Тесты: Социальная гигиена это наука: ответы: о саналогии об общественном здоровье и здравоохранении



страница1/9
Дата23.07.2019
Размер1.56 Mb.
ТипТесты
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

О П О Р Н Ы Е Т Е С Т Ы.
Специальность: "Организация сестринского дела"

Должность: "Главная медсестра, старшая медсестра амбулаторно-поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно-профилактического учреждения"

РАЗДЕЛ: ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ГИГИЕНЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
ТЕМЫ:
1. Статистика здоровья населения. Демография.

2. Статистические показатели оценки деятельности учреждений здравоохранения.

3. Основы делопроизводства. Статистика здравоохранения.
ТЕСТЫ:
1. Социальная гигиена - это наука:

ОТВЕТЫ:


1. о саналогии

2. об общественном здоровье и здравоохранении

3. о демографических показателях
2. В государственную (муниципальную) систему здравоохранения включаются следующие структуры:

ОТВЕТЫ:


1. фонды социального страхования

2. фонды медицинского страхования

3. орган управления

4. учреждения здравоохранения

5. образовательные учреждения
3. Статистика населения - это:

ОТВЕТЫ:


1. основные количественные данные о населении на момент времени

2. основные качественные показатели, характеризующие здоровье населения


4. Демография - это наука о:

ОТВЕТЫ:


1. профилактике заболеваний

2. здоровье населения

3. показателях здравоохранения

4. народонаселении в его общественном развитии


5. Рождаемость рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:


1. число родившихся в данном календарном году /среднегодовая численность населения х 1000

2. число родившихся в данном календарном году /среднегодовая численность населения х 100


6. Показатель общей смертности рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:


1. число умерших в данном календарном году / среднегодовая численность населения х 1000

2. среднегодовая численность населения / число умерших в данном календарном году х 100

7. Младенческая смертность - это смертность среди:

ОТВЕТЫ:


1. детей до трех лет

2. подростков

3. детей на первом году жизни
8. По данным ВОЗ младенческая смертность наименьшая в:

ОТВЕТЫ:


1. Японии

2. России

3. Канаде
9. Одним из важных достижений ВОЗ в мире является ликвидация:

ОТВЕТЫ:


1. холеры

2. чумы


3. полиомиелита

4. малярии


10. Число региональных бюро ВОЗ:

ОТВЕТЫ:


1. 3

2. 4


3. 5

4. 6
11. Ведущая причина младенческой смертности:

ОТВЕТЫ:

1. перинатальная патология



2. патология беременности
12. Материнская смертность - это:

ОТВЕТЫ:


1. смертность от причин, связанных с беременностью

2. смертность от травматизма среди беременных женщин


13. Материнская смертность является:

ОТВЕТЫ:


1. интенсивным показателем

2. экстенсивным показателем


14. Среднегодовая занятость койки рассчитывается по формуле:

ОТВЕТЫ:


1. число койко-дней, проведенных всеми выбывшими больными за год

число развернутых коек


2. число развернутых коек число

больных за год


15. Норматив показателя "среднегодовая занятость койки" для общесоматических коек для города составляет:

ОТВЕТЫ:


1. 340 дней

2. 365 дней


16. Норматив показателя "среднегодовая занятость койки" для общестатистических коек для села: ОТВЕТЫ:

1. 320


2. 340
17. Средняя длительность пребывания больного в стационаре определяется:

ОТВЕТЫ:


1. число койко-дней

число выбывших больных


2. число койко-дней

число выписанных


18. Оборот койки рассчитывается:

ОТВЕТЫ:


1. число выбывших больных

число развернутых коек


2. число коек

число умерших больных


19. Под медицинской (санитарной) статистикой понимают:

ОТВЕТЫ:


1. отрасль статистики, изучающая вопросы заболеваемости населения

2. совокупность статистических методов для изучения заболеваемости населения

3. отрасль статистики, изучающая вопросы, связанные с медициной, гигиеной, санитарией и здравоохранением

4. анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений


20. Первичную учетную документацию имеет право утвердить:

ОТВЕТЫ:


1. медицинский статистик

2. главный врач

3. министерство здравоохранения Российской Федерации

4. госкомитет России


21. Приказ, регламентирующий первичную медицинскую документацию в ЛПУ:

ОТВЕТЫ:


1. № 1030

2. № 1000

3. № 673

4. № 770
22. Основной медицинский документ стационара, который составляется на каждого поступивше-го в стационар больного:

ОТВЕТЫ:

1. медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)



2. журнал учета приема больного и отказав в госпитализации (форма № 001/у)

3. статистическая карта выбывшего из стационара (форма № 006/у)


23. Оперативный документ, служащий для графического изображения данных, характеризующих состояние здоровья больного:

ОТВЕТЫ:


1. температурный лист (форма № 004/у)

2. медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)

3. история родов (форма № 096/у)
24. Статистическая карта выбывшего из стационара:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 066/у

2. форма № 003/у

3. форма № 001/у
25. Основной первичный медицинский документ больного, лечащегося амбулаторно или на дому:

ОТВЕТЫ:


1. медицинская карта амбулаторного больного (форма № 025/у)

2. контрольная карта диспансерного наблюдения (форма № 030/у)

3. выписка из медицинской карты амбулаторного больного (форма № 027/у)
26. Статистическая учетная форма, заполняемая на диспансерных больных:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 030/у

2. форма № 025/у

3. форма № 043/у
27. Контрольная карта диспансерного наблюдения для кабинетов инфекционных заболеваний: ОТВЕТЫ:

1. форма № 030-3/у

2. форма № 030/у

3. форма № 025/у


28. Экстренное извещение об острозаразном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 058/у

2. форма № 089/у

3. форма № 090/у
29. Карта, выбывшего из стационара:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 058/у

2. форма № 066/у

3. форма № 046/у

4. форма № 030/у


30. Анализ общей заболеваемости проводят на основании:

ОТВЕТЫ:


1. статистического талона или талона амбулаторного пациента

2. больничного листа

3. экстренного извещения об инфекционном заболевании
31. Анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности проводят на основании: ОТВЕТЫ:

1. листка нетрудоспособности

2. статистического талона

3. экстренного извещения об инфекционном заболевании


32. Анализ инфекционной заболеваемости проводят на основании:

ОТВЕТЫ:


1. листка нетрудоспособности

2. экстренного извещения об острозаразном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении

3. статистического талона
33. Анализ заболеваемости по данным медицинских осмотров проводят на основании документов: ОТВЕТЫ:

1. карты профилактического осмотра формы № 046/у

2. медицинской карты амбулаторного больного форма № 025/у

3. больничного листка

4. экстренного извещения об острозаразном заболевании
34. К отчетной документации относится:

ОТВЕТЫ:


1. информация о деятельности лечебно-профилактического учреждения (форма № 30)

2. медицинская карта амбулаторного больного (форма № 47)

3. медицинская карта стационарного больного (форма № 003/у)
35. Правила приема и выписки больного из стационара определяет приказ:

ОТВЕТ:


1. № 770

2. № 1000

3. № 395
36. Приказ, регламентирующий работу поликлиники:

ОТВЕТЫ:


1. № 770

2. № 1000

3. № 90

4. № 1030


37. Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 025-1/у

2. форма № 47


38. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, чесотки:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 089/у

2. форма № 077/у

3. форма № 025-1/у
39. Извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом активного туберкулеза, венерической болезни, глотки:

ОТВЕТЫ:


1. форма № 089/у

2. форма № 090/у

3. форма № 077/у

РАЗДЕЛ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА.


ТЕМЫ:
1. Философия сестринского дела. Сестринский процесс.

2. Медицинская этика. Биоэтика.

3. Основы общей и медицинской психологии.

4. Основы педагогики.


ТЕСТЫ:

1. Сестринское дело - это:

ОТВЕТЫ:

1. наука и искусство ухода за больными



2. оказание специализированной врачебной помощи
2. Сестринский процесс - это:

ОТВЕТЫ:


1. диагностика и лечение с учетом только медицинского диагноза

2. диагностика и лечение с учетом сестринского диагноза


3. Медсестра согласовывает с врачом каждый сестринский диагноз:

ОТВЕТЫ:


1. да

2. нет
4. К зависимому типу сестринского вмешательства следует отнести:

ОТВЕТЫ:

1. профилактику пролежней



2. обучение пациента дыхательной гимнастике

3. обучение пациента личной гигиене

4. смену повязок
5. Одной из важнейших задач сестринского процесса является:

ОТВЕТЫ:


1. уход с учетом нарушенных потребностей пациента

2. уточнение причины заболевания


6. Сестринские проблемы подразделяются на 2 большие группы:

ОТВЕТЫ:


1. настоящие и потенциальные

2. большие и малые


7. Реакция пациента на болезнь может быть:

ОТВЕТЫ:


1. духовной

2. психологической

3. физической

4. обычной


8. После постановки сестринского диагноза необходимо установить:

ОТВЕТЫ:


1. цели ухода

2. качество ухода

9. Цели ухода, для достижения которых устанавливается срок менее 1 недели, носят название: ОТВЕТЫ:

1. долгосрочные

2. краткосрочные
10. Сестринский процесс обеспечивает научный подход к:

ОТВЕТЫ:


1. сестринскому делу

2. врачебной практике


11. Научный подход к сестринскому делу на практике обеспечивается:

ОТВЕТЫ:


1. сестринским процессом

2. философией сестринского дела


12. Компоненты сестринского процесса:

ОТВЕТЫ:


1. оценка

2. интерпретация сестринских проблем

3. планирование

4. координация усилий


13. Компоненты целей ухода:

ОТВЕТЫ:


1. исполнение

2. критерий

3. действие

4. желание пациента к выздоровлению


14. Компоненты первого этапа сестринского процесса:

ОТВЕТЫ:


1. ознакомление с медицинской историей болезни

2. интерпретация сестринских проблем

3. расспрос пациента

4. физическое обследование пациента


15. Компоненты третьего этапа сестринского процесса:

ОТВЕТЫ:


1. определение целей ухода

2. выделение приоритета

3. документация ухода в истории болезни
16. Выбрать независимые сестринские вмешательства:

ОТВЕТЫ:


1. советы по питанию

2. обучение по вопросам личной гигиены

3. инъекции наркотических веществ
17. К основным требованиям постановки целей относятся:

ОТВЕТЫ:


1. достижимость целей

2. реальность

3. сроки

4. определенных требований к постановке целей не имеется


18. Виды целей:

ОТВЕТЫ:


1. долгосрочные

2. краткосрочные

3. неопределенные
19. Типы сестринских вмешательств:

ОТВЕТЫ:


1. взаимозависимые

2. независимые

3. зависимые

4. комплексные


20. Этапы сестринского процесса документируются м/с в:

ОТВЕТЫ:


1. медицинскую историю болезни

2. сестринскую историю болезни


21. Медсестра может внести коррективы:

ОТВЕТЫ:


1. в цели ухода

2. в план ухода

3. только в сестринские диагнозы
22. М/с должна внести коррективы в цели и (или) план ухода в том случае, если:

ОТВЕТ:


1. цель ухода не достигнута

2. цель ухода достигнута


23. За время пребывания пациента в стационаре медицинский диагноз:

ОТВЕТЫ:


1. не меняется, если не были допущены диагностические ошибки

2. меняется, неоднократно


24. Сестринский диагноз за время пребывания пациента в стационаре:

ОТВЕТЫ:


1. может меняться неоднократно

2. не меняется


25. Независимый тип сестринского вмешательства:

ОТВЕТЫ:


1. рекомендации медсестры по питанию

2. инъекции инсулина по схеме

3. промывание желудка
26. Основная цель медицинского диагноза:

ОТВЕТЫ:


1. оценка уровня здоровья пациента

2. контроль уровня здоровья пациента в динамике

3. суждение врача о физическом или психическом состоянии пациента

4. выявление заболевания или сущности патологического процесса


27. Основная цель сестринского процесса:

ОТВЕТЫ:


1. оценка качества ухода

2. обследование больного

3. диагностика и лечение заболевания

4. достижение гармоничного состояния пациента с миром и самим собой


28. Совокупность норм поведения медика и их регулирование в лечебном процессе – это:

ОТВЕТЫ:


1. биомедицинская этика

2. сестринский процесс

3. сестринское дело
29. Право врача на создание условий, приближающих пациента к смерти - это:

ОТВЕТЫ:


1. эвтаназия

2. биоэтика

3. танаталогия
30. Виды эвтаназии:

ОТВЕТЫ:


1. паллиативная

2. пассивная

3. активная

4. объективная


31. Слово "мораль" означает:

ОТВЕТЫ:


1. обычаи, нравы, поведение

2. законы, закономерности


32. Важнейшая категория биоэтики - это:

ОТВЕТЫ:


1. категория прав пациента

2. категория прав врача


33. Основные принципы биомедицинской этики:

ОТВЕТЫ:


1. принцип гуманности

2. принцип благодеяния

3. принцип невмешательства в духовный мир пациента
34. Основные принципы биомедицинской этики:

ОТВЕТЫ:


1. принцип непричинения вреда

2. принцип справедливости

3. принципы субординации.
35. Высшая этическая ценность медицинской профессии - это:

ОТВЕТЫ:


1. гуманность и милосердие

2. требовательность и авторитет


36. Основные модели взаимоотношения медиков и пациентов:

ОТВЕТЫ:


1. патерналистская

2. инженерная

3. коллегиальная

4. профессиональная


37. Одна из моделей взаимоотношения медиков и пациентов:

ОТВЕТЫ:


1. контрактная

2. медицинская


38. Вред здоровью пациента - это:

ОТВЕТЫ:


1. причиненные ему боли и страдания

2. потеря трудоспособности

3. имущественный (материальный) вред
39. Основные задачи профессиональной деятельности медицинской сестры:

ОТВЕТЫ:


1. комплексный и всесторонний уход за пациентами

2. облегчение страданий больных

3. восстановление здоровья и реабилитация

4. своевременная диагностика заболеваний


40. Основное условие сестринской деятельности:

ОТВЕТЫ:


1. профессиональная компетентность

2. всестороннее гармоничное развитие личности


41. Категории медицинской этики – это:

ОТВЕТЫ:


1. долг

2. честь


3. совесть

4. достоинство

5. смысл жизни

6. квалификационная категория специалиста


42. Долг медицинского работника относится к центральной категории:

ОТВЕТЫ:


1. медицинской этики

2. культуры медработника


43. Йятрогенные заболевания - это:

ОТВЕТЫ:


1. заболевания лиц пожилого и старческого возраста

2. заболевания, вызванные неосторожными действиями или высказываниями медработника


44. Владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике -это:

ОТВЕТЫ:


1. знания

2. умения

3. навыки
45. Автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства - это:

ОТВЕТЫ:


1. знания

2. умения

3. навыки
46. Термин "педагогика" означает:

ОТВЕТЫ:


1. "детовождение"

2. этику и деонтологию

3. воспитание детей
47. Основные цели педагогики:

ОТВЕТЫ:


1. образовательная

2. воспитательная

3. лечебная

4. социальная


48. Метод обучения - это:

ОТВЕТЫ:


1. способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задачи обучения

2. такая организация учебного процесса при которой проводятся только семинарские занятия


49. Модульное обучение - это:

ОТВЕТЫ:


1. активный метод обучения

2. лекционная форма обучения


50. Средства обучения:

ОТВЕТЫ:


1. наглядные

2. информационные

3. технические

4. комплексные

5. педагогические
51. Основные формы нарушения интеллекта:

ОТВЕТЫ:


1. олигофрения

2. афазия

3. агнозия
52. Психология - это учение:

ОТВЕТЫ:


1. о душе

2. о сознании

3. об этике и деонтологии
53. Медицинская психология изучает:

ОТВЕТЫ:


1. место и роль психических процессов в возникновении и течении болезней

2. роль медицинских работников в лечении больных





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница