Творческий проект «путешествие по стране здоровья»



Скачать 233.46 Kb.
Дата14.09.2017
Размер233.46 Kb.
ТипРеферат


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ


«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ»

Давыдова В.В.

Учитель технологии

МБОУ г.о.Балашиха

«Общеобразовательная школа- интернат

основного общего образования»



2013г.

Содержание




  1. Введение

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

  4. Список литературы

Введение


Цель проекта:

-пропаганда здорового образа жизни.

- развитие творческого мышления школьников.

-формировать позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Воспитание у подростков и молодёжи отношения к здоровому образу жизни как к ценности является сегодня одним из приоритетов национальной политики в России. Важность этого направления национальной политики предъявляет требования к мыслящим и творческим людям: можно со всей уверенностью утверждать, что становится очевидной необходимость реализации новых и ярких проектов, которые показывали бы актуальность борьбы за здоровый образ жизни.

Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Только здоровый человек по-настоящему может познать радость жизни. Одного мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Подумав, мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”.

Многие из вас еще недостаточно хорошо представляют себе, что полезно и что вредно для организма, как предупредить те или другие заболевания, как избежать различных травм. А некоторые еще считают, что забота об их здоровье – дело родителей и врачей. Но это не совсем верно. Никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять, независимо от возраста и профессии.

Что такое здоровье

Слово здоровье хорошо известно каждому школьнику; но хорошо ли вы знаете, что оно означает? Кажется, тут и спрашивать нечего: каждый знает – здоров, значит, не болен. Даже можно определить по виду, по внешним признакам. Вы ведь слышали, как часто говорят: “Так и пышет здоровьем”, “Здоровый – кровь с молоком”. Обычно человек, к которому относятся подобные определения, жизнерадостен, энергичен в движениях, у него свежий цвет лица и много других привлекательных и столь нужных качеств. Так что же, собственно, такое – здоровье?

Основная часть
Мероприятие «Путешествие по стране Здоровья»
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье; развивать коммуникативные способности, смекалку, находчивость; воспитывать ответственное отношение к делу, организованность, чувство коллективизма.
Оформление: раздаточный материал, гербарий лекарственных растений, плакат «Пирамида здорового питания», карточки с витаминами, плакаты «Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения» (Цицерон); «Хлеб -батюшка, а водица -матушка» (поговорка); «Движение-кладовая жизни»(Плутарх); «Здоровый нищий счастливее больного короля» (А. Шопенгауэр).
Подготовительная работа: подбор конкурсов для путешествия, приглашение участников и гостей; изготовление плакатов, раздаточного материала.

Ход мероприятия

Ведущая. Здравствуйте дорогие друзья! При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!», !Как ваше драгоценное здоровье?!»

Давайте поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа, с соседом слева, с соседом , который сидит за вами...

Поздоровались? А сейчас попросим участников представиться (1-я команда -пятиклассники. 2-я команда -шестиклассники). (Представление команд.)

Я рада нашей встрече и знаю, что вам хочется отдохнуть от учебных занятий, побыть в кругу друзей, пообщаться и немного повеселиться. Ведь улыбка и смех — это килограмм здоровья, эликсир бодрости и положительной энергии.

Поэтому давайте сегодня с пользой проведем время вместе. Я приглашаю вас отправиться в увлекательное и необычное путешествие. Мы отправимся в страну, где живут чистота. Гигиена, опрятность, а также витамины и полезные привычки. Но в темных переулочках можно встретить дизентерию, ангину, грипп и другие инфекционные заболевания. Вы, конечно же, узнали эту страну. Это страна Здоровья. (Название на доске). Но чтобы попасть в эту страну, мы должны сказать волшебные слова. Они спрятались в пословицах, которые лежат у вас на столах. Слова в пословицах перепутаны. Ваша задача- составить пословицу и объяснить ее смысл . (Задания выполняются в группах.)
Чистым жить- здоровым быть.

В здоровом теле -здоровый дух.

Здоровье дороже золота.

Здоровым быть- горе забыть.

Здоровому все здорово.

Где здоровье — там и красота.

Перед нами открылись двери в страну Здоровья. Путешествуя по ней, мы вспомним все, чему мы научились, что узнали, будем доказывать и рассуждать.
1-я остановка- «Проспект Человек и его здоровье»
На доске написаны названия органов тела:
1-диафрагма

2-легкие


3- мозг

4- печень

5-позвоночник

6-почки


7- селезенка

8-сердце


9-грудная клетка

10-череп


Каждая команда получает набор чисел от 1 до 10. Ведущий зачитывает текст, а участники должны догадаться, чей это смысловой портрет, и показать число, которым обозначен ответ на доске.

«Он состоит из тридцати четырех небольших костяных коробочек-позвонков, соединенных друг с другом мягкими хрящиками»-5

«Это гибкая перегородка, которая лежит внутри твоего туловища, как раз посредине. Это тонкая стенка отделяет легкие и сердце от желудка, печени и кишечника» (1)

«Этот твердый костяной панцирь защищает головной мозг от повреждений полушария мозга лежат в этом прочном футляре, как ядро ореха в скорлупе.» (10)

«Это самая большая из твоих желез. Лежит она справа от желудка, чуть пониже легких. Поглядишь на нее и не подумаешь, что это одновременно

химическая лаборатория, продовольственный склад и главный диспетчер организма. Вот какие важные у нее обязанности.» (4)

«Они похожи на две большие розовые губки. Они состоят из бесчисленного множества крохотных пузырьков-альвеол.»(2).
«Это главный командный пункт организма. Что бы человек ни делал, всем управляет он» (3)

«Это плотный мускулистый мешок размером немного больше кулака.

Внутри он разделен на четыре камеры. И вот этот мешок все время сжимается и разжимается, не останавливается ни на минуту.» (8)

«Это две большие железы, по форме похожие на огромные бобы фасоли. Внутри эти «бобы»состоят из множества крохотных камер. Пронизанных тончайшими кровеносными сосудами. Лежат они в нижней части спины, чуть повыше поясницы.»(6)

«Она состоит из 12 пар гибких, но очень крепких ребер»(9)

«Она немного похожа на печень. Только поменьше, и лежит не справа, а слева от сердца. Ее обычно не ощущаешь. Она никогда не болит и лишь слегка увеличивается при некоторых заболеваниях.» (7)


2-я остановка- «Площадь Гигиены»
Ведущая. Вспомните :гигиена — это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому.

Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен — тот людям приятен.»

Задание для капитанов.

Вспомните , как правильно ухаживать за 1)за кожей; 2)волосами; 3)одеждой и обувью.


Уход за кожей.
К основным требованиям личной гигиены относится , прежде всего, чистота тела. Мытье в бане, ванне, под душем должно осуществляться не реже одного раза в неделю, летом- не менее 2-3 раз в неделю.

Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают загрязнения, пыль, микробы, пот. Рекомендуется использовать туалетное мыло, не раздражающее кожу. Температура воды должна быть 35-37 градусов, но в целях закаливания можно пользоваться теплой водой, а в заключение обливаться водой комнатной температуры.

Для поддержания чистоты кожи необходимо после каждого мытья менять нательное белье, а постельное — не реже 1 раза в неделю.
Уход за лицом .

Кожа лица загрязнена пылью, выделениями пота, жира и требует постоянного ухода.

Ежедневно тщательно нужно мыть лицо с мылом перед сном, а так же после занятий физкультурой.

Умываться нужно предварительно вымытыми руками, растирая лицо водой по всей поверхности (лоб, веки, щеки, подбородок, нос)-не менее 4-6 раз. Затем намылить руки до небольшой пены и равномерно растереть лицо руками. Затем смыть пену со всей поверхности лица. Процедура повторяется два раза.

Чистым полотенцем следует сначала промокнуть воду с лица, а затем вытереть его.
Какого ухода требуют уши?

«Уши мыть -бодрым быть»- говорит пословица. Приучайтесь ежедневно мыть уши. Не следует ковырять в ухе спичками, булавкой. Надо оберегать уши от громких и резких звуков.


Уход за руками.

Доведенной до автоматизма привычкой должно стать мытье рук после посещения туалета, игр и труда на свежем воздухе, поездок в общественном транспорте, общения с домашними животными, перед едой и после еды.

При мытье рук необходимо соблюдать следующие правила:


  • закатывать рукава;

  • размыливать мыло по тыльной поверхности кистей, запястьях, между пальцами, в области ногтевого пространства;

  • тщательно смывать мыло;

  • вытирать руки насухо.

Если ребенок идет на прогулку в холодное время года, он обязательно должен надеть перчатки или варежки.

  • Если руки стали шершавыми или излишне сухими , надо смазывать их питательным кремом. Наносится крем на наружную часть кисти, следует потереть руки друг о друга, затем помассировать пальцы такими движениями, будь то ты натягиваешь перчатки.

  • У некоторых детей сильно потеют ладони. Помогут избавиться от этого ванночки с нашатырным спиртом (чайная ложка на литр воды).

  • Ванночку нужно делать 2-3 раза в день по 10-15 минут.



Уход за ногтями .

Содержание ногтей в чистоте преследует не только эстетическую цель. Это также немаловажный фактор предупреждения многих инфекционных заболеваний, а также гельминтов (заражение глистами), так как в подногтевом пространстве длительное время могут сохраняться микробы и яйца глистов.



  • Ногти следует тщательно мыть и своевременно подрезать. Ногти необходимо стричь раз в 10-15 дней. На пальцах рук ногти стригут дугообразно, по возвышению пальцев , а на ногах — прямо, так как срезание углов ногтей способствует врастанию их в пальцы.

  • Уход за ногами.

  • Ежедневное мытье ног должно стать привычкой . Особенно в теплое время года. Чтобы избежать грибковых заболеваний стоп, не следует пользоваться чужой обувью, чулками, носками, ножницами для подстригания ногтей. Посещая душевые , бассейны, бани, необходимо надевать купальные тапочки.

  • Уход за ногами несложен, но эффективен толь тогда , когда занимаются ими ежедневно.

  • Утром и вечером после душа, ванны следует намазать ступни и пальцы ног питательным кремом. Кремы для ног рассчитаны на довольно грубую кожу ступней. Если применять их регулярно, ноги не будут уставать при длительном хождении.

  • Уход за волосами.

  • Хороший цвет лица , чистая кожа, блестящие густые волосы делают человека привлекательным. Внешний вид кожи и волос зависит от общего состояния организма. Поэтому, прежде всего, нужно уметь заботиться о своем здоровье. Старайтесь:

  • не пренебрегать режимом;

  • спать не менее 9-10 часов в сутки;

  • летом на всю ночь оставлять форточку открытой;

  • зимой хорошо проветривать комнату перед сном;

  • утро начинать с гимнастики;

  • побольше бывать на свежем воздухе;

  • как можно больше двигаться;

  • питаться разнообразнее;

  • не забывать о пользе молока и овощей.

  • Все перечисленное будет способствовать правильному обмену веществ в организме, а , следовательно, хорошему цвету лица, росту и укреплению волос.

  • Внешний вид кожи и волос во многом зависит от ухода за ними.

В коже множество сальных и потовых желез. В возрасте 10-12 лет деятельность этих желез усиливается. Если выделение сала избыточно , лицо становится жирным, блестящим, на коже часто образуются прыщи, угри. Потовые железы выделяют много пота, чем раньше, и запах его шампунем становится более резким. Пот пропитывает одежду, портит ее. Волосы легко загрязняются, на них оседает пыль, которая , смешиваясь с кожным салом и потом, создает благоприятную среду для микроорганизмов и нарушает нормальное функционирование кожи головы. Поэтому основное в уходе за кожей и волосам и — содержание их в чистоте.

  • Специалисты рекомендуют длинные жирные волосы мыть 5-6 дней (короткие- чаще), сухие -через 10-12.Мыть голову лучше шампунем, содержащим питательные вещества. Голову рекомендуется тщательно споласкивать, так как оставшаяся мыльная пена разрушает волосы. Умеренно горячая вода и легкий массаж головы при втирании шампуня усиливают кровообращении, улучшают обмен веществ и питание волос.

  • Чистые волосы хорошо ополоснуть водой с добавлением сока лимона или столовой ложки уксуса (но не эссенции). Это придает волосам мягкость и блеск. Сейчас имеется большой выбор бальзамов- ополаскивателей для разного типа волос.

  • После мытья волосы надо вытереть сухим мягким полотенцем и оставить распущенными до полного высыхания. Не рекомендуется сушить волосы под феном — они пересушиваются.

  • Слишком вредно часто мыть голову, это вызывает обезжиривание волос- они становятся тусклыми, ломкими; кожа головы начинает шелушиться , появляется перхоть, зуд.

  • Утром и на ночь волосы тщательно расчесывайте -0 желательно сначала расческой, а потом щеткой. Это очищает кожу и волосы от пыли и слущивающихся клеток кожи, улучшает кровоснабжение и питание кожи головы, равномерно распределяет кожное сало по всей длине волос.

  • Короткие волосы расчесывают от корней, длинные начинают расчесывать с концов, постепенно передвигаясь к корню.

  • Расчесывать нужно плавными движениями, так как при грубом расчесывании на волосах образуются узелки, петли , из-за которых волосы обламываются, обрываются.

  • Со временем кончики волос расщепляются, это придает прическе неприятный вид. Поэтому время от времени концы волос следует подстригать.

  • Очень вредно начесывать волосы- это способствует расщеплению их стержня, ведет к ломкости. Не надо туго стягивать волосы прической: постоянное натяжение ухудшает питание волос, они начинают выпадать.

  • Не рекомендуется делать пробор подолгу на одном и том же месте — волосы у пробора редеют.

  • Дождь, снег, жара и холод также могут влиять на красоту кожи и волос. Ходить круглый год с непокрытой головой вредно. При длительном действии солнечные лучи пересушивают волосы, делают их ломкими и способствуют выпаданию. Зимой на холоде сужаются кровеносные сосуды кожи. Это ухудшает питание волос и также ведет к их выпадению.

  • Чтобы не заразиться кожным заболеванием с поражением волос, следует пользоваться только своей расческой и никогда не давать ее даже самым близким друзьям. Также следует следить за чистотой своей расчески, ежедневно мыть ее с мылом.


Уход за одеждой и обувью.

Основная роль одежды заключается в снижении теплопотерь организма и обеспечении его оптимального теплового состояния. В зависимости от времени года и климатических условий тип одежды детей изменяется. В холодное время года одежда должна защищать от излишней потери тепла, а в жаркое — препятствовать наибольшей теплоотдаче.

Теплосохраняющие свойства одежды зависят не только от ее покроя; пошива и количества слоев, но и от того, насколько хорошо или плохо проводят тепло ткани, из которых она сделана. Лучше сохраняют тепло ткани. Имеющие большое количество волокон и пор, между которыми находится воздух, так как последний является плохим проводником тепла. Вместе с тем одежда должна быть достаточно воздухопроницаемой, чтобы обеспечить смену воздуха, находящегося между одеждой и телом.

Одежда особенно нижняя, должна хорошо впитывать пот. Эти свойства одежды зависят от того, из какого материала сделана ткань, от выделки ткани, переплетения нитей и отделки. Более всего указанным гигиеническим требованиям отвечает шерстяная ткань, некоторые сорта хлопчатобумажных тканей .Они хорошо сохраняют тепло, обеспечивают обмен воздуха между одеждой и телом, хорошо впитывают влагу.

Пошив повседневной детской одежды из кожаных и прорезиненных материалов не рекомендуется, поскольку они не пропускают воздух. Под одеждой , изготовленной из этих материалов , скапливается большое количество влаги, и белье становится мокрым.
3-я остановка - «Улица приятного аппетита»

Ведущая. Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приема пищи.

Еда и человек- два неразлучных понятия, так как еда необходима человеку для поддержания жизни, здоровья, работоспособности. Правильное питание очень важно для человека. Благодаря рациональному питанию он меньше подвергается различным заболеваниям и стрессам, легче справляется с недугами. Поэтому каждому из нас нужно знать основные принципы правильного питания, какие продукты включать в свой рацион, чтобы всегда быть здоровыми, красивыми, жизнерадостными, ведь недаром говорят, что еда может быть и нашим другом , и нашим врагом. Все должно быть в меру.

А знаете ли вы, что бывает пища живая и мертвая? Все. Что подвергалось тепловой обработке свыше 57 градусов, потеряло энергию солнца,земли, космоса. Поэтому некоторые ученые — натуропаты называют такие продукты мертвыми. А живые-это мед, семечки. Сырые овощи и фрукты. Рассмотрим пирамиду здорового питания.


Игра «Полезное -вредное»

Подчеркните полезные для организма продукты

Рыба, чипсы, кефир, напиток «Фанта», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, сало, капуста, гречка.
Викторина «Пища- для здоровья»


  1. Какой витамин нам помогает избежать заболеваний? (Витамин С)

  2. Какой из перечисленных витаминов водорастворимый: А, В,К,D?(Витамин В)

  3. Как по внешнему виду определить витамин А?(Оранжевый, красный).

  4. В чем больше витамина А? (В тыкве, моркови, томатах, красном перце, в зеленых овощах :шпинате и салате).

  5. Какое травянистое растение получило свое название за расположение плодов на самих ветках, его также называют чудо -ягодой за большое содержание витаминов С и Е. ? (Облепиха)

  6. Какой продукт называют дворником? (творог)

4-я остановка «Отдых в сквере «Зеленая аптека»

1.Это лучшее средство для профилактики гриппа, т. к. содержит фитонциды, уничтожающие микробы? (чеснок)

2.По легенде , король Шотландии так и не смог узнать тайну медового напитка из этого растения. Листья растения прикладывают к ранам. (Вереск).

3.У каких растений используют в качестве сырья корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка)

4. По одной из легенд , в этот хвойный вечнозеленый кустарник из семейства кипарисовых превратилась девушка, которая узнала о гибели жениха? (можжевельник)

5.У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Боярышник, шиповник, малина, черника, смородина, облепиха, калина).

6. У этого растения есть виды пахучие и не пахучие, но наибольшее значение имеет один из видов, который называют аптечным. (ромашка)

Ведущая. Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята.

Вот зеленая аптека

помогает вам ребята!
Задание. Из расположенных открыток с изображением растений выбрать толь открытки с лекарственными растениями, назвать их, объяснить, при лечении каких болезней они используются.
5-я остановка - «Бульвар «Не болей»

Вопросы викторины:

1.Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?


  1. Назовите болезни грязных «рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, туберкулез)

  2. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках ? (Чтобы избежать заражения болезнью «Грязных рук»)

  3. Какие болезни таит в себе глоток воды из озера или реки? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез)

  4. Почему нельзя сразу после физкультуры пить холодную воду? (Можно получить ангину или катар дыхательных путей).

  5. Как можно избежать заболевания педикулезом? (Чаще мыть голову).


Знакомство с памяткой «Правила повышения иммунитета»

1.Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю.

2.Не переедать и не голодать.

3.Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения.

4.Не привыкать к изучению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться , когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.


  1. Не переутомляться. Стараться получать удовольствие от школьной учебы., а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).

  2. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.

  3. Вырабатывать подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.

Ведущая. Если вы простудились, не спешите пить таблетки, попробуйте использовать народные рецепты, проверенные временем.


Организм ваш молодой-

Сам он справится с бедой

Только чуда вы не ждите-

Себе сами помогите.

А помощников не счесть.

Отвари и пей когда

подойдет к тебе беда.

Баня с паром, кипятком,

Веником и лежаком.

Заболел? Тогда скорей

чая с медом ты попей,

Иль с вареньем из малины,

Или с соком из рябины.

У природы есть секрет,

как быть здоровым много лет.
Живало в старину поверье: того, кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот и я предлагаю вам всем чихнуть...

Будьте здоровы! Или как говорят в народе: «Будь здоров на сто лет».

А еще в народе говорят, что если чихнешь натощак в понедельник- к гостям; во вторник- к вестям ;в среду- к вкусному угощению, в четверг- к желанному поздравлению, в пятницу- к свиданию с любимым, в субботу- к другу новому, в воскресенье-- к разудалому веселью.
«В здоровом теле -здоровый дух!»-

Сказал из древних кто-то.

С девизом этим легче жить.

В руках кипит работа.


Дорогие ребята! Закончить наше путешествие по стране здоровья хочется словами древнегреческого историка Геродота: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».

Заключение

Привитие здорового образа жизни у школьников опирается на сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, не сводящееся к борьбе с болезнями. Здоровый образ жизни - это знание правил санитарии, гигиены жилищ и экологии, строгое соблюдение гигиены тела, приобщение к физкультуре и спорту, гигиена физического и умственного труда, гигиена личной жизни. Это четкие знания о вредных факторах и привычках (курение, алкоголь, наркотики) и сознательное негативное отношение к ним. Использование педагогических приемов, направленных на формирование здорового образа жизни у учащихся оказывают положительное влияние на выносливость и снижают общую заболеваемость.

Основные направления деятельности педагогов и родителей по поддержанию здоровья учащихся должны быть направлены на:

- создание оптимальных внешне средовых условий в школе и дома;

- рациональная организация труда и отдыха;

- воспитание у школьников сознательного отношения к личному здоровью и здоровью окружающих людей, культуры поведения и здоровье сберегающей деятельности (умений и навыков здоровье сбережения) .




Список литературы



  • Целебные растения: справочник/ Сост. Р.С. Малахова. - М.: Рипол Классик, 2002. - (Будь здоров!)

2. Лавренов В.К., Лавренова Г.В. Современная энциклопедия лекарственных растений: 350 видов целебных растений с цветными иллюстрациями/ В.К. Лавренов, Г.В. Лавренова. - СПб.: Нева, 2006.

3.Лечение боярышником, пустырником, мать-и-мачехой/ Сост. И.И. Рощин. - М.6 Вече, 2000.

4. О.Н. Богданович Здоровый образ жизни. Мозырь 2012 год

5. Шевцова Н.П. 100 растений для вашей красоты/ Н.П. Шевцова. - М.: Сельская новь, 2006.

6. Данников Н.И. Ваш доктор - береза /Н.И. Данников.- М.: РИПРЛ классик, 2004. - (Советы доктора Даникова).

7.Шумель Т. И. Путешествие по стране здоровья. Мозырь 2010 год.









Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница