Употребление консультативных приемов на отдельных стадиях консультирования



Скачать 21.63 Kb.
Дата12.11.2019
Размер21.63 Kb.

Употребление консультативных приемов на отдельных стадиях консультирования 

Стадия

Кошультативные приемы

1. Установление контакта


Уточнение, перефразирование (пересказ)


1. Сбор информации и осознание желаемого результата


Выслушивание (нерефлексивное слушание), выяснение, уточнение, перефразирование (пересказ), отражение чувств, резюмирование


3. Переформулирование проблемы


Дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, переформулирование


4. Выработка альтернативных решений


Дальнейшее развитие мыслей, интерпретация, информирование


5. Обобщение результатов взаимодействия с клиентом и выход из контакта


Резюмирование



В качестве основных консультативных приемов выступают следующие:

  • Нерефлексивное слушание (выслушивание). Состоит в умении создавать условия для более полного высказывания собеседника. Консультант может молчать, не вмешиваясь в речь клиента, или может выразить свою заинтересованность, поддержку, пригласить клиента высказываться свободно и непринужденно короткими репликами или междометиями: «Продолжайте, я вас слушаю...», «Да, конечно...», «Понимаю вас...» и т. д.

  • Уточнение. Консультант просит клиента дополнить свое высказывание (фразу), чтобы более точно понять, о чем идет речь: «Не повторите ли вы еще раз?», «Я не понял, что вы имеете в виду» и др.

  • Выяснение. Консультант просит клиента о дополнительном разъяснении своего рассказа, позиции, мнения: «Пожалуйста, объясните это», «В этом ли состоит проблема, как вы ее понимаете?».

  • Перефразирование. Заключается в том, что консультант выражает мысль клиента другими словами с целью проверки ее точности: «Как я понял вас...», «По вашему мнению...», «Другими словами, вы считаете... » и др. При перефразировании консультанта больше интересует мысль или идея, а не установка клиента или его чувства.

  • Дальнейшее развитие мыслей. Состоит в продолжении темы разговора в рамках уже высказанного собеседниками смысла.

  • Отражение чувств, эмоций. Заключается в описании консультантом своего понимания переживаний, которые он заметил в поведении клиента: «Вы, вероятно, взволнованны», «Вы выглядите расстроенным», «Вам, наверное, неуютно».

  • Переформулирование. Суть данного приема состоит в изменении консультантом смысла высказывания клиента, когда новая фраза консультанта строится на основе фразы клиента.

  • Интерпретация. Консультант придает высказыванию клиента значение, которое последний мог осознавать или нет. Например: «Я понял так, что вы вымещаете свой гнев на муже».

  • Столкновение с внешней реальностью. Консультант представляет клиенту реальность внешней ситуации так, как он ее видит. Например: «Для вас обоих будет важно посоветоваться с родителями».

  • Резюмирование. Заключается в подведении основных итогов, обобщении идей и чувств говорящего. Применяется в продолжительных беседах, с целью привести фрагменты разговора в смысловое единство: «Если теперь подытожить сказанное...».


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница