Состав и функции крови, 8-й класс



Скачать 24.82 Kb.
Дата03.10.2017
Размер24.82 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Состав и функции крови, 8-й класс

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создать условия для формирования представления о составе и функциях крови.

Задачи:

  • развивать понятие «кровь»;

  • познакомить с составом крови;

  • познакомить со строением форменных элементов крови;

  • сформировать знания о плазме крови, ее функциях;

  • познакомить с функциями крови;

  • совершенствовать экспериментальные умения учащихся и умения делать правильные выводы на основе проведенных опытов;

  • развитие умения работать в группе;

  • развитие процессов мышления: анализ, синтез, обобщение;

  • развитие умения работы на ПК;

  • способствовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в процессе обучения.

Оборудование: CD-ROM «Уроки биологии Кирилла и Мефодия», CD-ROM «Открытая биология», презентация «Состав и функции крови», микроскопы, микропрепараты «Кровь человека» и «Кровь лягушки», бланки анализа крови.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Вводное слово учителя.

  3. Постановка проблемы. (Почему кровь особый вид соединительной ткани?)

  4. Изучение нового материала.

1. Виртуальная лабораторная работа, «Изучение форменных элементов крови».

Цель: изучить форменные элементы крови.

Оборудование: диск «Открытая биология».

Ход работы:

  1. Запустить диск «Открытая биология».

  2. Выбрать «Модели».

  3. Глава 7.

  4. Открыть файл 7.3 «Анализ крови».

  5. Увеличить изображение(лупа на полях)

  6. Запустить анимацию(старт)

  7. Заполнить схему.

http://festival.1september.ru/articles/507392/img1.gif

  1. Сделать вывод.

2. Работа в группах. (каждой группе выдается рабочий лист с индивидуальным заданием)

Рабочий лист № 1.

Тема урока: «Состав и функции крови».

Проблемный вопрос: «Почему кровь особый вид соединительной ткани?»

Ход работы:

  1. Запустить программу «Уроки Кирилла и Мефодия» 9 класс.

  2. Выбрать тему «Кровь».

  3. Зарегистрироваться, Ф.И. учащегося, пароль,…, войти.

  4. Выбрать тему «Кровь» Урок 2 «Эритроциты».

Используя CD-ROM, выполните задания и заполните таблицу:



Вопрос

Ответ

1

Как называются красные клетки крови?

 

2

Каково количество эритроцитов в 1мм3 крови у мужчин, у женщин?

 

3

Где образуются эритроциты?

 

4

Какова продолжительность жизни эритроцитов?

 

5

Где погибают эритроциты?

 

6

Каковы особенности строения эритроцитов:

  1. Имеют ли они ядро?

  2. Какую форму имеют эритроциты?

  3. Какое значение имеет форма эритроцита?

  4. Какой пигмент содержит эритроцит?

  5. Какое строение имеет молекула гемоглобина?

  6. Какую функцию выполняет гемоглобин?

  7. Как называется соединение гемоглобина с О2,…? Какого он цвета? Какая кровь артериальная или венозная?

 

7

Что такое малокровие (анемия)?

 

8

Чем обусловлена анемия?

 

9

Причины малокровия?

 

10

Каковы меры профилактики?

 

Рабочий лист № 2.

Тема урока: «Состав и функции крови».

Ход работы:

  1. Групповая работа

  2. Запустить программу «Уроки Кирилла и Мефодия» 9 класс

  3. Выбрать тему «Кровь»

  4. Зарегистрироваться, Ф.И. учащегося, пароль,…, войти

  5. Выбрать тему «Кровь»

Используя CD-ROM, выполните задания и заполните таблицу:



Вопрос

Ответ

1

Как называются кровяные пластинки?

 

2

Какое количество тромбоцитов содержится в 1мл крови?

 

3

Где образуются тромбоциты?

 

4

Какова продолжительность жизни тромбоцитов?

 

5

Особенности строения: есть ли ядро, какой формы?

 

6

Какую функцию выполняют тромбоциты?

 

7

Что такое свертывание крови?

 

8

Что происходит с тромбоцитами при повреждении стенок кровеносного сосуда?

 

9

Что при этом выделяется в плазму крови?

 

10

Что происходит под влиянием фермента с растворимым белком фибриногеном?

 

11

Что образуют нити фибрина?

 

12

Что закрывает тромб?

 

13

Как называется заболевание, когда не свертывается кровь?

 

Рабочий лист № 3.

Тема урока: «Состав и функции крови».

Ход работы:

  1. Групповая работа.

  2. Запустить программу «Уроки Кирилла и Мефодия» 9 класс.

  3. Выбрать тему «Кровь».

  4. Зарегистрироваться, Ф.И. учащегося, пароль,…, войти.

  5. Выбрать тему «Кровь».

Используя CD-ROM, выполните задания и заполните таблицу:



Вопрос

Ответ

1

Как называются белые кровяные клетки?

 

2

Какое количество лейкоцитов содержится в 1мл крови?

 

3

Где образуются лейкоциты?

 

4

Какова продолжительность жизни тромбоцитов?

 

5

Особенности строения: есть ли ядро, какого цвета?

 

6

Какую функцию выполняют лейкоциты?

 

7

Какие бывают виды лейкоцитов?

 

8

Как называется способность фагоцитов поглощать микроорганизмы и кто ее открыл?

 

9

Какова функция лимфоцитов?

 

10

О чем свидетельствует повышение числа лейкоцитов в крови?

 

3. Отчет групп, с просмотром презентации, изготовленной учителем. («Состав и функции крови»)

  • отчет 1-й группы;

  • лабораторная работа «Сравнение эритроцитов крови человека и лягушки».

Цель: сравнить строение эритроцитов человека и лягушки и определить, чья кровь способна переносить больше кислорода.

Оборудование: микроскопы, микропрепараты крови человека и лягушки.

Ход работы:

  1. Рассмотрите препарат крови человека. Найдите на нем эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, отсутствие ядра. Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов человека.

  2. Рассмотрите препарат крови лягушки при том же увеличении микроскопа. Найдите в нем эритроциты. Обратите внимание на их форму, величину, наличие ядра. Зарисуйте в тетради несколько эритроцитов лягушки.

  3. Сравните эритроциты лягушки и человека и сделайте вывод о том, какие из них способны переносить больше кислорода и почему, а также о том, в каком направлении шла эволюция эритроцитов позвоночных животных.

4. Закрепление. (анализ данных бланков «Анализ крови», работа в парах)

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2013
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Учебно-методический комплекс психология здоровья направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр Калининград
2013 -> Модуль «фармацевт-токсиколог» учебно-методический комплекс
2013 -> Бен Голдакр обман в науке
2013 -> 1. Предмет, задачи и методы патопсихологии. Значение патопсихологических исследований для общей психологии и психиатрии Патопсихология, наряду с соматопсихологией и нейропсихологией, является составной частью клинической психоло
2013 -> Диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук Научные руководители
2013 -> Влияние алкоголя на организм человека
2013 -> «Саратовская межобластная ветеринарная лаборатория» (фгбу «Саратовская мвл») Общие положения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница