Специфика художественного языка современной иллюстрации



Дата09.02.2019
Размер30.9 Kb.

СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА СОВРЕМЕННОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ
Горбань Т.В., студентка 4-го курса факультета искусств Института современных знаний имени А. М. Широкова

Научный руководитель Шершень Н.В., старший преподаватель кафедры дизайна Института современных знаний имени А. М. Широкова
Введение На сегодняшний день к интересу и критике публики предоставляется широкий спектр художественных иллюстраций, демонстрирующихся в музейных выставках, журналах и галереях искусств, но в большинстве своем зрителя больше интересует современная иллюстрация в индустрии графического дизайна. Иллюстрации сопровождают содержимое газет, журналов и, разумеется, книг. Их целью можно считать пояснение и декорирование текстового содержимого. Иллюстрация является искусством визуализации образа по принципу рисунка, фотографии либо другой работы, которая создается с целью выделения субъекта, но не формы.

Актуальность определяется в возросшей популярности иллюстрации. Вместе с тем, в настоящее время в современной иллюстрации отсутствует важный компонент – общая теория ее художественного языка, а значит, немаловажным является выявление его особенностей, зависящих от технологических тенденций в стиле, искусстве, графическом дизайне и веяний моды. Новизна данной тематики – в выявлении особенностей художественного языка современной иллюстрации, демонстрирующего связь с искусством, актуальность времени и направлениями графического дизайна.

Иллюстрирование возвращает нас к присутствию личности, к характерной своеобразной точке зрения. Некоторые творческие идеи могут быть переданы только при помощи иллюстрации, являющейся частью графического дизайна, наиболее тесно связанной с искусством. Неслучайно, многие дизайнеры делают иллюстрацию основным элементом своего проекта, достигая блестящих результатов при помощи удачной комбинации шрифта и иллюстрации.[1, 29]

Существует множество психологических средств привлечения внимания, широко применяемых художниками. Одни из них опираются на особенности сенсорной организации человека (т.е. – работу системы его органов чувств). Другие – включают смысловые элементы.

Безотказное действие оказывают большие площади яркого цвета и особенно цветовой контраст с резкой границей перехода. Общий принцип зрительного контраста строится на сочетании сходного и различного, внесении разнообразия в однообразие. Наиболее частый прием смыслового контраста – соединение объектов, обладающих какими-либо противоположными качествами: гигант и карлик, старик и ребенок, человек в состоянии полной невозмутимости и человек в крайнем возбуждении и т.д. Контраст такого типа может быть усилен нарочитой необычностью ситуации, внесением элементов фантастики, использованием всевозможных аллегорий. Контрастирующие части изображения не только привлекают, но и удерживают внимание зрителя, сопоставляющего отдельные детали. [2, с. 166]

Иллюстрирование представляет собой процесс дотошной и кропотливой подготовки к печати. Каждая часть рисунка скрупулезно прорабатывается. Наиболее очевидно это прослеживается в набросках, которые делаются с целью уловить и передать наиболее существенные черты образа. Любую иллюстрацию можно уподобить расширенному эскизу, формирующемуся постепенно, благодаря добавлению все новых и новых «говорящих» деталей, отображающих суть данного предмета или явления.



Заключение Специфика художественного языка современной иллюстрации определяется относительно многообразия визуальных художественных приемов актуального искусства, моды, активно используя технические, технологические, методические и иные достижения. Определяющую немаловажную роль несут и те обстоятельства, при которых создается и выходит в свет иллюстрация (технические, материальные и др. условия).

В целом – искусство современной иллюстрации охватывает очень многое отображая неразрывную связь с современностью, а художественные границы настолько же неопределенны как и у колоритного, современного графического дизайна.
ЛИТЕРАТУРА

  1. Никитина, Т. Ю. Аспекты работы иллюстратора книги : учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Никитина. – М. : МГУП имени Ивана Федорова, 2014. – 64 с.

  2. Ратковски, Н. Профессия – иллюстратор. Учимся мыслить творчески / Натали Ратковски . – 4-е изд. – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2016.– 328 с.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница