Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины I. Цели и задачи изучения дисциплины



страница1/26
Дата01.05.2016
Размер4.06 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26




Структура и содержание рабочей учебной программы дисциплины

I. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины: изучение природы инфекционных заболеваний, овладение современными методами диагностики, эффективными способами профилактики и лечения.

Задачи изучения дисциплины:


  1. Изучение биологических особенностей патогенных и непатогенных микробов;

  2. Изучение взаимодействия микроорганизмов с организмом человека, микроэкологии;

  3. Изучение распространенности микробов в природе;

  4. Изучение механизмов взаимодействия патогенных и непатогенных микроорганизмов с макроорганизмом;

  5. Изучение методов обнаружения микробов в объектах внешней среды;

  6. Использование микробов для получения иммунобиологических препаратов;

  7. Изучение механизмов действия лекарственных препаратов на возбудителей инфекционных заболеваний;

  8. Оценка новых возможностей диагностики инфекционных заболеваний.

Современная микробиология ставит новые задачи - это изучение:



  1. Структуры внутрибольничных инфекций, вызываемых условно-патогенными микробами и оппортунистами.

  2. Возбудителей новых весьма опасных инфекционных болезней (СПИД, геморрагические лихорадки, болезнь легионеров, кампило - и хемикобактериозы, прионные болезни).

  3. Дисбиозы, связанные с нарушениями состава нормальной микрофлоры.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:



  1. Биологию, экологию, физиологию, биохимию, генетику патогенных бактерий, вызывающих кишечные инфекции, инфекции дыхательных путей, мочеполовой системы, инфекции наружных покровов, а также патогенных микроорганизмов относящихся к спирохетам, риккетсиям, хламидиям, микоплазмам, грибам, простейшим и вирусам;

  2. Современное определение понятия инфекция, инфекционный процесс, инфекционная болезнь;

  3. Название возбудителей инфекционных заболеваний по латыни;

  4. Морфологию, ультраструктуру бактерий, спирохет, микоплазм, риккетсий, хламидий, грибов, простейших, вирусов;

  5. Условия культивирования микроорганизмов, виды питательных сред, типы культур тканей;

  6. Динамику роста микроорганизмов;

  7. Типы дыхания микроорганизмов;

  8. Методы выделения чистых культур аэробов и анаэробов

  9. Методы идентификации микроорганизмов;

  10. Методы определения чувствительности к антимикробным препаратам;

  11. Взаимодействие вируса и клетки;

  12. Материальные основы наследственности;

  13. Мутации у бактерий и вирусов;

  14. Генетические рекомбинации у бактерий и вирусов;

  15. Факторы агрессии микроорганизмов, патогенность, вирулентность;

  16. Динамика развития инфекционного заболевания;

  17. Источники, пути передачи, пути распространения микробов и их токсинов по организму;

  18. Определение понятия антиген; полноценные и неполноценные антиген;

  19. Антигенную структуру микроорганизмов;

  20. Определение понятия антитело;

  21. Биологию, микроэкологию, биохимию и генетику индигенных представителей микрофлоры человека. Роль нормальной микрофлоры тела человека;

  22. Дисбиозы. Причины. Степени развития. Принципы лабораторной диагностики;

  23. Понятие о санитарно-показательных микроорганизмах. Номенклатура санитарно-бактериологических исследований;

  24. Методы санитарно-бактериологических исследований воздуха, воды, смывов, пищевых продуктов, на стерильность и т. п.;

  25. Методы лабораторной диагностики инфекционных заболеваний;

  26. Основные принципы специфической профилактики и лечения инфекционных заболеваний.

  27. Основные принципы создания бактерийных препаратов;

  28. Основы биотехнологии.

Студент, изучивший дисциплину должен уметь:



  1. Проводить забор материала для бактериологического и вирусологического исследований;

  2. Пользоваться бактериологической петлей;

  3. Готовить мазки из материала больного;

  4. Готовить мазки из культур микроорганизмов, выращенных на плотной и жидкой питательной среде;

  5. Микроскопировать мазки в иммерсионной системе микроскопа;

  6. Проводить посев материала больного на питательные среды;

  7. Выделять чистые культуры микроорганизмов;

  8. Проводить идентификацию микроорганизмов:

  • определение биохимической активности микроорганизмов;

  • постановка фаготипажа методом стерильного пятна;

  • определение патогенности микроорганизмов;

  1. Определение чувствительности выделенных культур микробов к антибиотикам методом бумажных дисков;

  2. Приготовление разведений сыворотки больного для постановки серологических реакций. Учет результатов иммунных реакций. Определение титра антител;

  3. Заражение культур клеток вирусосодержащим материалом;

  4. Проведение индикации вирусов (цветная проба, ЦПД на культуре ткани, реакция гемадсорбции) с последующей их идентификацией;

  5. Определение микрофлоры воздуха помещений методом седиментации;

  6. Определение коли-титра воды бродильным методом;

  7. Определение коли-титра молочных продуктов;

  8. Исследовать шовный и перевязочный материал на стерильность.

Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:




  1. Методами приготовления мазков из материала больного;

  2. Микроскопией мазков в иммерсионной системе микроскопа;

  3. Методами посевов материала больного на питательные среды;

  4. Методами идентификации микроорганизмов:

  5. Методами определения чувствительности выделенных культур микробов к антибиотикам;

  6. Проводить учет результатов иммунных реакций. Определение титра антител;

  7. Методами заражения культур клеток вирусосодержащим материалом;

  8. Методами индикации вирусов с последующей их идентификацией.


3 Объем дисциплины и виды учебной работы


Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:




лекции

48

Практические занятия

96

Самостоятельная работа

72

Общая трудоемкость

252


4 Семестры и вид отчетности по дисциплине

семестр

Вид отчетности

5

экзамен


5. Содержание дисциплины

5.1 Разделы дисциплины и виды учебной работы




Разделы

Лекции

трудоемкость

(час.)


Практические занятия

трудоемкость

(час.)


Лабораторные работы

трудоемкость

(час.)


1

Общая микробиология

14

20

20

2

Вирусология

12

6

15

3

Частная микробиология

24

18

25


5.2 Содержание разделов

Раздел 1. Общая микробиология

Тема 1. Морфология микроорганизмов. Бактериоскопический метод диагностики.

Содержание темы:

1.Предмет и задачи медицинской микробиологии.

2.Оснащение и режим работы бактериологической лаборатории.

3.Принципы стерилизации и дезинфекции.

4.Строение микроскопа и правила работы с микроскопом.

5.Виды микроскопии.

6.Бактериоскопический метод диагностики.

7.Принципы классификации микроорганизмов.

8.Простые и сложные методы окраски микроорганизмов.

9.Структура бактериальной клетки.

10.Приготовление препарата для микроскопического исследования.
Тема 2.Физиология бактерий. Методы культивирования бактерий.

Бактериологический метод диагностики.

Содержание темы:

1.Питательные среды, классификация и требования, предъявляемые к ним.

2.Принципы культивирования аэробов и анаэробов.

3.Виды материала для бактериологического исследования и правила его забора.

4.Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний.

5.Методы выделения чистой культуры микроорганизмов.

6.Принципы идентификации микроорганизмов.

7.Методы изучения биохимической активности бактерий.

8.Факторы агрессии микроорганизмов.

9.Методы определения чувствительности к лекарственным препаратам.

10.Применение антибиотиков. Принципы рациональной химиотерапии.
Тема 3. Антигены и антитела.

Содержание темы:

1.Антигены. Свойства антигенов.

2.Получение и использование антигенов для диагностики.

3.Антитела (иммуноглобулины). Классы и свойства иммуноглобулинов.

4.Получение и использование сывороток для диагностики.


Тема 4. Серологический метод лабораторной диагностики.

Содержание темы:

1.Механизм реакции антиген-антитело.

2.Виды серологических реакций.

3.Реакции агглютинации.

4.Применение реакций агглютинации.

5.Реакции преципитации.

6.Виды реакций преципитации.

7.Применение реакций преципитации.

8.Реакции лизиса.

9.Реакция связывания комплемента и ее применение.

10.Иммуноферментный анализ. Иммуноблоттинг.

11.Радиоиммунный анализ.

12.Реакции иммунофлюоресценции.


Раздел 2. Вирусология

Тема 5. Общая вирусология. Методы лабораторной диагностики.

Содержание темы:

1.Основные методы диагностики вирусных инфекций.

2.Вирусологический метод лабораторной диагностики.

3.Этапы вирусологического метода.

4.Индикация вирусов на культуре клеток, на экспериментальных животных,

на куриных эмбрионах.

5.Методы обнаружения вирусов (ПЦР, электронная микроскопия).

6.Серологические методы обнаружения вирусов (ИФА, РИФ).


Тема 6. Частная вирусология.

Содержание темы:

1.Характеристика респираторных вирусов и энтеровирусов.

2.Реакция торможения гемагглютинации для серодиагностики гриппа.

3.Характеристика дерматропных вирусов и арбовирусов.

4.Реакция связывания комплемента для серодиагностики клещевого энцефалита.

5.Характеристика вирусов гепатита.

6.Иммуноферментный анализ для определения HBV антигена.

7.Характеристика онкогенных вирусов и ретровирусов.

8.Иммуноферментный анализ для серодиагностики гепатита.




Раздел 3. Частная бактериология.

Тема 7. Патогенные кокки.

Содержание темы:

1.Характеристика и техника взятия патологического материала больного при гнойно-септических заболеваниях (кровь, гной, моча, мокрота, экссудаты, ликвор, отделяемое слизистых и т. п.).

2.Морфологические и культуральные свойства возбудителей гнойно-септических процессов (стафилококки, стрептококки, энтерококки, пептококки; нейссерии)

3.Факторы агрессии возбудителей и методы их определения.

Лабораторная диагностика
Тема 8. Возбудители капельных инфекций.

Содержание темы:

1.Возбудители коклюша, дифтерии, скарлатины. Возбудители пневмонии и

менингита. Возбудители гемофильной инфекции. Морфология и физиология.

2.Источники и пути передачи инфекции.

3.Основные принципы лабораторной диагностики, профилактики, лечения.


Тема 9. Микобактерии и Актиномицеты.

Содержание темы:

1.Микобактерии туберкулеза (морфология, культуральные свойства,

факторы агрессии, биохимическая активность).

2.Характеристика видов микобактерий.

3. Актиномицеты (морфология, культуральные свойства, факторы агрессии,

биохимическая активность).

4. Формы поражения и проявления в челюстно-лицевой области.

5. Специфическая профилактика и лечение.
Тема 10. Нормальная микрофлора. Дисбиозы. Дисбактериоз кишечника.

Содержание темы:

1.Микрофлора кожи, мочеполовой системы, верхних дыхательных путей,

желудочно-кишечного тракта, ее роль.

2.Причины возникновения дисбактериоза.

Лабораторная диагностика дисбактериоза.

3. Препараты для коррекции дисбактриоза кишечника.

Тема 11. Микробиологическая диагностика кишечных инфекций.

Содержание темы:

1.Возбудители брюшного тифа и паратифов. Возбудители дизентерии. Возбудители колиэнтеритов. Возбудители холеры.

2.Условно-патогенные энтеробактерии (Citrobacter, Proteus, Klebsiella, Enterobacter, Hafnia, Serratia и др.).

3.Возбудители пищевых отравлений (сальмонеллы, шигеллы, S. aureus,

энтерококки, иерсинии, кампилобактер и др.).

4.Морфология. Физиология. Биохимическая активность. Антигенная структура. Факторы агрессии. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и лечение.


Тема 12. Микробиологическая диагностика анаэробных инфекций.

Содержание темы:

1.Морфологические и культуральные признаки возбудителей анаэробных инфекций (клостридий, бактероидов, пептококков, пептострептококков).

2.Факторы агрессии. Лабораторная диагностика.

3. Специфическая профилактика и лечение.
Тема 13. Возбудители зоонозных инфекций.

Содержание темы:

1. Морфологические и культуральные свойства возбудителей зоонозных инфекций (чумы, туляремии, бруцеллеза, сибирской язвы, лептоспирозов, беррелиозов).

2. Факторы агрессии. Методы лабораторной диагностики.

3. Специфическая профилактика зоонозных инфекций.
Тема 14. Медицинская микология.

Содержание темы:

1. Морфология и биология грибов.

2. Микробиологическая диагностика микозов. Принципы лабораторной диагностики микозов.

3. Возбудители дерматомикозов. Возбудители глубоких микозов. Возбудители кандидозов. Возбудители плесневых микозов.
Тема 15. Санитарная микробиология.

Содержание темы:

1.Номенклатура санитарно-бактериологических исследований.

2.Критерии оценки санитарного состояния.

3.Санитарно-микробиологическое исследование воды.

4.Санитарно-микробиологическое исследование воздуха.

5.Санитарно-микробиологическое исследование смывов.

6.Санитарно-микробиологическое исследование пищевых продуктов.

7. Исследование на стерильность.
5.3 Тематическое планирование




Разделы

Лекции

Практические

занятия


Лабораторные

работы




1

Общая микро

биология


1.Введение в

микробиологию.

Классификация

микроорганизмов.

2. Морфология

микроорганизмов.

Бактериоскопи -

ческий метод

диагностики.

3.Физиология

микроорганизмов.

Бактериологи

ческий метод

диагностики.

4.Бактериофаги.

Бактериофагия.

5.Инфекция,

инфекционный

процесс.

6.Антигены.

Антитела

7.Реакция антиген-

антитело

Серодиагностика

Инфекционных

заболеваний.




1.Знакомство с

работой микро-

биологической

лаборатории.

Устройство микро

скопа.


2.Тест по теме:

"Морфология

микроорганизмов.

Микроскопический метод диаг

ностики. Оформле

ние рабочих тетра

дей, определение

2-х контрольных

препаратов.

3. Рост и размноже

ние бактерий.

Виды питательных

сред.

4.Тест по теме:



"Физиология

микроорганизмов".

Оформление ра

бочих тетрадей.

5.Понятие об антигенах. Виды антигенов. Свойства антигенов. Получение и практическое

использование

диагностикумов.

6.Антитела. Виды

и свойства

антител.

Получение и

использование

сывороток

для диагностики,

профилактики и

лечения.


7.Механизм

реакции антиген-

антитело.

8.Итоговый тест

по теме:

"Серодиагностика

инфекционных

заболеваний".

Определение

биопрепаратов.

Оформление

рабочих


тетрадей.

9.Методы лабо

раторной

диагностики инфекционных

заболеваний.

10.Итоговый тест

по общей

микробиологии.



1.Морфология микроорга

низмов. Микроскопичес

кий метод диагностики.

Морфология, ультраструк

тура и химический состав

микроорганизмов (хлами

дий, микоплазм, риккет

сий, бактерий, грибов и

простейших).

2.Методы приготовления

микропрепаратов с

плотных и жидких

питательных сред. Прос

тые и сложные методы ок

раски: по Граму,Цилю-

Нильсену, Бурри,Ожешко,

Нейссеру.

3.Физиология микроорга

низмов. Бактериологи

ческий метод диагностики.

Принципы и методы

Культивирования аэробов

и анаэробов.

Техника забора материала

4.Выделение чистых куль

тур микроорганизмов.

5. Методы идентифи

кации бактерий.

6.Методы определения

чувствительности

бактерий к лекарственным

препаратам.











7.Реакцияагглютинации (РА):механизм, виды, практическое исполь-зование.

8.Реакция преципитации (РП):механизм, виды, практическое

использование.

9.Реакции лизиса. Механизм.

Практическое использование.

10.Современные

методы иммунодиагностики.




2

Частная

бактерио


логия

1.Возбудители

патогенных кокков

(стафилококки,

стрептококки).

2. Возбудители

патогенных кокков

(энтерококки,

анаэробные кокки).

3.Возбудители

капельных

инфекций.

4.Возбудители

туберкулеза и

актиномикоза

5.Возбудители

кишечных

инфекций.

6. Прионы.

7. Нормальная

микрофлора

организма

человека.

8. Возбудители

зоонозов.

Лабораторная

диагностика.

9. Возбудители

пищевых


отравлений

10.Риккетсии и

хламидии.

11.Санитарная

бактериология

12.Возбудители

микозов.


1.Анаэробные кокки. Морфологические

и культуральные

свойства.

Методы лабораторной

диагностики.

2.Возбудители

капельных инфекций. Возбудители коклюша, дифтерии, скарлатины. 3.Возбудители пневмонии

и менингита.

Возбудители

Гемофильной инфекции.

Морфология и

физиология. Источники

и пути передачи

инфекции. Основные принципы лабораторной диагностики, профилактики, лечения.

4.Возбудители

зоонозных

инфекций. Морфологические

и культуральные

свойства. Методы

лабораторной

диагностики.

5. Возбудители

анаэробных инфекций (клостридий, бактероидов, пептококков). Лабораторная диагностика.

6. Тест по теме: «Санитарная бактериология». Оформление рабочих тетрадей.

7. Возбудители

туберкулеза и

актиномикоза.

Морфология и

физиология. Источники

и пути передачи

инфекции.

Основные


Принципы

лабораторной

диагностики, профилактики, лечения.


1.Возбудители пато

генных кокков

(стафилококки).

2.Стрептококки.

Энтерококки.

3.Нормальная микрофлора организма

человека.

4.Дисбактериоз.

Лабораторная диагностика.

5.Морфологические и

культуральные свойства

энтеробактерий

(Escherichia, Proteus, Klebsiella, Pseudomonas

и др).


6.Методы лабораторной

диагностики энтеробактерий.

7.Санитарная бактериология. Понятие о санитарнопоказательных микроорганизмах.

8. Методики санитарно-бактериологического исследования воды. Методики санитарного контроля загрязнения микроорганизмами воздуха. Методика исследования смывов. Методика бактериологического контроля стерильности. Методика исследования пищевых продуктов.

9.Медицинская микология. Морфология грибов. Микроскопический метод диагностики. Возбудители глубоких микозов. Возбудители дераматомикозов.

Возбудители кандидоза. Плесневые грибы.





3

Общая и

частная


вирусология

1.Морфология и

физиология

вирусов.

Взаимодействие

вируса

и клетки.



2.Респираторные

вирусы.


Энтеровирусы.

Лабораторная

диагностика.

3.Дермотропные вирусы. Нейротропные.

Лабораторная

диагностика.

4.Нейротропные

вирусы


Лабораторная

диагностика.

5.Вирусы гепатитов.

Лабораторная

диагностика.

6.Вирусы СПИДа.

Онкогенные вирусы.

Этапы вирусного

онкогенеза.


1. Морфология, принципы классификации вирусов. Этапы и виды взаимодействия вируса и клетки.

Методика получения

тканевых культур.

2.Тест по теме: "Общая и частная вирусология". Определение биопрепаратов: диагностикумов, диагностических сывороток, вакцин, лечебно-профилактических сывороток. Оформление рабочих тетрадей.



1. Вирусологический

метод диагностики

1 этап.

2. Вирусологический



метод диагностики

2,3 этап.


Серологический метод диагностики.

3.Респираторные вирусы

и энтеровирусы. Таксономия.Морфология, ультраструктура, химический состав

вирусов гриппа,

парагриппа,

RS-вируса,аденовирусов,

Коксаки, ECHO,

риновирусов,

реовирусов,

коронавирусов, энтеровирусов 69-71,

ротавирусов. Характеристика биологических свойств. Роль в патологии

человека. Источники

и пути передачи

инфекции.

Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика.

4.Дермотропные

и нейротропные вирусы.

Герпес вирусы:

вирусы простого

герпеса, herpes zoster,

Эпштейн-Барр, цитомегаловируса,

арбовирусы, вирусы

бешенства.

Характеристика биологических

свойств. Роль патологии

человека. Источники

и пути передачи

инфекции.

Лабораторная

диагностика. Специфическая профилактика.

5.Вирусы кори

и паротита. Вирусы,

поражающие печень.

Характеристика вирусов.

Лабораторная

диагностика.

Биопрепараты для

диагностики, профилак

тики и лечения.





5.4 Внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

1. Морфология микроорганизмов. Бактериоскопический метод диагностики

- 6 часов


  1. Физиология микроорганизмов - 12 часов

3. Инфекция. Инфекционный процесс - 2 часа

4.Серодиагностика бактериальных, вирусных, грибковых и протозойных инфекций



  • 8 часов

5.Антигены и антитела - 2 часа

6.Частная бактериология – 14 часов

7.Вирусология – 16часов

8. Возбудители микозов – 3 часа

9. Генетика микроорганизмов – 3 часа

10. Санитарная микробиология – 8 часов.



6.Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1.Основная литература

1.«Медицинская микробиология, вирусология и иммунология». Учебник для студентов медицинских институтов. М: «Медицина». 1994 г. Под ред. Борисова Л.Б., Смирновой А.М.;

2. Пяткин К.Д., Кривошейн Ю,С..«Микробиология». Учебник. М:»Медицина». 1980 г.

3.«Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии». Под ред. Борисова Л.Б. М:»Медицина». 1984 г.

4. Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.Н., Фрейдлин И.С..«Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии». М:»Медицина». 1993 г.

5.«Медицинская микробиология». Учебник для студентов медицинских институтов.М:ГЭОТАР, «Медицина». 2001 г. Под ред. Акад. РАМН Покровского В.И.; проф. Поздеева О.К.



6.2.Дополнительная литература

1.Коротаев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология и вирусология». С.-Петербург: «Специальная литература «. -1998 г.

2.Ройт А. «Основы иммунологии». М: «Мир».- 1991 г.

3.Соколов Е.И. «Клиническая иммунология. Руководство для врачей». М: «Мир». -1997 г.

4.«Определитель бактерий Берджи». Под ред. Хоулта Дж., Крича Н., Смита П. И др. В двух томах. М:»Медицина». -1982 г.

5.«Руководство по медицинской микробиологии». Джавец Э., Мельник Дж. Л., Эйдельберг Э.А. В трех томах. М: «Медицина». -1982 г

6.Долгих В.Т. «Основы иммунопатологии». Ниж.Новгород: «Медицинская книга».- 1998 г.

7.«Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследолвания». Под ред. Биргера М.О. М., 1982 г.

8.«Внутрибольничные инфекции». Под редакцией Венцела Р.П. М:»Медицина». -1990 г.

9.Нейчев С. «Клиническая микробиология». Медицина и физкультура. София. -1977 г.

10.«Общая вирусология». Под ред. Жданова В.М., Гайдамович С.Я. В двух томах. М:»Медицина». -1982 г.

11.Букринская А. Г. «Вирусология». М:»Медицина».- 1986 г.

12.Фролов А.Ф., Шевченко Л.Ф. «Практическая вирусология». Киев:»Здоровье». -1989 г

6.3.Электронные издания, цифровые образовательные ресурсы

1. Khaitov R.M.

Immunology: test examination.- The CD attachment to the textbook.-GEOTAR- Media, 2008.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лабораторное оборудование и средства вычислительной техники и мультимедийного оборудования.




Наименование

Состав (материнская плата, процессор, оперативная память)

Назначение

Количество

1.

Ноутбук Samsung p28

[CH0DGH]C-V-1.4(330)256/40/ Combo/LAN/V/90/14/1»ТFT/WXPH C-2.4 GHz/256 Mb/3.5»1.44Mb/ 80Gb/CD-RW/LAN/A

Педагогический процесс

1

2.

Монитор Samsung




Педагогический процесс

1

3.

Принтер hp Laserjet 1000




Педагогический процесс

1


4.

Системный блок vist

Intel Inside pentium

Педагогический процесс

1


5.

Mонитор NEC MultiSync FE770




Педагогический процесс

1

6.

Системный блок ColorSit Intel Inside celeron

C-2/4 GHz/256 Mb/3/5 “1/44 Mb/80Gh/CD-RW/I AN/ATX

Педпроцесс

1

7.

Принтер Samsung




Педпроцесс

1

8.

Проектор мультимедийный




Педпроцесс

1

Перечень программного обеспечения.



1.

Программно-аппаратный комплекс

Для ПЦР исследований





8.Содержание текущего и итогового контроля

8.1.Текущий контроль

Тестовый набор по учебной дисциплине «Микробиология, вирусология» по специальности 060112 «Медицинская биохимия»



    1. Итоговый контроль

Зачет проводится по результатам итоговых занятий по изучаемым темам (зачтено)

Экзамен проводится (форма проведения)




1.Итоговый тестовый контроль.

2. Практические умения (идентификация немой культуры бактерий)

2.Биопрепараты для диагностики.

3.Собеседование по билету.




Каталог: student -> faculty -> faculty -> bio -> medbio -> student -> folder
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> Цели и задачи производственной практики
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины
folder -> Учебно-методический комплекс по дисциплине
folder -> 1. Цель и задачи учебной практики
folder -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
folder -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
folder -> 1. Цели и задачи изучения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница