Учебная программа по учебному предмету «биология» для VII класса



Скачать 356.33 Kb.
страница1/32
Дата24.10.2018
Размер356.33 Kb.
ТипУчебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

проект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «БИОЛОГИЯ»
для VII класса

учреждений общего среднего образования

с русским (белорусским) языком обучения и воспитания

Минск 2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (VI—XI КЛАССЫ)
Программа по биологии подготовлена в соответствии с Концепцией учебного предмета «Биология». Основные положения концепции базируются на том, что учебный предмет «Биология» занимает одно из ведущих мест в системе общего среднего образования. Роль биологии в системе общего среднего образования обусловлена ее значением в формировании общей культуры подрастающего поколения, воспитании творческой личности, осознании своей ответственности перед обществом за сохранение жизни на Земле. Биологическое образование при­звано формировать у подрастающего поколения понимание жизни в любом ее про­явлении как наивысшей ценности.

Биология входит в число естественных наук, изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Помимо мировоззренческого значения адекват­ные представления о живой природе лежат в основе мероприятий по поддержанию здоровья человека, его безопасности и производственной деятельности в любой от­расли хозяйства.

Достижения биологической науки и изменения в окружающем мире предъ­являют к биологическому образованию требование сформировать у подрастающего поколения биологическую грамотность и экологическую культуру. Знание природ­ных процессов и явлений, различных уровней организации живой материи, много­образия взаимодействий природных объектов и систем способствует формированию единой картины мира и пониманию целостности природы, ее зависимости от деятельности человека.

Главная цель изучения биологии — формирование современного научного мировоззрения, необходимого для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, в жизнедеятельности собственного организма, в различных областях на­родного хозяйства, для продолжения образования, будущей профессиональной деятельности.

Главная цель включает:


  • усвоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятель­ности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности, развитии современных технологий; работать с биологи­ческими приборами, инструментами, справочниками;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо­собностей в процессе проведения наблюдений за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологических экспериментов, работы с раз­личными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к здоровью человека; фор­мирование экологического мышления, необходимого для полноценного функцио­нирования в обществе, для гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, оказания первой помощи себе и окружающим; для оценки последствий своей деятельности по отношению к окру­жающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Кафедра дерматовенерологии
2015 -> Министерство здравоохранения и социального развития
2015 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология
2015 -> М. А. Ассанович // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 9-17
2015 -> Общероссийская общественная организация
2015 -> Л. А. Герасименко // Психиатрия психотерапия и клиническая психология. 2014. N с. 43-49
2015 -> Методические рекомендации для медицинских работников и пациентов. Симферополь 2012 Учреждения разработчики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница