Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз



Скачать 352.72 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2016
Размер352.72 Kb.
  1   2   3




СОДЕРЖАНИЕ



Тема 3. Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостазе. 6

Тема 5. Наследственность и изменчивость. Основные термины генетики. 7

Тема 6. Законы Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетика пола. Популяционная генетика. Болезни, сцепленные с половой хромосомой. 7

Тема 10. Классификация паразитических форм животных. Понятие об антропонозах, антропозоонозах и зоонозах. 7

Тема 12. Структура и функции биосферы. Проблемы охраны окружающей среды и выживания человечества. 7

Тема 3. Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостазе. 8

Тема 5. Наследственность и изменчивость. Основные термины генетики. 8

Тема 6. Законы Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетика пола. Популяционная генетика. Болезни, сцепленные с половой хромосомой. 9

Тема 10. Классификация паразитических форм животных. Понятие об антропонозах, антропозоонозах и зоонозах. 9

Тема 12. Структура и функции биосферы. Проблемы охраны окружающей среды и выживания человечества. 9

Тема 3. Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостазе. 10

Тема 5. Наследственность и изменчивость. Основные термины генетики. 10

Тема 6. Законы Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетика пола. Популяционная генетика. Болезни, сцепленные с половой хромосомой. 11

Тема 10. Классификация паразитических форм животных. Понятие об антропонозах, антропозоонозах и зоонозах. 11

Тема 12. Структура и функции биосферы. Проблемы охраны окружающей среды и выживания человечества. 11


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Биология человека» являются – формирование у студентов комплекса систематизированных знаний об основах биологических закономерностей жизнедеятельности живых организмов, развитие общебиологического подхода к решению общих и частных вопросов трудовой деятельности.


2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Биология человека» относится к вариативной части цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Для освоения дисциплины необходимы знания, формируемые на базе общего среднего образования, полученные в курсе биологии, химии, физики, математики, географии, истории.

Является предшествующей для изучения дисциплин:

- цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: философия; психология и педагогика;

- цикла математических и естественнонаучных дисциплин: медицинская генетика; нормальная физиология; анатомия человека; общая патология; микробиология, вирусология, иммунология; фармакология;

- цикла общепрофессиональных дисциплин: гигиена и экология человека; эпидемиология; безопасность жизнедеятельности.

Для изучения дисциплины «Биология человека» необходимо предшествующее освоение следующих дисциплин:

Химия: строение и взаимодействие веществ во внешней среде и в организме человека.

Математика, Информатика: физические характеристики и биофизические механизмы действия на организм солнечного излучения, шума, вибрации, ультразвуке, электромагнитных волн лазерного излучения, пыли, основные показатели санитарной статистики;


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Биология человека».

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):



  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

- способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

- готовностью осуществлять сбор и обработку медико – статистических данных (ПК-16);

исследовательская деятельность:

- готовность к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способность к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

- готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- роль биогенных элементов и их соединений в живых системах;

- уровни организации живых систем

- общие свойства живого: метаболизм, саморегуляцию, самообновление и самовоспроизведение;

- задачи и общие пути катаболизма;

- вопросы интеграции и регуляции метаболизма;

- пути обмена углеводов, липидов, белков, аминокислот;

- общие закономерности передачи наследственных признаков в поколениях;

- принципы реализации наследственной информации;

- основные закономерности и общую характеристику процесса эмбриогенеза.

- законы биосферы и экологии; паразитизм, как форму биотических связей.




  • Уметь:

- использовать знания о строении и функциях биомолекул клетки для понимания физиологических и патологических процессов в организме человека;

  • готовить временный микропрепарат для микроскопирования и работать со световым микроскопом;

  • применять законы наследования для расчета вероятности проявления изучаемых признаков

  • прогнозировать наследственные заболевания человека при решении генетических задач

  • пользоваться понятиями гомеостаза и адаптации в применении к конкретным жизненным ситуациям;

  • проводить в жизнь систему мероприятий, направленных на профилактику здоровья человека;

  • самостоятельно работать с литературой по биологии, а также с учебно-методической и справочной литературой по медико-биологическим предметам;

  • решать ситуационные и тестовые задачи для формирования эвристического мышления;

4. Структура и содержание дисциплины «Биология человека»



Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
4.1 Очная (дневная) форма обучения


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа







Раздел 1. Общая характеристика жизни. Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации живого

1

1-17

6







12







9

Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос, тестирование.



Тема 1. Введение в биологию. Сущность жизни. Уровни организации живой материи.

1




2







4







3



Тема 2. Химический состав клетки Клетка как элементарная единица живого.

1




2







4







3



Тема 3. Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостазе.

1




2







4







3




Раздел 2.

Организменный уровень организации живого. Размножение живого



1




6







12







9



Тема 4. Размножение – универсальное свойство живого. Клеточный цикл. Оплодотворение. Онтогенез.

1




2







4







3



Тема 5. Наследственность и изменчивость. Основные термины генетики.

1




2







4







3



Тема 6. Законы Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование. Генетика пола. Популяционная генетика. Болезни, сцепленные с половой хромосомой.

1




2







4







3




Раздел 3.

Популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный уровни организации живого (филогенез).



1




4







8







6



Тема 7. Основы эволюционного учения. Понятие о виде и популяции. Антропогенез.

1




2







4







3



Тема 8. Филогенез

1




2







4







3




Раздел 4

Биогеоценотический и биосферный уровни организации живого (экология, паразитология).



1




8







16







12



Тема 9. Экология Биогеоценоз. Биотоп. Биоценоз. Антропоценоз.

1




2







4







3



Тема 10. Классификация паразитических форм животных. Понятие об антропонозах, антропозоонозах и зоонозах.

1




2







4







3



Тема 11. Морфологическая характеристика, циклы развития паразитических простейших, гельминтов, членистоногих.

1




2







4







3



Тема 12. Структура и функции биосферы. Проблемы охраны окружающей среды и выживания человечества.

1




2







4







3




Итого:







24







48







36

Зачет 1 сем.

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ
files -> 4. 1 Очная (дневная) форма обучения 6 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница