Стоматология



Скачать 149.48 Kb.
страница1/6
Дата30.09.2017
Размер149.48 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.05.03 – "СТОМАТОЛОГИЯ"

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Философия, Биоэтика»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.1

Год обучения: 2-3

Семестр: 4-5

Число кредитов/часов: 6 з.е./216 час.

Модуль «Философия»



Цель дисциплины: формирование у студента представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем биоэтики, связанной с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Задачи дисциплины:

- развить у студентов навыки критического восприятия любых источников информации, умение логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения;

- способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мироощущения; умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение рассматриваемых проблем;

- дать студентам основные сведения о специфике дофилософских и философского мировоззрений, показать особенности философского знания, его структуру, функции, основные проблемы, основные взаимосвязи с частными науками;

- познакомить студентов с основным содержанием и принципами современных философских школ и направлений, их пониманием природы мира и человека, структуры человеческой психики и сознания, роли науки и общества в бытии современного человека, становлении его личности, возвышении его культурного и духовного потенциала;

- помочь будущим врачам сформировать свою собственную философскую позицию по важнейшим проблемам современной медицины, а также умение самостоятельно осмысливать сложнейшие ситуации в современной общественной жизни, овладеть приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Философия» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалистов по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины:

Образ и статус философии в культуре. Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества. Историко-философское введение. Античная философия. Философия Средневековья и Возрождения. Философия Нового времени. Марксистская философия. Философия иррационализма конца XIX - начала XX вв. Русская философия. Учение о бытии, сознании и познании. Концепция бытия - фундамент философской картины мира. Философские проблемы анализа сознания. Философские концепции познания. Философия науки. Человек в системе социальных связей. Человек в мире культуры. Политико-правовая культура личности. Сущность и структура морали. Искусство как феномен человеческого бытия. Философские концепции общественного развития. Глобальные проблемы современности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.

Модуль «Биоэтика»

Стоматологическая этика является составной частью медицинской этики, которая, в свою очередь, выступает как раздел биоэтики, поэтому все принципы морального регулирования в стоматологии – ни что иное, как конкретизация биоэтических принципов в данном профессиональном контексте. Следовательно, первой ступенью в интериоризации стоматологической этики является знакомство с биоэтическими постулатами.

Биомедицинская этика изучает отношения между людьми в системе здравоохранения вообще, и взаимоотношения между врачом и пациентом, в частности.

Цель учебной дисциплины «Биоэтика» - сформировать у будущего врача нравственность, профессиональную мораль, познакомить с правовыми аспектами медицинской деятельности.

Биомедицинская этика представляет собой адекватный современным общественным условиям этически обоснованный ответ на острейшие моральные проблемы, поставленные прогрессом медицинской науки и биомедицинских технологий. Непреходящими этическими ценностями любой культуры и религии являются милосердие, забота, сочувствие, спасение жизни. Именно они являются определяющими для профессиональной врачебной и медицинской морали.

Изучение и понимание международных нормативных документов по биоэтике дает возможность будущим врачам осознать ответственность перед пациентом в процессе оказания медицинской помощи и осуществления научных исследований в области медицины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11.



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Психология и педагогика»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.2

Год обучения: 1

Семестр: 1

Число кредитов/часов: 2 з.е./72 час.
Цель дисциплины: освоение студентами основ психологии и педагогики для формирования у них адекватного представления о человеке как о высшей ценности и на этой основе развитие ценностного отношения к пациенту, его родственникам, своим коллегам, личности любого другого человека; создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла, и для последующей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

- последовательно раскрыть основы психологических и педагогических знаний, в том числе в области общей, социальной, возрастной психологии и психологии личности, общей педагогики;

- введение студента в научное поле дисциплин психолого-педагогического характера, как базовых, для успешной социализации и профессионализации в специальностях, относящихся к категории «профессии служения людям»;

- формирование у студента блока знаний о внутреннем мире и поведении человека, обучение студента использованию этих знаний в профессиональной практике «во благо пациенту»;

- формирование у студента навыки делового и межличностного общения; обучить его приемам эффективного партнерского взаимодействия с пациентами и коллегами;

- обучение студента приемам и методам совершенствования собственной личностной и познавательной сферы, мотивировать к личностному и профессиональному росту.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Психология и педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалистов по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины.

Психология. Предмет и задачи психологии. Общая и частная психология. Основные направления современной психологии. Представители отечественной и зарубежной психологии. Методы психологического исследования. Структура и развитие психики. Психические процессы, состояния и свойства. Механизмы психологической защиты и совладания. Психологические и клинические аспекты восприятия. Характеристика основных перцептивных процессов. Мышление, воображение, речь и психология общения. Психологическая характеристика речи и формы врачебного разговора. Память и интеллект. Эмоциональные состояния. Психологическое отношение к лекарствам и лечению. Психологическая структура личности. Проблема личности в психологии. Деонтология и личностная позиция врача. Ятрогения. Психологические аспекты врачебных ошибок. Профессиональная психическая деформация в медицине. Личность медицинского работника. Психологическое развитие и отклонения. Психологические особенности возрастных периодов. Психотерапия в работе врача. Основные психотерапевтические подходы и направления. Психологические особенности лечебного процесса и медицинской среды.

Педагогика. Предмет, объекты, задачи, функции, методы педагогики. Этапы развития педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Развитие психических процессов. Возрастная динамика развития человека в процессе образования. Воспитание личности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Правоведение»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.З

Год обучения: 2

Семестр: 3-4

Число кредитов/часов: 3 з.е. /108 час.
Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических и практических навыков в различных отраслях права, что даст им возможность осознавать и учитывать при медицинской деятельности охраняемые законом права врача и пациента, а также установленную законом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность участников медицинской деятельности.

Задачи дисциплины:

  • получение системы знаний в правовом регулировании общественных отношений в Российской Федерации;

ознакомление с основными нормативными актами российского законодательства;

  • изучение общих вопросов теории государства и права;

  • дать характеристику основных отраслей российского права;

  • обеспечить необходимую правовую подготовку студентов, дать им необходимые знания для правильного и точного понимания и применения законодательства об охране здоровья граждан;

  • научить студентов принимать обоснованные решения;

  • привить навыки и умения использования полученных знаний в практической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Правоведение» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалистов по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины:

  • Общество и государство, политическая власть.

  • Источники права. Система права. Систематизация законодательства. Правотворчество. Толкование права.

  • Правонарушения и юридическая ответственность. Законность и правопорядок.

  • Основы конституционного права.

  • Основы гражданского права.

  • Основы трудового права.

  • Основы семейного права.

  • Основы административного права.

  • Основы уголовного права.

  • Основы муниципального права.

  • Основы международного права.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«История Отечества»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.4
Год обучения: 1
Семестр: 2

Число кредитов/часов: 3 з.е./108 час.
Цель дисциплины: расширение и углубление знаний студентов в области Отечественной и мировой истории, развитие аналитического мышления, навыков публичных выступлений и дискуссий

Задачи дисциплины:

  • подготовка студентов к личностной ориентации в современном мире, к свободному выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей;

  • углубление и систематизация исторических знаний;

  • формирование аналитического мышления, позволяющего выявлять сущность стержневых событий истории и отношения между ними;

  • обучение студентов самостоятельности и критичности при оценке различных интерпретаций событий отечественной истории.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «История Отечества» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалистов по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины:

Введение в Отечественную историю. Восточные славяне.

Киевская Русь IX - XIII веков.

Московское государство XIV - XVI веков.

Россия в XVII веке

Российский абсолютизм XVIII века.

Россия в XIX веке

Россия на рубеже XIX - XX века (1894- 1917) Становление Советского государства (1917- 1939). СССР, Запад и мир в 20-40-е годы XX века

СССР, Россия в эпоху глобализации всемирной истории (1945 - 2010).

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК- 4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.



Аннотация рабочей программы дисциплины

«История медицины»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.4

Год обучения: 1

Семестр: 2

Число кредитов/часов: 2 з.е./72 час.
Цель дисциплины: проследить логику развития медицинской мысли на всем пути исторического развития медицины, выявить эпохальные явления и открытия, значимые для всей медицины в целом; сформировать у студентов способность и готовность реализовать врачебную деятельность на основе знаний о выдающихся деятелях медицины и здравоохранения, выдающихся медицинских открытиях и теориях, эволюции медико-биологических идей и концепций, влиянии принципов гуманизма на медицину.

Задачи дисциплины:

- обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

- показать общие закономерности всемирно-исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

- раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

- показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;

- прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;

- воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

- расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.



Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «История медицины» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалистов по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины:

История медицины как наука и предмет преподавания. История становления и развития ГБОУ ВПО «Башкирский государственный медицинский университет».

Врачевание в первобытном обществе. Врачевание в странах Древнего Востока. Врачевание и медицина античного Средиземноморья. Медицина Раннего (V-Х вв.) и Классического (ХI-ХV вв.) Средневековья. Медицина Позднего Средневековья (ХV-ХVII вв.). Медицина в эпоху феодализма в России: врачевание в Киевской Руси (IX-XIV вв.) и Московском государстве (XV-VII вв.).

Медико-биологическое направление в медицине Нового времени. Клиническая медицина Нового времени. Медицина эпохи Возрождения (V в. – середина XVII в.). Медицина в России в эпоху развитого феодализма (XVIII в.) и в период разложения феодализма (первая половина ХIХ в.). Медицина мануфактурной стадии капитализма (середина ХVIII – вторая половина ХVIII в.). Медицина периода промышленного капитализма (конец ХVIII – вторая половина ХIХ в.). Медицина в России во второй половине XIX в. – начале XX в. Медицина периода монополистического капитализма (с конца ХIХ в.).

Медицина ХХ столетия. Становление отечественной медицины здравоохранения в советский период и Российской Федерации. Развитие теоретических и клинических дисциплин.

Здравоохранение Башкирии. Вопросы медицинской этики и деонтологии в преподавании истории медицины. Стоматология Нового и Новейшего времени.



Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Экономика»

Шифр дисциплины по УП: С1.Б.6
Год обучения: 1
Семестр: 1

Число кредитов/часов: 2 з.е./72 час.
Цель дисциплины: формирование у будущего врача необходимого уровня теоретических знаний и основ экономической науки, позволяющих адекватно оценивать и эффективно реализовывать возникающие экономические отношения при осуществлении профессиональной медицинской деятельности.

Задачи дисциплины:

  • обучение студентов теоретическим знаниям о предмете экономической науки, ее разделах, экономических системах и институтах, общественных и частных экономических благах;

обучение студентов основным положениям рыночной системы хозяйствования, основам теорий потребности и спроса, производства и предложения;

  • обучение студентов основам рыночного механизма ценообразования, установлению рыночного равновесия, основам анализа конкуренции и монополии;

  • обучение студентов основам хозяйствования фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции;

  • обучение студентов основам предпринимательства, менеджмента и маркетинга, ключевым экономическим показателям, основам экономической эффективности;

  • ознакомление студентов с особенностями функционирования рынков факторов производства, рынками труда, капитала, земли;

  • ознакомление студентов с основами макроэкономики, понятием национальной экономики и ее структурой,

  • ознакомление студентов с основными макроэкономическими явлениями и процессами: инфляция, безработица, цикличность, экономический рост макроэкономическое равновесие, государственное регулирование, международная интеграция;

  • ознакомление студентов с основными макроэкономическими показателями: ВВП, ВНП, ЧНП, национальный доход;

  • ознакомление студентов с основами мировой экономики, международными экономическими отношениями, особенностями переходной экономики, основами прикладной экономики;

  • ознакомление студентов с современным состоянием, структурой и тенденциями развития российской экономики, основами переходной экономики;

  • формирование у студентов уважительного отношения к пациентам потребителям услуг медицинских организаций, понимания ответственности врачей за экономические результаты их работы;

- воспитание у студентов уважительного отношения к законам и другим нормативно правовым актам в экономике как к основополагающему гаранту соблюдения экономических прав, свобод и интересов граждан и общества.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Экономика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалиста по направлению 31.05.03 «Стоматология».

Содержание дисциплины:

Предмет экономической науки и ее разделы. Экономические блага и экономические системы. Потребность и спрос. Производство и предложение. Рыночный механизм. Конкуренция и монополия. Микроэкономика. Фирма. Макроэкономика. Макроэкономические явления и процессы. Государственное регулирование экономики. Международная экономика.

Переходная экономика. Характеристика и структура российского хозяйства. Развитие экономической науки. Основы прикладной экономики. Экономика здравоохранения.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-25, ПК-26, ПК-31.





Каталог: upload -> iblock
iblock -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница