Учитель-логопед мдоу №75: Челина Елена Николаевна



Скачать 221.37 Kb.
Дата10.10.2017
Размер221.37 Kb.



Учитель-логопед МДОУ №75: Челина Елена Николаевна

Воспитатель МДОУ №75: Калинина Валентина Владимировна
Основание для разработки проекта

-  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

- Программа развития МДОУ детский сад общеразвивающего вида №75

Разработчики

Челина Е.Н. – учитель-логопед

Калинина В.В. – воспитатель

Участники проекта 


  • Дети старшего дошкольного возраста;

  • Учитель-логопед – непосредственное коррекционное обучение  воспитанников, информационная, консультативная поддержка родителей в вопросах коррекционного обучения;

  • Воспитатель – сопровождение обучения, проведение консультаций для родителей, координация участников проекта;

  • Родители – взаимодействие с педагогическим коллективом по вопросам коррекционного обучения,  осуществляют закрепление пройденного материала  в домашних условиях.


Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

В современных условиях, когда скорость устаревания информации очень высока, все более актуальной становится переориентация образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большого объема информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Подобный подход к процессу обучения – это такой образовательный процесс, когда ребенок становится именно субъектом деятельности, и активная деятельность формирует у него чувство личной причастности, вовлеченности, усиливает интерес  к приобретению новых знаний.

По мнению американских  педагогов У.Х. Кильпатрика, Джона Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать путем «делания», в ходе исследования проблемной обучающей среды, изготовления различных проектов, схем, производства опытов, нахождения ответов на спорные вопросы. По их мнению, проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».

Вводить новое содержание в образование, развивать мыслительную и познавательную деятельность ребенка-дошкольника, менять мотивацию, добывать знания в ходе самостоятельного поиска, планировать и проводить последовательную систематическую работу позволяет  метод проектной  деятельности.  Ребенок учится аргументировать свою позицию, ставить проблему или задачу, находить пути решения, планировать, прогнозировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, что создает неповторимую атмосферу творческого поиска,  благоприятные условия для оптимального развития  детей дошкольного возраста.

Проектный метод в детском саду стал одним из важнейших компонентов в организации непосредственной образовательной деятельности. Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» — так гласит восточная мудрость. Действительно, только действуя самостоятельно, методом проб и ошибок, ребенок приобретает – «присваивает» знания и опыт.

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника.

Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов.

Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей.

В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами.

Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на педагога. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием. У детей повышаются потенциальные возможности полноценного развития, в том числе и речевого.

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с речевыми нарушениями.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может повысить возможности и качество развития ребенка с речевым недоразвитием, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяют методы и приемы образования воспитанника.

Использование, наряду с традиционными, инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и эффективен. Он дает ребенку  возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе  практической  деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

«В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и имеет большое значение для выполнения той или иной деятельности» — пишет С.А. Миронова о значении практического опыта для дошкольников с речевыми нарушениями.

Решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи мотивированно обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать, адекватно общаться с окружающими.

Конечно же, проектный метод нельзя рассматривать в логопедии как самостоятельный, он становится частью общепринятых проверенных временем технологий, и привносит в них дух современности, новые способы взаимодействия логопеда и ребёнка, новые стимулы, служит для создания благоприятного эмоционального фона, способствует включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Перед нами встала проблема организации системы работы с использованием проектных методов при решении проблем профилактики и коррекции речевых нарушений с детьми старшего дошкольного возраста.

Одним из путей решения данной проблемы явилась разработка проекта «Речеград».

Возникает противоречие между требованиями программы  и трудностями ее усвоения детьми, имеющими нарушения речи. Данное противоречие влечет за собой проблему коррекции отклонений в речевом развитии.

Выход из данной ситуации мы видим в комплексном систематическом подходе в котором взаимодействовали бы  педагоги и родители по развитию устной речи детей. Создание проекта «Речеград» поможет эффективно повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей.

В рамках реализации проекта мы проводим семейную гостиную «Посиделки с логопедом», создали на сайте ДОУ  «Страничку логопеда» «Страничку воспитателя » где родители могут ознакомиться с информацией логопеда, воспитателей, получить советы и рекомендации.

Гипотезой проекта выступило предположение о том, что использование метода проектов в логопедической работе с детьми дошкольного возраста позволит воспитанникам быстрее, легче и прочнее «присваивать» знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе  практической  деятельности, повысят мотивацию ребенка и заинтересованность родителей в речевом развитии их детей.

Цель проекта – создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды при взаимодействии учителя-логопеда, воспитателей и родителей, обучающихся как условие повышения эффективности профилактики и коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи проекта:


  1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.

  2. Развивать речевые и творческие способности детей.

  3. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти.

  4. Увеличить объем коррекционного воздействия,

  5. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.

  6. Побуждать детей к совместной деятельности.

  7. Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений, широко использовать родительский потенциал.

  8. Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.

  9. Сформировать единое пространство социального развития ребенка между учителем-логопедом и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;

  10. Способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс;

  11. Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

  12. Разработать и внедрить наглядные и методические  пособия, медиа и интернет ресурсы для эффективности коррекционного процесса.


Описание содержания Проекта

Долгосрочный проект «Речеград» состоит из нескольких различных по времени проектов. Проект направлен на создание условий для полноценного речевого развития дошкольников, это различные направления в коррекционной работе с ребенком, ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. Помогать жителям волшебного города города ребенок должен осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности. Как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике. Метод логопедических проектов представляется как способ организации коррекционного процесса, основанный на взаимодействии учителя-логопеда, ребенка, родителей и воспитателей.

Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь; при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным.

 Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания, памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутриличностные конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются детско-родительские отношения.


Срок реализации проекта апрель 2014г - май 2016г

Этапы и стратегия реализации проекта

I. Подготовительный этап (информационно-аналитический):

(апрель 2014г. – сентябрь 2014г.)

Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.


Задачи:

  1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.

  2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

  3. Определение системы логопедических проектов, условий их реализации.

II. Основной этап реализации проекта (практический):

(март 2014г. – апрель 2016г.)

Задачи:


  1. Реализация ключевых мероприятий Проекта.

III. Заключительный этап реализации проекта: (май 2016г.)

Задачи:


  1. Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения логопедических проектов в коррекционном процессе.

  2. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставки, презентацию мини-библиотеки книжек-самоделок, коллективно созданных альбомов, организацию праздника «АБВГДЕЙка».

  3. Презентация проекта «Речеград»  для учителей-логопедов и педагогов МДОУ и города.

Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

  • Сформированная устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями,  оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе.

  • Повышение профессиональной компетентности педагогов МДОУ в вопросе оказания поддержки  детям с речевыми нарушениями

Прогноз возможных негативных последствий

Предполагаются следующие возможные трудности и пути их преодоления:

1. Слабая мотивация участников проекта.

Пути коррекции: внедрении дополнительных форм стимуляции и поощрения, применение новых, более интересных форм работы.

2. Высокая заболеваемость детей, низкое посещение детского сада.

Пути коррекции: периодическое возвращение к уже пройденному материалу.

3. Отсутствие условий в проведении какого-либо запланированного мероприятия.

Пути коррекции: проведение иного мероприятия, способствующего достижению намеченных целей и реализации поставленных задач.



В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

В заключение хотелось бы отметить, что использование проектной деятельности вполне возможно и даже необходимо в коррекционно-логопедическом процессе для более прочного, полноценного освоения детьми новых умений и навыков.

Но эта деятельность должна носить коррекционную направленность, то есть, решая в ходе проектирования различные познавательно-практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети с недоразвитием речи должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения.


Литература

  1. Бабина? Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе //Логопед. — № 5, 2005.

  2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. — М., 2010

  3. Евдокимова, Е.С. Технология проектирования в ДОУ. — М.: Сфера, 2005.

  4. Киселева, Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. — М.: Арти, 2005.

  5. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. — М., 2007.

  6. Фадеева, Ю.А., Жилина, И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. — М., 2012.


Логопедический минипроект «Улица веселого ветерка»

Задачи

  • Формирование у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучение детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания

  • Приобретение детьми навыков дифференциации носового и ротового дыхания, эффективности использования речевого дыхания

  • Формирование силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

  • Повышение компетенции воспитателей в данной области

  • Привлечение внимания родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.


Вид проекта

Практико-ориентированный

Краткосрочный

Коллективный



Срок реализации

Апрель 2014 год


Содержание работы
Работа с детьми

  • Развитие силы и целенаправленности воздушной струи у

детей на логопедических занятиях, при выполнении гимнастических

упражнений и в играх на утренней гимнастике, на занятиях по физкультуре.



  • Игровые упражнения для развития физиологического (нижнедиафрагмального) и речевого дыхания с использованием мультимедийных презентаций, красочных иллюстраций, специальных пособий;

  • Занятие с детьми на тему «Здоровейка»

  • Придумывание и изготовление пособия для дыхательной гимнастики.


Работа с родителями

  • Консультации для родителей по темам «Формирование правильного речевого дыхания», «Дыхание и слитность речи», «Дыхательная гимнастика»

  • Памятки для родителей «Послушный ветерок», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»

  • Совместное с детьми придумывание и изготовление пособий для занятий дыхательной гимнастикой;


Работа с педагогами

  • Консультация с практикумом «Игры для развития речевого дыхания у детей»;

  • Изготовление специальных пособий для проведения дыхательной гимнастики с детьми;

  • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке


Практический результат проекта

  • Оформление выставки «Послушный ветерок»

  • Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке



Логопедический минипроект «Улица послушного язычка»

Задачи

  • Формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,

  • Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов

  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу

  • Повышение компетенции воспитателей в данной области.


Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Краткосрочный

Коллективный



Срок реализации

Май 2014 год


Содержание работы

Работа с детьми

  • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки

  • Подгрупповое/индивидуальное разучивание комплексов артикуляционных упражнений с использованием красочных иллюстраций, мультимедийных презентаций «Сказки о веселом язычке», дидактической куклы

  • Коллективное придумывание сказки о Веселом Язычке

  • Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке


Работа с родителями

  • Памятки «Строение артикуляционного аппарата»

  • Практическое занятие «Выполнение основных артикуляционных упражнений»

  • Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенно группы звуков.

  • Совместное с ребенком изготовление странички или артикуляционного куба «Сказка о Веселом Язычке»


Работа с педагогами

  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»

  • Практикум «Место артикуляционной гимнастики в режиме группы. Методика выполнения артикуляционных упражнений»

  • Практическое применение результатов детско-родительского творчества в утренней коррекционной гимнастке


Практический результат проекта

  • Итоговое занятие – «Презентация артикуляционных кубов, коллективной книжки-самоделки «Сказки о Веселом Язычке»

Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке

Логопедический проект «Проспект звуков и букв»

Сказка-путешествие Слыша и Буковки»

Задачи

  • Усвоение понятия «звук»;

  • Усвоение образа буквы;

  • Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект по созданию “Веселой азбуки”

  • Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде презентации.

  • Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе.

  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию слоговой структуры слов у детей.

Вид проекта

Исследовательско-творческий

Долгосрочный

Коллективный



Срок реализации

В течение учебного года



Содержание работы

Работа с детьми

  • Предварительная работа: Игры и упражнения для усвоения образа букв.

  • Анализ существующих Азбук.

  • Иллюстрирование каждой буквы по мере ее изучения,

  • Презентация (рассказ о букве, рассматривание коллажа), размещение странички с буквой на выставке «Веселая азбука»

  • Подготовка и участие в празднике «Буквознайки»


Работа с родителями

  • Помощь в изготовлении странички с буквой (рисунок, выполнение из различного бросового материала…), Создание коллажа для данной буквы (подбор слов на звуки, которые обозначает буква, определение позиции звука в слове)


Работа с педагогами

  • Проведение игр и упражнений для усвоения образа букв.

  • Координация процесса творческой исследовательской деятельности,

  • Помощь детям в поиске источников информации,

  • Поддержка и поощрение активности детей


Практический результат проекта

  • Итоговая выставка-презентация «Веселая азбука»

Речевой праздник «Буквознайки»

Логопедический проект «Проспект Книголюбов»
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой 
Задачи:

Вырабатывать потребность ежедневного общения с художественной литературой;

Учить детей уважать книгу, бережно относиться к ней;

Воспитывать внимательного вдумчивого слушателя;

Обратить внимание родителей к проблеме "не читающей нации". 

Работа с детьми

Посещение цикла лекций в библиотеке имени И.А. Крылова;

Организация продуктивной деятельности по темам лекций;

Чтение детской художественной литературы;

Заучивание стихотворных форм.

Работа с родителями 

Анкетирование родителей. Тема: «Семейное чтение»,

Собрание – развлечение «Книга – лучший друг»;

Выразительное чтение вслух; 


Оформление для родителей наглядного журнала «В мире добрых книг»;

Иллюстрирование художественных произведений; 



Показателем успешности литературного образования дошкольников служит: 
Самостоятельное, добровольное обращение ребенка к книге;

заинтересованное слушание и участие в беседах;

умение общаться с детской книгой «один на один». 

Практический результат проекта
Выпуск альбома «В мире добрых книг»;

Театрализованное представление по страницам любимых сказок.

Создание в группе библиотеки.

Задачи


  • Выявление органов, участвующих в образовании звуков речи человека

  • Исследование и осмысление ребенком положения органов артикуляции при произношении отрабатываемых звуков

  • Осознанное понимание артикуляционного уклада конкретного звука и качественное исправление дефекта произношения.

  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу

  • Повышение компетенции воспитателей в данной области

Вид проекта

Исследовательский, практико-ориентированный

Долгосрочный

Индивидуальный



Срок реализации

В течение всего периода коррекции звукопроизношения



Содержание работы

Работа с детьми

  • Знакомство с органами артикуляции посредством «Сказки о Веселом Язычке»

  • Использование на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения игровых приемов анализа артикуляции «Научи инопланетянина правильно произносить звук», «Объясни товарищу правильное расположение органов артикуляции…» и др.

  • Использование при анализе артикуляции изучаемого звука пособия «Артикуляционные уклады звуков»

  • Исследование особенностей произношения каждого изучаемого звука, постепенное (по мере постановки и автоматизации каждого нарушенного звука) оформление буклета «Трудные звуки»

Работа с семьей

  • Консультация для родителей «Нарушение звукопроизношения и его причины»;

  • Совместное с ребенком ведение индивидуального буклета «Трудные звуки»

  • Использование буклета в процессе закрепления правильного произношения звуков дома по заданию учителя-логопеда.

Работа с педагогами

  • Консультация «Нарушения звукопроизношения. Причины. Виды»

  • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки)

  • Использование буклета в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

Практический результат проекта

  • Презентация индивидуальных буклетов «Трудные звуки», их практическое использование при выполнении домашних упражнений.

  • Составление совместно с детьми общего буклета «Трудные звуки» (на все звуки) и его использование в процессе закрепления правильного произношения звуков по заданию учителя-логопеда.

  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок

Логопедические проекты (Логопедические тропинки)

Логопедический проект



«Очень важные словечки»

Задачи

  • Развитие грамматического строя речи

  • Формирование у детей представления о предлогах как отдельных самостоятельных словах;

  • Развитие у детей интереса к родному языку

  • Повышение интереса родителей к коррекционному процессу

  • Повышение компетенции воспитателей в данной области

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный


Долгосрочный
Коллективный

Срок реализации

В течение учебного года



Содержание работы

Работа с детьми

  • Знакомство детей с предлогами на занятиях и в специально организованных играх,

  • Использование моделей предлогов

  • Составление предложений с заданным предлогом

  • Наблюдение за предлогами в русском языке

  • Участие в создании страничек копилки «Очень важные словечки»

Работа с семьей

  • Лекторий для родителей «Формирование грамотной речи дошкольника»

  • Периодическое заполнение в индивидуальной папке ребенка странички «Очень важные словечки» - рисунками моделей изучаемых предлогов.


Работа с педагогами

  • Организация специальных игр и упражнений по развитию умения употреблять предлоги в речи;

  • Пополнение совместно с детьми копилки «Очень важные словечки» на каждый отрабатываемый учителем-логопедом на специальных занятиях предлог.

  • Практическое использование этого пособия.

Практический результат проекта

  • Создание копилки «Очень важные словечки»

  • Практическое использование

Ознакомление детей и родителей с результатами проекта на итоговой презентации

Логопедические проекты (Логопедические тропинки)

Логопедический проект «Копилка «трудных» слов»



Задачи

  • Формирование слоговой структуры слов

  • Развитие фонематических процессов

  • Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе по развитию слоговой структуры слов у детей.

Вид проекта

Практико-ориентированный

Долгосрочный

Индивидуальный



Срок реализации

В течение всего периода коррекционной работы



Содержание работы

Работа с детьми

  • Игры и упражнения

для предупреждения нарушений

слоговой структуры слов;




  • Непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка. (тщательная и последовательная отработка каждого типа слоговой структуры сначала на материале слов, затем - на материале фразовой речи)4

  • Оформление обложки книжки-копилки «трудных» слов, постепенное, по мере отработки сложных слов и фраз, накопление картинок с соответствующими слоговыми схемами под ними.

Работа с семьей

  • Лекторий для родителей «Ох уж эти «трудные» слова» (предупреждение нарушений и развитие правильной

слоговой структуры слова)

  • Памятка для родителей «Ох уж эти трудные слова»

  • Помощь ребенку в оформлении книжки-копилки «трудных» слов, постепенное, по мере отработки сложных слов и фраз, накопление картинок с соответствующими слоговыми схемами под ними.

  • Использование этого пособия для закрепления речевого материала во время домашних занятий.

Работа с педагогами

  • Диагностический инструментарий

в помощь педагогам различных возрастных групп детского сада для отслеживания уровня развития слоговой структуры слов у детей

  • Педагогическая копилка «Формирование слоговой структуры слов в онтогенезе. Рекомендации по предупреждению нарушений и развитию слоговой структуры у детей дошкольного возраста»

Практический результат проекта

  • Оформление книжки-копилки «трудных» слов.

  • Пополнение мини-библиотеки из книжек-самоделок

Ознакомление детей и родителей с результатами проекта ан индивидуально занятии

Логопедические проекты (Логопедические тропинки)

Логопедический проект «АБВГДЕЙка»




РЕЧЕГРАД

Каталог: dokumenti
dokumenti -> Рабочая программа по урологии Для специальности 060101 «лечебное дело»
dokumenti -> Секция акушерство и гинекология
dokumenti -> Здоровьесбережение на уроке Гигиенические условия в классе (кабинете)
dokumenti -> «Здоровый образ жизни»
dokumenti -> Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Ступинская центральная районная клиническая больница» Ступинского муниципального района
dokumenti -> Медицинские средства защиты
dokumenti -> Скажите "Нет!" инфаркту -из-за чего возникает инфаркт?
dokumenti -> Вопрос n гуморальная регуляция функций организма это
dokumenti -> Зрительная гимнастика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница