Свердловской области



Скачать 100.36 Kb.
страница1/10
Дата18.04.2018
Размер100.36 Kb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области


«Северный педагогический колледж»



Реализация индивидуального подхода к подросткам

в процессе занятий в секции футбола
Выпускная квалификационная работа

(дипломная работа)

Исполнитель:

Тимонин Николай Николаевич,

слушатель программы профессиональной переподготовки

«Физическая культура»



Руководитель:

Ерёмина Елена Валерьевна,

преподаватель общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профессиональных модулей

Серов


2017

Содержание



Свердловской области 1

ВВЕДЕНИЕ 2

I. Теоретические аспекты реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий в секции футбола 5

1.1. Понятие и сущность индивидуального подхода в спорте 5

1.2. Характеристика подростков, требующих индивидуального подхода в рамках спортивной деятельности 11

1.3. Приемы, способы, условия реализации индивидуального подхода в спортивной деятельности 15

1.4. Особенности тренировочного процесса по футболу в процессе реализации индивидуального подхода к подросткам 19

2. Практические аспекты реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий в секции футбола в условиях ДЮСШ г. Краснотурьинска 23

2.1. Опыт работы тренеров секции футбола по реализации индивидуального подхода с подростками 23

2.2. Результаты входной диагностики общей физической и тактической подготовки подростков секции футбола ДЮСШ г. Краснотурьинска 28

2.3. Реализация комплекса тренировочных занятий с применением приемов индивидуального подхода для общего физического развития и тактической подготовки подростков 33

2.4. Анализ результатов осуществленной деятельности 46

Заключение 48

Список источников 50



ВВЕДЕНИЕ

Спорт всегда был и остается концентрированной моделью жизни во всем ее многообразии. В спорте бывают ситуации, когда человек находится на грани своих возможностей, но преодолевает себя и добивается цели. Спортсмену необходимо уметь быстро и правильно принимать решение на фоне максимальных или около максимальных физических нагрузок и физиологических сдвигов в организме. В спорте необходимо все подчинить достижению цели («выстроить» свою жизнь и даже свою судьбу) [13].

Одним из принципов подготовки спортсменов является принцип индивидуализации. Индивидуальный подход предполагает выбор необходимых средств и методов тренировки, которые подходят именно для конкретного спортсмена. Это является необходимым условием достижения высокого результата [12].

Данная проблема актуальна на всех этапах спортивной подготовки. Так, на этапе спортивного отбора нужно определить, каким видом спорта заниматься ребенку. На этапах начальной подготовки, спортивного совершенствования, и особенно – высшего спортивного мастерства необходимо построение индивидуальных программ подготовки спортсменов.

В Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года, утвержденной Правительством Российской Федерации от 04.09.14 № 1726-р отражено, что проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на возрастных и индивидуальных особенностях детей, вариативности, гибкости и мобильность образовательных программ, ориентированные на личностные результаты образования учащихся [2].

Индивидуальный подход в спортивной деятельности реализуется на базе Конституции Российской Федерации, федеральных законов №329-ФЗ от 04.12.2007 (ред. от 22.11.2016) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [] Принимаются решения о том, какие качества (физические и психологические) развивать и какие навыки совершенствовать. Определяется также, на что делать упор: «подтягивать» ли отстающие качества или же совершенствовать ведущие. Если же учитываются оба эти аспекта, то определяются пропорции и количественные характеристики необходимых параметров нагрузки. Таким образом, проблема индивидуального подхода в спорте выходит далеко за его рамки и распространяется на все сферы жизни ребенка. Это учеба, выбор рода деятельности и способа совершенствования в нем.

Это также выбор особенностей следования в определенном жизненном направлении и вообще любой выбор в жизни.

Поэтому разработка алгоритмов определения индивидуальных особенностей спортсменов с выявлением индивидуальной структуры и динамики развития отдельных показателей или факторов подготовленности.

Говоря о занятиях в секции футбола, можно отметить, что не существует «универсального» ребенка, для которого бы идеально подходили стандартные программы подготовки. Возможно, одному ребенку следует сделать упор на развитие силы или какого-либо другого физического качества, другому – на совершенствование техники, третий лучше и эффективнее тренируется только осмысления тонкостей стратегии и тактики игры в футбол. И при этом решить, каким образом тренироваться именно этому ребенку и выбрать нужное направление в тренировочном процессе, является довольно сложной задачей, особенно учитывая командный характер игры в футбол.

Из всего вышеизложенного видится проблема поиска способов реализации индивидуального подхода к подросткам в процессе занятий спортом.

Таким образом, объект исследования в ВКР - реализация индивидуального подхода к подросткам, занимающимся в секции футбола.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница