Тесты по курсу: «Маркетинг и маркетинговые исследования» (часть 1) Апостериорное сегментирование это



Скачать 67.54 Kb.
Дата27.04.2016
Размер67.54 Kb.
ТипТесты
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

по курсу:

«Маркетинг и маркетинговые исследования»

(часть 1)
Апостериорное сегментирование – это:

=сегментирование по выгодам

~сегментирование по виду деятельности

~сегментирование по принадлежности к социальной группе

~сегментирование по географическим признакам.

К критериям привлекательности сегментов рынка не относят (укажите лишнее) =прогнозируемость

~долговременность

~доступность

~размер

К критериям сегментации физических лиц на банковском рынке сберегательных депозитов не относят (укажите лишнее):

=национальность

~возраст клиентов

~регион обслуживания

~уровень доходов


К методам разработки целевого рынка относят (укажите несколько):

~%50%дифференцированный маркетинг

~%50%концентрированный маркетинг

~%-25%стратегический маркетинг

~%-25%интегрированный маркетинг

К основным концепциям маркетинга относится:

=концепция ориентации на рынок

~концепция ценообразования

~концепция ориентации на посредников

~концепция рекламной деятельности


К основным концепциям маркетинга относят (укажите несколько):

~%50%концепцию ориентации на рынок

~%50%концепцию совершенствования товара

~концепцию ценообразования

~концепцию конкурентоспособности
К основным принципам маркетинга не относится следующее (укажите лишнее):

=целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли

~залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение

~маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею

~маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом
К основным функциям маркетинга не относят (укажите лишнее):

=дифференциальную функцию

~Аналитическую функцию

~Производственную функцию

~функцию управления

К основным этапам стратегического маркетингового планирования не относят

=формирование миссии предприятия

~разработку продуктовой политики предприятия

~исследование возможностей и угроз внешней среды

~оценку внутренних ресурсов предприятия


К этапам сегментации рынка не относят (укажите лишнее):

=определение конкурентных преимуществ

~разработка маркетинговой стратегии для целевого сегмента

~позиционирование продукта

~выбор целевого рынка

Какая стратегия является наиболее доходной, если главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»:

=гибкая цена

~цена выше себестоимости

~демпинговая цена

~психологическая цена


В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга:

=маркетинг — это система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности

~маркетинг — это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу

~маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

~маркетинг — это предвидение управления и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территорий и идей посредством обмена
Каким образом определяется главный конкурент?

=По величине доли рынка

~По объему предложения

~По уровню потребительских свойств товара

~По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения
Какое из положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?{

=верно и «а» и «б»

~менеджмент и маркетинг частично пересекаются

~менеджмент - важный компонент маркетинга

~маркетинг - один из подходов в менеджменте
Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? (укажите лишнее):

=имеет не менее 40% доли на рынке и стремится её расширить

~диктует свою волю конкурентам

~ориентируется на совокупный рыночный спрос

~в значительной степени занят обороной своей позиции на рынке

Какой из нижеследующего используется в качестве основного критерия сегментации товаров на рынке?

=уровень доходов населения

~природно-климатические условия

~привычки покупателей

~взгляды и мировоззрение покупателей

~степень информированности населения о товарах;

~профессиональная принадлежность покупателей

Какую стратегию маркетинга, основанную на доле рынка, следует избирать фирме в следующих случаях?

=если конкуренты теряют свои позиции на рынке и для фирмы открывается возможность увеличить свою долю на рынке

~aaесли фирма расширяет производство, которое окупится при значительном увеличении объема продажи товаров

~если фирма сталкивается на рынке с агрессивной политикой конкурентов, противостоять которой она не в состоянии в силу ограниченности средств

~если фирма оказалась в сложном финансовом положении и она уступает свою долю на рынке конкурентам
Конверсионный маркетинг позволяет

=предупредить нежелательный спрос

~снизить спрос

~удерживать спрос

~сформировать спрос

~удовлетворить имеющийся спрос

Конгломератная диверсификация характеризуется

=наличием слабых соответствий между сферами бизнеса

~наличием существенных соответствий между сферами бизнеса

~ориентацией на производственную кооперацию

~включением в сферу бизнеса поставщиков сырья
«Маркетинг» и «сбыт» — понятия:

~противоположные

~равнозначные

~самостоятельные

=близкие по содержанию
Маркетинг функционирует в условиях:

~рынка продавца

=рынка покупателя

~деформированного рынка

~монополизированного рынка
Маркетинг-микс — это:

=набор маркетинговых инструментов для решения задач фирмы на целевом рынке

~особая целевая программа поведения на рынке

~целевая программа товарной политики фирмы

~ценовая программа политики фирмы на целевом рынке
Маркетинговая модель не является (укажите лишнее):

=идеальным типом экономической деятельности на рынке

~комплексом принципов управления

~инструментом для рыночных прогнозов

~объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

Выделите в нижеследующих правильную стратегию сочетания видов спроса и маркетинга:

=в ситуации, когда покупатели безразличны к имеющимся на рынке товарам, необходим стимулирующий маркетинг

~когда повышается интерес покупателей к товару, то следует применять ремаркетинг

~ когда спрос уравновешен предложением, то целесообразен демаркетинг

~если на рынке имеет место неравномерный спрос на товары, то следует применять конверсионный маркетинг

~на рынке возник очень высокий (ажиотажный) спрос и его в данное время не удается удовлетворить, для чего нужно обратиться к противодействующему маркетингу

Маркетинговую стратегию нужно изменять:

=в зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации

~в соответствии с изменениями цен на товары

~с учетом интересов возможных новых партнеров фирмы

~если этого требуют конкретные потребители


При каких условиях возможно применение маркетинга на отечественном рынке:

=маркетинг целесообразен на рынках с развитой рыночной экономикой

~на незрелом рынке возможно только частичное использование теории маркетинга

~квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством специалиста-профессионала

~маркетинг на российском рынке чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран

Развивающийся маркетинг целесообразно применять при:

=потенциальном спросе на товары

~чрезмерном спросе на товары

~колеблющемся спросе на товары

~негативном спросе на товары

~снижающемся спросе на товары

Развитие сети бензоколонок корпорацией, владеющей нефтеперерабатывающим заводом, это пример стратегии:

=вертикальной интеграции

~развития продукта

~горизонтальной диверсификации

~фокусирующей дифференциации


Ремаркетинг связан с:

=восстановлением спроса

~отсутствием спроса

~повышением спроса

~снижением спроса

~потенциальным спросом


Составные элементы стратегической программы маркетинга:{

=все ответы верные

~товарная политика

~ценовая политика

~политика сбыта и стимулирования сбыта

Стратегический маркетинг не может быть определен как (укажите лишнее):

=современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя

~стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду

~подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность

~маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов


Стратегию маркетинга нужно изменить в тех случаях:

=вследствие изменения условий реализации комплекса маркетинга, не обеспечивающих фирме получение намечаемых объемов продажи, прибыли

~когда этого требуют конкретные потребители

~когда это обусловлено интересами новых деловых партнеров фирмы

~в зависимости от изменения вида спроса на товары

~в зависимости от прогнозов изменения ситуации на рынке


Стратегия дифференциации определяется:

=созданием продуктов с особыми, зачастую уникальными свойствами, ценными для потребителей

~включением в сферу деятельности новых рынков

~расширением области использования продуктов

~совершенствованием имеющихся продуктов
Сущность маркетинга состоит в том, чтобы

=найти потребность и удовлетворить ее

~изучить спрос на товары и услуги

~найти рынки сбыта товаров и услуг

~выявить потребителей товаров и услуг

~создать преимущество над конкурентами в реализации товаров

Для продукта категории «Звезда» рекомендуют следующую стратегию:

=стратегию «обороны»

~стратегию «урожая»

~стратегию «наращивания»

~стратегию «снятия сливок»

Цель, ради которой потребитель совершает покупку:

=продукт по замыслу

~продукт в полном смысле

~фактический продукт

~расширенный продукт

Что изучает маркетинг?

=возможности лучшего удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах фирмы

~тенденции в изменении спроса на рынке

~уровень и динамику цен на товары и услуги в условиях инфляции

~процесс реализации продукции, произведенной фирмой

Что из нижеперечисленного относится к основным критериям сегментации товаров на рынке?

=уровень доходов населения

~степень информированности населения о товарах

~профессиональная принадлежность покупателей

~взгляды и мировоззрение покупателей

~привычки покупателей

~природно-климатические условия

Что из нижеперечисленного относится к принципам, на которых строится маркетинг?

=Маркетинг нацелен на предвосхищение рыночной ситуации и управления ею;

~Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителей

~Маркетинг направлен на постоянное обновление и усовершенствование производимых для рынка товаров

~Маркетинг предполагает получение фирмой все возрастающей прибыли

~Маркетинг видит свое предназначение в том, чтобы выгоднее продать на рынке товары фирмы

Что из нижеследующего можно отнести к маркетинговой информации?

=мнения покупателей о товарах фирмы

~сведения о поставках энергоресурсов за границу по межправительственным соглашениям.

~информацию о состоянии компьютерной базы управления предприятием у конкурента

~статистические данные о динамике прибытия иностранных туристов в Россию в целом и по отдельным регионам

~сведения о новых достижениях науки и техники, публикуемые в прессе

~долговременные прогнозы погоды в определенных регионах
Что из перечисленного изучает маркетинг:

=конъюнктуру продуктов питания в соответствии с запросами потребителей

~производство предлагаемых к сбыту изделий

~кадровую политику, реализуемую на предприятии

~общий уровень цен в условиях инфляции

Что изучает маркетинг?

=возможности лучшего удовлетворения потребностей покупателей в товарах и услугах фирмы

~производство предлагаемых для реализации на рынке товаров и услуг

~процесс реализации продукции, произведенной фирмой

~уровень и динамику цен на товары и услуги в условиях инфляции

~тенденции в изменении спроса на рынке

Что представляет собой маркетинговая стратегия?

=воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка

~результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.

~комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности

~комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке

Что такое предложение товара на рынке с позиции маркетинга?

=возможность производителя приобрести и предложить рынку определенное количество товара в конкретный период времени

~результат производственной деятельности в виде товарной массы, предназначенной для продажи

~готовность производителя произвести разные количества товара по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период

~целевая установка производителя

~все то, что намечено продать на рынке


Что такое предложение товара:

=готовность производителей производить разные количества продуктов по каждой цене из данного ряда цен в конкретный период времени

~оферта

~готовность производителя произвести и продать определенное количество товара в конкретный период времени

~целевая установка производителя

Для чего фирма должна заниматься маркетингом? Для того, чтобы:

=выяснить, как лучше всего удовлетворить имеющийся на рынке спрос

~убедиться, какой товар нужен рынку.

~продать на рынке произведенный ею товар

~установить, каким способом лучше всего изготовить товар для рынка

~знать, кому и сколько товара требуется

Что является базовой функцией маркетинга:

=комплексное исследование рынка

~изучение мнения покупателей

~исследования товаров конкурентов

~исследование конъюнктуры рынка

Если руководство фирмы не будет уделять серьезного внимания маркетингу, то какие негативные последствия это будет иметь для фирмы?

=товары фирмы не будут находить своих покупателей на рынке

~товары фирмы будут иметь покупателей, но их потребности не будут удовлетворяться

~товары фирмы будут становиться все более дорогими

~товары фирмы не будут привлекать внимания рынка, несмотря на высокое качество и доступные цены

~фирма найдет другой путь продажи своих товаров с пользой для себя и не прибегая к маркетингу

Зачем надо определять главного конкурента?

=Для эффективного анализа рыночной ситуации

~Для реализации стратегии «цена лидера»

~Чтобы знать, кого надо опередить

~Для изучения потребительских свойств его товара
К вариантам стратегической разработки целевого рынка не относят (укажите лишнее):

=стратегический маркетинг

~концентрированный маркетинг

~дифференцированный маркетинг

~недифференцированный маркетинг
К корпоративным стратегиям маркетинга относят:

=конкурентные стратегии

~продуктовые стратегии

~стратегии позиционирования



~ценовые стратегии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница