Тема: «Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова как одно из условий успешности обучения»



Скачать 181.97 Kb.
страница1/27
Дата27.12.2017
Размер181.97 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Управление образования администрации Шебекинского района

Белгородской области



Тема: «Развитие связной речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в системе развивающего обучения Л.В. Занкова как одно из условий успешности обучения»
Автор опыта: Романенко

Елена Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ «Прогимназия №8

города Шебекино

Белгородской области»

г. Шебекино

2013г


Содержание:


  1. Информация об опыте……………………………….3

  2. Технология опыта……………………………………5

  3. Результативность опыта…………………………….15

  4. Библиографический список…………………………19

  5. Приложение к опыту ………………………………..20



  1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

1.1. Условие возникновения, становления опыта.

В городе Шебекино совсем недавно появилась МБОУ «Прогимназия №8». Это начальная школа – детский сад является единственной в городе. Расположена она в растущем микрорайоне маслозавода. Здесь проживает много молодежи, создается много молодых семей, и как результат - много детей. В микрорайоне школы три детских сада. При поступлении в школу первоклассники показывают разный уровень готовности к обучению.

Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Для изучения и распространения опыта задействованы многие сотрудники школы, такие как логопед, психолог, классный руководитель.

Работа с данным материалом позволяет развить умение анализировать, обобщать, грамотно строить и высказывать собственные мнения и представления, позволяет развивать критическое мышление.

Опыт показывает, что различные формы работы помогают не только развивать речь детей на уроках, но и активизировать познавательную деятельность каждого ученика.

Во 2 «Б» классе 23 учащихся, из них 12 девочек, 11 мальчиков. Класс среднего уровня воспитанности и развития. Дети в основном среднего и выше среднего уровня развития, обучаются по программе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Практически, коллектив уже сформировался. Дети организованы, с удовольствием участвуют во всех классных и школьных делах, активны.

В классе ребята с различным уровнем познавательной деятельности. Около 30% обучающихся с хорошо развитой памятью, мышлением, вниманием. Это дети нервно и психологически устойчивы, на уроках активны, быстро усваивают программный материал, являются призерами школьных олимпиад.

Обучаясь в школе и занимаясь в учреждениях дополнительного образования, обучающиеся овладевают знаниями, формируют коммуникативные умения. При этом осуществляется нравственное воспитание личности, формирование таких общепризнанных ценностей, как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

Примерно 50% учащихся среднего уровня познавательной деятельности. Они быстро включаются в работу и охотно осуществляют решение познавательной задачи, не изменяя её. Ребята достаточно хорошо усваивают программный материал, но требуют дополнительной помощи учителя. На уроках у этих детей средний темп работы.

Около 20% учащихся с низким уровнем познавательной деятельности. Эти ребята со слабо развитым вниманием, памятью. На уроках малоактивны, постоянно нуждаются в помощи учителя, быстро устают, с неустойчивой психикой. С этими детьми ведется индивидуальная работа, на уроках предлагаются задания облегченного вида.

В результате проведенной диагностики в 2008 году на развитие связной речи по методике И.С. Авериной, получены следующие данные.

Сравнительный анализ уровня развития связной речи на констатирующем этапе.



Каталог: documents
documents -> Фонограммы как доказательства по гражданским делам
documents -> Примерная программа профессионального модуля
documents -> Умеренные когнитивные нарушения у больных с сосудистым поражением головного мозга 14. 01. 11 нервные болезни
documents -> Учебное пособие для самостоятельной подготовки студентов специальной медицинской группы по освоению теоретического раздела дисциплины «Физическая культура»
documents -> Программа «Счастливое материнство с желанным ребёнком»
documents -> Новая информация из раздела безопасности использования лекарственного средства
documents -> Федеральные клинические рекомендации по диагностике и лечению синдрома зависимости


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница