Тесты для обучающихся 12 стр. I ступень «Играй и двигайся»



страница1/7
Дата26.04.2016
Размер1.56 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОЕКТ на 1.08.2013


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОМ КОМПЛЕКСЕ

Москва, 2013 г.

Содержание


I. Общая характеристика

4 стр.




1. Цели и задачи

5 стр.




2. Структура и содержание

7 стр.




3. Организация работы

11 стр.




4. Награждение выполнивших нормы

11 стр.




II. Нормативно-тестирующая часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса


12 стр.




Тесты для обучающихся

12 стр.




I ступень «Играй и двигайся»

12 стр.




II ступень «Стартуют все»

14 стр.




III ступень «Смелые и ловкие»

16 стр.




IV ступень «Олимпийские надежды»

18 стр.




V ступень «Сила и грация»

20 стр.




Тесты для молодежи и взрослого населения

22 стр.




VI ступень «Физическое совершенство»

22 стр.




VII ступень «Радость в движении»

25 стр.




VIII ступень «Бодрость и здоровье»

28 стр.




IX ступень «Здоровое долголетие»
III. Спортивная часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
Программы летних многоборий, разрядные нормативы (мужчины и женщины)
Программы зимних многоборий, разрядные нормативы (мужчины и женщины)
Программы летних многоборий, разрядные нормативы (юноши и девушки)


30 стр.

32 стр.
32 стр.

32 стр.


33 стр.




Программы зимних многоборий, разрядные нормативы (юноши и девушки)
IV. Инструкции

34 стр.

35 стр.





1. Условия выполнения видов испытаний (тестов)

35 стр.




2. Организация проведения испытаний (тестирование)

42 стр.




3. Рекомендации для подготовки к выполнению норм Комплекса в недельном двигательном режиме

44 стр.



4. Инструкция организатору тестирования


49 стр.







5. Памятка участнику тестирования

50 стр.





I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

Физическая культура, являясь одной из составляющих частей общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс (далее – Комплекс) является программно-нормативной основой физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, определяющей концептуальные подходы и требования к разработке программ (стандартов), направленных на повышение уровня физической подготовленности обучающихся, трудящихся, лиц старшего и пожилого возраста, который устанавливает перечень знаний, умений, навыков каждого человека по ведению здорового образа жизни, физическим упражнениям, занятиям спортом. Программная основа Комплекса определяет содержание базового физкультурного образования, содержание средств оценки физической подготовленности человека и физического здоровья нации.

Нормативная основа Комплекса определяет уровни развития физической подготовленности населения в различных возрастных диапазонах, в период от 6 до 60 лет и старше, соответствующие требованиям государства и общества.

Комплекс охватывает все основные социально-демографические категории и группы населения. Комплекс – это своеобразный кодекс, свод установок для обеспечения системного развития физической культуры и массового спорта в стране, регулирующий и определяющий физический потенциал и возможности человека на каждом этапе его жизнедеятельности. Комплекс направлен на стимулирование и соблюдение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

Внедрение Комплекса, органично связанного с Единой всероссийской спортивной классификацией (далее – ЕВСК), Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий (далее – ЕКП), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по физической культуре, позволит создать эффективную государственную систему физического воспитания населения.
1. Цель и задачи
Цель Комплекса – повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в социально-экономическом развитии страны, укреплении здоровья, повышении благосостояния и качества жизни российских граждан, гармоничном и всестороннем развитии личности, формировании потребности людей в физическом самосовершенствовании, воспитании патриотизма и гражданственности, мотивации к ведению здорового, спортивного образа жизни.
Задачи Комплекса:


  1. увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

  2. повышение уровня физической подготовленности, качества и продолжительности жизни граждан;

  3. формирование у граждан осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;

  4. повышение общего уровня знаний граждан о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных и интернет–технологий;

  5. создание единой системы непрерывного физического воспитания граждан и оценки их физической подготовленности на основе федеральной базы данных о физическом состоянии основных групп населения;

  6. модернизация системы физического воспитания и развития массового школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем расширения сети спортивных клубов;

  7. активизация деятельности по организации физкультурно-спортивной работы в трудовых коллективах, по месту учебы и жительства, в местах массового отдыха и семейного досуга граждан, улучшение качества и расширение перечня предлагаемых населению физкультурно-спортивных услуг;

  8. создание современной материально-технической базы сферы физической культуры и спорта, увеличение количества объектов спорта, обеспечение необходимым спортивным инвентарем и оборудованием мест занятий физической культурой;

  9. развитие современных видов спорта и физкультурно-оздоровительных систем, учитывающих интересы детей, подростков и молодежи;

  10. создание на федеральном уровне системы мониторинга физической подготовленности граждан.

В содержание и реализацию Комплекса заложены основные принципы:



  • руководящей и контролирующей роли государства;

  • оптимального сочетания оздоровительной и спортивной направленности;

  • личностно-ориентированной направленности;

  • сознательности и активности;

  • добровольности и доступности;

  • непрерывности и преемственности;

  • вариативности и адаптируемости;

  • комплексности оценок и научной обоснованности;

  • учёта состояния здоровья и обязательности медицинского контроля;

  • учёта региональных и национальных особенностей.

2. Структура и содержание

Структура Комплекса:

    • первая часть (нормативно-тестирующая) предусматривает общую оценку уровня физической подготовленности населения на основе выполнения нормативов, характеризующих требования государства к состоянию физического здоровья нации;

    • вторая часть (спортивная) дополняет первую и направлена на привлечение различных возрастных групп населения к занятиям спортом.

Первая часть Комплекса (нормативно-тестирующая) состоит из четырёх основных разделов:

      1. раздел оценки уровня общего физкультурного образования;

      2. раздел оценки владения двигательными умениями и навыками, необходимыми при реализации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности1;

      3. раздел рекомендаций к недельному двигательному режиму;

      4. раздел видов испытаний (тестов) и норм.

Раздел оценки уровня общего физкультурного образования предназначен для оценки знаний населения (граждан) о влиянии средств физической культуры на: состояние здоровья; повышение умственной и физической работоспособности; знания гигиены и основных методов контроля физического состояния при занятиях различными физкультурно-оздоровительными системами и спортом; знания об основах методики самостоятельных занятий; знания основ истории развития физической культуры и спорта.

Раздел оценки владения двигательными умениями и навыками предусматривает оценку овладения практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками различных видов физкультурно-спортивной деятельности.

Раздел рекомендаций к недельному двигательному режиму предусматривает рекомендуемый объём различных видов двигательной активности, необходимый для развития физических качеств и здоровья и подготовки к выполнению норм Комплекса. Разработан в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», другими регламентирующими документами и на основании результатов научно-исследовательских работ.

Раздел видов испытаний (тестов) и норм состоит из:

- видов испытаний (тестов), позволяющих определить разносторонность развития физических качеств и жизненно важных прикладных двигательных навыков населения;

- нормативов, которые являются критериями уровня развития физических качеств в соответствии с половыми и возрастными особенностями человека.

Виды испытаний (тесты) предназначены для определения разностороннего (гармоничного) развития физических качеств и жизненно необходимых (прикладных) двигательных навыков с учётом половых и возрастных особенностей человека.


  1. Челночный бег 3х10 м – характеристика развития быстроты и координационных способностей.

  2. Бег 30, 60, 100 м – определение развития скоростных возможностей.

  3. Бег 1000, 1500, 2000, 2500, 3000 м – определение развития выносливости.

  4. Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега – определение скоростно-силовых возможностей.

  5. Подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, рывок гири, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине – определение развития силы и силовой выносливости.

  6. Наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье – развитие гибкости.

  7. Метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность – овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей.

  8. Плавание 10, 15, 25, 50 м – овладение прикладным навыком.

  9. Бег на лыжах (либо кросс по пересечённой местности для бесснежных районов) 1, 2, 3, 5 км – овладение прикладным навыком.

  10. Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя – овладение прикладным навыком.

  11. Турпоход – овладение прикладными навыками.

Вторая часть Комплекса (спортивная) направлена на привлечение граждан к регулярным занятиям спортом с учётом возрастных групп Комплекса с целью продления спортивного долголетия, выполнения разрядных нормативов и получения спортивных званий. Состоит из разрядных требований для различных видов многоборий, состоящих из видов испытаний (тестов), входящих в Комплекс в соответствии с положением о ЕВСК, а также разрядных требований других видов спорта, входящих в ЕВСК (в том числе национальных). Спортсмены, выполнившие второй юношеский, второй взрослый (и выше) спортивные разряды по любым видам спорта, включённым во Всероссийский реeстр видов спорта и в соответствии с требованиями ЕВСК, и сдавшие нормы Комплекса на серебряный знак, получают право присвоения золотого знака Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.

Настоящее положение предусматривает выполнение нормативов Комплекса участниками всех этапов всероссийских соревнований, включённых в ЕКП межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в программы которых входят виды испытаний (тесты) Комплекса, в том числе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».



Возрастная структура Комплекса

Нормативно-тестирующая часть Комплекса предназначена для двух основных возрастных групп:

а) обучающиеся 6 (7)–17 лет;

б) молодёжь и взрослое население 18–60 лет и старше (мужчины), 18-55 лет и старше (женщины).

Нормативно-тестирующая часть Комплекса для обучающихся предназначена для трёх уровней общего образования:

Первый уровень начального общего образования:

I ступень – 1–2 классы (6–8 лет);

II ступень – 3–4 классы (9–10 лет).

Второй уровень основного общего образования:

III ступень – 5–6 классы (11–12 лет);

IV ступень – 7–9 классы (13–15 лет).

Третий уровень среднего общего образования:

V ступень – 10–11 классы (16–17 лет).

Комплекс для молодежи и взрослого населения состоит из четырех ступеней, которые подразделяются на возрастные группы:

VI ступень – 18–30 лет с нормативными требованиями для следующих возрастных групп: 18–25; 26–30;

VII ступень 31–40 лет с нормативными требованиями для следующих возрастных групп: 31–35; 36–40 лет;

VIII ступень 41–50 лет с нормативными требованиями для следующих возрастных групп: 41–45; 46–50;

IX ступень для мужчин 51–60 лет и старше с нормативными требованиями для следующих возрастных групп: 51–55 лет; 56–60 лет и старше. Для женщин 51–55 лет и старше.
Условия подготовки и выполнения норм Комплекса

Виды испытаний (тесты), нормы и требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса утверждаются Министерством спорта Российской Федерации, по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и другими заинтересованными организациями.

Выполнение нормативов военнослужащими, осуществляется в соответствии с Наставлениями (Руководствами) по физической подготовке и Военно-спортивным комплексом. В иных силовых ведомствах выполнение нормативов осуществляется в аналогичном порядке.

На основании анализа результатов исследований по проблемам научного обоснования структуры, содержания, нормативных требований Комплекса, методики подготовки различных групп населения к выполнению его норм и требований, совершенствования организационно-управленческой работы Министерство спорта Российской Федерации вносит необходимые изменения и дополнения в содержание Комплекса.

Исходя из разнообразия природно-климатических, материально-технических и иных условий в субъектах Российской Федерации предусматривается возможность дополнительного введения в Комплекс 2–3 видов испытаний и видов спорта, включая наиболее популярные в молодёжной среде, в том числе национальные, после утверждения Минспортом России.

К выполнению нормативов Комплекса допускаются лица, относящиеся к различным группам здоровья, систематически занимающиеся физической культурой и спортом и имеющие справку установленного образца о допуске к занятиям физической культурой, выданную на основании результатов диспансеризации или медицинского осмотра. Лица, отнесённые по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, допускаются к подготовке и выполнению нормативов в отдельных2 видах испытаний Комплекса.

В целях системной подготовки к выполнению норм Комплекса предусмотрено следующее положение: осуществлять подготовку в нечетных классах образовательных организаций с I по III ступени Комплекса, при этом выполнение норм в этих ступенях организуется в чётных классах, для IV и V ступеней соответственно в 9 и 11 классах, а также применять спортивную часть Комплекса, начиная с III ступени. Для первой ступени, как вводной части Комплекса, предусмотрено нововведение, связанное с познавательной и проектной деятельностью обучающихся.

Для получения знаков Комплекса необходимо выполнить нормативы по видам испытаний в соответствии с требованиями ступеней.



3. Организация работы
Министерство спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и другими заинтересованными организациями разрабатывает процедуру тестирования населения.

Организация работы по Комплексу среди взрослого населения осуществляется Министерством спорта Российской Федерации совместно с заинтересованными организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Организация работы по подготовке к выполнению Комплекса возлагается на руководителей образовательных организаций, трудовых коллективов и спортивных клубов.

Основными формами подготовки населения по выполнению программы Комплекса являются:



в образовательных организациях – образовательная деятельность по физической культуре; занятия в спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями, в том числе в летний оздоровительный сезон и каникулярное время;

в трудовых коллективах – занятия в тренажёрных залах, фитнес-центрах, спортивных клубах; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия трудящихся физическими упражнениями;

по месту жительства – занятия в спортивных клубах, центрах и иных спортивных объектах по месту жительства; соревнования по видам спорта, совпадающие с видами испытаний; самостоятельные занятия физическими упражнениями, в том числе в местах массового отдыха.

4. Награждение выполнивших нормы и требования

Министерство спорта Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации и другими заинтересованными организациями разрабатывает систему и процедуру награждения выполнивших нормы и требования Комплекса.



II. НОРМАТИВНО-ТЕСТИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ

ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
Государственные требования к физической подготовленности

населения Российской Федерации
ТЕСТЫ для ОБУЧАЮЩИХСЯ
I СТУПЕНЬ «ИГРАЙ И ДВИГАЙСЯ»

(для мальчиков и девочек I–II классов)


1. Знания и умения – в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по физической культуре.
2. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 10 часов)


№№

п/п

Виды двигательной активности


Временной объём в неделю

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 70 минут

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

120 минут

3.

Двигательно-активные виды деятельности в процессе учебного дня (динамические паузы, физкультминутки и т.д.)

150 минут

4.

Организованные занятия в спортивных секциях и кружках (по лёгкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, спортивным играм, фитнесу и др.), в группах здоровья и ОФП, участие в соревнованиях

Не менее 120 минут

5.

Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными играми и другими видами двигательной активности

Не менее 160 минут

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее трёх часов



3. Виды испытаний (тесты) и нормы


№ п/п

Виды испытаний

(тесты)


Мальчики

Девочки

Серебряный знак

Золотой знак

Серебряный знак

Золотой

знак


1.

Челночный бег

3х10 м (сек)


9,8

9,1

10,4

9,6





или бег на 30 м с высокого старта (сек)

6,2

5,7

6,5

6,0

2.

Бег 1 км (мин, сек)

5,40

5,20

6,40

6,00

3.

Прыжок в длину с места (м, см)

1,10

1,20

1,00

1,10

4.

Метание теннисного мяча в цель (кол-во попаданий)

3

4

3

4

5.

Подтягивание

на высокой перекладине из виса (кол-во раз)



2

4





или подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)

4


7

3

5

6.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

4

6

4

6

7.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

Достать пол пальцами

Достать пол ладонями

8.

Бег на лыжах 1 км (мин, сек)

8,30

8,00

9,00

8,30




или 2 км (мин, сек)

17,20

16,20

18,20

17,20

или кросс 1 км по пересечённой местности*

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

9.

Плавание без учёта времени (м)

10

15

10

15

Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе

9

9

9

9

Необходимо выполнить для получения знака**

5

6

5

6


*Для бесснежных районов страны.

**При выполнении нормативов на серебряный и золотой знак обязательны тесты на силу, быстроту, гибкость, выносливость и координацию движений.

II СТУПЕНЬ «СТАРТУЮТ ВСЕ»

(для мальчиков и девочек III–IV классов)




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница