Темой работы школы



страница1/6
Дата28.09.2017
Размер0.96 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6

МБОУ «Мегетская средняя общеобразовательная школа»

Анализ


воспитательной работы

за


2013-2014

учебный год


В 2013-2014 учебном году темой работы школы была выбрана следующая:



"Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, направленных на развитие познавательной деятельности и социальной активности обучающихся».

Цель: создавать условия для развития профессиональных компетенций педагогов и формирования конкурентоспособной личности обучающегося на основе педагогической поддержки.

Задачи:

1.Освоение обучающимися обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта.

2. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов через курсовую подготовку, самообразование, аттестацию.

3. Воспитание и развитие личностного потенциала обучающихся для его реализации в будущем.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Приоритетные направления:


  • организация работы по реализации введения ФГОС НОО и ООО;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических работников школы;

  • внедрение в процесс обучения и воспитания эффективных педагогических технологий;

  • информатизация учебно-воспитательного процесса;

  • формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся;

  • сохранение здоровья обучающихся;

  • раскрытие творческого потенциала обучающихся;

  • усиление взаимодействия семьи и школы;

  • создание условий для участия обучающихся в управлении образовательным учреждением; развитие деятельности творческих и общественных объединений.

Темой воспитательной работы школы стала следующая: «Личностно - деятельностный подход в воспитательной работе школы»

Направления воспитательной работы школы:

  • духовное ;

  • нравственно-правовое;

  • трудовое;

  • экологическое;

  • эстетическое;

  • формирование стремления к ЗОЖ;

  • семейное.

Воспитание духовное – формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие человека.

Воспитание нравственное – формирование нравственных отношений, способности к их совершенствованию и умений поступать с учётом общественных требований и норм, прочной системы привычного, повседневного морального поведения.

Воспитание правовое – процесс формирования правовой культуры и правового поведения, заключающийся в осуществлении правового всеобуча, формировании законопослушного поведения.

Воспитание трудовое – совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у воспитанников общетрудовых умений и способностей, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам.

Трудовое воспитание (Е.В. Набиева) – совокупность действий учителя и ученика, направленных на психологическую подготовку к труду, вооружению трудовыми знаниями, умениями и навыками, а также привитие культуры умственного и физического труда.

Цель воспитательной работы школы:

воспитание личности физически, нравственно здоровой, творчески мыслящей; личности социально-активной, разносторонне развитой, подготовленной к самостоятельной жизни и труду, рассматриваемому как основа успешности человека; личности с сибирским характером.



Задачи:

1. Воспитывать и развивать личностный потенциал обучающихся для его реализации в будущем.

2. Развивать самоуправление обучающихся , предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

3.Сохранять здоровье обучающихся и формировать ценностное отношение к ЗОЖ средствами физкультуры и спорта. Достичь сохранности здоровья по школе 29%

I ступень обучения – не менее 27%

II ступень обучения – не менее 29 %

III ступень обучения – не менее 30 %

4. Вовлекать обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

Достичь занятости дополнительным образованием по школе 75 %

I ступень обучения –80%

II ступень обучения –75 %

III ступень обучения – 70%

5. Воспитывать обучающихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

6. Вовлекать семьи в воспитательный процесс, развивать работу родительских общественных объединений, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой.

7.Достичь уровня воспитанности по школе 4,4 балла

I ступень обучения – 4,5 балла

II ступень обучения – 4,1 балл

III ступень обучения-4,5 балла

В основе работы - принцип единства «Со» и «Само» («со»+ «само»):

Над реализацией поставленной цели и задач работали учителя – предметники, классные руководители, педагоги – организаторы, педагоги дополнительного образования.



Классные руководители:



Гришанова Ирина Владимировна



Кокоурова Галина Владимировна



Елизарова Надежда Ивановна



Кривоногова Марина Эдуардовна



Яхина Светлана Харитоновна



Сулейманова Наталья Павловна



Половинко Наталья Николаевна



Горбачевич Марина Павловна



Капралева Эльвира Николаевна



Кривоногова Марина Эдуардовна



Михалева Галина Константиновна



Половинко Наталья Николаевна



Ломаченко Зульфия Ильясовна



Капралева Эльвира Николаевна



Капралева Анна Николаевна



Елизарова Надежда Ивановна



Шаврова Татьяна Владимировна



Студеникина Екатерина Михайловна



Киселева Юлия Викторовна



Антропова Юлия Романовна



Мамрукова Ирина Ивановна



Рузанова Надежда Михайловна



Федорова Евгения Викторовна



Мусорина Светлана Анатольевна



Баранова Галина Алексеевна



Шманкевич Наталья Александровна



Игошева Татьяна Александровна



Качалкова Евгения Викторовна



Трофимова Надежда Владимировна



Нефедова Елена Александровна



Эрдынеева Наталья Леонидовна



Почежерцева Надежда Леонидовна



Самойленко Нина Григорьевна



Почежерцева Надежда Леонидовна



Сухичева Алена Леонидовна



Аникина Лариса Валерьевна



Никифорова Елена Васильевна

10

Говорина Нина Николаевна

11

Перминова Ольга Константиновна

кл.-ком. 1-4

Семенченко Светлана Юрьевна

кл.-ком. 5-6

Кузнецова Надежда Михайловна

кл-ком.

7-9


Рюмкина Нина Васильевна

Педагоги-организаторы:

1.Лойко Наталья Викторовна

2.Лысенко Елена Юрьевна

Педагоги дополнительного образования:


  1. Гурова Татьяна Петровна

  2. Лысенко Елена Юрьевна

  3. Леонтьева Елена Николаевна

  4. Остроухов Леонид Александрович

  5. Качалкова Евгения Викторовна

В школе сформирована модель выпускника всех трёх ступеней образовательного процесса.

Модель выпускника рассматривается нами как образ личности, являющейся итогом всего комплекса школьной жизнедеятельности.

Это, прежде всего, целостная личность с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманитарного взгляда на мир. В нем должны быть соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное.

Вместе с тем его интеллектуальное, духовное богатство должно органически сочетаться с высоким уровнем нравственного развития, а внутренняя свобода давать право поступать и говорить так, как он считает нужным, неся при этом нравственную, ни с кем не разделенную ответственность. Выпускник должен обладать развитым чувством собственного достоинства.

Модель выпускника школы сформирована с учётом ценностного, познавательного, коммуникативного и художественного потенциала.

Модель выпускника 1 ступени обучения:

1.Владеет программными знаниями, умениями, навыками.

2.Учащийся способен полученные знания, умения, навыки использовать в других видах деятельности (труд, спорт, искусство, общественно-организационная деятельность)

3.Умеет преодолевать трудности.

4.Уверен в себе, обладает чувством полноценности, способен иметь собственное мнение.

5.Трудолюбив.

6.Мотивирован на достижение успеха.

7.Обладает творческим воображением, нравственными ценностями.

8.Уважительно относится к своей родине, родному краю, своей семье.

Модель выпускника II ступени обучения.

1.Владеет основами наук, сформирована жизненно-важная цель, знания, умения, навыки соответствуют личностным потребностям каждого ученика.

2.Знает свои прав и обязанности, руководствуется ими в своём поведении.

3.Обладает навыками делового общения, умеет критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4.Нравственное воспитание и, как следствие-поведение.

5.Уважение к своей Родине.

6.Уважение к труду.

Модель выпускника III ступени обучения.

1.Обладает научным мировоззрением.

2.Самостоятелен в решениях и выборе образа мысли.

3.Самостоятелен в выборе будущей профессии.

4.Осознаёт необходимость «учения через всю жизнь», неустанно овладевая знаниями, умениями, навыками, способствующими активному творческому включению человека в профессиональную, общественную деятельность, а также предопределяющими его способность к саморазвитию, самореализации в социуме.

5.Обладает коммуникативной культурой, вырабатывает необходимую степень независимости, свободы в поступках и ответственности за свои действия.

6.Является полноправным членом общества, внутренне осознавая себя в различных социальных ролях («общественник», «профессионал», «семьянин»)

7.Имеет потенциальные способности и реальные возможности для их осуществления, основанием для реализации которых являются сформированные установки, ценности, стереотипы, картины мира человека.

8.Заботливо относится к Родине, родному краю, проблемам охраны природы и окружающей среды.

9. Готов к полноценной жизни в семье, созданной на основе любви, заботы и взаимоуважения.

10.Трудолюбив.

Классные руководители 1-х, 2-х, 3-х классов в воспитательном процессе ориентируются на портрет выпускника начальной школы, который представлен в ФГОС НОО.



Портрет выпускника начальной школы (ФГОС НОО):

  1. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

  2. Владеет основами умения учиться, способен сам организовать свою деятельность.  

  3. Любит родной край и свою страну.

  4. Уважает и принимает ценности семьи и общества.

  5. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  6. Доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию.

  7. Умеет высказать свое мнение.

  8. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник школы должен быть ориентирован на следующие ценности:

Здоровье – физическое и психическое, как основа жизни и развития, основа счастливой жизни, фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологи своего организма.

Культура - делает человеческий индивид личностью, человеком на основе усвоения и присвоения национальных и общекультурных ценностей, формируется подлинная интеллигентность.

Отчизна – малая и большая Родина, которая нуждается в заботе и защите, чувстве национального самосознания.

Труд -умственный и физический- источник всех ценностей на земле.

Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свой труд и уважение к труду других людей.



Семья – осознание семьи как усвоение развития личности, как главного фактора воспитания нового поколения, передачи культурных ценностей, сохранение науки и её биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищённость детей.

На рисунке №1 представлена модель личности выпускника «Школы соТРУДничества»

Личность выпускника «Школы соТРУДничества»

Здоровье


Семья

Культура


Труд

Отчизна
Рисунок №1.Модель личности выпускника школы.

В образовательной программе ООО определены ценности, на которые должен быть ориентирован выпускник II ступени обучения (по ФГОС):

Здоровье – физическое и психическое, как основа жизни и развития, основа счастливой жизни, фактор предотвращения вырождения нации. Человек должен уметь поддерживать экологи своего организма.

Культура - делает человеческий индивид личностью, человеком на основе усвоения и присвоения национальных и общекультурных ценностей, формируется подлинная интеллигентность.

Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству.

Труд -умственный и физический- источник всех ценностей на земле.

Воспитанник должен уметь трудиться, иметь привычку к труду. У выпускника должно быть сформировано чувство ответственности за свой труд и уважение к труду других людей.



Семья – осознание семьи как усвоение развития личности, как главного фактора воспитания нового поколения, передачи культурных ценностей, сохранение науки и её биологического и социального генофонда. Семья предполагает культ родителей и социальную защищённость детей.

Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.

Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.

Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формулируемые на основе межконфессионального диалога.

Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

В основе воспитательной работы школы - принцип единства «Со» и «Само» («со»+ «само»). Данный принцип обозначен в программе воспитания школы.

Программа воспитания «Школа соТРУДничества» зарегистрирована и рекомендована к реализации на практике муниципальным экспертным советом по инновационной деятельности Управления образования администрации Ангарского муниципального образования ( решение от 31.03.2010 года).

Классным руководителям в своей работе рекомендовано следовать:


  • «Закону Российской Федерации об образовании»;

  • «Конвенции о правах ребенка»;

  • основным положениям педагогической концепции образования детей и подростков Ангарского муниципального образования «Сибирский характер как ценность»;

  • локальным актам школы;

использовать в работе школьные программы:

  • образовательную программу НОО;

  • образовательную программу ООО;

  • «Формирование ЗОЖ»;

  • «Дополнительное образование»;

  • «Самоуправление»;

использовать методические пособия для совместной работы классным руководителям, психологу, социальному педагогу, инспектору ПДН:

  • «Выбираю жизнь»;

  • «Наша жизнь – в наших руках»;

  • «Модульный курс профилактики курения»

Принципы организации воспитательной работы.

1.Ведущие принципы:

Воспитание в коллективе и через коллектив.

Единство учебного и воспитательного процессов.

Индивидуализация процессов обучения и воспитания, основанных на глубоком психолого-педагогическом мониторинге.

2. Личностно - ориентированные принципы:

Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти свое место в семье-школе);

Принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);

Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребенок раскрепощен, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперед, достижения поставленной цели).

3. Культурно-ориентированные принципы:

Принцип картины мира (школа - микромир, создает обобщенно-целостное представление о мире, о месте человека в нем);

Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня - это мир, частью которого являюсь я - переживаю и осмысливаю для себя);

Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры).

4. Деятельностно - ориентированные принципы:

Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на предшествующее самостоятельное, «житейское» развитие);

Креативный принцип или принцип формирования потребности в творчестве и умения творчества.

Школа - часть образовательной и внешней среды. Воспитательный процесс многогранен, школьник не всегда находится в школе, но даже самые глубокие изменения в окружающем мире не должны поставить ребенка в тупик.


Каталог: dokumenti
dokumenti -> Рабочая программа по урологии Для специальности 060101 «лечебное дело»
dokumenti -> Секция акушерство и гинекология
dokumenti -> Здоровьесбережение на уроке Гигиенические условия в классе (кабинете)
dokumenti -> «Здоровый образ жизни»
dokumenti -> Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ступинская центральная районная клиническая больница» Ступинского муниципального района
dokumenti -> Медицинские средства защиты
dokumenti -> Скажите "Нет!" инфаркту -из-за чего возникает инфаркт?
dokumenti -> Вопрос n гуморальная регуляция функций организма это
dokumenti -> Зрительная гимнастика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница