«Школьная служба медиации» Принципы медиации



Дата12.04.2019
Размер444 b.


«Школьная служба медиации»


Принципы медиации



Ожидаемый результат

-достижение соглашения по прекращению конкретного спора (урегулирование конфликта хотя бы на уровне позиций;

- разрешение конфликта на уровне интересов сторон;

- трансформация взаимоотношений сторон;

- переориентация сторон на совместную борьбу с проблемой.

Модели

  • Фасилитативная модель

  • Оценочная модель

  • Директивная модель

  • «профилактическая» модель



Инструментарий

Послания от первого лица Отражение Активное слушание Изменение формулировки высказываний Обобщение Беседы с отдельными сторонами Фаза обработки конфликта Вопросы Побуждение к высказыванию Побуждение к реагированию Молчание

Инструментарий

Эхо-ответы Обостряющее слушание Контрсуггестия Предположения "наобум" Обнаружение информации тела Реагирование на вербальные указания Обещания Ключевые предложения Симптомы Образный язык, аналогии и метафоры Восстановление прямого контакта Проверка понимания Диагноз беседы Обмен основными положениями "Я" - "Ты" Ролевые игры

Ответственность медиатора



Роли медиатора

  • третейский судья

  • арбитр

  • посредник

  • помощник

  • наблюдатель



Последовательность действий

1.Анализ ситуации и отношений 2. Определение проблемы 3. Разогрев (снятие психологических барьеров) 4. Снятие препятствий (эмоциональных барьеров) 5. Поиск решения 6. Принятие решения 7. Заключение соглашения

Этапы сессии

1.Подготовительный этап. 2. Этап предварительной встречи. 3. Этап примирительной встречи. 4. Этап выполнения договора



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница