Урок изучения нового, форма- работа в группах. Технология проблемного погружения



Дата04.10.2017
Размер30 Kb.
ТипУрок

ТЕМА УРОКА: «ВИТАМИНЫ»
ТИП УРОКА : урок изучения нового, форма- работа в группах.

Технология проблемного погружения.



ОБОРУДОВАНИЕ: текст для чтения, таблицы, дополнительная литература.
ЦЕЛИ УРОКА:

1.Образовательная: выяснить значение витаминов, историю их открытия,

изучить классификацию водо- и жирорастворимых вита-

минов.


2.Развивающая: выявить связь между сохранностью витаминов в продуктах

питания и способом их приготовления.

3.Воспитательная: создать условия для воспитания умения выражать

«Я»- позицию.



ХОД УРОКА:
1.Организационный момент (приветствие и посадка для работы).
2.Постановка проблемы ( погружение в проблему ).- 5мин.
Задание: обсудить в группах ассоциации к слову « витамины», назвать.

Записываем их на доске.

Вопрос: можно ли при помощи перечисленного найти ответ на вопросы,

записанные на доске?

- Какая существует связь между обменом веществ и витаминами?

- Кто открыл эти вещества и почему их так назвали?

- Всегда ли полезны витамины? Как их сохранить? В чем их жизненная

сила?
Для усиления выделения проблемы погружение можно продолжить.

Пример №1: стр.133 Книга для чтения по биологии ( о цинге ).

Пример №2: стр.135.там же (Эйкман, о.Ява, бери-бери).


Итак, 2 века назад ученые разрешали проблемы, связанные с загадочными

смертельными болезнями, с обменом веществ.


В чем у нас сейчас проблема (на уроке)?

Что мы должны узнать?

Учащиеся сами формулируют еще раз вопросы, на которые надо найти ответ.


- Что такое витамины? Их значение.

- Классификация витаминов, их свойства.

- Заболевания, связанные с витаминами. - - Открытие витаминов.

3. Разрешение проблемы (работа в группах) 15 мин.
Задание (творческое):

- изучить вопрос, используя представленный материал.

- выполнить письменное задание.

- представить информацию классу ( др. группам)


Задания в группах:
1 группа:

- История открытия витаминов.

- Какая связь существует между обменом веществ и витаминами?

2 группа:

- Классификация витаминов: водорастворимые и жирорастворимые.

- Их характеристика.

3 группа:

- Значение витаминов (таблица)

- Авитаминозы, гипервитаминозы, гиповитаминозы.

4 группа:

- Объяснить древнюю медицинскую мудрость:

«Все яд и все лекарство. Дело только в дозе».

- Сохранность витаминов в блюдах.


4. Отчеты групп. 15 мин.
5. Домашнее задание (творческое). 5 мин.

Создать презентацию о витаминах (название любое).

«Эликсиры жизни», «Все о витаминах» и т.д.

В работе обязательно отразить все 4 блока информации.


6.Рефлексия. Мотивация учащихся на выражение «Я»- позиции.
- Что делали на уроке?

- Что узнали?



- Каким способом?

Ассоциации со словом витамины. Синквейн на эту тему. 5 мин.
Урок закончен.
Каталог: ivanova
ivanova -> Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга
ivanova -> Оптимизация медикаментозного лечения острых коронарных синдромов у больных сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 03 эндокринология 14. 00. 06 кардиология
ivanova -> «Группы крови», мультимедийный проектор; экран; таблица «Кровь», пробирка с кровью
ivanova -> Гигиена питания и предупреждение желудочно кишечных заболеваний
ivanova -> На соискание ученой степени кандидата наук
ivanova -> Беседа: «Влияние алкоголя на детский организм» Цель: профилактика алкогольной зависимости. Задачи
ivanova -> История развития пациента


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница