Учебной дисциплины для студентов направления 270800 «Строительство»



Скачать 86.39 Kb.
Дата27.04.2016
Размер86.39 Kb.
Просмотров30
Скачиваний0


Силлабус (памятка) учебной дисциплины

для студентов направления 270800 «Строительство»

профиль «Экспертиза и управление недвижимостью»

по изучению дисциплины «Основы маркетинга»

5 семестр

Составил: Утверждаю:


к.т.н., доцент Зав. каф.___________Харламов И.В.

Перфильев В.В. ___________

« »____________2012 года

Дисциплина «Основы маркетинга» общим объемом 144 часа ( 4 зачетных единицы) изучается в 5 семестре, сопровождается сквозным рейтингом и завершается экзаменом.



  1. Содержание дисциплины


Цель изучения дисциплины - вооружить студентов достаточными знаниями и прак-тическими навыками при решении задач повышения экономической эффективности маркетинговых исследований в капитальном строительстве и при эксплуатации объектов недвижимости.

Предусмотрено: 34 часа лекций, 34 часа практических занятий, 76 часов самостоятельной работы студентов (СРС) и индивидуальные консультации с преподавателем один раз в неделю. Завершается изучение дисциплины экзаменом. К сдаче экзамена допускаются студенты, сдавшие все контрольные опросы, выполнившие и защитившие все практические работы.
Курс состоит из следующих 3 модулей:
Модуль 1 Маркетинг: информация и исследования
Лекции:

  1. Социальные основы маркетинга.

Политика государства в области жилищной сферы. Социальная сущность маркетинговых исследований. Капитальное строительство как отрасль; этапы строительного процесса; маркетинговая сущность строительного процесса. Участники инвестиционного процесса; способы (формы) строительства. Технико-экономические особенности строительства. - 4 часа, [1, 2, 6, 7].

  1. Процесс управления маркетингом.

Основы управления маркетингом в строительстве. Деятельность маркетинговых служб строительных организаций. Структура стоимости объектов недвижимости. – 4 часа, [1, 2, 5-7].



  1. Система маркетинговых исследований и маркетинговая информация.

Информация на рынке недвижимости. Основы планирования маркетинговых исследований. Состав маркетинговых исследований. Методика составления документации. Пути повышения эффективности маркетинговых исследований. – 4 часа, [1, 3, 7].

Практические занятия:

  1. Расчеты по экономическому обоснованию проектов на строительство объектов жилищной сферы. - 2 часа, [1, 3, 9].

  2. Изучение социальной сущности маркетинговых исследований. - 2часа, [1, 2, 5, 9].

  3. Маркетинг: изучение основных понятий на конкретных примерах. - - 2 часа, [1, 3, 9].

  4. Нужда и потребность; запрос и товар; средство возмещения и предложение- - 2 часа, [1, 3, 9]

  5. Информация на рынке недвижимости - 1час, [1, 2, 5, 9].

  6. Маркетинговые исследования. Пути повышения эффективности. - 2часа, [1, 2, 7, 9].

КО1 «Маркетинг: информация и исследования» - 1час
СРС:

  1. Проработка конспектов лекций и литературы – 5 час., [1, 2, 5, 6, 9].

  2. Выполнение заданий самостоятельной работы – 6 час., [1-3, 5, 7, 9].

  3. Подготовка к КО1 «Маркетинг: информация и исследования» - 3 час., [1-3, 5-7, 9].


Модуль 2. Маркетинговая политика организаций на рынке недвижимости

Лекции:

  1. Маркетинговая среда; потребительские рынки и покупательское поведение потребителей.

Цели и задачи исследования потребительского рынка в недвижимости. Изучение рынка риэлтерских, ремонтно-строительных услуг. Анализ деятельности управляющих компаний, ТСЖ и органов власти в сфере недвижимости. Изучение потребностей потребителей. - 4 часа, [1, 2, 5-7].

  1. Сегментирование рынка недвижимости.

Участники рынка недвижимости. Торгово-экономическая эффективность операций. Маркетинговые возможности. Пути выхода на рынок, его сегментирование. Комплекс маркетинга. Основные этапы при проведении исследований сегментов рынка недвижимости. - 4 часа, [1, 2, 5-7].

  1. Формирование товарной политики и рыночной стратегии на рынке недвижимости.

Товарная политика фирмы: основные термины и понятия. Анализ возможных путей повышения объемов продаж. Совершенствование строительства, реконструкция и развитие объектов недвижимости. Интенсификация усилий по продажам . - 4 часа, [1, 3, 6, 8].

Практические занятия:

  1. Рынок недвижимости и потребители. – 2 часа, [1, 3, 8, 9].

  2. Показатели эффективности исследования. – 2 часа, [1, 2, 5, 9].

  3. Сегменты рынка недвижимости. Товарный ассортимент. – 2 часа, [1, 2, 8, 9].

  4. Услуга и товар: различия. – 2 часа, [1, 3, 9].

  5. Определение политики фирмы на рынке: виды деятельности и идеи. – 3 часа, [1, 2, 9].

КО2 «Маркетинговая политика организаций на рынке недвижимости» - 1час
СРС:

  1. Проработка конспектов лекций и литературы – 5 час., [1, 2, 6, 9].

  2. Выполнение заданий самостоятельной работы – 6 час., [1, 3].

  3. Подготовка к КО2 «Маркетинговая политика организаций на рынке недвижимости» - 3 час., [4, 9].


Модуль 3.
Лекции:

7. Разработка ценовой политики.



Цена объектов недвижимости: спрос и предложение. Создание и совершенствование системы продвижения товаров на рынок при помощи акций, скидок, рекламы, изменений объемов предлагаемых услуг. - 4 часа, [1, 3, 5].

  1. Формирование спроса и стимулирование сбыта.

Политика государства, региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления (ОМС) в области стимулирования спроса и предложения на рынке жилья. Основные направления финансово-кредитной системы и направления ее совершенствования. Критерии оценки эффективности финансирования и кредитования в строительном комплексе. – 4 часа, [1-3, 5-7].

  1. Организация деятельности маркетинговой службы.

Маркетинговая среда. Товары и услуги, привлекательные с точки зрения целевых рынков. Деятельность маркетинговых подразделений фирмы. Посредники, конкуренты и контактные подразделения фирм-клиентов. – 2 часа, [1, 2, 4, 7].

Практические занятия:

  1. Ценовая политика агентств по продаже недвижимости: конкретные примеры и анализ различий. – 4 часа, [1, 2, 9].

  2. Развитие ипотеки. – 2 часа, [1, 3, 9].

  3. Долевое строительство: проблемы и пути решения. – 2 часа, [2, 4, 9].

  4. Пиар-акции организаций в сфере недвижимости. – 1 часа, [3, 9].

КО3 «Направления деятельности маркетинговой службы» - 1ч
СРС:

  1. Проработка конспектов лекций и литературы – 4 час., [1, 2, 7].

  2. Выполнение заданий самостоятельной работы – 5 час., [1, 4, 5].

  3. Подготовка к КО1 «Направления деятельности маркетинговой службы» - 3 час., [1-3].



  1. Литература и учебно-методические материалы


Основная литература

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник / А.М. Годин. – 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2009. – 672 с. – Доступ из ЭБС «Лань».

  2. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие / Л.А. Дробышева. - М.: Дашков и К°, 2009. – 152 с. – Доступ из ЭБС «Лань».

  3. Бородин В.А., Болховитина Е.Н., Бородина О.П. Маркетинг отраслях и сферах деятельности (рынки предприятий). - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2008. – 138 с. – 20 экз.

Дополнительная литература

  1. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга. – М.: Вуз.учебник, 2010. – 137 с. – 2 экз.

  2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж, Вонг В. Основы маркетинга. – 2-е европ. Изд. – К., М., СПб.: Издат. Дом «Вильямс», 2009. – 1200 с. – 2 экз.

  3. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник: [учеб. для вузов по специальности Маркетинг]/ А.П. Панкрухин. – 6-е изд., стер. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 654 с. – 5 экз.

  4. Багиев, Г.Л. Маркетинг : [учеб. для вузов по экон. специальностям] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 733 с. – 1 экз.

  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 320 с. – 1 экз.

  6. Тузовская, С.А. Маркетинг: учебное пособие / С.А.Тузовская; Алт.гос.техн.ун-т им. И.И.Ползунова – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – 166 с. – 20 экз.



Программное обеспечение и интернет-ресурсы


  1. Microsoft Windows (актуальная версия).

  2. Microsoft Office Professional (актуальная версия).

  3. MathCAD (актуальная версия).

  4. www.altstu.ru

  5. http://elib.altstu.ru/elib/main.htm

  6. http://www.i-exam.ru (Интернет-тренажеры (ИТ). Разработаны НИИ мониторинга качества образования).

  7. http://www.fepo.ru (репетиционное тестирование при подготовке к федеральному Интернет-экзамену).

  8. http://intuin.ru (Интернет-университет информационных технологий – дистанционное образование).

  9. http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».



  1. График контроля




Модуль

Контрольное испытание

Время проведения

Вес в рейтинге

1

Контрольный опрос по темам 1-3

5 неделя

0,2

2

Контрольный опрос по темам 4-6

11 неделя

0,2

3

Контрольный опрос по темам 7-9

16 неделя

0,2

Экзамен

сессия

0,4

Примечание:



  1. Любая контрольная точка, выполненная после срока без уважительной причины,

оценивается на 10% ниже. Максимальная оценка в этом случае 90 баллов.

2. Для успешного овладения курсом «Основы маркетинга» студент обязан посещать и активно работать на каждом лекционном и практическом занятии.


4 . Шкала оценок и правила вычисления рейтинга
В АлтГТУ принята 100-бальная шкала оценок. Именно эти оценки учитываются при подсчете рейтингов, назначении стипендии и в других случаях. Традиционная шкала будет использоваться только в зачётных книжках. Соответствие оценок устанавливается следующим образом: 75 баллов и выше - «отлично», 50-74 балла - «хорошо», 25-49 баллов — «удовлетворительно», менее 25 баллов - «неудовлетворительно».

Успеваемость студента оценивается с помощью текущего рейтинга (во время каждой аттестации) и итогового рейтинга (после сессии). Во всех случаях рейтинг вычисляется по

формуле:

где Ri| - оценка за i-ю контрольную точку, рi - вес этой контрольной точки.

Суммирование производится по всем контрольным точкам с начала семестра но момента вычисления рейтинга.

Если К<25. студент может быть аттестован в 5-ом семестре только после завершения экзаменационной сессии в порядке ликвидации задолженности.



5 . Возможности повышения рейтинга
Для студентов с высоким текущим рейтингом по их желанию может быть организовано углубленное изучение предмета, выдано дополнительное задание. В этом случае проводится дополнительный контроль: либо решение задач (контрольная работа, олимпиада), либо защита реферата. После проведения такого контроля (с оценкой R*), текущий рейтинг пересчитывается:


Деканат, учитывая рейтинги студента по каждой дисциплины, вычисляет комплексные рейтинг и. вывешивает рейтинг - листы специальности, курса, факультета.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал