Управление образрвания администрации города костромы



страница1/3
Дата28.04.2016
Размер0.6 Mb.
  1   2   3
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗРВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 34»

Проект


«Волшебная земля»

f:\фотки\dsc00160.jpg

Разработала: воспитатель старшей группы

Ольга Викторовна Крючкова

2012 год


Паспорт проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели групп, специалисты, родители воспитанников.

Образовательные области: познание, экология, коммуникация, социализация, труд, здоровье.

Актуальность темы. Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха, земли, образовавшейся в результате интенсивной производственной деятельности и в результате невысокого уровня экологической культуры, экологического сознания у большей части населения, угрожают здоровью и жизни людей, особенно детей.

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры.

Формировать правильное отношение к природе надо начинать задолго до того, как человек становится взрослым.

Идея приобщения человека к природе, к её познанию имеет глубокие корни. Выдающиеся мыслители и педагоги прошлого Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, К.Д.Ушинский видели в природе могучий источник знаний.

Моя активная позиция- это непосредственное участие в самом процессе экологического образования: повышение своей компетентности в новом направлении педагогики и реализации идей.

Многие годы в нашем обществе человек считался мерой всех вещей, «властелином и хозяином» природы, способным изменить её для удовлетворения своих потребностей.

Мы должны различать действия людей в окружающей среде и в природных условиях. Ребёнок с детства должен понимать, что «улучшить природу», « помогать» ей можно только в изменённой человеком среде: в городе, посёлке, парке, на участке детского сада.

В естественных условиях любая деятельность, в том числе и «помощь», знания строятся с учётом законов природы.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников необходимо показать детям уникальность, красоту и универсальность природы. Природа - среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его этических и эстетических потребностей; и только затем - объект человеческой потребности. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то даёт, а потому, что она самоценна.

Считаю, вышеизложенная проблема является наиболее актуальной для всей дошкольной педагогической системы, а значит и для нашего дошкольного учреждения и для меня.



Цель проекта: Формирование начал экологической культуры личности воспитанников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение и деятельности в природе, природоохранное отношение, познавательный интерес к знаниям о родном крае.

Задачи проекта:

1. Познакомить о происхождении и многообразии форм жизни, о существенных признаках, потребностях, приспособленности к среде.

2.Познакомить детей с различиями живого и неживого.

3. Дать представление о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствовать формированию понимания ребёнком того, что Земля – наш общий дом, а человек- часть природы.

4. Развивать у детей эмоционально положительное отношение к живой природе, на красоту и совершенство живых форм.

5. Формировать у детей элементарные представления о работе своего организма и приобщение к ценностям здорового образа жизни.

6. Формировать положительное отношение к самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению окружающей среды.

7. Знакомить с флорой и фауной родного края.



Предполагаемый результат:

  • Осознанность, проявляющаяся в оценке объяснении своих и чужих поступков с позиции имеющихся экологических представлений.

  • Действительность, проявляющаяся в умении видеть состояние растения, животных, стремлении оказать необходимую помощь.

  • Направленность, проявляющаяся в познавательном интересе к получению информации, в стремлении воспринимать красоту окружающего мира, в стремлении следовать экологически обоснованным нормам и правилам социоприродной среды.

Предварительная работа:

  • Посадка укропа, сельдерея, салата, петрушки, отображение наблюдений в «Альбоме наблюдений за посадками»;

  • Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…» и прочее;

  • Использование календаря природы- дети отмечают состояние, изменения в природе и окружающем (одежда, труд людей);

  • Для исследовательской деятельности создание лаборатории (картотека опытов, разнообразные виды колб, мензурок, предметных стекол; увеличительные стёкла, модели почв);

  • Рассматривание разнообразных плакатов, альбомов, энциклопедии по теме, подобрана художественно - публицистическая литература о природе.

Роль родителей в реализации проекта:

  • Участие в празднике «День земли».

  • Обмен опытом по ухаживанию за комнатными растениями и посадками.

  • Консультации для родителей: «О чем говорят растения», «Правила экологической безопасности, памятка для родителей «Запомни правила!»

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

  • Помощь в подготовке и осуществлении проекта.

  • Помощь в создании материально-технической базы.

Работа с воспитателями:

  • Консультации для воспитателей: «Азбука экологии», «Зеленый друг».

  • Развлечение «День земли».

Продукт проектной деятельности: оформление на прогулочном участке группы мини огорода «Зеленый уголок».

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный


2-й этап
Реализация проекта


3-й этап 
Итоговый


Анкетирование родителей.

Определить уровень знаний детей о растительном мире

Договориться с родителями чтобы оказали содействие в подборе литературы, иллюстраций, фотографий по теме проекта

Подготовила материал для посадки растений и проведения опытов

Подготовила художественную литературу для чтения.

Подготовила «Альбом наблюдений за посадками»



Непосредственно-образовательная деятельность:

«Почему зерно в землю сеют?»

«Что мы знаем о воде?»

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий, энциклопедий по теме проекта

Беседы:

«Зеленая аптека»,

«Как растут растения?»

«Первоцветы»

Викторина «Корзина загадок» (о природе Костромской области)

Исследовательская деятельность «Что такое земля»

Чтение художественной литературы

Изобразительная деятельность «Как растет зернышко»

Аппликация «Росток»

Наблюдения на прогулочном участке




Оформление фото - выставки по материалам проекта

Выставка рисунков, поделок

Развлечение «День земли»


Список приложений для реализации проекта

№ п\п

Наименование деятельности

Приложения

1

Обследование детей по познавательному развитию в старшей группе №3(апрель,2012 год) на начало проекта

Приложение № 1

2

Исследовательская работа

Приложение № 2

3

Анкеты для родителей «Экологическое образование в семье»

Приложение № 3

4

Конспект НОД «Что мы знаем о воде?»

Приложение № 4

5

Конспект НОД «Почему зерно в землю сеют?»

Приложение № 5

6

Конспект прогулки «Весенние хлопоты»

Приложение № 6

7

Конспект прогулки «Удивительное в природе: песок и глина»

Приложение № 7

8

Конспект развлечения «День Земли»

Приложение № 8

9

Консультации для родителей:

«Правила экологической безопасности»

«О чем говорят растения»

«Запомните правила!»



Приложение № 9

Приложение № 10

Приложение № 11


10

Консультации для воспитателей:

«Азбука экологии»

«Зеленый друг»


Приложение № 12

Приложение № 13



11

Обследование детей по познавательному развитию в старшей группе №3(май,2012 год) на конец проекта

Приложение № 14

12

Заключение

Приложение № 15

13

Список литературы

Приложение № 16

Приложение 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 34»

Исследовательская работа с детьми старшей группы

f:\фотки\dsc00163.jpg

Составила: воспитатель старшей группы

Ольга Викторовна Крючкова

2012 год

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской работе, поэтому большое внимание уделяется опытам и наблюдениям. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача педагога - связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.

Исследовательская работа

Опыт 1

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Оборудование и материалы: Образцы почвы (рыхлой); банки с водой (на каждого ребенка); большая банка с водой у воспитателя.

Проведение опыта.

Напомнить о том, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.

f:\фотки\dsc00166.jpg

Опыт 2

Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Оборудование и материалы: Для образца почвы: первый - с участка, который редко посещают люди (рыхлая почва); второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей. Для каждого образца банка с водой. На них наклеены этикетки (например, на банке, в которую вы будете опускать образец почвы с тропинки, вырезанный из бумаги силуэт человеческого следа, а на другой - рисунок любого растения).

Проведение опыта.

Напомните детям, откуда взяты образцы почвы (лучше отобрать их вместе с детьми на участках, которые хорошо им знакомы). Предложите высказать свои гипотезы (где воздуха в почве больше - в местах, которые любят посещать люди, или там, где редко ступает нога человека), обосновать их. Выслушайте всех желающих, обобщите их высказывания, но не оценивайте, ибо в верности (или неверности) своих предположений дети должны убедиться сами в процессе проведения опыта.

Одновременно опустите образцы почв в банки с водой и наблюдайте, в какой из них больше воздушных пузырьков (в образце рыхлой почвы). Спросите детей, где подземным обитателям легче дышать? Почему воздуха "под тропинкой" меньше? (Возможно, на этот вопрос детям будет непросто ответить, но пусть они хотя бы попытаются это сделать. Важно, чтобы они учились делать выводы на основе проведенных опытов.) Когда мы ходим по земле, то "давим" на ее частички, они как бы сжимаются, воздуха между ними остается все меньше и меньше.



f:\фотки\dsc00163.jpg

f:\фотки\dsc00169.jpg

Опыт 3

Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Оборудование и материалы: Образцы почвы - комочки рыхлой, влажной земли (на каждого ребенка).

Проведение опыта.

Раздайте детям комочки земли. Пусть они рассмотрят их и запомнят, как они выглядят. Обратите их внимание на то, что внутри комочков есть "пустые места" - там и "прячется" воздух. Затем предложите сжать комочек земли в руке. Что с ним произошло? Каким он стал? Он увеличился или уменьшился? Почему уменьшился? Комочек стал меньше, потому что "пустых мест" между частичками земли стало меньше, они "прижались" друг к другу, а воздух "ушел": для него не осталось места. Точно так же под тяжестью нашего тела сжимается земля на тропинках, дорогах, а воздух "уходит". f:\фотки\dsc00171.jpg


f:\фотки\dsc00173.jpg

После проведения опыта задайте вопросы:



  1. В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ - в земле под тропинками или на участках, которые люди не посещают? Почему?

  2. Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?

  3. На газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним, но люди часто не внимают этим призывам. Что происходит с подземными жителями, обитающими в этих местах?

Выслушайте предположения детей (они должны основываться на осмыслении результатов проведенных опытов) и обобщите их: чем больше мест в лесу, в парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется. На некоторых участках они вообще могут исчезнуть, что и происходит сейчас во многих местах отдыха.

Задача педагога - подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, парке: желательно ходить по дорожкам, стараться не топтать все вокруг; тем самым можно сберечь "дома" и даже жизнь многих подземных обитателей. Хорошо, если дети сами придумают правила и отображающие их знаки-символы.



Опыт 4

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные последствия этого.

Оборудование и материалы: Две стеклянные банки с почвенными образцами и две прозрачные емкости с водой; в одной - чистая вода, в другой - грязная (раствор стирального порошка или мыла, чтобы хорошо была видна пена).

Проведение опыта.

Предложите детям рассмотреть воду в обеих емкостях. Чем они отличаются? Скажите, что в одной чистая дождевая вода; в другой грязная вода, которая осталась после стирки. Такую воду в домашних условиях мы выливаем в раковину, а за городом просто выплескиваем на землю. Предложите детям высказать свои гипотезы: что будет с землей, если ее полить чистой водой? А если грязной? Полейте почву в одной банке чистой водой, в другой - грязной. Что изменилось? В первой банке почва стала влажной, но осталась чистой: она сможет напоить дерево, травинку. А во второй банке? Почва стала не только влажной, но и грязной: появились мыльные пузыри, потеки. Поставьте банки рядом и предложите сравнить образцы почв после полива. Задайте детям следующие вопросы:


  1. Если бы они были на месте дождевого червяка или крота, какую бы почву выбрали для своего дома?

  2. Что бы они почувствовали, если бы им пришлось жить в грязной земле?

  3. Что бы они подумали о людях, которые загрязнили почву? О чем попросили бы их, если бы умели говорить?

  4. Видел ли кто-нибудь, как грязная вода попадает в почву?

f:\фотки\dsc00179.jpg

f:\фотки\dsc00181.jpg

f:\фотки\dsc00182.jpg

Сделайте вывод: в жизни, как и в сказках, есть "живая вода" (она попадает в землю вместе с дождем, талым снегом; она поит растения, животных), но есть и "мертвая" вода - грязная (когда она попадает в почву, подземным жителям приходится худо: они могут заболеть и даже погибнуть). Откуда берется "мертвая" вода? Она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей (покажите соответствующие иллюстрации или на прогулке отыщите такие места в ближайшем окружении, естественно, не забывая о правилах безопасности). Во многих местах на нашей планете земля-почва загрязняется, "болеет" и уже не может кормить-поить растения чистой водой, и животные не могут жить в такой почве. Что из этого следует? Нам необходимо бережно относиться к Подземному царству, стараться сделать так, чтобы в нем всегда было чисто. В заключение обсудите, что могут для этого сделать дети (каждый из них), их родители, воспитатели. Расскажите о том, что в некоторых странах научились "лечить" почву - очищать ее от грязи.



Работа на приусадебном участке.

Во время работы на огороде обращаю внимание детей на то, что семена растений сажают в почву, потому что именно она будет давать им воду и пищу. Задаю детям вопросы:



  1. Какая на грядках земля: песчаная, глинистая?

  2. Есть ли в ней комочки? Какого они размера? На что похожи?

  3. Чем пахнет земля? Всегда ли она пахнет одинаково?

  4. Когда она бывает влажной, а когда - сухой?

  5. Много ли воздуха в этой почве?

  6. Для чего ее надо периодически рыхлить?

Использую любую возможность обратить внимание детей на обитателей Подземного царства. Не забываю говорить о бережном к ним отношении: если решили кого-нибудь рассмотреть (жучка, червяка), обязательно затем возвращаем на прежнее место.

Приложение 3

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 34»

Анкетирование родителей

Тема: «Экологическое образование в семье»

Составила: воспитатель старшей группы

Ольга Викторовна Крючкова

2012 год

Анкета для родителей

«Экологическое образование в семье»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы данной анкеты, заранее Вам благодарны.


  1. Есть ли у Вас дома комнатные растения? Какие?__________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Есть ли у Вас дома животные? Какие?__________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Кто ухаживает за животными или растениями?____________________________________________________________

  4. Что делает при этом ребенок (кормит, играет с ним, поливает или ничего не делает)? – подчеркнуть или дописать____________________________________________________________

  5. Имеются ли дома книги, энциклопедии, художественная литература о природе?____________________________________________________________

  6. Есть ли у ребенка уголок природного материала?_____________________________

  7. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?___________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Снимаете ли вы фотографии на тему «Природа»?__________________________________________________________

  9. Где ребенок обычно проводит лето?___________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?______________________________________________________________

  11. Считаете ли Вы необходимым экологическое образование детей?______________________________________________________________

Большое спасибо за участие в анкетировании.

Приложение 4

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 34»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности – познание для детей старшей группы

"Что мы знаем о воде?"

f:\фотки\dsc00153.jpg

Составила: воспитатель старшей группы

Ольга Викторовна Крючкова

2012 год


Цель: формирование знаний детей о воде

Задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы: Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты),словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Изготовление панно "Кому нужна вода". Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд). Беседы на тему: "Где можно встретить воду", "Кто живёт в воде".

Материала и оборудование: Панно "Кому нужна вода". Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки. Символы, обозначающие свойства воды Эмблемы "Помыл руки - не забудь плотно закрыть кран". Кукла Незнайка.

Ход:

Воспитатель входит в группу с игрушкой Незнайка.

Воспитатель /далее В./(с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

В.: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой. (Ответы детей). Проходите к столам, удобно пристраивайтесь.



Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Вывод: вода - это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам. Ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).( )

В.: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт 2 "Вода бесцветная".

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

В.: Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства)

В.: Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

В.: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

В.: Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Незнайка, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды. ( )

Опыт 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

В.: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт 4 "Вода не имеет запаха".

В.: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Вывешивается символ этого свойства воды.

В.: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите всем детям.

В.: А сейчас я предлагаю вам, ребята вместе с Незнайкой немного отдохнуть.



Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо – дети машут руками, обдувая свое лицо

Закачалось деревцо - руки вверху, качаются то в одну, то в другую сторону

Ветер тише, тише, тише – медленно отпускаются руки и дети полуприседают

Деревцо все выше, выше – встают и тянутся руками вверх

В.: Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?

(работа с иллюстрациями "Кому нужна вода").

В.: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

В.: А ребята тебе, Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай: (с опорой на символы):

Вода - это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

Вода - бесцветная



Вода - безвкусная

Вода не имеет запаха.

Незнайка: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

В.: А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

В.: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

А чтобы ты, Незнайка, не забыл про это, вот тебе памятка - напоминание "Помыл руки плотно закрой кран".

Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать.

В.: Ребята, давайте, и мы у себя в умывальной комнате повесим такие же памятки. Согласны? (Ответы). А сейчас я предлагаю вам нарисовать эти памятки (самостоятельная деятельность детей за столами).

Приложение 5

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Костромы «Детский сад № 34»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательно – речевому развитию

Тема: "Почему зерно в землю сеют?"

(итоговое)

(интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация)

f:\фотки\dsc00143.jpg

Провела воспитатель:

Ольга Викторовна Крючкова

2012 год


Конспект

непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы по познавательно – речевому развитию


Каталог: Kostroma EDU
Kostroma EDU -> О здоровом питании
Kostroma EDU -> Здоровое питание школьников
Kostroma EDU -> Пищевые добавки Е, вредные детям
Kostroma EDU -> Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Kostroma EDU -> «Родной лес»
Kostroma EDU -> Программа «Иппотерапия и адаптивная верховая езда»
Kostroma EDU -> Лат immunis свободный, избавленный от чего-либо специфическая профилактика заразных болезней людей и животных
Kostroma EDU -> Программа профилактики сколиоза у школьников
Kostroma EDU -> Сказка как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница