Сочинение своей собственной сказки



Скачать 28.76 Kb.
Дата09.06.2019
Размер28.76 Kb.
ТипСочинение

Арт техника. Сказкотерапия для взрослых. Сочинение своей собственной сказки.

Через сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки и помогает в развитии творческих способностей.



Сказкотерапия - процесс воспитания Внутреннего Ребенка. Сказкотерапия отмечает два важных факта. Первый — все люди умеют сочинять сказки. И второй факт говорит о том, что уже просто написание самой сказки является мощным терапевтическим воздействием.

Сессия по написанию клиентской сказки в три этапа:



  1. Замедление. Это творческое действие, связанное с успокоением и настройкой на дальнейший процесс написания сказки. Психолог может предложить немного отвлечься и нарисовать рисунок, выполнить аппликацию или поработать с глиной. Настроиться помогает и чтение специально отобранной сказки. Можно использовать метафорические карты.

  2. Написание истории. Непосредственный перенос на бумагу своих эмоций, чувств, волнующих проблем, переживаний, выраженных в форме волшебного творчества. Клиент закрывает глаза, расслабляется и дает волю воображению. Здecь мoжнo вcё: пepeдeлaть cтapyю cкaзкy нa нoвый лaд, пoмeнять мecтaми дoбpых и злых гepoeв, пocтaвить ceбя нa мecтo oднoгo из них. Клиент может сочинять сказку, самостоятельно выбирая тему или по заданной первой фразе. Можно предложить рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Клиент может начинать с представления волшебной страны с особенными ее жителями. Из всех жителей перед его глазами периодически будут вставать те или иные образы, самый актуальный из которых останется, а остальные рассеются. Далее клиент наделяет героя определенными чертами характера, способностями и другими характеристиками. Затем начинается обдумывание сюжета, который тесно связан с внутренним конфликтом автора сказки. Писать нужно быстро, не раздумывая ни над логикой развития событий, ни над «проработкой характеров» персонажей.

Шаблон:

  • Время действия.

  • Место действия.

  • Главный герой.

  • Основной противник.

  • Ситуация, которую надо разрешить.

  • Основное событие.

  • Помощники главного героя

  • Помощники основного противника.

  • Развязка.

  1. Прочтение рассказа, завершение. На этом этапе клиент зачитывает специалисту свою историю, а после они вместе разбираются, в чем смысл сюжета, что хотел человек этим сказать. Анализ сказок и сказочных ситуаций может быть построен в форме как индивидуальной работы, так и групповой дискуссии, где каждый высказывает свое мнение относительно того, что «зашифровано» в той или иной сказочной ситуации. В своей собственной сказке клиент отражает свою проблемную ситуацию и способы ее решения. Любая сочинённая взрослым человеком сказка, помогает лучше понять психологическое устройство его личности, она активизирует бессознательное. То есть, анализируя сказку можем вычленить по порядку следующие составляющие личности человека:

  1. Ценности человека,

  2. Его убеждения,

  3. Его привычные и излюбленные стратегии действовать.

  4. Его жизненную программу, жизненный сценарий.

В ходе анализа сказки задаются вопросы о главном герое, ситуации, в которую он попал и т.д. Расширяем пространственную и временную рамку, задавая вопросы:

  • что было До этого?

  • Что было потом?

  • кто ещё жил в этом мире?

  • и что они там делали?

Как правило, люди, рассказавшие даже САМЫЕ печальные истории (из которых как бы нет выхода), пользуясь возможностями этого метода анализа сказки - сами же и с охотой - «выправляют» свою историю и находят многочисленные спасительные позитивные ресурсы.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница