Теоретические основы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста



страница1/13
Дата09.05.2018
Размер461 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3



Глава 1. Теоретические основы физической подготовки детей старшего дошкольного возраста

    1. Анатомо-физиологические и психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста………………………………….6

    2. Физическая подготовленность детей дошкольного возраста………….21

    3. Факторы, влияющие на успешность школьного обучения……………32

Выводы по I главе

Глава 2. Условия воспитания физической подготовленности детей

старшего дошкольного возраста

2.1. Методика определения физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………39

2.2. Методы и приемы развития физической подготовленности старших дошкольников………………………………………………………………………50

2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы………………………….56

Выводы по II главе

Заключение…………………………………………………………………….....67

Список используемой литературы………………………………………….......70

Приложения



Введение

Большую часть потенциала российского общества первой половины XXI века будут составлять сегодняшние дети дошкольного возраста. Именно им предстоит решать сложные социально-экономические, морально-этические, национальные и другие проблемы, которые в настоящее время волнуют общественность Российской Федерации [А.П. Антропова, 2004. - стр. 25 - 26].

Изменения, произошедшие в политическом укладе страны, потребовали серьезных реформ в системе и содержании деятельности образовательных институтов, в том числе, а может быть и в первую очередь, для детей дошкольного возраста.

Становятся привычными тревожные данные о системном ухудшении состояния здоровья, снижении уровня физической и двигательной подготовленности детей дошкольного возраста [А.П. Антропова, 2004. - стр. 27 - 28].

По публикациям можно увидеть, что изучением данного вопроса занимались такие ученные как: В.Г. Григоренко, Л.П. Иванченко, Т.Ю. Круцевич, В.К. Бальсевича, М.Я. Виленского, Н.А. Карпушко, Л.И. Лубышевой, В.И. Ляха, В.Н. Шаулина и другие.

В перечне причин, определяющих, по мнению многих ученых, сложившуюся ситуацию, называются снижение общего уровня жизни и социальной защищенности населения России, нарушение экологии среды обитания, несовершенство системы медицинского обслуживания, недостаточное финансирование образовательных учреждений и многие другие.

В то же время тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, уровнем физической и двигательной подготовленности, является ведущим во всех программах обучения и воспитания в детских дошкольных учреждениях. Однако на наш взгляд не достаточно рассматривается вопрос о влиянии физической подготовленности ребенка на успешность школьного обучения, хотя известно, что в основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека: развитие одного из них положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.

Принцип всесторонности приобретает в занятиях с детьми дошкольного возраста особое значение. В связи с тем, что в возрасте 6-7 лет организм находится в стадии формирования, воздействие физических упражнений, может проявляться особенно заметно. Кроме того, высокий уровень физической подготовленности поможет снизить заболеваемость среди детей, а значит и пропуски занятий в школе, что в свою очередь также может привести приведет к успешности в обучении.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Таким образом, особо актуальной становится проблема совершенствования системы физического воспитания детей дошкольного возраста, с целью повышения в дальнейшем успешности школьного обучения.

В соответствии с заявленной актуальностью, тема работы сформулирована как: «Физическая подготовленности детей старшего дошкольного возраста и ее влияние на успешность школьного обучения».

Отсюда формируется цель исследования: выявить уровень физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста и определить ее влияние на успешность школьного обучения.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница