Собираемся в детский сад Выпуск 11. Август 2014 г



страница1/5
Дата14.09.2017
Размер0.63 Mb.
Просмотров20
Скачиваний0
  1   2   3   4   5

Газета для родителей "СОДРУЖЕСТВО"




Собираемся в детский сад

Выпуск 11. Август 2014 г.

С самого первого дня малышу придётся знакомиться с детьми в группе. Чтобы всё прошло гладко, у ребёнка непременно должен быть опыт такого общения – как представиться, как спросить у других детей их имена. 
Ещё один ответственный момент – это начало общения со взрослыми, которые встретятся малышу в садике: и воспитатели, и нянечка, и музыкальный руководитель, и многие другие. Хорошо, если вы научите ребёнка не только называть своё имя, но и рассказывать коротко о себе.Так или иначе ребёнку необходимо научиться общаться и с детьми, и со взрослыми. Ведь основное назначение детского сада – так называемая социализация, умение жить в обществе, общаться и получать удовольствие от общения. 
«Веселое интервью» 
Эта игра поможет вам научить ребёнка рассказывать о себе другим детям и взрослым, которые встретятся ему в детском саду. 
Что обычно интересует детей? Имя, возраст, увлечения, любимые игрушки или мультфильмы, всевозможные умения ребёнка. Договоритесь с ним, что один из вас будет журналистом и будет задавать вопросы, а другой – на эти вопросы отвечать. Можете придумать импровизированный микрофон и использовать его в своём интервью. 
Вопросы, например, можно задавать такие: 
– Как тебя зовут? 
– Сколько тебе лет? 
– Где ты живёшь? 
– Ты когда-нибудь ходил в детский сад? 
– Какими игрушками ты любишь играть больше всего? 
– А какая книга у тебя самая любимая? 
– Что ты любишь кушать? 
– На чём ты умеешь кататься? 
Придумывайте новые вопросы, меняйтесь ролями, по очереди становясь журналистом. Игра поможет малышу избавиться от стеснительности при первом общении и спокойно отвечать на вопросы собеседников
«Мария Ивановна» 
Всем известно, как нелегко бывает ребёнку запоминать имена-отчества воспитателей и нянь. Да и вообще обращение по имени-отчеству для малыша будет в новинку, ведь обычно маленькие дети зовут взрослых лишь по именам. Но этому горю легко поможет вот такая игра, в которую вы с ребёнком начнёте играть примерно за неделю до похода в садик.

Что нужно будет обязательно сделать заранее? Конечно же, выяснить, как зовут воспитателей и няню в группе, в которую теперь будет ходить ваш ребёнок. Как правило, в группе работает три-четыре взрослых. Поэтому возьмите столько кукол, сколько имён-отчеств ребёнку предстоит выучить. Именно они и будут представлять воспитателей и нянь.
Скажите малышу, что сейчас вы будете играть в детский сад. Вы с ним будете детьми, а куклы – воспитательницами и нянями. Для начала вы с ними познакомитесь и чётко назовёте ребёнку все имена-отчества. Затем можно играть «в детский сад», где малышу нужно будет обращаться с просьбами к воспитательницам или няне. 
«Хороший аппетит» 
Дети, которые медленно кушают, нередко оказываются в аутсайдерах в группе детского сада. Все уже ушли на занятие, а этот малыш всё ещё сидит над своей тарелкой. Все дети гурьбой убежали на прогулку, а тот, который медленно кушает, только добрался до раздевалки, потому что доедал сырник. Не стоит учить ребёнка кушать неаккуратно и торопливо. Но кушать аккуратно, не отвлекаясь, за небольшой промежуток времени нужно научить обязательно. 
Играть будем во время завтрака, обеда, полдника или ужина. Главное, чтобы настроение было хорошее и лимит времени позволял немного поиграть, без опасения куда-либо опоздать. Можете использовать песочные часы. Предупредите малыша, что когда песок в часах пересыплется, вам нужно закончить кушать. 
Если у вас двое детишек, можно включить соревновательный момент. Но сразу предупредите, что оценивать будете не только скорость, но и аккуратность. 
«Кто быстрее оденется» 
В детском саду малышу придётся несколько раз раздеваться и одеваться – утром, когда он придёт в детский сад, перед тихим часом и после него, до прогулки и после. А поскольку у маленьких детей движения ещё не очень хорошо координированы, карапуз может испытывать проблемы – другие дети будут одеваться быстрее, а он будет задерживаться с выходом на прогулку и т. д. 
Давайте дома потренируемся одеваться и раздеваться. Чтобы игра проходила интереснее, делайте это вместе, соревнуясь. На первых порах вам придётся немного подыгрывать малышу. Отдельно научите его застёгивать и расстёгивать пуговки, шнуровать ботинки, соединять и застёгивать молнии. УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!




Как вырастить "вундеркинда"

Выпуск 9. Июнь 2014 г.

Каждый родитель хочет вырастить ребенка не только здоровым, но и умным, способным, целеустремленным... даже вундеркиндом. Но как этого добиться? 
Как определить, является ли ребенок одаренным или нет? 
Часто одаренные люди с раннего возраста проявляют большие успехи в какой-либо деятельности. Моцарт с трех лет сочинял музыкальные произведения, Рафаэль рисовал с восьми лет, Пушкин писал стихотворения с девяти. Если же ребенок не демонстрирует явных успехов на каком-либо поприще, то это вовсе не означает, что «на нем природа отдохнула». 
Существуют некоторые признаки, сигнализирующие об одаренности ребенка. Прежде всего, это любознательность: уже с младенческого возраста ребенок хватает различные предметы, ощупывает их и разглядывает со всех сторон. Позже старается постичь, для чего служит та или иная вещь, как она действует, задает массу вопросов. 
Способные дети сопереживают чужим проблемам: эмоционально подключаются к судьбам героев услышанных сказок. Они расположены к самостоятельному мышлению, проявляют оригинальность и фантазию. 
Одаренные дети могут проводить долгое время в одиночестве, трудясь над своими проектами, в то время как установки взрослых им надоедают и раздражают. 
Как же воспитать вундеркинда? К сожалению, а может быть и к счастью, готового рецепта нет. 
Несколько советов родителям: 
• С ребенком обязательно нужно много общаться. Через общение происходит психическая стимуляция мозговой деятельности, которая способствует росту интеллекта. 
• Известно, что мы выучиваем больше и лучше, если сами кого-то учим. Поэтому полезно просить ребенка что-то объяснить своему младшему брату, сестре или же другу. 
• Не гасите природный интерес ребенка к любому виду деятельности. 
• Никогда не говорите ребенку, что он неспособный. Он ведь может в это поверить. 
• Воспитывайте в ребенке настойчивость, усидчивость, трудолюбие и силу воли. 
• Не подавляйте взрывы фантазии, если они не вредят окружающим. 
• Не подгоняйте ребенка под какие-либо стандарты и, прежде всего, традиционно связанные с полом. Например, не следует говорить девочке, что она должна быть «прежде всего, хорошей матерью и хозяйкой», в то время как она интересуется «темами для мальчиков».

• Не расстраивайтесь, особенно в младших классах, умеренными успехами в науках. Эйнштейн, например, развивался очень медленно, с трудом научился говорить и очень поздно пошел в школу. 


• Не расслабляйтесь, если ваш ребенок высоко одарен от рождения. Если ребенок, обучаясь с обычными детьми, затрачивает на учебу мало времени и усилий, не испытывает трудностей при выполнении домашнего задания, одновременно проявляя успехи в школе, стоит насторожиться. Ваш ребенок обладает богатым потенциалом, но не использует его. В нем не развиваются усидчивость, трудолюбие, воля. Лучше перевести его в другую школу, где ему будет учиться труднее. 
• Не тормозите, а всячески поощряйте скорейшее включение ребенка в общественную жизнь: детский сад, кружки. 
• Не переусердствуйте! Не стоит отнимать у ребенка детство, слишком заботясь о его образовании. 
Заповеди для родителей. 
1. Люби своего ребенка! 
То есть радуйся его присутствию. Принимай его таким, каков он есть. Не оскорбляй его, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя. 
2.Охраняй своего ребенка! 
То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже если потребуется жертвовать собственными интересами и рисковать собственной жизнью. 
3. Будь добрым примером для своего ребенка! 
Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ним, относись к ребенку с чувством ответственности. Ребенок должен жить в такой семье, где бытует честность, скромность, гармония. 
4. Играй со своим ребенком! 
Уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним. Играй с ним так, как ему нравиться, игры его воспринимай всерьез, освойся с миром его представлений. 
5. Трудись со своим ребенком! 
Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе: в доме, в саду, в огороде. Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. 
6. Позволь своему ребенку приобретать собственный опыт! 
Ребенок признает только такой опыт, который пережил самолично. 
7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! 
Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. 
8. Приучай ребенка быть послушным! 
Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причинили ущерба ни ему самому, ни другим. УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!




Спортивная семья

Выпуск 8. Май 2014 г.

Как воспитать спортивную семью 
Если спросить у любого родителя, хочет ли он, чтобы его ребёнок был здоров, ответ будет очевидным и однозначным. При этом большинство считает, что заниматься спортом с ребёнком должны воспитатели, няни и тренеры. То есть ответственность за физическое развитие ребёнка и за то, чтобы приучать его к здоровому образу жизни, мамы и папы перекладывают на садики, школы и секции. Спортивные секции – это, конечно, хорошо, но недостаточно. Какой главный воспитательный приём вы можете вспомнить? Тот самый, который приносит результат? Правильно, личный пример. Значит, если мама или папа или мама вместе с папой лежат на диване, не посещают спортивный зал или спортплощадку, вряд ли их ребёнок вырастет спортивным и, главное, здоровым. Зато если родители не только рассказывают о своих детских спортивных увлечениях и достижениях, но и занимаются спортом, ребёнок тоже захочет быть таким же, как папа или мама. 
Превратить обычную семью в семью спортивную не так сложно, как кажется на первый взгляд. 
ОБУСТРОЙТЕ СВОЙ ДОМ КАК СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР 
Продумайте, как вы можете расположить спортивные тренажеры дома. Это не должны быть какие-то сложные сооружения. Самая обычная шведская стенка, турник, канат или кольца – такой детский спортивный уголок легко приобрести в магазине спортивных товаров. Почему хорошо иметь такой уголок дома? Потому что он всё время будет доступен для ребёнка и для вас. Мячи и скакалки обруч и небольшие гантели – пусть все эти спортивные снаряды находятся в детской комнате,чтобы малыш мог заниматься тогда, когда хочется. Не забывайте о безопасности.Под шведской стенкой и другими снарядами обязательно нужно положить мягкий мат.

Если ребёнок совсем маленький, канат или кольца, а также качели лучше держать закреплёнными вверху, а во время занятий находиться рядом с ребёнком. 
ЗАЛОЖИТЕ СПОРТИВНЫЕ ТРАДИЦИИ 
Как только выпал снег – все на лыжи! Или кататься с горки на санях. Сошёл снег? Пора путешествовать пешком или на велосипедах. Придумайте весёлые традиции, согласно которым в первый день лета организуйте вместе с дружественными вам семьями межсемейные «Весёлые старты» или велопробег. В плохую погоду идите в бассейн или спортивный зал, в тир или на корт. Традиции – это именно то, что делает семью крепче, дружнее и здоровее. Особенно если эти традиции спортивные. 
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ОБ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКЕ И УТРЕННЕЙ ПРОБЕЖКЕ 
Чтобы воспитать в ребёнке привычку заниматься по утрам спортом и принимать водные процедуры, начинать нужно как можно раньше, практически с самого рождения малыша. Обязательное условие – делать всё вместе с ребёнком. Ведь психологически малыш воспринимает то, что приходится делать по команде взрослого, как насилие над собой. Зато если заниматься вместе, любые занятия воспринимаются как совместная игра, и ребёнок с удовольствием и бегает по утрам, и обливается холодной водой. Исследования психологов показали, что дети воспринимают воду как «не холодную», если они видели,что такой же водой обливались папа или мама.

ПРОВОДИТЕ ОТПУСК АКТИВНО 
Зимой – на лыжах, летом – пешком. Ходите в горы, ныряйте под воду, катайтесь с горы. Для детей такой отдых намного лучше и полезнее, чем ленивое лежание на пляже. Предложите детям выбор – пляжный отдых или активный. Наверняка они выберут активный, ведь прыгать, бегать, плавать детям не только полезно, но и интересно. 
УСТРОЙТЕ СПОРТИВНЫЕ ВЫХОДНЫЕ 
Конечно, в выходные взрослым очень хочется поспать подольше, никуда не бежать, заняться делами по хозяйству, сходить в кино. Но не забудьте оставить время для спорта или активного отдыха. В выходные можно совершить пешую прогулку по парку, поиграть в футбол или волейбол всей семьёй, устроить соревнования по теннису. Будьте уверены, что ровно через неделю дети попросят вас ещё раз заняться чем-то спортивным. Стоит заниматься спортом вместе регулярно. Именно так вырабатываются спортивные привычки. Это даст вам гарантию того, что ваш ребёнок, даже когда вырастет, будет стремиться к активному образу жизни. 
НАЙДИТЕ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ 
Найдите такие семьи, которые разделяют ваше пристрастие к спортивному образу жизни. Таких семей на самом деле немало. Вы найдёте их или у себя во дворе, или в Интернете. Договоритесь, встретьтесь и вместе проводите время в игре. Как показывает жизнь, такая межсемейная дружба оказывается самой крепкой.




Фантазеры (чем заняться с малышом)

Выпуск 7. Апрель 2014 г.

♦ Вместе с ребёнком разрисуйте окошко в детской легко смывающимися или витражными красками. 
♦ Смотрите на мир через цветные стёклышки. 
♦ Рассматривая проходящих мимо людей, пробегающую собаку, пролетающую птичку, придумывайте про них разнообразные истории. 
♦ Идя по лестнице, на каждой новой ступеньке придумывайте имя. 
♦ Устройте дома кафе-мороженое. Наполняйте стаканчики из-под йогуртов фруктовым соком или йогуртом и замораживайте. Мороженое украсьте кусочками фруктов, тёртым шоколадом, кусочками печенья и подавайте на стол. 
♦ Изобразите змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегайте по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например, прыгать на одной ноге, ползти вокруг стола или кувыркаться на ковре по комнате. 
♦ Подберите несколько картинок. Каждый участник игры присматривает себе какую-нибудь картинку и придумывает к ней историю, а другие должны её угадать. 
♦ Сделайте коллаж. Газетные или журнальные страницы разрывайте на кусочки, из которых сотворите цветной коллаж. Украсьте его иллюстрациями, вырезанными из старых журналов. Пустите в ход карандаши, фломастеры, клей с блёстками. 
♦ Сделайте книжку с картинками. Возьмите блокнот, вырезки картинок из каталога или журнала, фломастеры. Придумывайте истории, рассказывая их с помощью рисунков и картинок. Подпишите название и автора книги, украсьте её обложку. 
♦ Поиграйте в дочки-матери, причём со сменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. 
♦ Вспоминайте песни и придумывайте свои. Пусть один из играющих начинает напевать мелодию, а другие – отгадывают её и продолжают. Или придумывайте новые слова к известной песне. 
♦ Сделайте новые наряды для кукол из лоскутов ткани, бумаги, кулька и других материалов. 
♦ Рассматривайте фотографии и рассказывайте новые истории к ним. 
♦ Нарисуйте музыкальные картинки. Для этого возьмите лист бумаги, фломастеры или карандаши, включите музыку и рисуйте разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. 
♦ Смастерите животных из бумаги. На плотной бумаге нарисуйте любых животных. Вырежьте. Приклейте к ним полоску картона в качестве подставки и устройте зоопарк на столе. В фигурках птиц, бабочек, рыбок, дельфинов сделайте небольшие отверстия, проденьте через них ниточку и прикрепите к ручке шкафчика, дверному проёму,люстре. Дуйте на фигурки и наблюдайте за их движением.

♦ Придумывайте причёски. Возьмите банты, заколки, резинки и обручи для волос. Делайте друг другу необычные, фантастические причёски. 
♦ Нарисуйте человечков. Намочите палец. Затем обмакните его в тушь и прижимайте к бумаге. Из отпечатков делайте человечков и зверушек, которым затем дорисуйте глазки, носики, ротики. 
♦ Сделайте волшебные брызги. Для этого наполните водой пластиковую бутылку и предложите, чтобы ваш малыш распылил её на каждое растение в саду. А затем покажите, как можно красить водой. Обратите внимание, что при смачивании водой кирпичная стена, деревянный забор и другие предметы меняют свой цвет. А ещё рисуйте водой на земле и асфальте. 
♦ Изобретайте вместе с малышом различные игры на развитие воображения, например «Кораблик», и забираясь с ногами на кровать или диван, делайте вид, что находитесь на корабле. Потом смотрите на море или берег и представляйте, что там видите. Это могут быть морские черепашки, дельфины, стайки разноцветных рыб, чайки, кружащие над водой. Затем, заглянув в географический атлас, определитесь, куда плывёте. Обсудите, кто там живёт, какие растения растут, чем знаменито это место. 
♦ Поиграйте в «превращалки». Кружась, проговаривайте фразу: «Я кружусь, кружусь, кружусь и, например, в лягушку превращусь. После таких слов попрыгайте, как лягушка. Потом превратитесь в медведя, зайца и других знакомых вам и придуманных вами животных. 
♦ Покажите ребёнку и спросите, на что похожи: кляксы (сделанные специально или случайные), облака, лужи, гальки на пляже и камушки во дворе, шишки, листики, семена растений, палки во дворе или в парке, другие интересные по форме предметы. 
♦ Придумывайте вместе с ребёнком продолжения известных сказок. Или, прочитав сказку до середины, придумайте ей конец. А затем сравните ваше окончание с тем окончанием, которое придумано автором сказки. Перемешайте персонажей нескольких сказок и придумайте для них новое приключение. Самые удачные варианты можно потом записать (именно потом, а не в процессе сочинения, чтоб не отвлекать ребёнка), сделать книжку с иллюстрациями юного художника и подарить бабушкам и дедушкам. 
♦ Попросите ребенка закрыть глаза и прикоснуться к разным предметам. Спросите, на что похожи: кусочек меха, пушистое одеяло, шёлковый платочек, толстая верёвка, кусочек наждачной бумаги, грецкий орех, пружинка, глянцевый журнал, газета, свёрнутая в трубочку, пульт от телевизора и так далее.
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!




Что такое ФГОС дошкольного образования?

Выпуск 7. Март 2014 г.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) . 
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? 
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html 
Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО? 
Стандарт выдвигает три группы требований: 
• Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; 
• Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. 
• Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования 
Что является отличительной особенностью Стандарта? 
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ? 
Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе. 
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе? 
Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу.

Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься? 
Будут ли учиться дошкольники как в школе? 
Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни. 
Каково участие родителей? 
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации». Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал