Слушаем сказку «Три медведя»



Скачать 35.12 Kb.
Дата05.12.2018
Размер35.12 Kb.
ТипРассказ

Тема: слушаем сказку «Три медведя»
Цели:

Воспитательные — продолжать формировать умение слушать рассказ взрослого, не перебивая, дослушивать его до конца; формировать положительные качества, умение сопереживать.

Обучающие — продолжать совершенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных, глаголов; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи; учить правильно пользоваться в активной речи предлогами «под», «за».

Развивающие — развивать умение вслушиваться в речь взрослого; развивать внимание, воображение и мышление.


Оборудование:

Аудио видео диафильм «Три медведя».

Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.

Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.

Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.

Аудиозаписи: «Мишку на руки возьмем»
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки


Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Показ аудио видео диафильма «Три медведя»

Подумай и ответь. Попросите детей ответить на вопросы по содержанию сказки.

Почему девочка заблудилась в лесу?

Куда девочка зашла?

Кто жил в домике?

Сколько комнат было в домике?

Что увидела девочка на столе в столовой?

Что делала девочка в столовой?

Какие стулья были в столовой?

Что случилось с маленьким стульчиком и почему?

Что увидела девочка в другой горнице?

В какую кроватку легла спать девочка?

Что увидели медведи в столовой, когда пришли домой?

Что сказал каждый медведь?

Что увидели медведи в другой комнате?

Что хотел сделать Мишутка, когда увидел девочку в своей постельке?

Как девочка убежала из домика медведей?



Развитие зрительного внимания. Положите около каждого ребенка картинку «Чьи следы?» (рис. 21). Предложите детям рассмотреть изображенные три дорожки. Попросите рассказать, какой величины следы на каждой дорожке (большие, средние, маленькие). Предложите угадать, кто оставил на дорожке большие следы.

Попросите каждого ребенка провести указательным пальцем по дорожке (снизу вверх). Предложите проверить правильность своего ответа, приподняв елку, находящуюся в конце дорожки (елка должны быть заранее приклеена верхушкой к игровому полю).

Аналогично выполните задание с угадыванием и проверкой остальных героев, спрятавшихся за елками (следы среднего и маленького размеров
Конструирование «Построй домик для медведей»

Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.



Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.



Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища.
Папа мишка был большой,

Встать на носочки, поднять руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом,

Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны.
А сынок малютка просто.

Присесть на корточки.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук.

Развитие сенсорики. Предложите вспомнить и рассказать о том, какую посуду увидела девочка в столовой. Положите перед каждым воспитанником картинку «Посуда трех медведей» (рис. 22).

Предложите детям помочь Настасье Петровне накрыть на стол в горнице — подобрать предметы посуды (чашку к блюдцу) по цвету и величине. Попросите назвать цвет и величину каждого предмета посуды. (Большая красная чашка...)


Рисование пальчиками «Каша для медведей»

Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.



Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.

Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьмем»

Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.

Игра с пуговицами «Медведица и клубки»

Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.



Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.
Лепка «Портрет Мишутки»

А сейчас сделаем портрет Мишутки.


Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.

Подведение итогов занятия. Положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница