Умственная отсталость



страница1/13
Дата11.03.2019
Размер169 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинский колледж № 1»






Р Е Ф Е Р А Т
УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ


Кирик Евгении Валериевны

студентки 42 группы

очно-заочной

формы обучения


Санкт-Петербург

2015
Оглавление


Введение…………………………………………………………………………………….

3

I Особенности заболевания………………………………………………………………

5

1.1 Патогенез заболевания …………………………………………………………..

5

1.2 Диагностика заболевания ………………………………………………………..

6

1.3 Клинические проявления заболевания………………………………………….

8

1.4 Общая профилактика ……………………………………………………………

11

II Особенности сестринского ухода……………………………………………………..

14

2.1 Реабилитация и социальная адаптация…………………………………………

14

2.2 Роль медсестры в профилактике ………………………………………………..

16

Заключение…………………………………………………………………………………

18

Список литературы……………………………………………………………………….

20




















ВВЕДЕНИЕ

Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума.

Термин "умственная отсталость" стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятилетий, вошел в международные классификации психических болезней и национальные классификации многих стран, заменив термин "олигофрения", который длительное время был распространен в нашей стране и некоторых других странах мира [5].

Умственная отсталость широко распространена среди населения всего мира, в зависимости от различных причин принято считать, что ею страдают от 1% до 5% людей. Приблизительно 75% лиц, относимых к умственно отсталым, имеют легкую отсталость (IQ>50). Остальные, т. е. те, у кого IQ<50, составляют приблизительно 4 на 1000 населения среди лиц 10—14 лет. В последние годы отмечается некоторое увеличение количества умственно отсталых. Это объясняется ростом общей продолжительности жизни, а также большей выживаемостью детей с пороками развития и дефектами ЦНС благодаря успехам медицины [7].

Необходимо отметить, что в показателях распространенности умственной отсталости в разных странах и даже в отдельных районах одной и той же страны отмечаются значительные колебания. Это может выражаться реальным числом больных в том или ином регионе мира. Основные причины таких различий заключаются в степени выявляемости больных в популяции, в различиях критериев диагностики умственной отсталости, а также культуральных особенностях того или иного общества. Что включает различные системы обучения и воспитания, не только создающие предпосылки для адаптации больных и компенсации нарушенных функций, но и отражающие разную степень толерантности общества к умственно отсталым [5].

Умственная отсталость различается по своей глубине, и ее диагностика, особенно это касается легкой степени, может быть затруднена.

Лица, например, с легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью могут никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов. В ряде случаев трудно определить, является ли умственная отсталость истинной, или это только временная задержка психического развития как результат того, что ребенок вследствие неблагоприятных социальных условий был лишен возможности ознакомиться с тем запасом общеобразовательных знаний и культурной информацией, которыми в достаточной мере овладели его сверстники.


Каталог: docs -> metod -> lenskih
lenskih -> Синдром эмоционального выгорания
lenskih -> Преподаватель Ленских Ольга Викторовна 2015 г лекция № Иммунопатологические процессы. Аллергические реакции Вопросы, рассматриваемые в лекции
lenskih -> Реферат неотложные (ургентные) состояния в психиатрии
lenskih -> Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
lenskih -> Лекция №5 Стресс. Посттравматическое стрессовое расстройство Рассматриваемые вопросы
lenskih -> Преподаватель Ленских Ольга Викторовна 2015 г лекция №6 Патофизиология боли Вопросы, рассматриваемые в лекции
lenskih -> Владимир Михайлович Бехтерев
lenskih -> Опорные конспекты с заданиями для внеаудиторной
lenskih -> Реферат Системный остеопороз, как причина возрастных изменений опорно-двигательного аппарата


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница