Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)



Скачать 267.22 Kb.
Дата23.04.2016
Размер267.22 Kb.

Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)

1. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН

а) в 1991 году

б) в 1971 году

в) в 1975 году

г) в 1992 году


2. Документ, регулирующий деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.97 г. № 288 в ред. постановления РФ от 10.03.2009 г. № 216)

в) Закон Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»» от 18июля 1996 г.;

г) Постановление Правительства Российской Федерации «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».
3. Автором высказывания «Дефект не только психическая бедность, но и источник богатства; не только слабость, но и источник силы…» является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) М. Ф. Гнездилов:

в) Л. С. Выготский;

г) А. Р. Лурия.
4. Ортофеническую школу для отсталых детей, где используется система сенсомоторного воспитания слабоумных детей, создал (а)

а) М. Монтессори

б) М.С.Певзнер

в) Ф.Пинель

г) Ф.Платтер
5. Систематическое воспитание и обучение умственно отсталых детей в России началось:

а) в 11 веке;

б) в конце 19 века;

в) в середине 17 века.


6. В каком году в России был открыт первый класс для обучения умственно - отсталых детей:

а) 1903г;

б) 1908г.

в) 1910г.

г) 1918г.
7. Кто в России был первым учителем класса, в котором осуществлялось коррекционное обучение для умственно-отсталых детей?

а) Постовская М.П.

б) Бергман Е.А.

в) Петухова Е.С.


8. Впервые система дидактических принципов для специальной (коррекционной ) школы 8 вида была предложена :

а) А. Н. Грабаровым;

б) Л.В. Занковым;

в) Г.М. Дульневым;

г) М. Н. Скаткиным.
9. Научно – педагогический метод исследования в дефектологии, который наиболее полно отражает уровень развития умственно-отсталого ребенка:

а) беседа (по заранее намеченному плану);

б) наблюдение;

в) эксперимент;

г) анализ результатов деятельности.
10. Количество воспитанников классах (группах), группах продленного дня в специальных (коррекционных) учреждениях 8 вида:

а) до 16 чел.;

б) до 12 чел.;

в) до 25 чел.


11. Максимальное количество воспитанников в классах для детей с глубокой умственной отсталостью:

а) 12 чел.

б) 8 чел.

в) 6 чел.


12. Автором теории о первичных и вторичных дефектах развития является:

а) Ж. И. Шиф;

б) Л.С. Выготский;

в) М.С. Певзнер;

г) М. Ф Гнездилов.
13. Социальная реабилитация – это:

а) формирование навыков самообслуживания аномальных детей;

б) оптимальное развитие функций сохранных органов, замещающих пораженный орган;

в) включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.


14. Коррекционно – воспитательная работа – это:

а) замещение или перестройка нарушенных функций организма;

б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;

в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы.

г) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей
15. Этиология олигофрении:

а) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

б) органическое недоразвитие либо ранее повреждение головного мозга и центральной нервной системы;

в) повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга;


16. На сколько групп дифференцируется олигофрения согласно клинико-педагогической классификации М.С. Певзнер?

      • 5;

      • 3;

      • 4;

      • 6.

17. Впервые осуществил классификацию душевнобольных, основанной на характеристике различных нарушений интеллекта, эмоциональной сферы, физического состояния больных,

а) Феликс Платтер

б) Ян Амос Коменский

в) Мария Монтессори

а) Л.С.Выготский


18. Основные диагностические показатели умственно отсталых детей по способу деятельности во время выполнения задания

а) рациональные, адекватные действия

б) действует методом проб и ошибок, помощь не эффективна

в) действует методом проб и ошибок, хорошо принимает помощь

г) устойчивый интерес к заданию
19. Олигофрения при синдроме Клайнфельтера встречается

а) только у мужчин

б) только у женщин

в) у женщин и у мужчин


20. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:

а) аутизм

б) акалькулия

в) дискалькулия

г) дизартрия
21. Наиболее тяжелая степень патологии умственного развития - это

а) имбецильность

б) идиотия

в) дебильность


22. Дебильность - это

а) задержка психического развития

б) легкая степень умственной отсталости

в) тяжелая степень умственной отсталости

г) состояние психики
23. Умственная отсталость – это

а) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями

б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС

в) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации

г) нарушение интеллектуальной деятельности, памяти, внимания
24. К первичным нарушениям умственной отсталости относятся

а) нарушения словесно-логического мышления, памяти, внимания

б) слабость замыкательной функции коры головного мозга, затруднения в выработке решения

в) стойкое нарушение познавательной деятельности

г) нарушение интеллектуальной деятельности.
25. В категорию детей со сложной структурой дефекта не входят

а) слепые умственно-отсталые дети

б) слепые с глубоким недоразвитием речи

в) дети с ДЦП

г) глухие с умственной отсталостью
26. Деменция – это:

а) врожденное слабоумие;

б) распад уже сформированных интеллектуальных функций;

в) задержка психического развития;

г) легкая умственная отсталость.
27. Глубокая умственная отсталость - это:

а) резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета;

б) невыраженное умственное недоразвитие и незначительные отклонения в физическом развитии;

в) менее резкая форма психического и физического развития, аномалии в строении черепа.


28. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как:

а) замедленный темп психической деятельности;

б) тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза;

в) отсутствие интереса к изменениям в окружающем мире.


29. Дети с легкой умственной отсталостью:

а) могут овладеть навыками чтения и счета, элементарными навыками труда и самообслуживания, нуждаются в постоянной опеке;

б) могут овладеть навыками чтения и счета, несложной профессией, вести самостоятельную жизнь;

в) навыки самообслуживания отсутствуют, нуждаются в постоянном наблюдении и уходе;

г) успевают по всем предметам массовой школы, не владеют устным счетом.
30. «Актуальный уровень» умственного развития - :

а) потенциальные возможности овладения навыками;

б) когнитивное расстройство;

в) нарушение эмоционально – волевой сферы.

г) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования.
31. Какие дети не подлежат обучению на дому по специальной (коррекционной) программе 8 вида:

а) эпилепсия со слабоумием;

б) умственно- отсталые с нарушением опорно-двигательного аппарата;

в) умственно-отсталые с энкопрезом и дневным энурезом

г) умственно-отсталые с психопатоподобным поведением;

д) умственно- отсталые с синдромом двигательной расторможенности.


32. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:

а) задержкой психического развития;

б) умственной отсталостью;

в) социально-педагогической запущенностью;

д) нарушением опорно-двигательного аппарата.
33.Задержка психического развития проявляется в:

а) нарушении эмоционально – волевой сферы;

б) необратимом снижении интеллекта;

в) несоответствии уровня развития интеллектуальных способностей ребенка его возрасту.


34.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:

а) диспластичность облика и аномалии черепа;

б) более высокая обучаемость, способность выполнять задания по аналогии;

в) непонимание прочитанного, неумение пересказать текст;

г) первичность нарушения речи.
35. Классификация умственная отсталости по степени тяжести по «Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем» десятого пересмотра МКБ-Х:

а) легкая, умеренная, тяжелая, идиотия;

б) легкая, умеренная, тяжелая, глубокая, другая, неуточненная;

в) дебильность, имбецильность, идиотия;

г) легкая, умеренная, тяжелая.
36. IQ умственно отсталого ребенка :

а) больше 1,0;

б) меньше 1,0;

в) равен 1,0;

г) ниже 0,75

д) выше 0,75


37. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:

а) задержкой психического развития;

б) умственной отсталостью;

в) социально-педагогической запущенностью;


38. Условия, определяющие разнообразие форм аномального развития:

а) время, глубина, распространение патологического процесса;

б) условия окружающей среды, активность личности, возраст;

в) дефект, конвергенция биологических и социальных факторов.


39. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:

а) заторможенный;

б) возбудимый;

в) уравновешенный;

г) слабый, истощаемый.
40. Психопатия - это:

а) расстройство психической деятельности, проявляющее в нарушении отражения окружающего;

б) патологический склад характера, выраженный в неуравновешенности поведения;

в) болезненное состояние, характеризирующееся специфическими чертами характера;


41. Общая задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:

а) коррекция дефектов развития учащихся;

б) воспитание гармонически развитой личности учащихся;

в) формирование знаний и умений учащихся;

г) подготовка к самостоятельной жизни и труду в сфере материального производства
42. Специальная задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:

а) воспитание учащихся;

б) формирование знаний и умений учащихся;

в) коррекция дефектов и развитие учащихся;

г) коррекция недостатков психофизического развития, социально-бытовая и трудовая адаптация
43. Используемая в специальной (коррекционной) школе 8 вида структура построения учебной программы обучения:

а) линейная;

б) концентрическая;

в) спиральная;

г) смешанная.
44. Приему в специальные (коррекционные) учреждения 8 вида подлежат умственно-отсталые дети:

а) в возрасте 7-11 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся

б) в возрасте 7- 9 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся

в) в возрасте 6 -10 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы


45. Нарушение способности к осуществлению счетных операций:

  1. аутизм

  2. акалькулия

  3. дискалькулия

  4. дизартрия

46. Исследование межличностных отношений ребенка в группе называется:

а) самооценка и уровень притязания личности;

б) социометрия;

в) анкетирование;

г) диагностика.


47. Количество воспитанников в классах для детей со сложной структурой дефекта:

а) 12 чел.

б) 5 чел.

в) 6 чел.

г) 8чел.
48. Ведущий вид деятельности, доступный ребенку-олигофрену дошкольного возраста - это:

а) непосредственное эмоциональное общение

б) предметно-орудийная деятельность

в) учебная деятельность

г) сюжетно-ролевая деятельность

д) трудовая деятельность


49. Развитие ориентировки в пространстве и времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

- развитию сенсорной сферы;

- моторной сферы;

- познавательной сферы.


59. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

a) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное


60. Начальный этап мыслительной деятельности:

а) синтез;

б) абстрагирование;

в) анализ;

г) обобщение.
61. Тип урока, на котором систематизируется материал, изученный по определенным темам и разделам:

а) урок формирования новых знаний;

б) урок повторения и закрепления умений и навыков;

в) комбинированный урок;

г) контрольный урок;

д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.


62. Направление и прием детей на психолого-медико-педагогической комиссию не допускается без согласия:

    • педагога

    • родителей ребенка.

    • ребенка

    • директора учреждения.

63. С какого возраста ребенок может быть обследован психолого-медико-педагогической комиссией без родителей?



    • 12 лет

    • 14 лет

    • 15 лет

    • 16 лет

64. К первичным дефектам развития относится:



      • узость, замедленность восприятия;

      • недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;

      • органическое поражение центральной нервной системы;

      • замедленное формирование знаний и умений.

65. Избирательная неспособность к овладению навыками письма это:



  1. дислексия;

  2. акалькулия;

  3. дисграфия.

66. Аграфия - это



  • частичное специфическое расстройство процесса письма;

  • полная неспособность к овладению навыков письма;

  • недоразвитие устной речи;

  • нарушение почерка.

67. Алексия – это



  • нарушение звукопроизношения;

  • нарушение письма;

  • расстройство речи, выражающееся в неспособности к чтению, а также к усвоению навыков чтения;

  • расстройство голоса, связанное с заболеванием гортани.

68. Результат усвоения фактов, понятий, законов, в которых отражены закономерности развития природы и общества, -это



  • восприятие;

  • знание;

  • умение;

  • навык.

69. Готовность к быстрому, точному, сознательному выполнению каких-либо действий на основе усвоенных знаний и жизненного опыта



  • знания;

  • умения;

  • навыки;

  • способности.

70. Автоматизированный компонент сознательного действия человека, которое вырабатывается в процессе его выполнения путём многократно повторяемых упражнений



  • навык;

  • умение;

  • знание;

  • способность.

71. Метод обучения, заключающийся в организации планомерного целенаправленного восприятия учащимися явлений окружающей действительности, активная форма чувственного познания



  • устный рассказ;

  • наблюдение;

  • беседа;

  • практические работы.

72. Отличительные качества волевых процессов учащихся с интеллектуальной недостаточностью:



  • слабость собственных намерений, побуждений, внушаемость, неустойчивость эмоций;

  • апатия;

  • низкий навык самоконтроля;

  • повышенная впечатлительность, обострённое чувство собственной неполноценности, уязвимость.

73. Аутизм – это



  • расстройство речи;

  • кратковременное психическое расстройство в форме резкого эмоционального напряжения;

  • состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении;

  • сохранение в организме и психике человека особенностей, присущих раннему возрасту;

  • врождённая детская нервозность.

74. Эндогенные факторы, которые приводят к нарушениям психического развития:



  • родовые травмы;

  • гипоксия плода;

  • заболевания, связанные с изменением численности и структуры хромосом;

  • инфекционные болезни, перенесённые матерью в период беременности;

  • длительная асфиксия во время родов.

75. Метод, используемый для приобретения новых знаний, умений и навыков



  • работа с книгой;

  • объяснение;

  • демонстрации;

  • рассказ.

76. В основе классификации олигофрении М.С. Певзнер положен



  • этиологический принцип

  • клинико-патогенетический принцип

  • локализация поражения коры головного мозга

  • время поражения коры головного мозга

  • характер болезненного процесса

77. Дидактический принцип, направленный на содействие общему психическому и физическому развитию учащихся в определенно связанных педагогических условиях, - это:



  • принцип системности и последовательности

  • принцип научности в обучении

  • принцип развивающего обучения

  • принцип воспитывающего обучения

78. Дидактический принцип, предполагающий построение обучения учащихся-олигофренов на уровне их реальных возможностей:



  • принцип сознательности и активности учащихся

  • принцип доступности обучения

  • принцип наглядности

  • принцип коррекции в обучении

79. Педагогический принцип, суть которого состоит в обогащении учащихся познавательным опытом, необходимом для полноценного овладения абстрактными понятиями,-это



  • принцип сознательности и активности учащихся

  • принцип доступности обучения

  • принцип наглядности

  • принцип коррекции в обучении



80. Дидактический принцип, суть которого состоит в понимании изучаемого материала: сущности усвояемых понятий, смысла, трудовых действий и обеспечении успешного применения знаний, умений и навыков (ЗУиН) в практической деятельности:

  • принцип сознательности и активности учащихся

  • принцип доступности обучения

  • принцип прочности ЗУиН

  • принцип наглядности

81. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН принят проект Конвенции о правах ребенка?

1) 1979

2) 1990


3) 1989
82. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

  1. 16-летнего возраста.

  2. 18-летнего возраста.

В 14-летнего возраста

Г 12-летнего возраста


83. Дополнить наименование документа: Федеральный закон РФ от 24.июня 1998 г. «Об основных гарантиях …………………… в Российской Федерации»

1. прав человека

2. основных свобод

3. прав ребёнка


84. Разрешается ли привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей)?

1. Да


2 .Нет

3. В особых случаях, по распоряжению вышестоящих инстанций

4. Разрешается эпизодически в связи с производственной необходимостью
85. Является ли наличие фактов, свидетельствующих об однократном применении физического насилия к учащемуся педагогическим работником, основанием для его увольнения?

а) да;


б) да, в случае если педагогический работник уже имеет дисциплинарное взыскание;

в) нет, только если факт применения физического насилия является неоднократным;

г) увольнение возможно, только если трудовой договор с педагогическим работником заключен на определенный срок для выполнения определенной работы.
86. Предоставлено ли законодательное право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания?

1) да;


2) нет, Законом РФ «Об образовании» это не разрешено;

3) да, но по согласованию с вышестоящей организацией.

4) в особых случаях
87. Новым подходом в воспитании детей является:

1. личностно-ориентированный подход

2. деятельностный

3. природосообразный подход

4. когнитивный подход

88. По методике О.С. Газмана, этапы деятельности по педагогической поддержке детей в системе личностно-ориентированной технологии воспитания включают:

1. диагностический, поисковый, договорный, деятельностный, рефлексивный

2. анализ, моделирование, реализация, контроль

3. изучение ситуации, принятие решения, совместная деятельность по реализации решения, анализ и рефлексия
89. По методике оценки квалификации аттестуемых педагогических работников под ред. В.Д. Шадрикова, профессиональный стандарт квалификации педагога рассматривается как совокупность:
1. 3 компетентностей

2. 4 компетентностей

3. 5 компетентностей

4. 6 компетентностей

90. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области личностных качеств входит:

1. Эмпатийность и социорефлексия, самоорганизованность, общая культура

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


91. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области постановки целей и задач входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3.Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


92. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области мотивации учебной деятельности входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


93. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности входит:

1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.


94. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области разработки программ деятельности и принятия педагогических решений входит:

1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу, разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогической ситуации

2. Умения создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности; условия позитивной мотивации и самомотивации

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание.


95. По В.Д. Шадрикову, в структуру педагогической компетентности в области организации учебной деятельности входит:

1. Компетентность в методах и в предмете преподавания, в субъективных условиях деятельности.

2. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, умение перевести тему урока в педагогическую задачу, вовлечь учащихся в процессии формирования целей и задач

3. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения, организовать учебную деятельность, реализовать педагогическое оценивание


96. Кто из нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?
1. Ж.Ж. Руссо

2. И.Г.Песталоцци

3. Я.А.Коменский

97. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?


1. К.Д. Ушинским

2. В.Д. Одоевским

3. Я.А. Коменским
98. Кто доказал, что сенсорное воспитание влияет на развитие речи?


  1. Ян Амос Коменский

  2. Квинтилиан

  3. Фридрих Фребель

  4. Мария Монтессори.

74. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

1) В.А. Сухомлинский

2) В.Ф. Шаталов

3) Ш.А . Амонашвили

4) Е.Н. Ильин


80. Автором высказывания «Дефект - не только психическая бедность, но и источник богатства; не только слабость, но и источник силы…» является:

а) Д. Б. Эльконин;

б) М. Ф. Гнездилов:

в) Л. С. Выготский;



г) А. Р. Лурия.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
files -> Методическая разработка: «методика проведения лечебного массажа»
files -> Материально-техническая база
files -> Материально-техническое обеспечение мбоу «сош №1» нмр рт право владения. Использование материально-технической базы
files -> Здоровое питание
files -> Профилактика и лечение орви и гриппа Простудные заболевания (орви, орз) и грипп
files -> Грипп. Меры профилактики
files -> Острые респираторные вирусные инфекции


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница