Учебно-методическая разработка для студентов (внеаудиторная работа) Номер и тема занятия: 03 клинико-фармакологические принципы выбора антибактериальных препаратов в педиатрии



Скачать 80.88 Kb.
страница1/5
Дата11.09.2017
Размер80.88 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4   5

Кафедра госпитальной педиатрии

Дисциплина «Клиническая фармакология»

Учебно-методическая разработка для студентов (внеаудиторная работа)
Номер и тема занятия: 1.03

КЛИНИКО-ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА АНТИБАКТЕРИАЛЬНЫХ ПРЕПАРАТОВ В ПЕДИАТРИИ


Вид занятия: Внеаудиторное занятие.
Продолжительность занятия:
Цель занятия: Обучить методологии выбора групп и конкретного антибактериального препарата с учетом данных ФК, ФД, взаимодействия и НЛР, формулярной системы (формулярного списка, формулярной статьи и стандартов диагностики и лечения) в соответствии с нозологическими формами заболеваний, выраженностью основных клинических синдромов и тяжести состояния больного (экстренная и долгосрочная терапия), рациональной комбинации антибиотиков.
Тема и её актуальность: Рациональная антибактериальная терапия являестя основой эффективного лечения бактериальных инфекций у детей. Оптимальное использование антибактериальных препаратов предусматривает строгое соблюдение принципов рациональной антибактериальной терапии. Одним из актуальных вопросов на сегодняшний день является развитие резистентности к препаратам данной группы. В связи с этим, врачу-педиатру необходимо знать основные группы антибактериальных препаратов, механизм их действия, эффекты и показания к применению, механизмы формирования резистентности и пути профилактики её возникновения.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

Групповую принадлежность, фармакодинамику (ФД), фармакокинетику (ФК) основных групп антибактериальных препаратов (АБ) - вид фармакологического действия.

2. Характеристику основных фармакологических параметров противомикробных ЛС, их фармакодинамику, режим дозирования, в зависимости от характера заболевания и функционального состояния организма больного.

3. Особенности дозирования ЛС с учетом хронобиологии и хронофармакологии; включая особенности всасывания, метаболизма, выведения ЛС, проявлений фармакологических эффектов.

4. Методы оценки эффективности и безопасности.

5. Основные нежелательные лекарственные реакции (НЛР) от применения ЛС, их выявление, классификация и регистрация. Способы профилактики и коррекции НЛР.

6. Взаимосвязь фармакодинамики (ФД), клинической эффективности и безопасности ЛС, у больных с различной стадией поражения основных элиминирующих функциональных систем.

7. Диагностика, коррекция и профилактика нежелательных реакций.

8. Возможные взаимодействия при комбинированном их назначении и с препаратами других групп.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

1. Соблюдать правила врачебной этики и деонтологии; решать комплекс задач, связанных с взаимоотношениями врача и больного.

2. Анализировать и использовать результаты исследования ФК и ФД ЛС.

3. Проводить адекватный выбор и назначать наиболее эффективные, безопасные и доступные ЛС.

4. Выбирать необходимый комплекс рутинных (опрос, осмотр) и специальных лабораторных и функциональных методов исследования по системам для оценки ФД эффектов ЛС и интерпретировать полученные данные, выбирать методы адекватного контроля эффективности и безопасности лечения и предсказать риск развития НЛР.

5. Определять оптимальный режим дозирования, выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения ЛС, знать особенности выбора ЛС.

6. Уметь выявлять НЛР при назначении наиболее распространенных ЛС, классифицировать, регистрировать и предлагать способы их профилактики и коррекции.

7. Уметь использовать учебную, научную, нормативную и справочную литературу.

8. Уметь решать ситуационные задачи, тесты и проводить экспертную оценку правильности выбора, эффективности и безопасности применения ЛС у конкретного больного.

9. Иметь представление о влиянии ЛС на параметры качества жизни.

10. Уметь собирать фармакологический и аллергологический анамнез, назначить адекватную этиотропную, патогенетическую, посиндромную терапию.
Интегративные связи по теме:

Изучение клинической фармакологии и фармакотерапии должно базироваться на знании студентом следующих разделов:

1. нормальная физиология с основами анатомии человека - функционирование органов и систем человека в их взаимной связи в норме;

2. частная и общая патология – функционирование органов и систем человека в условиях патологии, основные представления о реактивности организма, этиологии и патогенезе основных болезненных состояний;

3. история медицины – история лекарствоведения, этика и деонтология медработника;

4. правоведение – правовая основа деятельности медработника при оказании помощи пострадавшим, права пострадавших и их законных представителей, получение информированного согласия больного (пострадавшего);

5. философия – мировоззрение и медицина, основные законы диалектического материализма в медицине;

6. латинский язык – транскрипция лекарственных препаратов на латинском языке, основные правила выписывания рецептов;

7. биология;

8. физика и биологическая физика – методы определения физических параметров химических соединений и биологически активных веществ;

9. микробиология – микроорганизмы, как причины инфекционных заболеваний, строение, размножение и обмен веществ патогенных микроорганизмов;

10. биохимия – основы ферментологии, обмен веществ в органах и системах в норме и при патологии;

11. общая биоорганическая химия – минеральный состав тканей и жидкостей организма, биологическая роль микроэлементов в жизнедеятельности клетки и всего организма, химическая природа веществ, входящих в состав организма или поступающих в него извне, методы химического анализа (определение рН, концентрации соединений в физиологических жидкостях).

12. Фармакология;


Содержание занятия:

  1. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия (основные вопросы для обсуждения):

    1. Показания к назначению антибактериальных препаратов в педиатрии

    2. Основные принципы рациональной антибактериальной терапии

    3. Эмпирическая терапия

    4. Критерии отмены

    5. Основные требования, предъявляемые к антибиотику

    6. Рациональные комбинации антимикробных препаратов

    7. Ингаляционные антибактериальные препараты, их назначение

    8. Особенности применения антибиотиков в педиатрии




  1. Теоретический модуль по теме:

Каталог: files -> pediatr77 -> samostoyatelnaya%20rabota%20 -> KLINFARMA
KLINFARMA -> Учебно-методическая разработка для студентов (внеаудиторная работа) Номер и тема занятия: 08 кф препаратов, влияющих на бронхиальную проводимость вид занятия: Внеаудиторное занятие
KLINFARMA -> Учебно-методическая разработка для студентов (внеаудиторная работа) Номер и тема занятия: 07 кф диуретиков. Особенности применения в педиатрии. Вид занятия: Внеаудиторное занятие
samostoyatelnaya%20rabota%20 -> Программа семинарских занятий 1 Модуль Патология детей старшего возраста Номер и тема занятия: 17. Артериальная гипертензия Вид занятия: Клиническое практическое занятие
KLINFARMA -> Учебно-методическая разработка для студентов (внеаудиторная работа) Номер и тема занятия: 01
samostoyatelnaya%20rabota%20 -> Неонатальный сепсис


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница