрелостью степени:

  1. нарушение целостности кожных покровов

  2. зуд кожи

  3. повышение температуры тела

  4. риск развития сепсиса

36. Наиболее частое осложнение ОРВИ у детей:

  1. пневмония

  2. лейкоз

  3. сахарный диабет

  4. туберкулёз

37. Медицинская сестра при уходе за ребёнком с ОРВИ для уменьшения симптомов интоксикации применит:

  1. банки, горчичники

  2. оксигенотерапию

  3. обильное тёплое питьё

  4. обливание прохладной водой

38. Поражение нервной системы при ревматизме у детей проявляется развитием:

  1. анулярной эритемы

  2. спазмофилии

  3. эклампсии

  4. гиперкинезов

39. Вторичная профилактика ревматизма у детей проводится:

  1. бициллином-5

  2. димедролом

  3. бисептолом

  4. коргликоном

40. Ревматический полиартрит у детей характеризуется поражением:

  1. коленных суставов

  2. межфаланговых суставов

  3. пилоростенозом

  4. удушьем

41. Ревматическая хорея у детей проявляется:

  1. гиперкинезами

  2. ларингоспазмам

  3. пилоростенозом

  4. удушьем

42. Независимое сестринское вмешательство при атопическом дерматите у детей:

  1. рекомендовать гипоаллергенную диету

  2. назначить лекарственные мази

  3. назначить антигистаминные препараты

  4. ввести антигистаминные препараты

43. Приоритетная цель сестринских вмешательств при обмороке у ребёнка:

  1. восстановление сознания

  2. нормализация пульса

  3. повышение АД

  4. уменьшение одышки

44. Приоритетная проблема у грудного ребёнка при гипертермии:

  1. отказ от еды

  2. риск развития судорог

  3. нарушение сна

  4. беспокойство

45. Приоритетные действия медсестры при холодной лихорадке:

  1. холодный компресс на голову

  2. пузырь со льдом на голову

  3. банки на грудную клетку

  4. тщательно укрыть ребёнка

46. У детей с железодефицитной анемией отмечается стремление есть:

  1. глину, мел

  2. молочные блюда

  3. мясные блюда

  4. фрукты, овощи

47. Сестринский диагноз у ребёнка с железодефицитной анемией:

  1. бледность кожи и слизистой

  2. снижение уровня эритроцитов

  3. снижение уровня гемоглобина

  4. функциональный шум

48. Приоритетная цель сестринских вмешательств при железодефицитной анемии:

  1. рекомендовать гипоаллергенную диету

  2. рекомендовать ведение «пищевого дневника»

  3. рекомендовать включение в рацион питания продуктов, богатых железом

  4. обеспечить досуг

49. Краткосрочная цель при тёплой лихородке:

  1. за 30 минут снизить температуру тела на 0,5 градуса

  2. снизить температуру тела до нормальной

  3. применить физические методы охлаждения

  4. ввести жаропонижающие препараты

50. Истинный круп развивается у детей при:

  1. гриппе

  2. кори

  3. коклюше

  4. дифтерии

51. Гельминтозы у детей – это заболевание, вызываемые:

  1. бактериями

  2. грибами

  3. простейшими

  4. паразитическими червями

52. Приоритетная проблема у ребёнка с энтеробиозом:

  1. нарушение сна

  2. снижение аппетита

  3. бледность

  4. зуд в области ануса

53. Энтеробиоз у детей вызывается:

  1. аскаридами

  2. острицами

  3. лямблиями

  4. кошачьей двуусткой

54. Зуд в перианальной области, как основной симптом гельминтоза у детей, характерен для:

  1. энтеробиоза

  2. описторхоза

  3. аскаридоза

  4. трихоцефалеза

55. Выявление яиц в соскобах кожи перианальной области у детей применяют для диагностики:

  1. описторхоза

  2. лямблиоза

  3. аскаридоза

  4. энтеробиоза

56. Краткосрочная цель сестринского вмешательства при эксикозе:

  1. восполнить потери жидкости и солей

  2. снизить температуру тела

  3. контролировать соблюдение диеты

  4. чаще подмывать ребёнка

57. Для проведения оральной регидротации детям назначают:

  1. физраствор, гемодез

  2. полиглюкин, гемодез

  3. полиглюкин, реополиглюкин

  4. «Оралит», «Регидрон»

58. Приоритетная проблема у ребёнка с острым кишечным заболеванием:

  1. повышение температуры тела

  2. понос

  3. опрелость

  4. отказ от еды

59. При лечении ребёнка с гемофилией все препараты вводятся только:

  1. внутривенно

  2. внутримышечно

  3. подкожно

  4. внутрикожно

60. Самое характерное проявление гемофилии, являющееся наиболее частой причиной инвалидизации детей :

  1. кровоизлияние в мозг

  2. гемартрозы

  3. гемоторакс

  4. геморрагическая сыпь

61. Наиболее частой непосредственной причиной развития пиелонефрита у детей является :

  1. стрептококк

  2. кишечная палочка

  3. палочка сине – зелёного гноя

  4. гонококк

62. Для контроля за динамикой отечного синдрома при гломерулонефрите у детей следует:

  1. ограничить приём жидкости

  2. назначить бессолевую диету

  3. регулярно определять массу тела и ежедневно измерять диурез

  4. назначить принудительный ритм мочеиспускания

63. Ребёнок, больной пиелонефритом, в процессе лечения должен мочиться:

  1. редко

  2. часто

  3. не имеет значения как

  4. соответственно возрасту

64. Важнейший этиологический фактор сахарного диабета у детей:

  1. переохлаждение

  2. перегревание

  3. избыточный прием белков

  4. наследственная отягощенность

65. Диета № 9 назначается детям при:

  1. бронхиальной астме

  2. ревматизме

  3. пиелонефрите

  4. сахарном диабете

66. После инъекции инсулина у ребёнка появилось чувство голода, потливость, тремор. Это:

  1. гипергликемическая кома

  2. гипогликемическая кома

  3. первый период лихорадки

  4. третий период лихорадки

67. При сахарном диабете у детей в общем анализе мочи наблюдается:

  1. высокая относительная плотность, гематурия

  2. высокая относительная плотность, глюкозурия

  3. низкая относительная плотность, бактериурия

  4. низкая относительная плотность, лейкоцитурия

68. Передозировка инсулина при лечении сахарного диабета у детей ведёт к развитию комы:

  1. гипергликемический (диабетической)

  2. гипогликемической

  3. печеночной

  4. уремической

69. При лечении сахарного диабета у детей из питания исключают:

  1. нежирное мясо

  2. кефир

  3. гречневую крупу

  4. конфеты

70. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе появляется у ребёнка при коме:

  1. гипергликемической

  2. гипогликемической

  3. печеночной

  4. уремической

71. Клинические симптомы сахарного диабета у детей:

  1. полифагия, полидипсия, полиурия

  2. лихорадка, кашель с мокротой

  3. боль в пояснице, отёки

  4. тахикардия, тремор, экзофтальм

72. При постановке пробы Манту ребёнку туберкулин вводят:

  1. внутрикожно

  2. подкожно

  3. внутримышечно

  4. внутривенно

73. Возбудителем туберкулёза у детей является:

  1. микобактерия Коха

  2. столбнячная палочка

  3. протей

  4. синегнойная палочка

74. Краснуха, возникшая в первом триместре беременности, опасна развитием:

  1. бронхиальной астмы у женщин

  2. обострение пиелонефрита у женщины

  3. сахарного диабета

  4. врождённых пороков у ребёнка

75. Приступообразный спазматический кашель характерен для:

  1. риновирусный инфекцией

  2. ветряной оспы

  3. коклюша

  4. эпидемического паротита

76. Гиморрагическая сыпь звездчатой формы, слегка возвышающаяся над уровнем кожи характерна для:

  1. кори

  2. краснухи

  3. скарлатины

  4. менингококковой инфекции

77. Мелкоточечная сыпь на гиперемированном фоне кожи, бледный носогубный треугольник характерный для:

  1. ветряной оспы

  2. кори

  3. коклюша

  4. скарлатины

78. Особенности клиники коклюша у детей первых месяцев жизни:

  1. отсутствие репризов, развитие апноэ

  2. лихорадка, везикулярная сыпь

  3. лихорадка, пустулезная сыпь

  4. омфалит, снижение массы тела

79. Продолжительность инкубационного периода при ветряной оспе у детей ( дни ):

  1. 1 – 10

  2. 10 – 21

  3. 22 – 30

  4. 30 – 40

80. Антитоксическая сыворотка применяется у детей при лечении:

  1. гриппа

  2. ветряной оспы

  3. кори

  4. дифтерии

81. Увеличение околоушных слюнных желез у детей характерно для:

  1. кори

  2. краснухе

  3. ветряной оспы

  4. эпидемического паротита

82. Для обработки везикул при ветряной оспе у детей медсестра использует раствор:

  1. димедрола

  2. хлорида натрия

  3. йода

  4. бриллиантового зелёного

83. Приоритетные действие медсестры при уходе за ребёнком с конъюнктивитом:

  1. обеспечить доступ свежего воздуха

  2. обработать глаза

  3. обеспечить досуг

  4. контролировать соблюдение диеты

84. Потенциальная проблема ребёнка при дифтерии гортани:

  1. развитие миокардита

  2. парез мягкого неба

  3. поражение почек

  4. развитие истинного крупа

85. Сестринский диагноз у ребёнка со стенозом гортани:

  1. высокий риск удушья

  2. кашель

  3. одышка

  4. беспокойство

86. Появление язвочки на уздечке в результате сильного кашля у детей наблюдается при:

  1. кори

  2. коклюше

  3. ветряной оспе

  4. риновирусной инфекции

87. Первые элементы сыпи при кори у детей появляются на:

  1. лице

  2. туловище

  3. руках

  4. ногах

88. Воспаление яичек при эпидемическом паротите у мальчиков называется:

  1. омфалит

  2. орхит

  3. цистит

  4. пиелонефрит

89. Возбудителями дизентерии являются:

  1. энтеровирусы

  2. сальмонеллы

  3. шигеллы

  4. эшерихии

90. Введение вакцины БЦЖ детям осуществляется детям профилактики:

  1. дифтерии

  2. коклюша

  3. кори

  4. туберкулёза

Задача № 1

Мальчик 10 лет, находится на стационарном лечении.

Диагноз : тромбоцитопеническая пурпура. Жалоба на кровотечение из носа, которое появилось несколько минут назад ( во время игры ). Болен 2 года, ухудшение наступило в течение последней недели ( перенос ОРВИ ), появилось кровоизлияния на коже и слизистой оболочке полости рта. Тревожен. Объективно : в сознании, ориентирован, контактен. Кожные покровы бледные, множественные кровоизлияния в виде пятен различной величины, формы, беспорядочно расположенные, различного цвета (багровый, синий, зелёный, жёлтый), ЧДД 22 в минуту, пульс 112 в минуту, АД 100/60 мм рт.ст.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с родителями об особенностях ухода за пациентами с тромбоцитопенической пурпурой.

3. Неотложная помощь при носовом кровотечении

Эталон ответа

Проблемы пациента : - носовое кровотечение; . - беспокойство; . - кровоизлияния на коже. Приоритетная проблема пациента: носовое кровотечение.

Краткосрочная цель: остановить носовое кровотечение в течение 3 минут. Долгосрочная цель: родственники продемонстрируют знания о способах остановки носового кровотечения в домашних условиях.

План Мотивация

1.Обеспечить пациенту горизонтальное положение с приподнятой головой ( голову назад не запрокидывать ). Для предотвращения аспирации кровью.

2.Обеспечить пациенту холодный компресс на область переносицы и затылка. Для сужения кровеносных сосудов.

3.Обеспечить пациенту ватные трубочки, пропитанные 3 % раствором перекиси водорода, в носовые ходы. Для остановки кровотечения.

4.Обеспечить пациенту физический и психологический покой. Для улучшения состояния пациента.

5.Провести беседу с родственниками Для обучения оказанию медицинской помощи при носовом кровотечении.

Оценка: носовое кровотечение будет остановлено. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с родителями об особенностях ухода за пациентом с тромбоцитопенической пурпурой.

Задача № 2

Патронаж, возраст ребёнка 1 месяц.

Ребёнок закутан в байковое одеяло, на голове платок. В комнате душно, температура воздуха 28° С, форточка закрыта. Ребёнок беспокойный, кричит, кожные покровы влажные на ощупь, кожа гиперемированная, мелкоточечная сыпь, особенно много сыпи в подмышечных и паховых складках. Аппетит хороший, сосет активно.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правилах ухода за ребёнком.

3. Продемонстрируйте технику проведения гигиенической ванны.

Эталон ответа : Проблемы пациента: - потница ; - изменение кожи в области естественных складок; - беспокойство; - нарушение комфортного состояния из-за неправильно подобранной одежды. Приоритетная проблема: потница. Краткосрочная цель: уменьшение высыпаний на коже в течение 1-2 дней. Долгосрочная цель: высыпания на коже исчезнут или существенно уменьшатся в течение . 1 недели.

План Мотивация

1.Обеспечить гигиену кожи пациента ( обтирание, гигиеническая ванна с раствором череды, ромашки и т.д.) Для уменьшения высыпаний на коже

2.Обеспечить одевание ребёнка согласно температуре окружающей среды ( не перекутывать ) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

3.Обеспечить гигиенически правильный сон ребёнка ( только в своей кроватке ,не в коляске, не с родителями ) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

4.Провести беседу с родственниками о правильной стирки нательного белья ( стирать только детским мылом, двукратное полоскание, проглаживать с двух сторон) Для уменьшения высыпаний на коже и профилактики повторения

5.Проводить гигиеническую уборку комнаты 2 раза в день, 3 раза в день проветривать по 30 минут ( температура в комнате 20-22° С) Для соблюдения гигиенического режима и обогащения воздуха кислородом

Оценка: высыпания на коже существенно уменьшается. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о правилах ухода за ребёнком.

Студент демонстрирует технику проведения гигиенической ванны ребёнку.

Задача № 3

Патронаж к ребёнку 5 месяцев. Мама сообщила, что ребёнок беспокойный, нарушены сон и аппетит, у ребёнка зуд кожи и высыпания на голове. Ребёнок от 1-ой беременности, 1-х родов, родился доношенным. С рождения на грудном вскармливании. . Ребёнок беспокойный, кожа щек гиперемирована, отмечаются расчесы на конечностях, на волосистой части головы обширные себорейные корочки. ЧДД 38 в минуту , пульс 132 в минуту. . Мама связывает заболевание с введением молочной каши. У мамы ( в детстве ) были упорные кожные высыпания.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу с мамой о рациональном питании ребёнка.

3. Составьте меню ребёнку.

Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - зуд кожных покровов; . - снижение аппетита; . - плохой сон. Потенциальные : - высокий риск инфекции, связанный с нарушением целостности кожи.

Приоритетная проблема: зуд кожных покровов. Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочная цель: кожный зуд значительно уменьшится или исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация

1.Обеспечить гигиену кожи пациента ( обтирание, душ, ванна ) Для уменьшения высыпаний

2.Обеспечить протирание кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача Для уменьшения зуда

3.Обеспечить строгое соблюдение назначенной диеты Для уменьшения зуда и высыпаний на коже

4.Провести беседу с пациентом и его родственниками о строгом соблюдении диеты Для профилактики высыпаний на коже

5.Убедить в необходимости менять нательное и постельное бельё пациента Для соблюдения правил личной гигиены

Оценка: кожный зуд значительно уменьшился. Цель достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном питании. Меню: режим кормления - 6 раз в день 3,5 часа . Объём кормления 150мл. . 1. 6час. - гр. молока .

2. 9час.30мин. – гр. молока . 3. 13час. пюре с 3 мл раст. масла 150 мл . 4. 16час 30 мин - гр. молока . 5. 20час – гр. молока . 6. 23час 30мин – гр. молока По 40-50 мл сока и тёртого яблока зелёных сортов

Задача № 4

Активное посещение ребёнка 3-х месяцев жизни. Вес 6000г. На искусственном вскармливании с 1,5 мес. возраста, страдает запорами. Два дня не было стула, ребёнок беспокоен, кричит, ножки прижимает к животу, сучит ножками, кожные покровы чистые. Живот умеренно вздут, газы не отходят, температура тела 36,7° С , пульс 132 уд./ мин., ЧДД 44 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте меню на один день.

Эталон ответа Проблемы пациента: . - нарушение опорожнения кишечника ( запор ); . - нарушение питание; . - беспокойство. Приоритетная проблема: нарушение опорожнения кишечника ( запор ). Краткосрочная цель : у пациента будет стул не реже 1 раза в день ( время индивидуальное ). Долгосрочная цель : родственники знают методы предупреждения запоров.

План Мотивация

1.Обеспечить рациональное вскармливание Для нормализации моторики кишечника

2.Обеспечить массаж, гимнастику, воздушные ванны Для улучшения общего состояния пациента

3.Обеспечить постановку очистительной клизмы, газоотводной трубки, по назначению врача Для опорожнения кишечника

4. Регистрировать ежедневно кратность стула в медицинской документации Для наблюдения за опорожнением кишечника

Оценка: у пациента стул нормализуется (1 раз в неделю). Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу с матерью о рациональном вскармливании. Меню: режим кормления - 6 раз в день через 3,5 часа . объем кормления: 6000:1,6 = 1000 1000:6 = 160 Основное питание – смесь кисломолочная «НАН» . 1. 6час. смесь . 2. 9час. 30 мин. - смесь . 3. 13час. – смесь . 4. 16час. – смесь . 5. 20час. – смесь . 6. 23час.30мин. - смесь По 30 мл сока и тертого яблока зелёных сортов

Задача № 5

На стационарном лечении находится девочка 4-х лет. Диагноз: острый афтозный стоматит.

Девочка капризничает, жалуется на боли во рту, отказывается от приёма пищи. Губы яркие, отёчные, усиленное слюноотделение. На слизистой щёк, мягкого и твёрдого неба высыпания в виде эрозий, покрытых налётом желтовато-серого цвета. Слизистые яркие, отёчные. Температура тела повышена. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены и болезненны. Из анамнеза: девочка больна 2-ой день, заболевание началось с подъема температуры до 37,5- 38,2° С, общей слабости, нарушения сна и аппетита.

Объективно: беспокойная, отказывается открыть рот.температура38°С, плохо спит. В контакт вступает неохотно. ЧДД 28 в минуту, 112 уд. / мин.

Задания


1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о гигиене полости рта

3. Продемонстрируйте забор мазка из ротоглотки на коринобактерии. Оформить направление.

Эталон ответа Проблемы пациента : . – боль и высыпания в полости рта, . -- отсутствие аппетита, . -- лихорадка, . -- невозможность приёма пищи.

Приоритетная проблема: боль и высыпания в полости рта.

Краткосрочная цель: боль и высыпания в полости рта уменьшается в течение 3 дней Долгосрочная цель: состояние дискомфорта исчезнет к моменту выписки.

План Мотивация

1. Обеспечить психологический и физический покой пациента Для улучшения состояния

2. Обеспечить щадящую диету Для эффективности кормления

3.Обеспечить орошение полости рта раствором фурацилина 1: 5000 Для уменьшения высыпаний и боли в полости рта

4. Обеспечить полоскание полости рта 0,5% раствором новокаина перед каждым приемом пищи Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

5. Обеспечить инфекционный контроль за предметами ухода и посудой пациента Для соблюдения инфекционной безопасности

6. Обеспечить правильный режим дня Для улучшения состояния

7. Обрабатывать полость рта раствором трипсина 5-6 раз в день Для ликвидации воспалительных изменений в полости рта

8. Провести беседу с родственниками пациента о характере предписанной диеты и необходимости ее соблюдения Для лечения и профилактики осложнений

9.наблюдать за состоянием пациента Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений

Оценка: состояние пациента значительно улучшится, боль и высыпания в полости рта пройдут. Цель достигнута. Студент проводит беседу с матерью о гигиене полости рта.

Задача № 6

Ребёнок 9 мес. Поступил в клинику с диагнозом: железодефицитная анемия, среднетяжёлая форма.

Жалобы на бледность кожных покровов, снижение аппетита, нарушение сна. Ребёнок с 2-х месячного возраста на искусственном вскармливании смесью «Малыш», с 4-х месяцев получает манную кашу 3-4 раза в день. Овощное пюре введено в 5 мес., но ест его неохотно, поэтому получает нерегулярно. Соки (виноградный и морковный ) пьёт также эпизодически. Мясной бульон, фарш куриный, творог ребёнок получает ежедневно. В анализе крови: эр.3,6х1012 /л, Нв 80 г/л, ц.п. 0,7.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучите мать правилам приема препаратов железа.

3. Продемонстрируйте кормление ребёнка из бутылочки.

Эталон ответа Проблемы пациента : - снижение аппетита; - нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребёнка; - тревожный сон. Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание из-за дефицита знаний матери о правильном питании ребёнка.

План Мотивация

1.М/с будет проводить с матерью беседы о правильном питании ребёнка Для ликвидации дефицита знаний матери о питании ребёнка

2.В питании ребёнка м/с рекомендует использовать продукты, обогащенные железом Для ликвидации дефицита железа в организме

3.М/с будет кормить ребёнка чаще, малыми порциями Для лучшего усвоения железа из пищи

4.М/с организует прогулки не менее 4 часов в сутки, а также сон на свежем воздухе Для улучшения дыхания и повышения защитных сил организма, улучшения аппетита

Цель: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания и организует правильное питание ребёнку.

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребёнка, демонстрирует знания о знании железа в лечении анемии. Цель достигнута.

Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, доступно объясняет ей правила приема препаратов железа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 7

Ребёнку 3 мес. Мать жалуется на беспокойство ребёнка между кормлениями, плохой аппетит. Ребёнок от III беременности, 2 родов. Масса при рождении 3200, длина 50 см. Находится на грудном вскармливании. Режим кормления не соблюдает. Маме кажется, что молока не хватает. Прибавка массы составили: за 1-й мес. 300г., 2-й мес.400г. Длина тела в настоящее время 56 см. . Ребёнок вялый, малоактивный, кожа бледная, сухая, на бедрах собирается складками. Подкожная клетчатка на животе и бёдрах, на плечевом поясе истончена, сохранена на лице, тургор тканей снижен. Мышечный тонус снижен, слизистые суховаты, большой родничок слегка запавший. Тоны сердца приглушены. Стул скудный ( 1-2 раза в сутки), без патологии. Диагноз: дистрофия по типу гипотрофии 2 степени.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. Объясните матери важность соблюдения режимных моментов.

2. Обучите мать дополнительным методам согревания ребёнка.

3. Продемонстрируйте забор кала на дисбактериоз с оформлением направления.

Эталон ответа Проблемы пациента: - невозможность накормить ребёнка из-за сниженного аппетита и недостаточного количества молока у матери; - тревожный сон; - недостаточная прибавка веса и роста; - нарушение физиологических отправлений из-за недостаточного питания. Приоритетная проблема: невозможность накормить ребёнка из-за снижения аппетита и недостаточного количества молока у матери. Цель: нормализовать питание к концу 3 недели.

План Мотивация

1.М/с проведёт контрольное кормление Для определения дозы высасываемого молока, выяснения дефицита массы и решения вопроса о гипогалактии

2.М/с определит возрастную суточную и разовую дозу молока, дозу докорма Для выявления дефицита питания и его устранения

3.На первое время ( 1 неделя ) м/с порекомендует разгрузочное питание ( кормление дробными дозами, уменьшение объёма пищи, сокращение промежутка между кормлениями ). Для выяснения толерантности к пище.

4. По назначению врача м/с расскажет матери о водном режиме ребёнка Для восполнения недостающего объема питания

5. По назначению врача, м/с проведёт беседу с матерью о назначении корригирующих добавок в питании ребёнка С целью устранения дефицита белков, жиров, углеводов

6. М/с ежедневно будет следить за весом ребёнка Для решения об адекватности диетотерапии

Оценка : мать свободно ориентируется в вопросах рационального питания ребёнка, демонстрирует знания о режиме питания, коррекции питания. При проведении антропометрии наблюдается положительная динамика в прибавке массы и роста.

Студент демонстрирует манипуляции на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 8

Участковая м/с на патронаже ребёнка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребёнка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребёнок ещё не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки, желток не вводила. Гуляет мать с ребёнком мало. Витамин D не получал. Общее состояние ребёнка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие . Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий, увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. Стул и диурез в норме. Диагноз : рахит IIст., период разгара, подострое течение.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Обучить мать ведению листа учета приема витамина D.

3.Продемонстрируйте сбор мочи на пробу Сулковича.

Эталон ответа

Проблемы пациента: - тревожный сон - беспокойство, плаксивость, потливость из-за вегетативной дисфункции; - нерациональное вскармливание из-за отсутствия у мамы знаний по вопросу правильного вскармливания малыша; - отставание ребёнка в моторном развитии за счет гипотонии мышц; - нерациональное использование прогулок.

Приоритетная проблема: нерациональное вскармливание

Цель: вскармливание наладится к концу 1-й недели.

План Мотивация

1.М/с даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребёнку будет введено 3 прикорма (1-й в виде овощного пюре,2-й в виде гречневой каши, 3-й прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем ).

Так же будут введены дополнительные продукты питания: соки ( овощные и фруктовые ), желток, пюре из мяса или печени. Для коррекции питания для включения в пищевой рацион достаточного качества полноценных белков.

2.М/с даст совет по организации режима прогулок ежедневно с максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе. Для активизации обменных процессов, улучшения аппетита

3.М/с проконтролирует прием витамина D c лечебной целью по назначению врача Для специфического лечения

4.М/с научит мать правильной даче витамина D в зависимости от концентрации раствора Для специфического лечения

Оценка: мать свободно ориентируется в вопросах рационального вскармливания, демонстрирует знания о знании вит. D в профилактике и лечении рахита. У ребёнка нормализовался сон, улучшился аппетит. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения матери ведению листа учета приема вит. D.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже , в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 9

На приём к участковому педиатру обратилась мать с ребёнком 4-х лет.

После осмотра был выставлен диагноз: энтеробиоз.

Жалобы на зуд в перианальной области, боли в животе, снижение аппетита, тошноту, нарушение сна, отмечается также ночное недержание мочи. Девочка со слов матери стала капризной , раздражительной. Заболела около 2-х недель назад.

Девочка активная, кожные покровы бледные, живот мягкий, слегка болезненный при пальпации вокруг пупка, вокруг ануса следы расчесов.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Объясните матери необходимость соблюдения санэпидрежима и обучите её методам профилактики энтеробиоза. 3. Продемонстрируйте взятие мазка на энтеробиоз.

Эталон ответа

Проблемы пациента: - тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого острицами; - расчёсы в области ануса.

Приоритетная проблема : тревожный сон из-за зуда в ночное время, вызываемого . . острицами. Цель: . - сон ребёнка улучшится; . - повторного заражения не наступит.

План Мотивация

1.М/с проведёт беседу с матерью о заболевании , способах заражения. Исключить риск повторного заражения

2.М/с проведёт с матерью беседу о гигиене постельного белья (необходимости каждодневной смены его или проглаживания утюгом) и ежедневной влажной уборке помещения. Исключить риск заражения окружающих.

3.М/с порекомендует остричь ногти ребёнку, подмывать его каждый вечер и утро, менять ежедневно нательное бельё. Для уменьшения зуда и расчесов.

Оценка: зуд в перианальной области не беспокоит ребёнка со следующего дня после принятия антигельминтного средства, ребёнок спит хорошо. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения санэпидрежима, правил профилактики энтеробиоза.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача №10

М/с детского сада при ежедневном осмотре детей у девочки 2-х летнего возраста на слизистой оболочке рта обнаружила несколько легко вскрывающихся пузырьков и эрозий, покрытых налётом жёлто – серого цвета, окруженных ярко – красным ободком. У ребёнка усилено слюноотделение, губы отёчны. Подчелюстные лимфоузлы увеличены и болезненны. Ребёнок отказывается от пищи, капризничает, не играет с детьми, температура тела 37,3 ° С. М/с предположила, что у ребёнка герпетический стоматит.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2 . Объясните матери особенности питания ребёнка при стоматите. 3. Продемонстрируйте манипуляцию обработки полости рта у ребёнка.



Эталон ответа Проблемы пациента : - невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта; - невозможность общаться с детьми из-за болезни. Приоритетная проблема : невозможность принимать пищу из-за боли и высыпаний на слизистой полости рта. Цель: ребёнок начнёт полноценно питаться.

План Мотивация

1.М/с изолирует ребёнка до прихода матери Для уменьшения риска заражения других детей

2.М/с проведёт беседу с матерью о питании ребёнка (исключить горячее, солёное, кислое). Пищу давать в жидком виде. Для уменьшения боли

3.М/с научит мать обрабатывать полость рта перед приемом пищи 0,5% раствором новокаина со взбитым яичным белком или 5% анестезиновой взвесью. Для снятия боли перед едой

4.М/с обрабатывает слизистую рта при помощи резинового баллончика раствором перманганата калия или 3% р-ром перекиси водород затем 0,25% оксолиновой мази ( по назначению врача). Для очистки слизистой рта

5.М/с направит мать для осмотра к врачу

Оценка: боль не беспокоит через 3-5 дней, ребёнок охотно принимает пищу. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери особенности питания ребёнка при стоматите.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий

Задача № 11

В грудном отделение госпитализирован ребёнок 14 дней с диагнозом : ринит. Ребёнок родился в срок массой тела 3,5. кг, длиной 55 см., закричал сразу, к груди приложен на 2-е сутки. Температура тела 36,8° С . У ребёнка заложенность носа, слизистое отделяемое из носовых ходов. Мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребёнку. Ребёнок беспокоится, плохо спит. Мать отмечает, что ребёнок быстро перестаёт сосать грудь, так как не может дышать через нос. Мать обеспокоена, что ребёнок голодный, не знает, как его можно докормить.

Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Продемонстрировать туалет кожи и слизистых.

Эталон ответа Проблемы пациента: - неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа; - мать не умеет проводить туалет носовых ходов ребёнку для улучшения носового дыхания; - мать не знает, как докормить ребёнка, если он недостаточно получает грудного молока; - у ребёнка плохой сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная проблема: - неэффективное сосание груди из-за заложенности носа и серозного отделяемого из носа.

Цель: через 2 дня ребёнок будет высасывать из груди необходимое количество молока.

План Мотивация

Медсестра регулярно перед кормлением будет проводить туалет носовых ходов ребёнку, закапывать в нос назначенные врачом сосудосуживающие капли. Для улучшения носового дыхания

Оценка: ребёнок сосет активно, так как нормализовалась носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 12

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок 1 год с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларингит.

Температура тела 36,4°С, пульс 130 в мин., частота дыхательных движений 40 в мин. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание в покое шумное с затрудненным вдохом. Во время вдоха втягиваются межреберные промежутки, надключичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание. Тоны сердца приглушены. Ребёнок спит на маленькой подушке, сон беспокойный. Физиологические отправления в норме.

Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость стационарного лечения. 3. Продемонстрировать взятие мазка из зева и нос на дифтерийную палочку. Оформить направление.

Эталон ответа Проблемы пациента: - трудно дышать из-за воспалительного процесса и отёка подсвязочного пространства; - мать не понимает необходимости создать ребёнку возвышенное положение в постели из-за незнания положения, облегчающего дыхание; - плохо спит из-за сухого лающего кашля, затруднения дыхания. Приоритетная проблема: трудно дышать из-за воспалительного процесса и отёка подсвязочного пространства. Цель: в течение суток дышать ребёнку станет легче.

План Мотивация

1.Медсестра создаёт ребёнку возвышенное положение в постели Для облегчения дыхания

2.Медсестра порекомендует матери часто проветривать палату ( через каждые 2 часа по 15 минут ) Для обогащения воздуха в палате кислородом

3.Медсестра порекомендует ребёнку обильное щелочное питьё Для улучшения отхождения мокроты

Оценка: дыхание у ребёнка нормализовалось. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость стационарного лечения.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 13

В отделение госпитализирована девочка 8-ми лет с диагнозом: ревматическая хорея. Марина раздражительна , часто плачет. Девочки по палате делают Марине замечание, так как она неопрятна, во время еды проливает суп себе на одежду, часто ложка выпадает у неё из рук. На сделанные замечания у девочки усиливаются некоординированные насильственные движения, гримасничанье. Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в мин. Тоны сердца несколько приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в т. Боткина. В лёгких везикулярное дыхание. Физиологические отправления в норме.

Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери необходимость соблюдения охранительного режима и обучите её общаться с девочкой . 3. Продемонстрируйте введение бициллина - 3 600000ед

Эталон ответа Проблемы ребёнка: - невозможность общаться с девочками по палате из-за повышенной нервно - мышечной возбудимости; - невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений. - снижение аппетита из-за заболевания; - тревожный сон. Приоритетная проблема: - невозможность самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, соблюдать мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом из-за некоординированных насильственных движений. Цель: девочка с помощью медицинской сестры будет самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, осуществлять мероприятия личной гигиены, пользоваться туалетом.

План Мотивация

Медицинская сестра будет кормить ребёнка, одевать, раздевать, осуществлять мероприятия личной гигиены, помогать пользоваться туалетом Для удовлетворения универсальных потребностей ребёнка

Оценка: девочка с помощью медицинской сестры принимает пищу, одевается, раздевается, пользуется туалетом. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери необходимость соблюдения охранительного режима для девочки.

Студент продемонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом.

Задача № 14

М/с на патронаже у ребёнка 5 лет, больного корью. Ребёнок болен 6-ой день, второй день высыпания. Температура 37,8 °С, пульс 120 в мин., ЧДД 28 в мин. На кожных покровах лица, верхней половине туловища пятнисто-папулезная сыпь, расположенная на не гиперемированном фоне. Сыпь местами сливается. У ребёнка гнойный конъюнктивит, светобоязнь, серозное отделяемое из носа. Ребёнок жалуется, что ему больно смотреть на свет. Мать не умеет промывать глаза, закапывать капли. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2 . Обучите мать правилам ухода за кожей и слизистыми.

3. Продемонстрируйте методику закапывания капель в глаза

Эталон ответа

Проблемы пациента: - светобоязнь - мать не умеет промывать глаза ребёнку, закапывать капли; - риск развития блефарита; - трудно дышать из-за серозного отделяемого из носа; - риск развития пневмонии. Приоритетная проблема: мать не умеет промывать глаза, закапывать капли в глаза ребёнку правильно Цель : мать будет уметь промывать глаза и закапывать капли в глаза ребёнку правильно.

План Мотивация

1.М/с объяснит матери необходимость изоляции ребёнка в отдельной затемненной комнате на 5-10 дней Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям, уменьшения светобоязни

2.М/с обучит мать ежедневному промыванию глаз раствором фурацилина, чаем, отваром ромашки, закапыванию капель по назначению врача. Для обеспечения правильного ухода за глазами, профилактики развития блефарита

3.М/с проведёт беседу с матерью о мерах профилактики возможных осложнений. Для предупреждения возникновения блефарита

Оценка: светобоязнь уменьшилась, мать ребёнка умеет правильно промывать ему глаза, закапывать капли. Цель достигнута.

Студент обучает мать ребёнка правилам ухода за кожей и слизистыми.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 15

Наташа Р.,6 лет поступила в стационар

с диагнозом: скарлатина, среднетяжёлое течение

Общее состояние средней тяжести, температура тела 37,6°С. Девочка жалуется на боли в горле, головную боль. Почти ничего не ест и не пьёт, так как при глотании усиливается боль в горле. Мать пытается кормить ребёнка насильно. На гиперемированном фоне кожных покровов обильная, мелкоточечная сыпь. Пульс 130 ударов в 1 мин., тоны сердца приглушены. Кончик языка сосочковый. Язык обложен густым белым налётом. В зеве яркая ограниченная гиперемия, рыхлые миндалины, гнойные налёты на них. Подчелюстные лимфоузлы увеличены, болезненны при пальпации. Девочке назначено полоскание горла раствором фурацилина, но она отказывается полоскать, так как не умеет.

Задания


1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните матери, как необходимо правильно кормить ребёнка при скарлатине .

3. Продемонстрируйте взятие мазка из зева и носа на дифтерийную палочку. Оформите направление.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- мать не представляет, как правильно кормить больного ребёнка;

- ребёнок не умеет полоскать горло фурацилином.

Приоритетная проблема:

девочка не умеет полоскать горло фурацилином.

Цель: девочка научится и будет полоскать регулярно горло фурацилином.

План Мотивация

1.Медсестра обучит девочку полоскать зев фурацилином. Убедит в необходимости регулярно полоскать зев. Для уменьшения воспалительных процессов в зеве

2.Медсестра и мать будут контролировать кратность и правильность полосканий зева ребёнком Выполнение назначений врача

Оценка: девочка полощет горло правильно. Цель достигнута.

Студент доступно объясняет матери правила кормления ребёнка при скарлатине.

Студент демонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом действий.

Задача № 16

Пациен С., 10 лет, доставлен в стационар машиной скорой помощи в первые сутки болезни

с диагнозом "Менингококковая инфекция. Менигококкцемия",

Заболел остро. Подъём температуры до 40°С, во втором часу от начала болезни на коже нижних конечностей появилась сыпь, которая быстро нарастала.

Объективно: бледность кожных покровов, на конечностях, туловище обильная геморрагическая сыпь с элементами некротических участков, одышка, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 ударов в минуту, АД 90/60 мм. рт.ст., диурез снижен, менингиальные знаки- отрицательные.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику забора слизи из носоглотки на менингококк.

Эталон ответа

Проблемы пациента :

1. температура - лихорадка холодного типа 2. сыпь, температура, снижение диуреза.

Приоритетная проблема: температура - лихорадка холодного типа Потенциальная: риск развития судорог

План Мотивация

1.Медсестра поместит ребёнка в отдельную палату Для обеспечения охранительного режима

2.Медсестра обеспечит постоянное наблюдение за ребёнком: измерение температуры, АД, пульса, состоянием сознания

При МИ возможно резкое ухудшение состояния, развития ИТШ. Судороги должны быть вовремя замечены и ребёнку оказана неотложная помощь

3.Медсестра обеспечит ребёнка тёплым питьём Для предупреждения возникновения повторных судорог

4.Медсестра укроет ребёнка Для снятия спазмов сосудов

Медсестра введёт жаропонижающие препараты по назначению врача Для перевода холодной лихорадки в тёплую.

Студент демонстрирует технику забора слизи из носоглотки на мениногококк согласно алгоритму манипуляции.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал