Совместное предприятие «Содружество»



Скачать 63.99 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата31.03.2019
Размер63.99 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3


Модуль 4. Успешные практики
деятельности тьюторов
Тема 4.1 Экспертиза практик деятельности тьюторов по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья из субъектов Российской Федерации


Тьюторство – принципиально новый вид педагогики
Тьюторство в образовании означает максимальную индивидуализацию учебного процесса.
Тьютор – специалист, сопровождающий учащегося или студента в процессе индивидуального обучения, он участвует в разработке индивидуальных образовательных программ для своих подопечных.
Тьютор – это своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы ребёнка, отслеживает, что в программе даётся с трудом, а к чему есть способности.
Профессия тьютора предполагает желание помогать.
А при работе с «особыми» детьми необходимо безусловное приятие этих детей. Раздражительность и властность, свойственные некоторым учителям, в этой профессии неуместна.


Ребёнку с ДЦП тьютор помогает передвигаться, глухому или слабослышащему – усваивать информацию с помощью специальной аппаратуры или языка жестов и т.д.
Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников.
Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт с другими детьми. А здоровым детям он собственным примером показывает, как нужно относиться к людям с инвалидностью, чем и как можно им помогать.
Тьютор также проводит дополнительные занятия со своими подопечными, координирует работу всех специалистов группы сопровождения – логопедов, психологов, дефектологов, инструктора ЛФК.
Тьютор-воспитатель


Понятие практики в контексте профессионального сообщества
В общем понимании практика
(в контексте профессионального сообщества) целенаправленная, систематическая, повторяющаяся деятельность тьютора или группы педагогов, организации, стажировочной площадки по реализации накопленного опыта по вопросам модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС, ПООП и концепциями преподавания учебных предметов, в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья совокупность приемов и навыков для решения конкретных задач


Основные характеристики практики наличие совокупности методик, реализующихся в практической деятельности и нацеленных на достижение единого результата связь с наукой и возможное взаимовлияние повторяемость определенной деятельности для решения конкретных задач отражение реализации конкретного практического опыта тьютора или группы педагогов, совокупности приемов и навыков для решения конкретных задач возможность тиражирования данной практики


Трактовка практики как вида работ программа повышения квалификации описание опыта работы стажировочной площадки описание опыта работы с одаренными детьми программа внеурочной деятельности в предметных областях описание опыта работы методического объединения или педагогического сообщества


Критерии отбора лучших практик
Ориентированы на всестороннюю и комплексную оценку практик, участвующих в отборе, в том числе:
оценку эффективности и результативности практики оценку возможности тиражирования практики на территории всех субъектов
Российской Федерации оценку структурных и содержательных компонентов практики оценку эффективности организационных, финансовых, информационных механизмов ее реализации


Критерий 1. Соответствие представленной практики государственным ориентирам в области образования (ФГОС, Концепции модернизации учебных предметов в Российской Федерации)
• Реализация в представленной практике системно-деятельностного (компетентностного) и компетентностного подходов
• Соответствие представленной практики Примерной образовательной программе соответствующей ступени общего образования
• Ориентация представленной практики на достижение метапредметных, личностных и предметных результатов обучения
1. Соответствие представленной практики требованиям
ФГОС
• Сбалансированность теоретической и практической составляющих представленной практики
• Опора представленной практики на современные подходы к преподаванию
2. Соответствие представленной практики основным положениям Концепций модернизации учебных предметов
Краткое описание критерия: позволяет выявить, насколько представленная практика соответствует государственным ориентирам в области образования, в первую очередь заявленным во ФГОС
и Концепциях модернизации учебных предметов.
Показатели:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница