Соцгигмониторинг) на 2011 2013 годы Характеристика проблемы (задачи)



Скачать 228.5 Kb.
Дата28.04.2016
Размер228.5 Kb.
ТипПояснительная записка




Пояснительная записка

к целевой программе Управления Роспотребнадзора

по Красноярскому краю
«Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края

(Соцгигмониторинг)» на 2011 - 2013 годы
1. Характеристика проблемы (задачи):

Программа разработана на основании Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 45 «Социально-гигиенический мониторинг»), постановления Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г. № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга», Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 № 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи», Постановления Правительства РФ от 22 ноября 2000 г. № 883 «Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения», приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 385 от 26.04.2005 г. «Об организации работы по социально-гигиеническому мониторингу», приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 23 от 15.02.2006 г. «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 г. № 60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиенического мониторинга», и других нормативно-распорядительных документов.

При проведении социально-гигиенического мониторинга решаются задачи по формированию Федерального и регионального информационного фонда данных СГМ (ФИФ/РИФ СГМ), совершенствованию методик выявления причинно-следственных связей и механизмов координации действий при разработке управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия для органов власти и органов местного самоуправления.

В рамках обеспечения межведомственной координации деятельности по ведению СГМ, в предыдущие годы были заключены соглашения с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю; Среднесибирским межрегиональным территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору; Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Красноярскому краю; Главным управлением внутренних дел по Красноярскому краю; Региональным управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; Службой по ветеринарному надзору в Красноярском крае; Министерством здравоохранения Красноярского края; Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования. Требуют дальнейшего развития вопросы установления информационного взаимодействия с Енисейским бассейновым водным управлением, Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору, Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю, с краевыми учреждениями Федеральной службы по труду и занятости.

Результаты проведенной в 2008-2010 г.г. работы по разработке и утверждению научно-методической базы для целей СГМ требуют дальнейшего развития системы нормативно-методической документации в части безопасности здоровья детей и подростков, гигиены труда, физических факторов, внедрения геоинформационных технологий, нормативно-правовой базы для проведения работ по оценке риска для здоровья населения Красноярского края.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 810 от 30.12.2005 г. «О Перечне показателей и данных для формирования Федерального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга» утвержден перечень показателей СГМ, постоянно пополняемый и содержащий в настоящее время перечень мониторируемых показателей по 11 блокам: «Здоровье население»; «Социально-экономические показатели»; «Показатели, характеризующие качество атмосферного воздуха»; «Показатели, характеризующие качество питьевой воды»; «Безопасность пищевых продуктов»; «Здоровье детей и подростков»; «Медико-демографические показатели»; «Условия труда и профессиональная заболеваемость»; «Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест»; «Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей»; «Сведения о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах».

На региональном уровне продолжается работа по расширению перечня показателей для ведения системы СГМ. В настоящее время региональный информационный фонд СГМ располагает 27 базами с ретроспективными данными наблюдений за факторами среды обитания человека, в том числе химическими, социальными (питание, водоснабжение, др.), источниками антропогенного воздействия на окружающую среду (на атмосферный воздух, почву, воду) и здоровья населения территорий Красноярского края.

На региональном уровне возможности ФИФ СГМ позволяют получать типовые отчеты, ранжировать территории по показателям СГМ. Затрудняет работу отсутствие географической привязки источников загрязнения среды обитания, достоверных сведений о численности населения в районе рецепторных точек (воздействия объектов среды обитания населения), что не позволяет точно определить количество населения под воздействием факторов среды обитания, границы влияния загрязнений, включая трансграничные переносы. Несмотря на определенный Приказами порядок сбора данных ФИФ/РИФ СГМ требуется активная работа по повышению качества ее выполнения (в части повышения достоверности, надежности данных об объектах среды обитания), четкой согласованности в работе учреждений – отделов, территориальных отделов Управления, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» и его филиалов.

В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю организованы и функционируют как выделенные отделы – специализированные подразделения по ведению СГМ.

Действенность системы социально-гигиенического мониторинга невозможна без реального слияния СГМ с надзорной деятельностью службы.

В целях совершенствования работы по ведению СГМ на территории Красноярского края, оптимизации надзорных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, распорядительными документами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю внедряются методические рекомендации, определяющие порядок совместной работы – оперативных отделов и отдела социально-гигиенического мониторинга – для подготовки мероприятий по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки населенных мест края, разработки долгосрочных Планов по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и принятия управленческих решений. В этой связи определяющим является наличие прикладных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию не только процессов сбора, накопления, передачи, но и обработки и анализа данных о факторах среды обитания, что повышает эффективность системы информационно-аналитического обеспечения Управления.

Для организации и проведения СГМ важным фактором является организация лабораторного обеспечения, включающая решение вопросов качества и кратности проводимых исследований, в т.ч. исследований приоритетных веществ (тяжелые металлы, канцерогены, др.), метрологического обеспечения, унификации методик исследования.

Анализ ФИФ СГМ показывает, что лабораторный контроль за факторами среды обитания населения в отдельных территориях Красноярского края требует корректировки как в части увеличения объема исследований, так их номенклатуры, а также совершенствования материально-технической базы лабораторной службы. Это снижает надежность выводов о загрязнении атмосферного воздуха, питьевой воды, др. объектов среды обитания, и их влиянии на здоровье.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения Красноярского края.

Задачами Программы являются:

1. Обеспечение единых методических подходов к организации сбора, обработке, анализу и интерпретации показателей социально-гигиенического мониторинга.

2. Поддержка Федерального информационного фонда, формирование и корректировка структуры регионального информационного фонда социально-гигиенического мониторинга (РИФ СГМ).

3. Совершенствование программного обеспечения СГМ.

4. Организация профессиональной переподготовки специалистов по ведению социально-гигиенического мониторинга в органах и организациях Роспотребнадзора в Красноярском крае.

5. Информационное обеспечение по результатам СГМ.



6. Подготовка проектов управленческих решений по предупреждению и устранению воздействия вредных факторов среды обитания на здоровье населения.
3. Описание ожидаемых результатов реализации программы и значения характеризующих их достижения индикаторов
Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой Программой «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края (Соцгигмониторинг) позволит повысить ответственность и надежность данных социально-гигиенического мониторинга для разработки управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологической безопасности населения Красноярского края.
Индикаторные показатели Программы




Показатели

Единица измерения

2011

2012

2013

1.

Количество принятых управленческих решений по результатам ведения СГМ

ед.

15

18

18

2.

Количество вновь заключенных соглашений о ведении СГМ и информационном обмене

ед.

2

1

1

3.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ

%

66,5

66,5

66,5

4.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества атмосферного воздуха

%

56,0

56,0

56,0

5.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию качества питьевой воды систем централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения

%

70,0

70,0

70,0

6.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию санитарно-эпидемиологической безопасности почвы населенных мест.

%

63,0

63,0

63,0

7.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей.

%

71,0

71,0

71,0

8.

Удельный вес населения, охваченного контролем в системе СГМ по влиянию безопасности пищевых продуктов.

%

72,0

72,0

72,0

9.

Удельный вес информационных материалов, подготовленных по результатам СГМ (от числа включенных в административный регламент по информированию)

%

100

100

100


4. Основные направления деятельности:

1. Методическое и программное обеспечение проведения СГМ.

2. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга.

3. Кадровое обеспечение социально-гигиенического мониторинга.


Планируемые объемы финансирования мероприятий


Показатели

Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)

2011

2012

2013

1. Методическое и программное обеспечение проведения социально-гигиенического мониторинга

1 745,3

1 832,5

1 924,1

2. Организация и проведение

2 243,9

2 356,1

2 473,9

3. Кадровое обеспечение

498,6

523,6

549,8

Итого по Управлению

4 487,8

4 712,2

4 947,8

Итого по ФБУЗ ЦГиЭ,

в том числе внебюджет:



22 858,1

-

22 858,1

-

22 858,1

-

ВСЕГО по ВЦП

27 345,9

27 570,3

27 805,9

Структура расходов ВЦП «Соцгигмониторинг» по разделам и подразделам экономической классификации расходов бюджетов РФ в 2011-2013 г.г.




Разделы и подразделы экономической

классификации расходов



Затраты на реализацию программы, тыс. рублей

2011

2012

2013

итого в плановом периоде

210 Оплата труда и начисления на оплату труда, в том числе:

22 981,8

23 168,5

23 364,6

69 514,9

211 Заработная плата

16 869,8

17 006,9

17 150,9

51 027,6

212 Прочие выплаты

343,0

345,7

348,6

1 037,3

213 Начисления на оплату труда

5 769,0

5 815,9

5 865,1

17 450,0

220 Приобретение услуг, в т. ч.:

2 798,8

2 818,8

2 839,7

8 457,4

221 Услуги связи

312,5

315,9

319,5

947,9

222 Транспортные услуги

89,5

92,5

95,5

277,5

223 Коммунальные услуги

1 045,2

1 048,6

1 052,2

3 146,0

224 Арендная плата за пользование имуществом

57,9

58,3

58,7

175,0

225 Услуги по содержанию имущества

552,0

556,4

561,1

1 669,5

226 Прочие услуги

741,7

747,1

752,8

2 241,5

290 Прочие расходы

447,1

447,7

448,4

1 343,1

300 Поступление нефинансовых активов, в том числе

1 118,3

1 135,3

1 153,2

3 406,8

310 Увеличение стоимости основных средств

672,3

684,5

697,3

2 054,1

340 Увеличение стоимости материальных запасов

445,9

450,8

455,9

1 352,6

Другие расходы













Всего

27 345,9

27 570,3

27 805,9

82 722,1

Структура расходов ВЦП «Соцгигмониторинг» по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в 2011-2013 гг.


Разделы и подразделы функциональной классификации расходов бюджетов РФ

Затраты на реализацию программы, тыс. рублей

2011

2012

2013

итого в плановом периоде

0901 Здравоохранение,

22 858,1

22 858,1

22 858,1

68 574,3

в том числе внебюджет:

-

-

-




0904 Другие вопросы в области здравоохранения и спорта

4 487,8

4 712,2

4 947,8

14 147,8

Всего

27 345,9

27 570,3

27 805,9

82 722,1


Состав мероприятий


№ п/п

Наименование мероприятий

1. Методическое и программное обеспечение проведения СГМ

1.1.

Осуществлять контроль за исполнением ведомственной целевой программы «Соцгигмониторинг»

1.2.

Сбор, обработка данных о качестве питьевой воды в зонах жилой застройки городов, районов Красноярского края

1.3.

Сбор, обработка данных о качестве продуктов питания в городах и районах Красноярского края

1.4.

Сбор, обработка данных о загрязнении атмосферного воздуха в зонах жилой застройки городов, районов Красноярского края

1.5.

Сбор, обработка данных о санитарно-эпидемиологическом состоянии почвы в зонах жилой застройки городов, районов Красноярского края

1.6.

Систематизация данных о факторах среды обитания в городах, районах Красноярского края, анализ показателей, определение «территорий риска»

1.7.

Организация проведения мониторинговых исследований загрязнения атмосферного воздуха, питьевой воды систем централизованного водоснабжения, продуктов питания, почвы по приоритетным веществам в зонах жилой застройки городов и районов Красноярского края

1.8.

Сбор, обработка данных мониторинговых исследований о качестве объектов среды обитания (атмосферный воздух, питьевая вода систем централизованного водоснабжения, продукты питания, почва, биологические среды) в зонах жилой застройки городов, районов Красноярского края

1.9.

Проведение оценки риска для здоровья населения «приоритетных» территорий Красноярского края от воздействия загрязняющих химических веществ

1.10.

Подготовка информационного письма «О результатах оценки риска здоровью населения приоритетных территорий Красноярского края от воздействия загрязняющих веществ»

1.11.

Подготовка предложений по улучшению качественных показателей состояния среды и уменьшению неблагоприятного воздействия на здоровье населения городов, районов Красноярского края

1.12.

Подготовка информационно-аналитических материалов «Оценка влияния факторов среды обитания на здоровье населения Красноярского края/муниципального образования»

1.13.

Подготовка информационно-аналитических материалов доклада (справки) о санитарно-эпидемиологической обстановке в Красноярском крае (городе/районе)

1.14.

Сбор, обработка данных по условиям труда в городах, районах Красноярского края

1.15.

Сбор, обработка и анализ информации по результатам исследований атмосферного воздуха населенных мест, сточных вод промышленного назначения, вредных и опасных факторов на рабочих местах крупных промышленных предприятий отдельных административных территорий Красноярского края

1.16.

Определение приоритетных показателей нарушений здоровья работающего населения на территориях Красноярского края

1.17.

Подготовка информационного письма «О показателях здоровья работающего населения территорий Красноярского края»

1.18.

Разработка методических указаний «Социально-гигиенический мониторинг за условиями труда»

1.19.

Организация проведения мониторинговых исследований физических факторов (уровней электромагнитных полей радиочастотного диапазона, транспортного шума в жилой зоне, др.) в территориях Красноярского края

1.20.

Проведение обработки и анализа результатов исследований физических факторов в «приоритетных» территориях Красноярского края, подготовка аналитической справки для принятия управленческих решений

1.21.

Организация мониторинговых исследований по показателям радиационной безопасности на территории крупных населенных пунктов Красноярского края (в т. ч. в гг. Минусинск, Назарово, Норильск, Красноярск, Канск)

1.22.

Организация мониторинговых исследований объектов окружающей среды по показателям радиационной безопасности на радиационно-опасных территориях Красноярского края (населенные пункты зоны наблюдения ГХК г. Железногорска)

1.23.

Сбор, обработка и анализ информации о качестве объектов окружающей среды (атмосферный воздух, питьевая вода, вода водоисточников, продукты питания, почва, др.) по показателям радиационной безопасности в территориях Красноярского края (в т.ч. в населенных пунктах зоны наблюдения ГХК г. Железногорск)

1.24.

Сбор, обработка и анализ информации о состоянии радиационно-индуцированной заболеваемости жителей отдельных территорий Красноярского края (в т. ч. зона наблюдения ГХК, г. Железногорск)

1.25.

Проведение расчетов по оценке возможных радиационных рисков для населения отдельных территорий Красноярского края (в т. ч. зона наблюдения ГХК, г. Железногорск)

1.26.

Подготовка информационного письма «О радиационной обстановке и заболеваемости жителей зоны наблюдения горно-химического комбината (г. Железногорск) радиационно-индуцированными болезнями»

1.27.

Организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии здоровья населения в городах и районах Красноярского края

1.28.

Организация сбора и обработки деперсонифицированных данных по заболеваемости населения Красноярского края, половозрастной численности населения по местам проживания с целью оценки воздействия загрязнений на население, численности экспонируемой популяции

1.29.

Подготовка информационного бюллетеня «Анализ состояния здоровья детей и подростков Красноярского края»

1.30.

Подготовка информационного бюллетеня «Анализ состояния социально-значимых заболеваний (наркомании, хронический алкоголизм, алкогольные психозы) населения городов и районов Красноярского края»

1.31.

Организация и проведение социологических исследований среди населения Красноярского края

1.32.

Сбор, обработка и анализ информации по результатам анкетного опроса среди жителей Красноярского края

1.33.

Подготовка отчета о результатах анкетирования населения Красноярского края

1.34.

Организация проведения учета и расследования случаев острых отравлений химической этиологии (в соответствии с порядком, утвержденным приказом Управления Роспотребнадзора «Об организации токсикологического мониторинга на территории Красноярского края»)

1.35.

Организация передачи в установленном режиме из ФБУЗ в Управление Роспотребнадзора сведений о каждом зарегистрированном случае отравлений химической этиологии

1.36.

Анализ материалов о результатах расследования случаев отравлений химической этиологии

1.37.

Подготовка аналитического обзора (информационные бюллетени, письма, справки) по острым отравлениям химической этиологии среди населения городов/районов Красноярского края

1.38.

Подготовка материалов для публикаций (гигиенические журналы, конференции, съезды), на сайт Управления Роспотребнадзора

1.39.

Паспортизация отдела социально-гигиенического мониторинга (Сведения о проведении социально-гигиенического мониторинга)

1.40.

Приобретение комплекса аппаратно-программных средств с использованием ГИС-технологий, обучение специалистов

2. Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга

2.1.

Взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.2.

Взаимодействие с краевыми учреждениями Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.3.

Взаимодействие с краевыми учреждениями Федеральной службы по труду и занятости по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.4.

Взаимодействие с Главным управлением внутренних дел Красноярского края о порядке взаимодействия по вопросам учета и расследования случаев острых отравлений химической этиологии в системе токсикологического мониторинга

2.5.

Взаимодействие с Управлением ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Красноярскому краю по вопросам учета и расследования случаев острых отравлений химической этиологии в системе токсикологического мониторинга

2.6.

Взаимодействие со Среднесибирским территориальным управлением по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.7.

Взаимодействие с Агентством здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.8.

Взаимодействие с Енисейским межрегиональным управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.9.

Взаимодействие с Росприроднадзором по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.10.

Взаимодействие с Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования по вопросам ведения социально-гигиенического мониторинга

2.11.

Сбор, формирование и ведение Федерального информационного фонда данных СГМ на территории Красноярского края, анализ показателей СГМ с помощью программных средств (по разделам):




– Медико-демографические показатели. Здоровье населения




– Социально-экономические показатели




– Загрязнение атмосферного воздуха




– Загрязнение питьевой воды




– Безопасность пищевых продуктов




– Санитарно-эпидемиологическая безопасность почвы населенных мест




– Условия труда и профессиональная заболеваемость




– Показатели радиационной безопасности объектов окружающей среды и среды обитания людей




– Санитарно-эпидемиологическое состояние водных объектов-источников водоснабжения


3. Кадровое обеспечение социально-гигиенического мониторинга.


№ п/п

Наименование мероприятий

3.1.

Послевузовская подготовка по вопросам проведения социально-гигиенического мониторинга, оценке риска здоровью, работе с ПС и ГИС

3.2.

Участие, а также организация и проведение практических конференций по проблемам социально-гигиенического мониторинга, оценки риска здоровью


5 . Сроки реализации Программы: 2011 – 2013 годы
6. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, оценка рисков ее реализации

Реализация Программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края (Соцгигмониторинг)»:

- позволит решить задачи по формированию Федерального и регионального информационного фонда данных СГМ, совершенствованию методик выявления причинно-следственных связей и механизмов координации действий при разработке управленческих решений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия для органов власти и органов местного самоуправления территорий Красноярского края;

- позволит осуществить максимальное слияние показателей социально-гигиенического мониторинга с показателями государственной и отраслевой статистической отчетности в системе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, разработке и реализации эффективных профилактических мероприятий;

- обеспечит дальнейшее развитие системы социально-гигиенического мониторинга за состоянием среды обитания и здоровья населения Красноярского края на основе совершенствования надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, в том числе и развитие механизмов управления рисками для здоровья населения;

- позволит повысить эффективность принимаемых управленческих решений по снижению уровня влияния загрязненной окружающей среды на здоровье населения.


Оценка рисков реализации Программы
Препятствовать решению задач, поставленных в программе «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края («Соцгигмониторинг»)», могут различные риски, соответствующие общенациональным социально-экономическим проблемам (внешние, неподконтрольные):

– макроэкономические риски (возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста ВВП, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция);

– финансовые риски (недостаточность финансирования из бюджетных источников);

– техногенные и экологические риски (катастрофы с медико-социальными последствиями);

– геополитические риски (военные действия и террористические акты с медико-социальными последствиями);

– законодательные риски (принятие новых федеральных законов, нормативно-правовых актов).

С точки зрения возможностей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, внутренние (подконтрольные) риски связаны:

– с непредставлением информации по загрязнению окружающей среды и показателями здоровья населения в указанные сроки, в полном объеме со степенью влияния – 5 баллов;

– отсутствием программно-аппаратного обеспечения для ведения социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края со степенью влияния – 5 баллов;

– недостаточной профессиональной подготовкой кадров со степенью влияния – 2 балла;

– сбои в работе аппаратно-программных средств со степенью влияния – 2 балла.

Для снижения перечисленных внутренних рисков на 2011-2013 годы предусмотрено:

- заключение соглашений, приказов об информационном взаимодействии с организациями-участниками ведения СГМ;

- проведение рабочих встреч, в том числе и с подразделениями ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае»;

- подготовка методических материалов по вопросам, относящимся к настоящей Программе; обучение специалистов.
7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность расходования бюджетных средств Программы «Организация и проведение социально-гигиенического мониторинга на территории Красноярского края (Соцгигмониторинг)» достигается использованием существующих технологий проведения конкурсных торгов и централизации основных видов расходов. Контроль финансирования мероприятий, реализуемых на территории Красноярского края, осуществляется на основании централизованных критериев и методик оценки эффективности бюджетных расходов.


8. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы должна основываться на анализе выполнения целевых индикаторов и показателей программы, отражающих выполнение программных мероприятий и задач, стоящих перед Программой.


9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Для реализации Программы необходимы следующие ресурсы:

– для обеспечения реализации Программных мероприятий необходимы средства вычислительной техники, оргтехники, автотранспорт специального назначения и другое оборудование;

– кадровые ресурсы исполнителя Программы должны обеспечивать квалифицированное выполнение задач Программы.

Программа предусматривает использование кадрового потенциала Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», ФГУП «Центр дезинфекции в Красноярском крае».
10. Описание системы управления реализацией Программы

Контроль реализации Программы осуществляется ежеквартально и включает в себя:

– разработку календарного плана выполнения работ по реализации Программы;

– мониторинг реализации Программы на основании целевых индикаторов и показателей Программы;

– управление отклонениями, возникающими при реализации Программы;

– текущее управление по сопровождению этапов реализации Программы.



1. Руководитель Программы:

Руководитель Управления:

- осуществляет общее руководство и координацию выполнения мероприятий Программы;

- утверждает цели и задачи Программы, внутренние документы, касающиеся управления Программой;

- определяет исполнителя Программы для различных мероприятий;

- принимает результаты Программы.



2. Администратор Программы:

Отдел социально-гигиенического мониторинга;

- осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы;

- разрабатывает проект положения об управлении реализацией Программы и проекты других внутренних документов, касающихся управления Программой;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической информации и готовит необходимую отчетность (за исключением отчетности об использовании финансовых ресурсов);

- проводит анализ хода реализации Программы и рассчитывает количественные показатели реализации;

- готовит предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения на основе предложений по повышению эффективности и результативности использования средств Программы;

- осуществляет контроль деятельности за нормативно-правовым обеспечением исполнения Программы;

- готовит информацию о реализации Программы и всю необходимую отчетность о ходе реализации Программы в части возложенных обязанностей.



3. Исполнители Программы:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю:

- администрация: мероприятия 1.1; 1.40; с 2.1 по 2.10;

- отдел социально-гигиенического мониторинга: мероприятия с 1.2 по 1.40; с 2.1 по 2.11;

- отдел надзора за условиями труда: мероприятия 1.11; с 1.13 по 1.18; 1.31; 1.34; 1.36;

- отдел надзора по радиационной гигиене: мероприятия 1.11; 1.13; с 1.19 по 1.26; 1.31;

- отдел надзора за питанием населения: мероприятия 1.2; 1.7; 1.11; 1.13; 1.34; 1.36;

- отдел надзора по коммунальной гигиене: мероприятия 1.2; 1.4; 1.5; 1.7; 1.11; 1.13; 1.31; 1.34; 1.36;

- территориальные отделы: мероприятия с 1.2 по 1.8; с 1.11 по 1.15; с 1.19 по 1.24; 1.31; 1.34; 1.36.

- отдел обеспечения деятельности: осуществляет материально-техническое обеспечение;

- отдел информационных технологий: мероприятие 1.40; обеспечивает надлежащее состояние оргтехники, программного обеспечения, с целью исключения возникновения внутренних рисков, влияющих на реализацию Программы.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» -

- администрация: мероприятия 1.40; с 2.1 по 2.9;

- отдел социально-гигиенического мониторинга: мероприятия с 1.2 по 1.15; с 1.19 по 1.27; с 1.31 по 1.36; 1.39; 1.40; с 2.1 по 2.9; 2.11;

- санитарно-гигиеническая лаборатория: мероприятия с 1.2 по 1.5; 1.7; 1.8; с 1.19 по 1.23;

- бактериологическая лаборатория: мероприятия с 1.2 по 1.5; 1.7; 1.8.



- отдел бухгалтерского учета и отчетности и планово-экономический отдел:

Осуществляет планирование финансового обеспечения Программы и производит учет информации о финансировании мероприятий Программы. Готовит необходимую отчетность в части планового и фактического использования финансовых ресурсов Программы.


Исполнитель:

Начальник отдела



организации надзора Н. П. Малютина


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница