Теория отражения, психическая реальность, и психологическая наука



Дата10.03.2019
Размер20 Kb.

Чуприкова Н И

Теория отражения, психическая реальность, и психологическая наука.

1.Автор утверждает: «Нет общей психологии с определенным понятийно-терминологическим каркасом, адекватным изучаемой ею действительности и базирующемся на определённом понимании психологией своего объекта и предмета».

2.В отечественной психологии к 60-80 г прошлого века сложилось практически общепринятое понимание природы психики как функции мозга, состоящей в отражении действительности и регуляции на этой основе поведения деятельности животных и человека.

3.Теория отражения применительно к психике применяет следующие положения:

3.1 Организм и среда связаны между собой и являются частью единой целостной системы.

3.2 Психика отражает всю сложность, развивающегося мира, как системы, в котором живет живое существо.

3.3 Психика отражает как доступные чувственному познанию свойства мира, так и недоступные, но уже с помощью мышления и языка.

3.4 Отражение активно отражает внешний мир с помощью внешних действий и внутренних процессов.

3.5 Целью отражения является обеспечение нормальной жизнедеятельности организма в различных внешних и внутренних условиях.

3.6 В психике отражается не только внешний, но и внутренний мир, а так же результаты его взаимодействия. Для организации адаптации к внешнему миру, требуется постоянная интеграция результатов взаимодействия организма со средой.

3.7 Психическое отражение не только воспроизводит объективную реальность, но и имеет свои внутренние законы исходя из внутренней организации психики. Закон Фехнера, Закон опережающего отражения П.К. Анохина.



4. Жизненная задача психики-осуществлять адекватные внешней и внутренней среде жизнедеятельность и поведение. Поведение регулируется волей, которая является центром принятия решения, формирующих поведение и деятельность. В системе взглядов П К Анохина воля занимает иерархическую функцию в теории функциональных систем. Это теория объединяет в систему психические процессы (ощущение, восприятие, чувства, мышление, речь, воля)

Индивидуальные особенности каждого человека описываются понятием личность. Согласно П К Анохину личность формируется путем многократного изо дня в день повторяющейся деятельности с положительным результатом. Если положительный результат не достигается, после внутренней перестройки субъект прекращает соответствующую деятельность, отказывается от данной формы поведения и она не закрепляется в структуре личности. Из вышесказанного следует, что предметом изучения психологии является изучение содержания, структуры, закономерностей развития функциональных систем. Но так как они являются функцией мозга, поэтому они должны изучаться и фактически изучаются нейронауками. В связи с этим возникает потребность обратиться к психофизиологической проблеме. Успехи нейрофизиологии показали, что деятельность мозга должна рассматриваться как отражательная, познавательная по своей сущности. Это значит, что функция мозга заключается не только в проведении импульсов, но в построении картины мира и отображения внутренних состояний организма.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница