Структура образовательной программы



страница1/5
Дата03.05.2016
Размер1.22 Mb.
  1   2   3   4   5
c:\users\user\desktop\111\оп мо магистратура 1.jpg

Структура образовательной программы

1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы

2. Цель (миссия) ОП.

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.

3.1. Виды профессиональной деятельности выпускника.

4. Планируемые результаты освоения ОП - компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП:

5.1. Годовой календарный учебный график.

5.2. Учебный план.

5.3. Матрица соответствия компетенций и составных частей ОП.

5.4. Аннотации рабочих программ дисциплин с указанием цели изучения дисциплины, краткого содержания, планируемых результатов обучения по каждой дисциплине (модулю) - знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образователь ной программы.

5.5. Аннотации программ учебной и производственной практик с указанием цели, краткого содержания, планируемых результатов обучения по практике - знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

6. Ресурсное обеспечение ОП:

6.1. Кадровое обеспечение.

6.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

7. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

8.Нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающимися.

8.1. Фонд оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации (Приложение 1)

8.2. Фонд оценочных средств для итоговой аттестации (Приложение 2)

8.3. Материалы и результаты внешней оценки качества реализации ОП

8.4. Академическая мобильность студентов

1. Наименование и шифр реализуемой образовательной программы

Образовательная программа (ОП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» и профилю подготовки Международные отношения

2. Цель (миссия) ОП.

Миссией (целью) образовательной программы магистратуры ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет» по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения» является:



      • развитие у магистров личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций способность применять полученные знания, умения, личных качеств в дальнейшей профессиональной деятельности;

      • подготовка профессиональных магистров высокого уровня деятельность которых связана с организационно-административной, проектной, производственно-аналитической, научно-педагогической деятельностью;

      • удовлетворение потребностей предприятий, учреждений, общества в целом в высококвалифицированных кадрах с высшим образованием;

      • повышение престижа российского юридического высшего образования;

      • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и послевузовского профессионального образования;

      • организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области международных отношений;

      • накопление, сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества;

Ожидаемыми результатами освоения данной образовательной программы являются:

  • возможность выпускника легко адаптироваться к рынку труда;

  • формирование практикоориентированных знаний выпускника;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование потребности к постоянному развитию в профессиональной сфере.

В образовательной программе по вышеназванному направлению представлены нормативные документы, определяющие цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания.
Срок освоения ОП.

Нормативный срок освоения образовательной программы подготовки по очной форме обучения составляет 2 года.


Трудоемкость ОП.

Трудоемкость образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам. За весь срок обучения – 120 зачетных единиц.


Требования к абитуриенту.

Предшествующий уровень образования абитуриента – высшее образование (бакалавр или специалист). Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра или специалиста).


3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП магистратуры по направлению подготовки 41.04.05 «Международные отношения».
3.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров включает различные сферы международно-политического, экономического, научно-технического, информационного, политико-правового и культурного пространств мира, а также дипломатии и внешнеполитической деятельности Российской Федерации и международных связей российских регионов.
3.2. Объекты профессиональной деятельности магистра:

  • государственные ведомства, органы федеральной и региональной власти и управления - в качестве дипломатических работников, сотрудников, разрабатывающих и принимающих решения в пределах своей компетенции;

  • международные организации - в качестве дипломатических работников, сотрудников, разрабатывающих и принимающих решения в пределах своей компетенции;

  • аналитические отделы структур делового сообщества - в качестве аналитиков и разработчиков стратегий;

  • коммерческие, некоммерческие и общественные организации международного профиля, осуществляющие консалтинговую, информационно-аналитическую, исследовательскую и лоббистскую деятельность, - в качестве аналитиков, специалистов по международным вопросам, руководителей проектов;

  • академические, ведомственные и негосударственные аналитические организации и структуры с международной проблематикой - в качестве аналитиков и научных сотрудников;

  • средства массовой информации (СМИ) - в качестве обозревателей и аналитиков;

  • области профессионального обучения, связанные с преподаванием дисциплин международного профиля и иностранных языков на всех уровнях обучения, - в качестве преподавателей и руководителей разного уровня.


3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 41.04.05  «Международные отношения» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- информационная и экспертно-аналитическая;

- организационно-управленческая;

- проектная;

- научно-исследовательская и педагогическая.


3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  • ведение референтской, вспомогательной научной, научно-организационной работы в исследовательских и аналитических учреждениях и организациях с использованием материалов на иностранных языках;

  • ведение первичной аналитической работы под руководством опытного специалиста с использованием материалов на иностранных языках;

  • применение полученных навыков владения основами международно-политического анализа;

  • поддержание профессиональных контактов на иностранных языках.


4. Планируемые результаты освоения ОП

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью свободно пользоваться иностранными языками, как средством делового общения (ОК-4);

способностью использовать на практике навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);

владением современной оргтехникой, средствами связи, умением самостоятельно работать на компьютере и применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач (ОК-7);

владением политически корректной корпоративной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-8).

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

умением системно мыслить, выявлять международно-политические и дипломатические смысловые нагрузки и значения проблем, попадающих в фокус профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью отбирать из общего объема знаний и навыков магистра-международника компетенции, востребованные профилем конкретного вида деятельности (ОПК-2);

готовностью практически использовать знание правовых и экономических аспектов обеспечения работы международника в сфере деятельности государственных структур, бизнеса, частного сектора (ОПК-3);

владением знанием и пониманием гражданского смысла будущей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владением политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранных языках (ОПК-5);

способностью вести диалог, переписку, переговоры на иностранном языке в рамках уровня поставленных задач для решения профессиональных вопросов (ОПК-6);

способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-политической информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-7);

владением профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранных языках (ОПК-8);

владением техниками установления профессиональных контактов и развития профессионального общения, в том числе на иностранных языках (ОПК-9);

владением методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности местной деловой культуры зарубежных стран (ОПК-10);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-11);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы прикладного политического анализа современных международных процессов (ОПК-12);

способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в многоэтничном и интернациональном окружении (ОПК-13);

способностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-14).

Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

информационная и экспертно-аналитическая деятельность:

способностью построения стратегии аналитического исследования, долгосрочных и среднесрочных планов международной деятельности, оценки рисков (ПК-1);

способностью работать с материалами СМИ, составить обзоры прессы по заданным темам (ПК-2);

способностью составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов, программ мероприятий (ПК-3);

владением навыками построения реферативного письменного текста и устного представления экспертных мнений по международно-политической проблематике (ПК-4);

способностью организовать работу проектной группы, в том числе интернациональной по составу (ПК-5);

способностью исполнять и решать задачи в интересах обеспечения работы коллектива в целом под руководством опытного специалиста (ПК-6);

способностью находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-7);



организационно-управленческая деятельность:

способностью анализировать процесс принятия решений по вопросам международной политики как объекта управления (ПК-8);

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (ПК-9);

готовностью к конструктивному взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-10);

готовностью включиться в реализацию проектов в системе учреждений Министерства иностранных дел Российской Федерации, международных организациях, системе органов государственной власти и управления Российской Федерации (ПК-11);

способностью исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-12);

владением навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-13);

проектная деятельность:

способностью проводить комплексную оценку конкретной международной ситуации и определять исходные данные для выполнения задания руководителей по линии работы над международным проектом (ПК-14);

владением навыками публичных выступлений как перед российской, так и зарубежной аудиторией (ПК-15);

владением навыками организации и планирования собственной профессиональной и трудовой деятельности с учетом международной практики (ПК-16);

способностью учитывать фактор экономической эффективности международной деятельности при реализации программ и проектов (ПК-17);

способностью по месту работы распознать перспективное начинание или область деятельности и включиться в реализацию проекта под руководством опытного специалиста (ПК-18);

готовность работать исполнителем проекта (ПК-19);

научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

способностью выполнять функции ассистента (тьютора) кафедры в организации педагогической деятельности в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры (ПК-20);

владением навыками вести учебно-методическую, учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-21);

способностью ориентироваться в современных тенденциях мирового политического развития, глобальных политических процессов, пониманием их перспектив и возможных последствий для России (ПК-22);

способностью понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-23);

владением навыками отслеживания динамики основных характеристик среды международной безопасности и пониманием их влияния на национальную безопасность России (ПК-24);

владением знаниями о структуре глобальных процессов научно-технологических инноваций и перспектив изменения в них места и роли России (ПК-25);

способностью ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-26);

владением знаниями о правовых основах международного взаимодействия, пониманием и умением анализировать их влияния на внешнюю политику России и других государств мира (ПК-27);

владением знаниями о теоретических и политических основах правозащитной проблематики в международных отношениях и мировой практики защиты прав человека (ПК-28);

владением знаниями об основах регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПК-29);

владением знаниями об основных теориях международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПК-30);

владением основами и базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций (ПК-31);

владением знаниями о содержании программных документов по проблемам внешней политики Российской Федерации (ПК-32);

способностью профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции Российской Федерации по основным международным проблемам (ПК-33);

владением знаниями об основных направлениях внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и их взаимоотношений с Россией (ПК-34);

владением знаниями об основных тенденциях развития ключевых интеграционных процессов современности (ПК-35);

владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и пониманием возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-36);

способностью ориентироваться в сложных механизмах многосторонней и интеграционной дипломатии (ПК-37);

владением знаниями об основах дипломатического протокола и этикета и наличием устойчивых навыков применения их на практике (ПК-38).


5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП.

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования: программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и ФГОС ВО  по направлению подготовки 41.04.05  «Международные отношения» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница