Школьная ученическая конференция «400-летие избрания на царство Михаила Романова и утверждение последней правящей династии в России». Царские дети



Дата27.04.2016
Размер2.73 Mb.

Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества 2012/13 года


Школьная ученическая конференция «400-летие избрания на царство

Михаила Романова и утверждение последней правящей династии в России».



Царские дети

Работа выполнена ученицами 3 «А» класса

Макиенко Ксенией, Макиенко Дарьей

Научный руководитель:

Макиенко Наталья Борисовна.

пос. Искателей

2013 год

Оглавление


Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………….1



  1. Царские дети

Предисловие……………………………………………………………………………2

  1. Часть 1

Рождение детей…………………………………………………………………………2

Долгожданный Цесаревич……………………………………………………………..4



  1. Часть 2

Кормление и воспитание царских детей……………………………………………...5

  1. Часть 3

Учебный процесс………………………………………………………………………6

  1. Часть 4

Развлечения и игрушки царских детей……………………………………………….8

  1. Заключение …………………………………………………………………...11

  2. Приложение …………………………………………………………………..12

Список литературы

Введение e:\фоны для презентаций\80226612.png


Свою работу мы посвятили царской семье Романовых, а конкретно - царским детям: Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии (Приложение 1, стр.11) и наследнику царского престола» - Алексею (Приложение 2, стр.11). Мы не будем рассказывать о том, как их арестовали и отправили в ссылку – это все слишком грустно и несправедливо.

В этой работе нам хотелось передать атмосферу согласия, любви и покоя царской семьи и ее дома. Рассказать всем, что Великие княгини и Цесаревич были обычными детьми. Так же, как все дети играли в игрушки, учились. Так же, как обычных детей их воспитывали, что бы из них выросли добрые умные люди. По словам людей того времени, такими они и были .

Пьер Жильяр, педагог царских дочерей, вспоминал: «То, что было самого лучшего у этих четырех сестер – это их простота, естественность, искренность и безотчетная доброта». Характерна и запись в дневнике священника Афанасия Беляева, которому довелось исповедовать арестованных членов царской семьи. «Дай бог, чтобы и все дети были нравственно так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, преданность безусловная воле Божьей, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи, … меня привело в полное изумление», - писал он.

Цели работы:



  1. Воспитательная :

На примере данной работы научить читателя любви, патриотизму и полной самоотдачи к своей Родине и России в целом.

  1. Образовательная:

С помощью данной работы совершенствовать знания об истории России, о жизни царских детей семьи Николая II Романова.

Задачи:


  1. Раскрыть обычаи, быт и традиции того времени.

  2. Описать биографию детей царской семьи Романовых.

«Самое богатое наследство, которое родители могут

оставить детям, это счастливое детство, с нежными

воспоминаниями об отце и матери.

Оно осветит грядущие дни, будет хранить их

от искушений и поможет в суровых буднях жизни…».

Из дневниковых записок Императрицы:


Царские дети

Предисловие


Яркое весеннее утро. Я спешу в гимназию по широкой приветливой улице Царского Села. Позади слышится звон колокольчиков… Я оборачиваюсь и вижу медленно едущую знакомую мне тройку. В санях сидят четыре Великие Княжны и Великая Княгиня Ольга Александровна. Великие Княжны смеются, глаза их сияют, щеки у всех раскрасневшиеся, лица русские, радостные… Я никогда не забуду, как один молодой солдат и старенький мужичок смотрели на проезжающих княжон. Мужичок говорил растроганным голосом: «Теперь, когда их, родимых, увидал, и помереть можно. Ей-богу. А как хороши-то, сердечные…(Приложение 3, стр.12) Какие ласковые… Точно солнышко ясное прокатило… А кланялись то как, точно знают меня… умереть бы теперь, не сходя с этого места…». Я мысленно перелистываю страницы альбома с фотографиями… Вот Великая Княжна Анастасия у раскрытого окна, в которое вливается весенний блеск. Перед ней стоит букетик подснежников и лежит раскрытая книга… Вот в креслах и на маленьких скамеечках сидят Княжны с вышиванием на руках. На полу, на мягкой подушечке, сидит наследник Цесаревич. Взоры всех Княжон обращены на него с любовью и нежностью. Тишина и уединение, и бесконечная любовь друг к другу веет с этой страницы. Они выпили до дна всю чашу страдания, выпили кротко и смиренно. Укрепляясь духом в своем заточении. Вера в Бога и в торжество добра, всепрощение и любовь к Родине и ко всему миру Божьему не меркли, но росли в их сердцах в ужасные дни испытаний…
Часть 1

Рождение детей


Рождение детей – это радость, а в императорской семье – радость двойная, особенно если на свет появляется мальчик, поскольку мальчики обеспечивали «устойчивость» правящей династии. Все русские императрицы рожали дома. Ни одна из особ Императорской фамилии не рожала в специализированных клиниках. Рожали по традиции дома.

Первой родилась княгиня Ольга (Приложение 4, стр.13)16 ноября 1895 года, в Александровском дворце Царского Села. Старшая дочь императора Николая II и императрицы Александры Федоровны унаследовала добро глаз отца, стройную фигуру и светлые волосы матери. Душой же она была ближе к отцу: любила уединиться с хорошей книгой, была непрактичной и далекой от реальной жизни. Она имела великолепный музыкальный слух, играла на рояле, пела. От матери девушка переняла твердость характера. Когда должен был решиться вопрос о браке с румынским принцем, для чего даже была предпринята поездка семьи в Румынию, Ольга сумела отстоять свое право на свободный выбор супруга, осуществить который ей так и не удалось.

Вновь Императрица родила менее, чем через два года княгиню Татьяну (Приложение 5, стр.13), 11 июня 1897 года. Высокая, стройная, русая блондинка, она была замкнута и сдержана, очень дружна с матерью, ставшей ее советчиком во всем. Была исключительно организованной, энергичной и целеустремленной, имела собственные суждения. Больше всего любила порядок, помогала матери хозяйничать, вышивала, гладила белье, в ней было очень развито чувство долга.

Софья Яковлевна Офросимова, фрейлина императрицы писала о Татьяне следующее: «Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледное, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица – следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней – Свой целый замкнутый и своеобразный мир».

Во время Первой Мировой Войны (1914-1918) вела активную общественную деятельность, являлась почетной председательницей «Татьяниного комитета» - организации, занимавшейся оказанием помощи беженцам и другим людям, пострадавшим в результате военных действий. Вместе с матерью-императрицей и старшей сестрой Ольгой регулярно работала в госпитале и лазаретах. Занималась сбором пожертвований на оказание помощи раненым и пострадавшим.

27 июня 1899 года в Петергофе родилась третья дочь – Мария (Приложение 6, стр.13). Мария – истинная внучка Александра III, своего деда. Она обладала большой физической силой, была очень проста в обращении, ласкова и приветлива. Мария любила рисовать, но была несколько ленивой, чтобы заняться чем-либо серьезно. Легко устанавливала контакты с простыми людьми, умела поговорить с солдатами, расспросить их про семью и домашнюю жизнь, любила маленьких детей. У нее были очень красивые серо-синие глаза, а вот стройностью фигуры она не могла похвастаться.

Софья Яковлевна писала о ней с восторгом: «Ее смело можно назвать русской красавицей. Высокая, полная, с соболиными бровями, с ярким румянцем на открытом русском лице, Она особенно мила русскому сердцу. Смотришь на Нее и невольно представляешь ее одетой в русский сарафан; вокруг Ее рук чудятся белоснежные кисейные рукава, на высоко вздымающей груди – самоцветные камни, а над высоким белым челом – кокошник с самокатным жемчугом. Ее глаза освещают все лицо особенным, лучистым блеском; они … по временам кажутся черными, длинные ресницы бросают тень на яркий румянец Ее нежных щек. Она весела и жива, но еще не проснулась для жизни; в Ней, верно, таятся необъятные силы настоящей русской женщины».

Через два года в Петергофе рождается четвертая дочь Николая II (18 июня 1901 года) – Анастасия (Приложение 7, стр.13). Она была маленького роста и настолько полной, что стыдилась своей комплекции. За живость и остроумие девочку часто называли шалуньей. Прекрасный слух и способность к языкам помогли Ей приобрести превосходное произношение. Она умела рассмешить людей, сама оставаясь при этом серьезной. Последнее стало ее даром. Среди сестер Анастасия выделялась какой-то особой аристократичностью.

(Приложение 8, стр. 14)

Долгожданный цесаревич


Рождение дочерей в царской семье встречалось вздохом разочарования по всей стране. России нужен был наследник.

Все десять лет брака венценосные родители молились и надеялись на чудо – рождение наследника, и, главное здорового наследника. Долгожданный цесаревич Алексей Николаевич родился 12 августа 1904 года в Петергофе (Приложение 9, стр.14). В этот день Николай II писал в дневнике: «Незабвенный великий для нас день, в который так явно посетила нас Милость Божья. У Алике родился сын, которого при молитве нарекли Алексеем…», в честь святителя Алексия, митрополита Московского. Цесаревич был крещен в присутствии многих членов большой романовской семьи. Даже прадед ребенка, датский король Христиан IX, которому тогда уже было восемьдесят семь лет, прибыл в Петербург, чтобы присутствовать при крещении. Крестником цесаревича стал германский Император Вильгельм I. В день крещения (Приложение 10,стр.14) наследника опубликован манифест с обычными милостями и льготами (Приложение 11,стр.15). Но радость от рождения сына омрачала болезнь цесаревича – гемофилия (несвертываемость крови), о которой стало известно через пять недель после его рождения. Неизлечимая болезнь из поколения в поколение поражала мужчин семейства британской королевы Виктории и ее родственников. Переносчиком гена гемофилии были женщины, сама королева и ее внучка, русская императрица Александра Федоровна. (Приложение 12,13, стр.15)

Вся жизнь маленького наследника, красивого, ласкового ребенка со светлыми вьющимися волосами и ясными голубыми глазами была сплошным страданием. Мальчик был очень подвижен и резв. Однако малейший ничтожный ушиб, незначительная травма могли убить его. У Алексея был отличный слух, и французский язык он воспринимал с легкостью. В отличие от сестер, которые играли на фортепьяно, Алексей предпочитал балалайку и научился хорошо играть на этом истинно русском инструменте. Сын Царя был жизнерадостным ребенком, любил наблюдать за природой, ухаживать за животными. Дрессированные животные заменяли ему общество мальчиков его возраста – товарищей по играм. Из-за гемофилии Императрица не разрешала сыну играть со своими сверстниками, поэтому ребенок больше общался со взрослыми – Жильяром да с матросом Деревенько, приставленным к нему для наблюдения за каждым шагом, ведь несчастье могло случиться из-за любой неосторожности. Врачей и приближенных к мальчику просили не разглашать факт ужасной болезни. Состояние здоровья наследника престола хранилось в строжайшей тайне. Нельзя же было допустить, чтобы русский народ узнал, что их будущий царь фактически инвалид.
Часть 2

Кормление и воспитание царских детей


Родители во все времена старались дать детям лучшее, в первую очередь здоровье, образование и воспитание (Приложение 14, стр.16). Огромное значение «дошкольному» воспитательному процессу придавалось и в императорской семье. Все отчетливо понимали, что со временем эти мальчики будут управлять огромной империей, а девочки станут женами владетельных персон. С рождения у детей постепенно формировался собственный штат, отвечавший за их здоровье и благополучие. Особенно опекали больного цесаревича Алексея. Кормилиц к наследнику подбирали в «Приюте кормилицу и грудных детей С. С. Защегринской». Кормилиц подбирали очень тщательно, как правило, это были крестьянки из деревень. Поскольку детей в царской семье было много, то и кормилиц требовалось много.

Но в штате у детей были не только кормилицы. Когда в семье Николая II стали рождаться дочери, то, естественно, стали немедленно решаться кадровые проблемы, связанные с подбором бонн, нянь и воспитателей. В результате традиция нань-англичанок пи царских детях была возрождена. Русские няни находились на положении помощниц при нянях-англичанках до 1904 года. С появлением наследника Императрица рассталась с нянями-англичанками из-за постоянных конфликтов по поводу кормления, воспитания и даже купания. В результате цесаревич Алексей стал первым русским великим князем-цесаревичем, которого растило только русское окружение. Из тех, кто окружал дочерей царя и сына, наиболее часто упоминается няня царских дочерей Мария Вишнякова и «дядька» цесаревича Андрей Деревенько. Отношения няни с взрослеющими царскими дочерьми не были безоблачными, но Императрица всячески старалась сглаживать все неровности в их отношениях. Вот записка Императрица к Ольге: «Подумай о Мари (Вишняковой), как она вынянчила всех вас, как делает для вас все, что может, и когда она устала и плохо себя чувствует, ты не должна еще и волновать ее». На следующий день дочь отвечала матери: «С Мари бывает не всегда легко, потому что она иногда сердится без всякой причины и поднимает шум из-за пустяков».

Воспитание четырех дочерей Александра Федоровна «поставила» по-своему. Девочек довольно редко выводили в свет. У них не было подруг «со стороны». Александра Федоровна была убеждена, что подруги-аристократки могут научить ее девочек только «плохому». Поэтому четыре девочки росли в своем собственном замкнутом мирке Александровского дворца. Повседневная жизнь царских дочерей складывалась довольно аскетично. Одна из мемуаристок, часто бывавшая в комнатах великих княжон (Приложение 15, стр.16), упоминала, что «сестры спали на походных кроватях – так было заведено еще в царствование императора Александра III, который полагал, что царские дочери не должны спать в удобных постелях, пока не выйдут замуж”. На эти походные кровати укладывались волосяные матрацы с тощими подушками под голову.

Судя по воспоминаниям мемуаристов, цесаревич Алексей был буквально «светом в окне» для родителей. Особенно для матери. Тем более, что единственный, вымоленный у Бога, сын был глубоко болен, которому врачи ничем помочь не могли. В результате мальчика, конечно, забаловали. Воспитатели не всегда могли справиться с мальчиком. Слушался цесаревич только отца. Даже повзрослев, он позволял себе такие «утки», которые не вписывались в элементарные нормы приличия.

В семье Николая II практика наказаний детей оставалась в целом традиционной. «Узаконенных» физических наказаний, конечно, не было, но детей периодически шлепали. Николай II лично участвовал в «воспитательном процессе». Сохранились упоминания, что дочерям от отца периодически «доставалось». Особенно самой шкодливой из дочерей – Анастасии. Однако цесаревича Алексея, не смотря на все его выходки, никто и пальцем не трогал.

Часть 3


Учебный процесс
Сведений об организации учебного процесса дочерей Николая II сохранилось немного. Но зато хорошо известна организация учебы цесаревича Алексея. Поэтому с уверенностью можно предположить, что большинство преподавателей, учивших Алексея, начали свою педагогическую карьеру еще при царских дочерях. Когда Николай II уезжал из дома, то жена в письмах регулярно сообщала ему об учебе детей. Александра Федоровна писала о старших дочерях Ольге(10 лет) и Татьяне (7 лет): «Дети прекрасно справляются со своими уроками, у них есть также преподаватели английского и французского. Они много ездят верхом, что доставляет им огромное удовольствие». У Великой княжны Марии Николаевны учеба началась в 6 лет, в том числе занятия по арифметике. Поскольку к тому времени она еще плохо читала и очень мало писала, то в первые месяцы арифметику изучали устно. Пособиями служили разноцветные косточки, русские медные и серебряные монеты, кубики. Естественно, вся учеба жестко контролировалась Императрицей, она, как правило, присутствовала на первых уроках, знакомясь с преподавателями.

Поскольку детство девочек прошло в Александровском дворце Царского села, то несколько слов надо сказать о классных комнатах дворца. Их было четыре. Они располагались на втором этаже дворца, на так называемой «детской половине». Поскольку девочки жили парами, то и классные комнаты были для них отдельные. Помещения были скромными. В комнате княжон Ольги и Татьяны стены были оклеены матовыми обоями оливкового цвета, пол закрыт бобриковым ковром цвета морской волны. Мебель вся изготовлена из ясеня. Большой учебный стол находился посередине комнаты (Приложение 19, стр.18). На боковой стене висело расписание уроков. В шкафах хранились книги религиозного и патриотического содержания, а также учебники. Преподаватели вели журнал, куда записывались домашние задания и выставлялись оценки по пятибалльной шкале.

В классных комнатах младших княжон Марии и Анастасии хранились детские книги русских и французских авторов, особенно много было книг детской писательницы Л.А.Чарской. Поскольку девочки были еще маленькими, то в комнате хранились куклы с их туалетами и игрушечная мебель.

На этом же этаже находилась классная комната цесаревича Алексея (Приложение 18, стр.17). В качестве «элементов роскоши» стояли мягкий диван и кресло. Учебный стол был специально сконструирован. Крышка стола регулировалась по высоте, как и спинка стула. Напротив располагалась классная доска. На стене карта разрастания России при Романовых. В шкафах хранились книги учебного и военного содержания. Особенно много было книг по истории дома Романовых. На двери расписание уроков и завет Суворова (Приложение 17, стр.17).

У царских детей на неделю приходилось 31 урок (Приложение 16, стр.16), то есть при пятидневном режиме занятий по 6 уроков в день. Им преподавали: русский язык, французский язык, английский язык, арифметику, историю, географию, Закон Божий. Девочкам давали уроки на фортепиано. Из мемуаров мы знаем, что наладить полноценное обучение цесаревича Алексея так и не удалось из-за его заболевания. Поэтому занятия велись от случая к случаю, хотя существовала определенная программа занятий. Говоря об изучении иностранных языков, необходимо заметить, что наследника достаточно поздно начали обучать им. С одной стороны это связано со здоровьем наследника, а с другой – царская семья сознательно откладывала обучение наследника иностранным языкам. Николай II и Александра Федоровна считали, что у Алексея должен был, прежде всего, выработаться чистый русский выговор.

Немаловажную роль в образовательном процессе играли «собственные» библиотеки девочек. Общее количество книг находившихся в «детских библиотеках» на Детской половине Александровского дворца Царского Села, оценивается в 3500-4000 тысяч экземпляров. Сейчас эти книги хранятся в Москве в Российской государственной библиотеки. Книга была почти обязательным подарком во время семейных праздников.


Часть 4

Развлечения и игрушки царских детей


«В доме, где растут дети, все их окружение и все, что происходит, влияет на них. И даже самая маленькая деталь может оказать прекрасное и вредное воздействие. Даже природа вокруг них формирует будущий характер. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатывается в их чувствительных сердцах», - записала однажды в своем дневнике Императрица Александра Федоровна. Только в России она обрела настоящую семью и свой дом, который обустраивала с любовью. «Детские комнаты очень веселы и красивы» - запись в дневнике Николая II (Приложение 28, стр.22).

Поскольку императорские семьи были многодетными, то для родителей и воспитателей всегда актуальной становилась проблема организации здорового досуга детей.

Дети остаются детьми вне зависимости от социального и материального положения родителей. Им всем надо дружить со сверстниками, играть, развлекаться, драться и дурачиться. Конечно, у состоятельных родителей возможностей обеспечить всем необходимым своих детей больше. Так было и в царской семье. Детей буквально с самого рождения окружал большой штат слуг и воспитателей, которые обеспечивали царственным детям досуг. В имперских резиденциях родители и воспитатели создавали детские уголки. Это были «детские территории», где дети чувствовали себя хозяевами, куда они могли «пригласить в гости» своих родителей. В основу всех игр закладывался принцип «Обучать играя». Царские дети получали игрушки-развлечения только в праздники. В остальное время у них были игры, как сейчас говорят, для самостоятельного творчества. Например, различные картонные наборы для изучения языков, географии, царских династий… Например, «Историческое лото с портретами Государей Земли Русской».

Сохранилось несколько фотографий и описание игровой комнаты цесаревича Алексея в Александровском дворце Царского Села (Приложение20, стр.18). Большая комната на втором этаже Александровского дворца была буквально забита игрушками. Царственные родители чрезвычайно волновались за состояние здоровья цесаревича, которое могло сильно ухудшиться от малейшей травмы. Несмотря на это, Алексей воспитывался прежде всего как будущий наследник престола, которому предстоит управлять огромной державой, и в том числе армией. У него было все, что следует иметь маленькому воину: игрушечные сабли, игрушечная винтовка, корабли, сигнальные флажки (Приложение 23,24, стр. 20). В углу комнаты находился подиум, там был устроен уголок из детской и игрушечной мебели. У подиума находилась стойка с детскими ружьями. В игровой находились доспехи средневекового рыцаря, индейское снаряжение. Под потолком крепились модели самолетов. Была большая собака из шерстяного плюша с рыжими ушами, на колесах с механизмом (Приложение 21,22, стр.19). Это подарок наследнику от кайзера Германской империи Вильгельма II. У цесаревича Алексея был домашний кукольный театр Гиньоль с перчаточными куклами (Приложение 26, стр.21); набор для тиснения по коже: начиная с кусочков кожи, которую можно вырезать по трафаретам, штампиком сделать фактурной, подтонировать и изготовить, скажем, рамку для фотографий. На один из праздников маленький Алексей получил в подарок конструктор в виде часов-ходиков. Он сам собирал их по схеме, приобретая навыки часовщика. В музей игрушек эти часы попали разобранными на детали, но когда часовщики их собрали, они пошли. а еще цесаревич Алексей имел то, что вызовет восторг и у современных детей – электрическая железная дорога. Да не простая, а со станциями и туннелями, с огромным паровозом (Приложение 27, стр.21).

Великие Княжны и Цесаревич воспитывались в любви и уважении к народам огромной Империи. Был игрушечный терем, и большая шкатулка-ларец, вызывающая ассоциации с произведениями русских сказок и народного искусства( Приложение 31,стр. 24). Все вещи выполнены с тщательностью и вниманием к традициям. Все это показатель того, что детям внушалось: нельзя стоять во главе народа, не осознавая его глубинных, культурных и духовных ценностей. Были настольные игры: «Христово Воскресенье», «Путешествие по России» (Приложение 25, 29стр.20, 22).

Дочери русского императора имели большую коллекцию кукол из Англии, Франции и России, особенно любимыми были немецкие фарфоровые куклы с закрывающимися глазами и с натуральными волосами. Одеты эти красавицы были в великолепные платья из батиста и атласа, украшенные кружевами. При взгляде на принадлежавшие великим княжнам куклы с их многочисленными изящными платьицами, шляпками, юбками, сумочками и украшениями – просто дух захватывает. У княжон были наборы для шитья платьев на кукол. Вообще, у детей Николая II было много кукол, например, куклы в костюме крестьянки Тульской губернии, крестьянки Московской губернии, куклы «татарка», «армянка», «осетинка» (Приложение 30, стр.23).

Можно предположить, что платьица для кукол были сшиты самими царскими дочерьми. Известно, что Александра Федоровна не любила сидеть без дела и приучала своих дочек к труду. И как известно, плоды этого воспитания сказались в 1914 году, когда старшие Великие княжны работали в госпитале, выполняя там самую тяжелую работу.

В игрушках царской семьи поражает не только качество исполнения самой игрушки, но и то мастерство с которым выполнены аксессуары для нее, будь то одежда или предметы интерьера. У княжон был великолепный чайный сервиз мейсенского фарфора: туда входили чашечки, чайники, сахарница, молочник, маленькие ложечки.

Все императорские дети хорошо играли в шахматы (Приложение 31, стр.24).

Очень редко дети имели возможность сами выбирать себе игрушки. Это могли делать дочери Николая II либо в Ялте, либо за границей. Няня-англичанка упоминает, как в Дармштадте она зашла с 5-летней Великой княжной Ольгой Николаевной в магазин игрушек. Ольга долго выбирала и, наконец, попросила купить ей самую маленькую игрушку. Когда ее попросили выбрать что-нибудь еще, то она отказалась это сделать, заявив, что другие красивые игрушки купят другие девочки.

Каждую зиму Игральная комната наполнялась духом Светлого Рождества. 24 декабря 1904 года впервые на детской половине установили рождественскую елку. С тех пор до 1917 года здесь ставилась одна из елок Александровского дворца, на ней зажигались огни, и детям дарили подарки – иногда очень дорогие, иногда самодельные, а порою совсем дешевые игрушки. Царские дети были воспитаны так, что никогда не думали о том, сколько стоит их подарок, и были одинаково счастливы от любого преподношения.

В 1932 году часть наиболее ценных игрушек из Александровского дворца были переданы в дар Государственному Музею Игрушки в Загорске (Сергиев Посад), остальное разобрано различными детскими учреждениями, книги поступили в библиотеки. Театр «Гиньоль» в 1937 году был определен в театр кукол С.В. Образцова.

Заключение
Мы считаем, что цели и задачи, поставленные перед нами, были раскрыты. Данная работа рассказала об истории рождения царских детей семьи Романовых. О том, как нужен был наследник Российской короне, ведь мальчики обеспечивали «устойчивость» правящей династии. И о том, что эта «проблема наследника» была разрешена - долгожданный цесаревич был рожден, но с опасной болезнью.

Мы рассказали о том, как жили и учились великие княжны: Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия, а так же цесаревич Алексей. Как воспитывали царских детей, в какие игрушки они играли. Жизнь царских детей была совсем не такой «безоблачной», как казалось бы, особенно девочек. Во-первых, девочек редко выводили в свет. Во-вторых, у великих княжон почти не было подруг. В-третьих, повседневная жизнь царских дочерей складывалась довольно аскетично. Их воспитывала сама Императрица Александра Федоровна, по английской «викторианской» модели, то есть очень строго. Августейшие родители не любили роскоши и мотовства, в том же духе воспитывали и детей.

Цесаревича же все любили и баловали, он слушался только отца. Учебный процесс Алексея был щадящим, по сравнению с сестрами, из-за серьезной болезни.

На примере их жизни, мы показали быт и традиции того времени.

Надеемся, что наша работа поможет воспитанию в детях любви и патриотизма к своей Родине и России в целом.

Приложение 1


c:\documents and settings\oem\рабочий стол\цари\1342852688_2.jpg
Николай II с дочерьми: Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией
Приложение 2
g:\фото цари\61caeb329112bdeb72d1b5341929101cbc5f6c129947008.jpg
Цесаревич Алексей

Приложение 3




g:\фото цари\3c0dc136c9e9b254ef1fae1a47526e4bbc5f6c129947586.jpg
Вся царская семья Романовых

Приложение 4 Приложение 5






Приложение 3

Великая княгиня Ольга Великая княгиня Татьяна

Приложение 6 Приложение 7


Великая княгиня Мария Великая княгиня Анастасия

Приложение 8. Таблица дней рождений девочек
c:\documents and settings\oem\рабочий стол\новая папка\i_006.png

Приложение 9 Приложение 10





c:\documents and settings\oem\рабочий стол\новая папка\c02e5a25a966b2245c819c9acd5a4769bc5f6c129947008.jpg
Долгожданный наследник Алексей Крестильная рубашка цесаревича Алексея

Приложение 11 c:\documents and settings\oem\рабочий стол\новая папка\i_007.jpg

Высочайший Манифест с обычными милостями и льготам

Приложение12 Приложение 13



c:\documents and settings\oem\рабочий стол\новая папка\998e3da2a31c050e827448f1af270d16bc5f6c129947007.jpg

c:\documents and settings\oem\рабочий стол\новая папка\745f3ac5b3a9927af2fb9585c0bd7adfbc5f6c129947008.jpg
Императрица Александра Федоровна Николай II с сыном Алексеем

Приложение 14 Приложение 15c:\documents and settings\oem\рабочий стол\романовы\новая папка\d7a5ebdb5eac5ecf75b7f75cbdbc9275bc5f6c129947469.jpgc:\documents and settings\oem\рабочий стол\романовы\новая папка\55983--5820886-h200.jpg


Повседневная жизнь царских детей Комната девочек

Приложение 16

g:\фото цари\i_056.jpg

Расписание уроков

Приложение 17
g:\фото цари\i_064.jpg Переносная чернильница цесаревича Алексея

Приложение 18


g:\фото цари\i_059.jpg
Классная комната Цесаревича Алексея

Приложение 19


g:\фото цари\i_061.jpg
Классная комната Ольги и Татьяны
Приложение 20

g:\цари\8804caad785209c4d075080f1791aee3bc5f6c129947009.jpg

Игровая комната Цесаревича Алексея в Александровском Дворце


Приложение 21
g:\фото цари\5608.jpg
Игровая наследника
Приложение 22
g:\цари\5032a244098fdfb2051dee2159dbb5adbc5f6c129947469.jpg
Катальная горка в Александровском дворце

Приложение 23 Приложение 24



g:\цари\5826_10.jpg

g:\цари\igra v indeitsev_ angliya_ nachalo xx v_ fragment_ hpmi(1).jpg

Индейская пирога Кукла в форме солдата лейб-гвардии

Семеновского полка

Приложение 25


g:\цари\cb3ae6191dc560c5fb4a255b572617bebc5f6c129947469.jpg

Игра настольная «Христово Воскресенье»

Приложение 26
g:\цари\teatrkukol.jpg
Театр «Гиньоль»

Приложение 27



g:\цари\5826_8.jpg g:\цари\5826_6.jpg
Железная дорога Цесаревича Алексея

Приложение 28


g:\фото цари\0_626b5_cd15d7ee_l.jpegg:\фото цари\0_d6c7_b8fca46e_l.jpg
Комната Великих Княгинь Кукольный домик

Приложение 29


g:\фото цари\46330fe5e338e4a3147ae271d14b7877bc5f6c129947469.jpg
Настольная игра «Путешествие по России»
Приложение 30
g:\фото цари\5826_3.jpg g:\фото цари\imgp0772.jpg
Кукла «Царица»

g:\фото цари\x_590cd4f2.jpg g:\фото цари\imgp0774.jpg
Кукла в осетинском костюме Набор для шитья

Приложение 31


g:\фото цари\132.jpg
Шахматы, которыми играли в семье дети в царской семье

g:\фото цари\970b09f35ff925a424f5b9de8f8aab04bc5f6c129947009.jpg
Игрушечные витязи

g:\фото цари\5826_7.jpg
Солдатики Цесаревича Алексея
Список литературы

1. Энциклопедический словарь. Издание Брокгауза и Ефрона. Т. XVII Б, С.-Пб, 1858.

2. Сыров С.Н. “Страницы истории”, М., Изд-во “Русский язык”, 1983.

3. Соловьев С.М. “Чтения и рассказы по истории России”, М., Изд-во “Правда”, 1989.

4. Ключевский В.О. “Исторические портреты”, М., Изд-во “Правда”, 1991.

5. Большой Энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998.

6. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 9 изд. на 2 CD, 2005.

7. http://www.km.ru/ Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

8. http://www.hrono.ru/ Хронос - всемирная история в Интернете.

9. http://www.leadersschool.ru/ Школа харизматических лидеров.



10. http://www.ido.edu.ru/ Хронологическая таблица.

11. http://www.Wikipedia.ru/Википедия.
Каталог: STORAGE 1 -> FILES -> article
article -> «Аборт и его осложнения.» для специальности 060101
article -> Вопросы и задания экологической олимпиады «Семь чудес «Кологривского леса»
article -> Методическая разработка «Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с лекарственными растениями»
article -> Урок гигиены для 7 8 классов Тема урока: «Секреты взрослеющей девочки»
article -> Что такое здоровье?
article -> Комбинированного вида елабужского муниципального района республики татарстан
article -> Конкурс научно-исследовательских и учебно-исследовательских работ обучающихся
article -> Программа рассчитана на девушек 8-9 класса Срок реализации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница