Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов



страница1/9
Дата23.04.2016
Размер0.85 Mb.
ТипУчебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

С. В. Королинская, Н. И. Измайлова, А. А. Аркуша, Е. Е. Павленко,

Н. А. Зелененко, Ю. В. Шушпанова

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К УКРАИНСКОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов

Харьков 2013

УДК 796 : 379. 8 (075.8)
Рекомендовано к печати ЦМК Национального фармацевтического университета (протокол № 2 от 15.02.2013г.)
Рецензенты:

Заведующий кафедры педагогики и психологии Национального фармацевтического университета, доктор педагогических наук, профессор Кайдалова Л. Г.;

Заведующий кафедры спортивных и подвижных игр Харьковской Государственной академии физической культуры и спорта, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Помещикова И. П.

Физическая культура и спорт в адаптации иностранных студентов к украинской системе образования : учеб. пособие / С. В. Королинская, Н. И. Измайлова, А. О. Аркуша и др. – Харьков : НФаУ, 2013. – 109 с.

Содержание настоящего учебного пособия раскрывает фундаментальные, связанные с понятиями «физическая культура», «спорт» теоретические и практические вопросы, которые рассматривают взаимосвязь между объемом двигательной активности, здоровьем студента и показателями физической и умственной работоспособности, значение физической культуры и спорта в жизни каждого человека.

Изложенный материал окажет помощь в организации жизнедеятельности, адаптации к учебному процессу, восстановлении работоспособности иностранных студентов высших фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов.

.

УДК 796 : 379. 8 (075.8)


Королинская С. В.,

Измайлова Н. И.,

Аркуша А. О,

Павленко Е. Е.,

Зелененко Н. А.



Шушпанова Ю. В. 2013


СОДЕРЖАНИЕ

3

ВВЕДЕНИЕ

5

Глава 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ.

6

1.1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.

6

1.2. Физическая культура в структуре профессионального образования.

9

1.3. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

11

Контрольные вопросы.

14

Глава 2. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.

15

2.1. Организм как единая саморегулирующаяся биологическая система.

15

2.2. Краткая характеристика функциональных систем организма.

17

2.2.1. Опорно-двигательный аппарат и его функции при мышечной работе.

17

2.2.2. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы и их функции при мышечной работе.

24

2.2.3. Нервная и эндокринная системы и их функции при мышечной работе.

30

2.2.4. Пищеварительная и выделительная системы и их функции при мышечной работе.

32

Контрольные вопросы.

34

Глава 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.

36

3.1. Здоровье человека как ценность, его содержание и критерии.

36

3.2. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.

38

3.3. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.

39

3.3.1. Режим труда и отдыха.

39

3.3.2. Организация рационального питания.

40

3.3.3. Физическая культура в режиме здорового образа жизни.

45

3.3.4. Личная гигиена и закаливание.

46

3.3.5. Профилактика вредных привычек.

47

3.4. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.

49

Контрольные вопросы.

51

Глава 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

52

4.1. Учебный труд и факторы его определяющие.

52

4.2. Умственная работоспособность и утомление.

54

4.3. Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.

57

4.4. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.

58

4.5. Средства физической культуры в регулировании работоспособности студентов.

61

Контрольные вопросы.

62

Глава 5. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ В ВУЗАХ.

64

5.1. Общая и специальная физическая подготовка.

64

5.2. Профессионально-прикладная физическая подготовка

65

5.2.1. Определение понятия ППФП, ее цель и задачи.

66

5.2.2. Основные факторы, определяющие содержание ППФП.

68

5.2.3. Методика подбора средств ППФП студентов.

69

5.2.4. Особенности ППФП студентов высших медико-фармацевтических учебных заведений.

70

5.3. Принципы, методы и средства физического воспитания.

72

5.4. Воспитание физических качеств.

75

5.4.1. Сила и методика ее воспитания.

76

5.4.2. Выносливость и методика ее воспитания.

77

5.4.3. Ловкость и методика ее воспитания.

78

5.4.4. Быстрота и методика ее воспитания.

78

5.4.5. Гибкость и методика ее воспитания.

79

Контрольные вопросы.

80

Глава 6. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНИЯМИ.

81

6.1. Формы и организация самостоятельных занятий.

81

6.2.Контроль функционального состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями.

83

6.2.1. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом.

83

6.2.2. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий.

84

6.2.3. Функциональные пробы и тесты.

87

6.3. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

90

Контрольные вопросы.

91

Глава 7. СПОРТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

92

7.1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

92

7.2. Студенческий спорт. Его организационные особенности.

93

7.3. Многообразие видов спорта.

94

7.3.1. Классификация спорта. Национальные виды спорта.

94

7.3.2. Олимпийские игры.

97

7.3.3.Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений.

98

7.4. Обоснование индивидуального выбора видов спорта.

103

Контрольные вопросы.

106

ВЫВОДЫ.

107

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

108




Каталог: bitstream -> 123456789 -> 8328
123456789 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123456789 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123456789 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123456789 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123456789 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123456789 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123456789 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009
123456789 -> Практикум по русскому языку для студентов II курса стоматологического факультета
123456789 -> Лекция №5 процессы возбуждения и торможения в цнс. Основные принципы интегративной деятельности цнс


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница