Унифицированная



Pdf просмотр
страница1/3
Дата03.10.2017
Размер0.54 Mb.
  1   2   3

УНИФИЦИРОВАННАЯ
ШКАЛА
ОЦЕНКИ
БОЛЕЗНИ
ПАРКИНСОНА
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕСТВА РАССТРОЙСТВ ДВИЖЕНИЙ (
MDS UPDRS)

Часть 1. Немоторные аспекты

повседневной

жизни
(nM-EDL)
Введение: Данная часть шкалы оценивает влияние немоторных симптомов болезни Паркинсона (БП) на повседневную активность пациентов. Она содержит
13 вопросов. Часть 1А (6 вопросов) выполняется исследователем
(
врачом
) и ориентирована на оценку сложного поведения
Часть 1В представлена Опросником, включающим 7 вопросов,
для самооценки пациентом немоторных проявлений повседневной активности
Часть 1А:
При выполнении части 1А врач должен руководствоваться следующими правилами
:
1. Обозначьте в верхней части бланка,
от кого получены ответы: от пациента, ухаживающего лица или и пациента и ухаживающего лица в равной пропорции.
2. Ответы на вопросы должны отражать период предыдущей недели, включая день сбора информации.
3.
Все оценки должны иметь целое значение (не допускаются оценки в полбалла или пропущенные пункты
).
Если по какому
- либо пункту оценка не может быть произведена (например, пациент не ходит
), в соответствующем пункте должно быть обозначено
НО
(
невозможно оценить
).
4. Ответы должны отражать обычный уровень функции и при опросе пациента
необходимо использовать слова «обычно
», «
чаще всего
», «
б
ó
льшую часть
времени
».
5. Каждый вопрос сопровожден пояснительным текстом (инструкциями для пациента или ухаживающего лица), который Вы должны им зачитать
После этого
B
ы можете задать дополнительные вопросы для оценки симптома, указанного в инструкции для исследующего
Вы НЕ ДОЛЖНЫ ЗАЧИТЫВАТЬ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

пациенту или
ухаживающему лицу,
поскольку они содержат медицинскую терминологию.
Основываясь на опросе и клиническом анализе, вы должны выбрать для оценки наилучший полученный ответ.
6. У пациента могут быть коморбидные заболевания или другие медицинские состояния, влияющие на его функции. Вы совместно с пациентом должны оценить проблему в том виде, в котором она существует, не пытаясь разграничить влияние
БП или другого заболевания.

Пример направленного расспроса при различных вариантах ответов для
части 1А.


Предложенные стратегии предназначены для получения наиболее точных ответов:
После прочтения инструкции пациенту Вы должны оценить всю функцию в
целом, выясняя в ходе обсуждения
,
является ли она нормальной

или
нарушенной
.
Если ваши вопросы не выявили нарушения данной функции
,
то следует поставить 0 и перейти к следующему вопросу.

Если вопросы выявили нарушение данной функции
, оцените выраженность этого нарушения относительно оценки, соответствующей середине диапазона возможных оценок степени тяжести
(
соответствует оценке
2
, или легкой выраженности расстройства
)
: состояние пациента может соответствовать этому уровню, быть легче или тяжелее
Не зачитывайте пациенту

формулировки

вариантов
оценки,
поскольку
в
них
использована
медицинская
терминология. Вы должны задать пациенту достаточно вопросов, чтобы
выбрать подходящую оценку
.
Перебирая варианты оценки относительно выбранного ориентира, необходимо найти наиболее точный вариант ответа, исключив при этом выше
- и нижеуказанные варианты.

Схема
MDS UPDRS
Часть 1. Немоторные аспекты повседневной жизни (
nM-EDL)

Часть 1А: Сложные виды

поведения (заполняется исследующим
)
Источник информации:
Пациент
Ухаживающее лицо
Пациент и ухаживающее лицо в равной степени
Зачитывается пациенту: Я собираюсь задать
Вам 6 вопросов о том, что с вами происходит или, может быть, не происходит. Некоторые вопросы касаются частых проблем, другие

более редких для Вас. Если у Вас есть проблема в одной из этих сфер, пожалуйста, выберите наиболее точный ответ, отражающий то, как Вы себя чувствовали БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНЕЙ
НЕДЕЛИ. Если Вас данная проблема не беспокоит, Вы можете просто ответить
НЕТ. Я намерен как можно тщательнее обследовать Вас, поэтому буду задавать вопросы о проблемах, которые Вы
, возможно
, не испытываете.
Возьмите оценку «легкое нарушение» (2) как условный ориентир и затем сопоставьте с оценкой «очень легкое нарушение» (1)
Подтвердите и отметьте (1)
-
Очень легкое нарушение
Оцените, не является ли ответ «умеренное нарушение» (3) более точным
Подтвердите и отметьте
«легкое нарушение» (2)
Оцените, не является ли ответ «тяжелое нарушение» (4) более точным
Подтвердите и отметьте 3)
-
«Умеренное нарушение»
«Да, состояние ближе к тяжелому нарушению»
Подвердите и отметьте
(4)
«Тяжелое нарушение»
Данная функция у Вас не нарушена?
Отметьте (0) Норма
«
Да
»
«Нет, умеренное нарушение характеризует более тяжелое состояние, чем в данном случае»
«Да, состояние наиболее близко к очень легкому нарушению»
«Нет тяжелое нарушение характеризует более тяжелое состояние, чем в данном случае»
«
Нет, у меня проблемы
»
Если состояние ближе к легкому нарушению, чем к очень легкому
Если состояние ближе к умеренному нарушению, чем легкому

1.1
КОГНИТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ

Инструкции для исследующего
:
Оцените все типы изменения когнитивных функций, включая замедленность когнитивной деятельности
, нарушение мышления, снижение памяти, нарушение внимания и ориентации. Оцените их влияние на повседневную жизнедеятельность с точки зрения пациента и/или ухаживающего лица.
Инструкции для пациента

(и ухаживающего

лица): За последнюю неделю
возникали ли у Вас проблемы, связанные с невозможностью

вспомнить что
-
то,

поддержать
разговор,
удерживать
внимание,
четко
мыслить
или
ориентироваться в доме или в городе?

(Если ДА, исследователь

попросит

пациента или ухаживающее лицо дать
поясняющую информацию).

0 :
Норма: Нет когнитивных нарушений
1 :
Очень легкие: Признаются пациентом или ухаживающим лицом, но не препятствуют способности пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействие с окружающими
2:
Легкие: Клинически выявляемая когнитивная дисфункция с незначительным влиянием на способность пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействие с окружающими
3:
Умеренные: Когнитивный дефицит ограничивает, но не исключает способность пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействие с окружающими
4:
Тяжелые: Когнитивная дисфункция делает невозможным поддержание пациентом нормального уровня активности и взаимодействие с окружающими
1.2
. ГАЛЛЮЦИНАЦИИ И ПСИХОЗ

Инструкции для исследующего
:
Оцените наличие как иллюзий
(искаженное восприятие реальных стимулов), так и галлюцинаций
(спонтанные ложные восприятия)
Примите во внимание все основные сенсорные модальности
(зрительная, слуховая, тактильная
, обонятельная
, вкусовая
).
Оцените как несформированные
(
ложные ощущения присутствия или прохождения), так и сформированные
(
четко детализированные
) восприятия
Оцените критику пациента к галлюцинациям, наличие бреда или параноидного мышления
Инструкции для пациента (и ухаживающего лица): За последнюю неделю видели
ли Вы, слышали или ощущали то, что реально не существовало?

(Если ДА, исследующий просит пациента или ухаживающее лицо дать
поясняющую информацию).

0:
Норма: Нет галлюцинаций или психотического поведения
1:
Очень легкие: Иллюзии или несформированные галлюцинации, но пациент относится к ним с критикой
2
: Легкие: Сформированные галлюцинации, не связанные с внешними стимулами, без утраты критики
3:
Умеренные: Сформированные галлюцинации с утратой критики
4:
Тяжелые: Бред или параноидные расстройства
1.3
ДЕПРЕССИЯ

Инструкции для исследующего
:
Обратите внимание на сниженный фон настроения, печаль, безнадежность, ощущение пустоты и утрату чувства
удовлетворения.
Оцените наличие этих проявлений и их длительность за последнюю неделю а также их влияние на способность пациента поддерживать повседневную активность и вступать во взаимодействие с окружающими.
Инструкции для пациента (и ухаживающего лица):

За последнюю неделю
чувствовали ли Вы

подавленность, грусть, безнадежность, неспособность
наслаждаться? Если ДА, сохранядись ли эти проявления дольше 1 дня?
Затрудняли ли эти проявления выполнение Ваших

повседневных дел

и общение
с людьми?

(Если ДА, исследующий

просит пациента или ухаживающее лицо дать

поясняющую информацию).

0:
Норма: Нет депрессии.
1:
Очень легкая: Эпизоды угнетенного настроения
, каждый из которых продолжается не более 1 дня
; без нарушения способности пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействия с окружающими
2:
Легкая: Угнетенное настроение сохраняется более 1 дня, но без нарушения способности пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействия с окружающими
3:
Умеренная: Угнетенное настроение ограничивает
, но не устраняет полностью поддержание пациентом нормального уровня активности и взаимодействия с окружающими.
4:
Тяжелая: Угнетенное настроение делает невозможным поддержание пациентом нормального уровня активности и взаимодействия с окружающими
1.4
ТРЕВОГА

Инструкции для исследующего
:
Выявите наличие нервозности
, внутреннего напряжения, беспокойства или тревоги
(включая панические атаки) за последнюю неделю,
определите их продолжительность и влияние на способность пациента осуществлять повседневную активность и взаимодействие с окружающими
Инструкции для пациента (и ухаживающего лица): За последнюю неделю
испытывали ли Вы нервозность, беспокойство или внутреннее напряжение
?
Если ДА, то продолжались ли эти ощущения дольше 1 дня? Затрудняли ли эти
проявления выполнение Ваших повседневных дел или общение

с

людьми?

(Если ДА, исследующий

просит пациента или ухаживающее лицо дать
поясняющую информацию).


0 :
Норма: Нет тревожных ощущений
1:
Очень легкая: Тревожные ощущения сохраняются одномоментно не более 1 дня
; не нарушают способность пациента поддерживать нормальный уровень повседневной активности и вступать во взаимодействие с окружающими
2:
Легкая: Тревожные ощущения сохраняются более 1 дня, но не нарушают способность пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействия с окружающими
3:
Умеренная: Тревожные ощущения ограничивают
, но исключают способность пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействия с окружающими
4:
Тяжелая: Тревожные ощущения делают невозможным поддержание нормального уровня активности и взаимодействия с окружающими
1.5
АПАТИЯ


Инструкции для исследующего
:
Обратите внимание на спонтанную активность
, настойчивость, мотивацию и инициативность. Оцените влияние сниженного уровня этих характеристик на повседневную активность и взаимодействие с окружающими
Исследующий должен попытаться отдифференцировать проявления апатии от похожих симптомов
, наиболее вероятно связанных с депрессией
Инструкции для пациента (и ухаживающего лица)
:
За последнюю неделю
отмечали ли Вы

отсутствие желания

делать что
-
либо или проводить время

с
другими людьми?

(Если ДА, врач просит пациента или ухаживающее лицо дать поясняющую
информацию).

0:
Норма: Нет апатии.
1:
Очень легкая: Признается пациентом или ухаживающим лицом, но не влияет на способность пациента поддерживать нормальный уровень активности и взаимодействия с окружающими
2:
Легкая: Апатия нарушает отдельные виды активности и взаимодействия с окружающими.
3:
Умеренная: Апатия нарушает большинство видов активности и взаимодействий с окружающими.
4:
Тяжелая: Пассивность и отстраненность, полная утрата инициативы
1.6
ПРОЯВЛЕНИЯ СИНДРОМА ДОФАМИНОВОЙ ДИЗРЕГУЛЯЦИИ

Инструкции для исследующего
:
Оцените вовлеченность пациента в различные виды деятельности
, включая необычное или чрезмерное пристрастие к азартным играм
(
например, казино или лотереи), необычные или чрезмерные сексуальные желания или интересы (например, внезапный интерес к порнографии, мастурбации, повышенные сексуальные требования к партнеру), другие повторяющиеся занятия
(хобби, разбирание предметов на части, сортировка и раскладывание по порядку
) или дополнительный прием лекарств без назначения врача
, не связанный с медицинскими причинами
(
как проявление пристрастия к препарату). Оцените влияние данной патологической активности/поведения на жизнедеятельность пациента, жизнь его семьи и социальные взаимоотношения
(включая необходимость занять деньги или другие финансовые затруднения, например, связанные с тратой денег на кредитной карте
, крупные семейные конфликты, отвлечение от работы, пропуск приема пищи, недостаточный сон в связи с данной деятельностью
).
Инструкции для пациента (и ухаживающего лица
):
Испытывали ли Вы за последнюю неделю необычно сильные желания, которые
было сложно контролировать? Чувствовали ли Вы потребность делать что
-
либо или думать о чем
-
либо и Вам было трудно это прекратить?

(
В качестве примера приведите пациенту пристрастие к азартным играм
,
(
озабоченность поддержанием чистоты
, использованию компьютера
, прием избыточного количества лекарств, повышенный интерес к еде или сексу
).
Используйте примеры, применимые к данному пациенту
)
0 :
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие: Проблемы присутствуют, но обычно не являются причиной каких
- либо затруднений для пациента, его семьи или ухаживающих лиц
2:
Легкие: Проблемы присутствуют и служат причиной некоторых затруднений в жизни пациента и его семьи

3:
Умеренные: Проблемы присутствуют и являются причиной значительных затруднений в жизни пациента и его семьи
4:
Тяжелые: Проблемы присутствуют и нарушают нормальную деятельность пациента и его взаимодействие с окружающими или сохранять сложившиеся стандарты жизни пациента и его семьи.

Оставшиеся вопросы в части
I
(Немоторные аспекты повседневной жизни
):
[
Нарушения сна, Дневная сонливость, Боль и другие сенсорные ощущения,
Нарушения мочеиспускания, Запоры, Головокружение при вставании, Усталость] включены в Опросник для пациента, наряду со всеми вопросами Части
II
(Моторные аспекты повседневной жизни
).
Опросник для пациента
Инструкция
:
Данный опросник позволит узнать о том, что Вы испытываете в повседневной жизни. В нем 20 вопросов. Мы постарались не упустить ничего, и некоторые из вопросов могут не иметь к Вам никакого отношения ни в данный момент
, ни вообще. Если у Вас нет какой
- либо из проблем, просто пометьте 0, что означает НЕТ.
Пожалуйста, прочтите каждый из вопросов внимательно и изучите все предложенные варианты ответов прежде, чем отметить тот
, который наиболее соответствует Вашему состоянию
Нам необходимо узнать Ваше обычное состояние за последнюю неделю, включая сегодняшний день. У некоторых пациентов состояние может меняться в течение дня. Однако на каждый вопрос нужно дать только один вариант ответа, поэтому, пожалуйста, выберите тот, который лучше отражает
Ваше состояние
б
ó
льшую часть времени
.
У Вас могут присутствовать другие заболевания, помимо болезни
Паркинсона. Не пытайтесь отделить их влияние от влияния болезни Паркинсона. Просто выберите лучший вариант ответа на каждый из вопросов.

При ответе используйте только баллы 0, 1, 2, 3, 4 и ничего другого. Не оставляйте пропусков.
Ваш доктор или медсестра могут помочь разъяснить суть вопроса, но отвечать на них должен сам пациент, либо самостоятельно, либо с помощью ухаживающего лица.
Кто заполнял опросник
?
(выберите наиболее точный вариант)
Пациент
Ухаживающее лицо
Пациент и ухаживающее лицо в равной степени
Часть 1: Немоторные аспекты повседневной жизни
(nM-EDL)

1.7 НАРУШЕНИЯ СНА

Было ли Вам трудно заснуть ночью или проспать всю ночь за последнюю неделю
?
Насколько отдохнувшим Вы себя чувствуете утром после сна
?
0 :
Норма: Нет нарушений.
1 :
Очень легкие: Нарушения сна присутствуют, но обычно не мешают спать на протяжении всей ночи
2:
Легкие: Нарушения сна вызывают некоторые затруднения, мешающие спать всю ночь
3:
Умеренные: Нарушения сна вызывают значительные затруднения, мешающие спать в течение всей ночи, но я обычно сплю больше половины ночи

4:
Тяжелые: Я
обычно не сплю большую часть ночи.
1.8
ДНЕВНАЯ СОНЛИВОСТЬ

Трудно ли было Вам оставаться бодрствующим в течение дня за последнюю неделю?
0:
Норма: Нет дневной сонливости
1:
Очень легкая: Дневная сонливость проявляется, но я могу этому сопротивляться и остаюсь в бодрствующем состоянии
2:
Легкая: Иногда я засыпаю, когда остаюсь один и пребываю в расслабленном состоянии, например
, при чтении или просмотре телевизора.
3:
Умеренная: Я
иногда засыпаю в неподходящий момент
, например, при приеме пищи или разговоре с другими людьми
4:
Тяжелая: Я часто засыпаю в в неподходящий момент
, например, при приеме пищи или разговоре с другими людьми
1.9 БОЛЬ И ДРУГИЕ СЕНСОРНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Возникали ли у Вас за последнюю неделю неприятные ощущения в теле, например, боль, тяжесть, покалывание,
болезненные мышечные спазмы?
0 :
Норма: Нет неприятных ощущений
1:
Очень легкие: У
меня есть неприятные ощущения, однако это не мешает мне заниматься чем
- либо или контактировать с другими людьми
2:
Легкие: Эти ощущения приносят мне некоторые неудобства, когда я занимаюсь чем
- либо или контактирую с другими людьми.

3:
Умеренные: Эти ощущения создают значительные проблемы
, но они не заставляют меня прекратить заниматься чем
- либо или отказаться от контактов с другими людьми
4:
Тяжелые: Эти ощущения заставляют меня прекратить заниматься чем
- либо или отказаться от контактов с другими людьми.
1.10
НАРУШЕНИЯ МОЧЕИСПУСКАНИЯ

Возникали ли у Вас за последнюю неделю проблемы с контролем над мочеиспусканием? Например, внезапные позывы на мочеиспускание, слишком частое мочеиспускание или упускание мочи?
0:
Норма: Нет нарушений.
1:
Очень легкие
:
У меня бывает учащенное или внезапное мочеиспускание
, которое бывает трудно сдерживать, однако эти проблемы не затрудняют мою повседневную активность.
2:
Легкие: Проблемы с мочеиспусканием вызывают некоторые затруднения в моей повседневной активности, однако у меня не бывает упускания мочи
3:
Умеренные: Проблемы с мочеиспусканием вызывают значительные затруднения в моей повседневной активности, в том числе связанные с упусканием мочи
4:
Тяжелые: Я
не могу контролировать мочеиспускание и использую памперсы или мочеприемник либо у меня катетер в мочевом пузыре
1.11 ЗАПОРЫ


Возникали ли у Вас обычно за последнюю неделю трудности с опорожнением кишечника?
0 :
Норма: Запоры отсутствуют.
1:
Очень легкие: У
меня бывают запоры
, и мне необходимы дополнительные усилия для опорожнения кишечника, однако это не нарушает моей активности или комфорта
2:
Легкие: Запоры несколько затрудняют мою жизнедеятельность или служат источником дискомфорта
3:
Умеренные: Запоры в значительной степени затрудняют мою жизнедеятельность и служат источником дискомфорта, но не заставляют воздержаться от какой
- либо активности
4:
Тяжелые: При опорожнении кишечника я вынужден прибегать к
физической помощи другого лица.
1.12 ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ ПРИ ВСТАВАНИИ

Ощущали ли Вы за последнюю неделю обморочное состояние
, головокружение или неустойчивость,
когда Вы вставали после нахождения в положении сидя или лежа?
0:
Норма: Нет ощущения головокружения или неустойчивости при вставании
1:
Очень легкое: При вставании возникают ощущения головокружения или неустойчивости, однако они не затрудняют мою повседневную жизнь
2:
Легкое: Ощущения головокружения или неустойчивости заставляют меня придерживаться за что
- либо, но мне не требуется сесть или лечь

3:
Умеренное: Ощущения головокружения или неустойчивости заставляют меня сесть или лечь, чтобы не упасть или потерять сознание
4:
Тяжелое
:
Я падаю или теряю сознание в связи с головокружением или ощущением неустойчивости
1.13 УСТАЛОСТЬ

Чувствовали ли Вы постоянную усталость за последнюю неделю
?
Причем это ощущение не связано с сонливостью или печальным настроением
0 :
Норма: Нет усталости
1:
Очень легкая: Усталость присутствует, но не затрудняет выполнение действий или контакты с другими людьми
2:
Легкая: Усталость вызывает некоторые затруднения при выполнении действий или контактах с другими людьми
3:
Умеренная: Усталость вызывает значительные затруднения при выполнении действий или контактах с другими людьми
4:
Тяжелая: Усталость заставляет меня прекратить всякую активность или контакты с другими людьми
Часть
II
МОТОРНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ


2.1
Речь

Отмечали ли Вы обычно за последнюю неделю проблемы с речью?
0:
Норма: Нет проблем

1:
Очень легкие нарушения: Моя речь недостаточно громкая, четкая или внятная, однако другим людям не приходится меня переспрашивать
2:
Легкие нарушения: Моя речь вынуждает других людей иногда переспрашивать меня, но не каждый день.
3:
Умеренные нарушения: Из
- за невнятности моей речи другим людям приходится каждый день меня переспрашивать, хотя большая часть речи понятна.
4:
Тяжелые нарушения: Большая часть речи или вся речь целиком остается непонятной
2.2. СЛЮНА И СЛЮНОТЕЧЕНИЕ

Ощущали ли Вы обычно за последнюю неделю выделение избыточного количества слюны в период бодрствования или сна?
0:
Норма: Нет проблем.
1:
Очень легкое: У меня слишком много слюны, но она не стекает изо рта.
2:
Легкое: У
меня некоторое слюнотечение во время сна, но его нет, когда я бодрствую
3:
Умеренное: У
меня некоторое слюнотечение во время бодрствования,
но мне обычно не нужны салфетки или платок
4:
Тяжелое: У
меня настолько сильное слюнотечение, что мне требуется регулярно пользоваться салфетками или платком для защиты моей одежды
2.3 ЖЕВАНИЕ И ГЛОТАНИЕ

Возникали ли у Вас обычно за последнюю неделю проблемы с проглатыванием таблеток или приемом пищи? Нуждаетесь ли Вы
в измельчении таблеток, приеме более мягкой измельченной или протертой пищи во избежание поперхивания?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я
отмечаю замедленность жевания или необходимость дополнительных усилий при глотании, но не давлюсь и не нуждаюсь в специальным образом приготовленной пище
2:
Легкие нарушения: Мне приходится делить мои таблетки или специально готовить пищу из
- за проблем с жеванием или глотанием, но я не давился не разу за последнюю неделю
3:
Умеренные нарушения: я давился по крайней мере один раз за последнюю неделю
4:
Тяжелое: Мне необходимо зондовое питание из
- за проблем с жеванием и глотанием
2.4
ПРИЕМ ПИЩИ

Возникали ли у Вас обычно за последнюю неделю затруднения с приемом пищи или использованием столовых приборов
?
Например, трудности при удержании еды пальцами,
пользовании ножом, вилкой,
ложкой или палочками
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения : Прием пищи замедлен, но я не нуждаюсь в помощи и ем аккуратно
2:
Легкие нарушения: Прием пищи замедлен, и я иногда роняю пищу, мне может потребоваться помощь при некоторых действиях, например, при разрезании мяса

3:
Умеренные нарушения: Мне необходима помощь при выполнении многих действий,
связанных с приемом пищи, но некоторые я выполняю сам.
4:
Тяжелые нарушения: Мне необходима помощь при всех или почти при всех действиях, связанных с приемом пищи
2.5 ОДЕВАНИЕ

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю трудности с одеванием? Например, одевались ли Вы медленно, требовалась ли Вам помощь, чтобы застегнуть пуговицы или
«молнию
», надеть или снять одежду или украшения
?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я одеваюсь медленно, но не нуждаюсь в помощи.
2:
Легкие нарушения: Я
одеваюсь медленно, и мне нужна помощь при выполнении некоторых действий
(
например, при застегивании пуговиц или надевании браслета
).
3: Умеренные нарушения: Мне нужна помощь при выполнении многих действий при одевании
4:
Тяжелые нарушения: Мне нужна помощь при выполнении большинства или всех действий, связанных с одеванием
2.6 ГИГИЕНА

Отмечали ли Вы обычно за последнюю неделю замедленность или необходимость посторонней помощи при умывании, принятии
ванны, бритье, чистке зубов, причесывании или выполнении других действий, связанных с личной гигиеной
?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я
все делаю медленно, но не нуждаюсь в посторонней помощи
2:
Легкие нарушения: я нуждаюсь в посторонней помощи при выполнении некоторых гигиенических процедур
3:
Умеренные нарушения: Мне нужна помощь в выполнении многих гигиенических процедур
4:
Выраженные нарушения: Мне нужна помощь при выполнении большинства или всех гигиенических процедур.
2.7 ПОЧЕРК

Отмечали ли Вы обычно за последнюю неделю, что люди испытывают трудности при чтении написанного Вами
?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я пишу медленно, неловко, неуклюже, но все слова понятны
2:
Очень легкие нарушения: Некоторые слова непонятны и их сложно прочитать
3:
Умеренные нарушения: Много слов непонятны и трудно читаемы
4:
Тяжелые нарушения: Большинство слов или все слова не поддаются прочтению

2.8.ЗАНЯТИЯ ХОББИ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю трудности при занятии своим хобби или других действиях, которые Вам хотелось бы выполнить
?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я немного медлителен
, но легко справляюсь с этими занятиями.
2:
Легкие нарушения: У
меня возникают некоторые трудности при этих занятиях.
3:
Умеренные нарушения: У
меня возникают значительные трудности при этих занятиях, но с большинством из них я справляюсь
4:
Тяжелые нарушения: Я не справляюсь со всеми этими занятиями или большинством из них.
2.9 ПОВОРОТЫ В ПОСТЕЛИ

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю затруднения при повороте в постели?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: У
меня возникают некоторые затруднения при повороте в постели, но мне не требуется помощь
2:
Легкие нарушения: У
меня возникают значительные затруднения при повороте в постели,
и иногда требуется посторонняя помощь

3:
Умеренные нарушения: Чтобы повернуться в постели,
мне часто требуется посторонняя помощь
4:
Тяжелые нарушения: Я
не могу повернуться в постели без посторонней помощи
2.10 ТРЕМОР

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю дрожание?
0:
Норма: Нет, у меня не бывает дрожания
1:
Очень легкий: Дрожание возникает, но не затрудняет каких
- либо действий
2:
Легкий: Дрожание затрудняет только некоторые действия
3:
Умеренный: Дрожание затрудняет многие из моих повседневных действий
4:
Тяжелый: Дрожание затрудняет все или почти все действия
2.11 ВСТАВАНИЕ С ПОСТЕЛИ, СИДЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ
ГЛУБОКОГО КРЕСЛА

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю затруднения при вставании с постели, сидения автомобиля или глубокого кресла?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я
встаю медленно или неуклюже, но обычно могу сделать это с первой попытки
2:
Легкие нарушения: Чтобы встать, мне требуется больше одной попытки или я изредка нуждаюсь в помощи

3:
Умеренные нарушения: Чтобы встать, мне время от времени нужна помощь, но в большинстве случаев я могу сделать это самостоятельно
4:
Тяжелые нарушения: Мне нужна помощь в большинстве случаев или всегда
2.12 ХОДЬБА И ПОДДЕРЖАНИЕ РАВНОВЕСИЯ

Испытывали ли Вы обычно за последнюю неделю трудности с удержанием равновесия и ходьбой?
0:
Норма: Нет проблем
1:
Очень легкие нарушения: Я
немного замедлен или могу подтягивать ногу, но при ходьбе я никогда не использую вспомогательных средств
2:
Легкие нарушения: Я
иногда использую вспомогательные средства при ходьбе, но не нуждаюсь в посторонней помощи
3:
Умеренные нарушения: Я
обычно использую вспомогательные средства
[
трость или ходунки
] при ходьбе, чтобы не упасть, но обычно не нуждаюсь в посторонней помощи
4:
Тяжелые нарушения: Мне обычно требуется поддержка другого человека, чтобы не упасть во время ходьбы
2.13 ЗАСТЫВАНИЯ

Отмечали ли Вы обычно за последнюю неделю, что при ходьбе
Вы внезапно останавливаетесь или застываете, как будто стопы приклеились к полу?
0:
Норма: Нет проблем

1:
Очень легкие: У
меня возникают кратковременные застывания
, но я могу легко начать движение снова; я не нуждаюсь в помощи другого человека или во вспомогательных средствах (трости или ходунках) в связи с застываниями.
2:
Легкие : У меня возникают застывания, и мне бывает трудно начать движение вновь, но я не нуждаюсь в посторонней помощи или во вспомогательных средствах (трости или ходунках) в связи с застываниями.
3:
Умеренные: При застывании мне бывает очень трудно начать движение вновь, и из
- за этого я иногда вынужден прибегать к помощи другого человека или к вспомогательным средствам.
4:
Тяжелые: Из
- за застываний большую часть времени или постоянно мне необходимы вспомогательные средства или посторонняя помощь.
Это конец опросника. В ходе опроса мы Вас могли спросить о проблемах, которых у Вас никогда не было и никогда не будет. Не у всех пациентов появляются все эти проблемы, но они возможны, поэтому каждому пациенту важно ответить на все задаваемые вопросы
Благодарим Вас за Ваше время и внимательное заполнение опросника






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница