Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ по химии



страница1/39
Дата25.03.2019
Размер0.53 Mb.
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


ТЕТРАДЬ

для лабораторных опытов и практических работ по химии

ученика (цы) __8__ класса

МАОУ СШ № 2 городского округа г. Бор

______________________________________

______________________________________



Лабораторный опыт № 1 дата___________________

Знакомство с образцами веществ разных классов.

Цель: Ознакомиться с физическими свойствами представителей различных классов неорганических соединений: оксидов, оснований, кислот и солей.

Оборудование и реактивы: образцы представителей различных классов неорганических соединений.

Содержание и порядок выполнения опыта:

  1. Рассмотрите образцы веществ.

  2. Отчет оформите в виде таблицы:

Название, формула и класс вещества

Физические свойства вещества

Агрегатное состояние, цвет, запах

Растворимость в воде

Твердость

Плотность

Температура, 0С

плавления

кипения

1





















2





















3





















4





















5





















6





















7





















8





















9






















ОЦЕНКА: __________________________

Лабораторный опыт № 2 дата___________________

Разделение смесей.

Цель: Закрепить понятия о смесях и способах их разделения.

Оборудование и реактивы: смеси, фильтровальная бумага, воронка, стаканы, пробирки, магниты, штатив под пробирки.

Содержание и порядок выполнения опыта:

  1. Рассмотрите предложенные смеси. Предложите способы разделения смесей.

  2. Отчет оформите в виде таблицы:

Названия компонентов смеси

Свойства компонентов смеси, используемые для ее разделения

Описание способа разделения смеси (рисунок прибора)



























ОЦЕНКА: __________________________

Лабораторный опыт № 3 дата___________________

Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге.

Цель: Изучить скорость испарения воды и спирта.

Оборудование и реактивы: фильтровальная бумага, пипетки, вода, спирт.

Содержание и порядок выполнения опыта:

  1. С помощью пипетки нанесите на лист фильтровальной бумаги рядом по одной капле воды и спирта. Какое явление (физическое или химическое) вы наблюдаете? ________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Пронаблюдайте и сделайте вывод, с одинаковой ли скоростью происходит испарение воды и спирта ______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________
ОЦЕНКА: __________________________

Лабораторный опыт № 4 дата___________________

Окисление меди в пламени спиртовки или горелки.

Цель: Научиться определять признаки химической реакции и описывать условия ее проведения.

Оборудование и реактивы: сухое горючее, держатель, спички, медная проволока.

Содержание и порядок выполнения опыта:

  1. Рассмотрите медную проволоку и опишите ее внешний вид: ______________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Прокалите проволоку, удерживая ее держателем, в верхней части пламени сухого горючего в течение 1 мин. Опишите условия проведения реакции: _______________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Опишите признак реакции: ________________________________________

  2. Составьте уравнение проведенной реакции:

_______________________________________________________________

  1. Назовите исходные вещества и продукты реакции.

Исходные вещества: _____________________________________________

_______________________________________________________________

Продукты реакции: ______________________________________________

_______________________________________________________________



  1. Вывод (вставьте пропущенные слова): Проведенную реакцию по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции» относят к реакциям _________________________________, так как ___________________________________________________________.

По признаку «выделение или поглощение теплоты» проведенную реакцию относят к __________________________________, так как ______________

_________________________________________________________.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница