Театрализованное представление «Замедлите шаг на тропинке»



Скачать 17.82 Kb.
Дата28.04.2016
Размер17.82 Kb.
Театрализованное представление «Замедлите шаг на тропинке»

(лекарственные растения Севера)

Рогаль Б.Ю.,

музыкальный руководитель,

высшей квалификационной категории
На сцене (оформлена в русском стиле) комната – в ней живет бабушка (занавес закрыт).

Звучит музыка, дети входят в зал.



Ведущий (на фоне музыки): На краю деревни, недалеко от зеленого леса стоит бабушкин дом. В нем жила бабушка, а летом к ней приезжал внук, звали его Илья.

Однажды, проснувшись утром, Илюша не услышал ласкового пения бабушки и вкусного запаха пирогов, доносящегося из кухни.



Илья: Где же бабушка, может с ней что-то случилось?

Ведущий: Бабушка лежала на кровати. Илья подбежал к ней.

Илья: Милая бабушка! Что с тобой?

Бабушка: Захворала я Илюшенька. Ноги болят.

Илья: Что же нам теперь делать?

Бабушка: Иди внучек в лес, да найди там траву, «Золотой корень» называется. Я сделаю из нее настойку, натру ноги и поправлюсь.

Илья: Хорошо.

Ведущий говорит, и Илья отправляется в лес.


Дети встают со своих мест, разбегаются по залу врассыпную, в руках у них листья. Дети кидают листья вверх (лес).
Ведущий: В лесу было сумрачно и прохладно. Его ноги утопали в мягком ковре мха, на котором были разбросаны шишки и сухие листья.

Илья: Что же это за трава такая, «золотой корень»? Кто же мне подскажет?

Ведущий: Идет Илья по лесу и видит стоит красавец- куст, а на нем ягоды красные, сочные, так и просятся в рот. Протянул руку, чтобы сорвать ягоду, как вдруг услышал.

Старичок-боровичок: Выбрось сейчас же, брось, кому говорю.

Ведущий: Илья вздрогнул, уронил ягоду и стал смотреть по сторонам.

Старичок-боровичок: Да вот же я, смотри под ноги

Ведущий: Илья посмотрел под ноги и замер. Под деревом сидел старичок, с ног до головы покрытый белыми седыми волосами. Из-под шляпы, очень похожей на гриб-боровик, весело блестели зеленые глаза-бусинки.

Илья: Ты кто?

Старичок-боровичок: Давай знакомиться, я – Старичок-боровичок. А ты кто?

Илья: А я Илья.

Старичок-боровичок: А что ты делаешь в лесу дин?

Илья: Бабушка у меня заболела, вот я и ищу траву «золотой корень», а я ее и никогда не видел. А ты что здесь делаешь?

Старичок-боровичок: Мне сегодня сто лет исполнилось. А в этот день я должен сделать доброе дело. Вот я тебе немного и помог.

Илья: Ты мне помог? я даже ягоду уронил и ни одну не съел.

Старичок-боровичок: И очень хорошо, что не съел. Запомни: никогда не рви незнакомые растения, не ешь незнакомые ягоды, так как от этого можно отравиться и даже умереть. Этот ядовитый красавец – волчеягодником зовут или волчье лыко, но его используют при приготовлении лекарств. Вот такие чудеса бывают на свете. А «золотой корень» еще называют «Родиола розовая», я тебе про нее расскажу, садись и слушай. Растет она на скалах, на влажных каменистых склонах. Листья мясистые, сидячие (показывает картинку). Цветки мелкие, зеленовато-желтые. Очень уж полезна эта трава, но находится она во владениях Травяного Дракона, а охраняют владения лешие. Чтобы Дракон превратился в червяка и отдал траву, ты должен очень много знать о лекарственных растениях, растущих на нашем Севере. Иди по тропинке не спеша, останавливайся у каждой травки, узнай ее и тогда ты победишь Дракона на словесной дуэли (поединке).

Илья: Спасибо тебе, старичок-боровичок.

Звучит музыка, девочки выбегают и встают врассыпную по залу, образуя полянку. На них костюмы различных лекарственных трав, растущих на Севере: ромашка, одуванчик, подорожник, мать-и-мачеха. Они покачиваются из стороны в сторону.



Илья: Какая красивая полянка! Сколько на ней трав! Но что это за трава, как она называется, я не знаю?

Арина: Не расстраивайся, мальчик, мы тебе расскажем о себе.

Игра «Кто скорее соберет букет»

Игра «Передай веночек» - дети по кругу передают венок друг другу. Тот, на ком остановится веночек, кладет его на пол. Дети, стоящие справа и слева разбегаются по кругу в разные стороны. Кто быстрее вернется, тот надевает венок на голову – победитель.
После игр выходит мать-и-мачеха.
Я – Мать-и-мачеха, друзья!

Ну, узнали Вы меня?

Меня еще называют золотым подснежником. Я расту на солнечных глинистых оврагах и распускаюсь раньше всех трав. Мать-и-мачеха меня называют потому, что нижняя часть у меня покрыта мягким легким пушком. Погладишь рукой – мягко, тепло, как будто мама рукой гладит. А верхняя – холодная, как прикосновение мачехи. Я превращаюсь в белый парашютик, который помогает семечку лететь. Я могу вылечить от кашля и простуды.

Ромашка: отгадайте загадку -

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок,

Белые реснички.



Дети: Ромашка!

Илья: Как ромашка ты мила,

Твоя кофточка бела,

Воротник золотой,

На нас смотришь с добротой!

(На эти слова девочки-ромашки подходят друг к другу и берутся за руки).

Идут по кругу и говорят:

Ромашки, ромашки,

Белые рубашки

Подбежали к речке,

За руки взялись, и вот

Дружно водят хоровод.
Хоровод ромашек

После окончания хоровода выходит девочка-ромашка:

Пчелы, бабочки, шмели видят меня издалека и летят ко мне за медом. Они опускаются на круглые белые лепестки, пьют сок из маленьких желтых цветочков, собранных в круглую розетку в центре ромашки. Мое сердечко похоже на блюдечко, но не гладкое, а чешуйчатое, покрытое маленькими листочками. Сверху – желтый кружочек из крошечных цветков. Я помогаю от всех болезней.
Одуванчик: Кто не видел желтого одуванчика? Это я расцветаю в мае. Всегда слежу за солнышком и смотрю в ту сторону, где оно. Мои ярко желтые цветочки собраны в крупную корзиночку, что привлекает пчел. Я – один из лучших медоносов. Одуванчиковый мед – густой и ароматный. Помогает при воспалениях, кашле, простуде. К концу июня мы одеваем белые пушистые шапочки, которые ветерок раздувает по лесам и полям.

Ребенок: В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река.

Солнце расплескало капли

На речные берега.


Ребенок: Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг.

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг.


Илья: Спасибо вам. Я очень много узнал о лекарственных растениях Севера. Теперь-то я справлюсь с Травяным Драконом и его помощниками – лешими.

Илья идет к пещере. Появляются лешие. Танец леших.


Первый леший: Стой, кто идет?

Второй леший: Ни с места.

Илья: Зовите сюда Травяного дракона. Я вызываю его на словесную дуэль.

Выходит Дракон: Кто меня звал?



Илья: Я.

Дракон: Зачем пожаловал?

Илья: Мне нужна трава «Золотой корень»

Дракон: А зачем тебе эта трава?

Илья: У меня бабушка заболела, я хочу ей помочь.

Дракон: Хорошее желание, только ты получишь ее в том случае, если покажешь все свои знания о лекарственных растениях Севера.

Илья: Согласен.

Вопросы к детям.

Травяной Дракон: Молодец мальчик, ты сразил меня на словесной дуэли.

Отдает траву «золотой корень» Илье, сбрасывает свой покров и превращается в червяка.



Илья возвращается к бабушке и отдает ей траву «золотой корень».

Бабушка: Спасибо, внучек, ты помог мне выздороветь.

Дети исполняют песню «Лечебные травы» Лукониной.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница