Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, висок, затылок, усы, борода, ресницы



Скачать 114.6 Kb.
страница1/3
Дата19.10.2018
Размер114.6 Kb.
  1   2   3

Лексическая тема

занятие 4 в старшей группе

Расширение активного словаря

Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, висок, затылок, усы, борода, ресницы.

Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, морщить, расчесывать, улыбаться, гладить, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить.

Прилагательные: стриженый, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, зеленоглазый, сероглазый, лохматый, кудрявый.



строение тела человека - компания микрос

Развитие связной речи

Игра «Назови ласково»

Тело - тельце

Голова – головка, головушка

Рука – ручка, рученька

Глаз –глазик, глазок

Уши-ушки

Шея –шейка

Спина –спинка

Язык –язычок


Игра «Закончи предложение»

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….

У человека две …. У рыбы нет …..

Я опустил в воду … Я одеваю носки на …



строение тела человека - компания микрос

Развитие слухового внимания

Отгадайте загадки



Брат с братом через дорожку живут,

а один другого не видят. (Глаза)
Всегда он в работе, когда говорим,

а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
Всю жизнь ходят в обгонку,

а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

Выучите наизусть

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

строение тела человека - компания микрос




Лексическая тема «Человек.Части тела»

Пополняем словарь:

Существительные : туловище,грудь,живлт,спина,плечи,руки,ноги,локти,ладони,пальцы,

ногти,колени,пятки,шея,голова,волосы,глаза,брови,ресницы,рот,губы.зубя,язык,подбородок,лоб.

Глаголы:

Прыгать,приседать,хватать,топать,кивать,дышать,смотреть,говоритьи др.

Прилагательные: голубые,зеленые,карие,блестящие,длинные,вьющиеся,короткие,светлые.

Наречия: направо,налево,вверх,вниз

Грамматика:

Формирование первоначального понятия о неодушевленных и одушевленных существительных

.Дифференциация вопросов: «Кто это?»-«Что это?»

Образование

-множественного числа существительных (дидактическая игра «Один-много»)

-существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов ( Д/и «Назови ласково»)

Подбор слов- антонимов (Д/и «Скажи наоборот» Например: большой-маленький,высокий-

низкий,тонкий-толстый,длинный-короткий)

1. Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть … Некоторые умеют шевелить …

У рыбы нет … Я грею свои …

На морозе холодно … Девочки носят сережки в …

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …

У меня две … Я растираю свои …..

Я беру мяч двумя …

3. НОГА

Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….

У человека две …. У рыбы нет …..

Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….

2. «Какое слово не подходит? Что лишнее?»

Рука, рученька, ручной, срочно, однорукий.

Палец, палка, пальчик, пальцевой.

Голова, головушка, голый, головастик.

Кость, окостенеть, кисточка, костлявый.

Шея, ошейник, шить, шейка.

Нога, ножка, ножик, ноженька.

3. «Подбери слова» (Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие)Какие у тебя

волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т.д.)Какие у тебя нос, рот, уши? « Для

чего?» (Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.) нос, уши, рот, язык, ноги,

кулаки, волосы, колени )

4. Загадки.

Брат с братом через дорожку живут, а один другого не видят. (Глаза)

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык)

У двух матерей по пять сыновей (Руки)

Если б не было его, не сказал бы ничего (Язык)

Маленький, кругленький, а весь мир видит.(Глаз)

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги)

В хлеву два ряда баранов, и все белые (Зубы)5. Формирование навыков связной речи:

Найти и выучить наизусть загадку по теме, приклеить в тетрадь картинку –отгадку)

картотека по развитию связной речи.тема:

строение тела человека - компания микрос

строение тела человека - компания микрос

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ




Каталог: wp-content -> uploads -> sites
sites -> Тошкент Тиббиёт Академияси даволаш факультети уаш жарроҳлик каферасининг ўрганадиган асосий илмий муаммо йўналиши
sites -> Ташкентская медицинская академия
sites -> Лекция для студентов 3 курса лечебного, медико-педагогического и медико-профилактического факультетов на тему: «анальгетики»
sites -> На стороне ребенка
sites -> Коклюш. Столбняк. Инфекционный мононуклеоз
sites -> «социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних заларинского района»
sites -> Брюшной тиф. Паратифы а и в
sites -> Синдром портальной гипертензии
sites -> Учебно-методическое пособие для практических занятий по предмету: «кожные и венерические болезни»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница