Уроки 26-27 11 класс Экстренная реанимационная помощь



Скачать 53.42 Kb.
Дата03.05.2016
Размер53.42 Kb.
ТипПрактикум















Уроки 26-27 11 класс



Экстренная реанимационная помощь


Учебные вопросы

1. Понятие о клинической смерти и реанимации.

2. Определение признаков жизни и смерти.

3. Правила и техника проведения прекардиального удара, непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

4. Первая медицинская помощь при остановке сердца

Цель. По окончании изучения темы учащиеся должны овладеть навыками в приемах проведения непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких и оказания первой медицинской помощи при остановке сердца.

Ход урока26

I. Организационный момент.

II. Практические тренинги.

1. Практикум «Как проверить пульс».

Учитель. Вспомните, что такое пульс. (Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий.)

В каких местах лучше всего прощупывается пульс? (Лучше всего он прощупывается в двух местах - на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка.)

Под моим руководством выполните практический тренинг в парах по заданиям:



  • Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями. Нащупайте его тремя пальцами и слегка надавите.

  • Не прижимайте пульс большим пальцем, так как в нем ощущается ваше собственное биение сердца, и вы можете принять собственный пульс за пульс другого человека.

• Пульс на шее (горле) находится в ложбине пониже челюст-
ной кости, сбоку от кадыка. Проверьте его также тремя пальцами.

2. Практикум «Непрямой массаж сердца».

  1. Положить ладонь на грудину на 2-3 см выше мечевидного отростка так, чтобы большой палец спасателя был направлен ли на подбородок, либо на живот пострадавшего.

  2. Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 2-3 см.

  3. Выполнить 10-15 надавливаний на грудину с частотой 80 раз в минуту.

  4. Начинать следующее надавливание можно только после того, как грудина полностью вернется в исходное положение.

(Частота надавливаний зависит от упругости грудной клетки.)!

НЕДОПУСТИМО!

  • Проводить непрямой массаж сердца при наличии пульса на сонной артерии.

  • Накладывать ладонь при надавливании на грудину так, чтобы большой палец был направлен на спасателя.

III. Итог урока.

Опрос по сигнальным карточкам.

Учитель читает задание с вариантами ответов, среди которых учащиеся должны выбрать правильный вариант и показать соответствующую ему цифру на сигнальной карточке.

Учитель. Выберите правильный ответ.



Боль в области сердца характеризуется:

1 - приступом кашля;

2 - локализацией боли за грудиной, слева от нее, в левой руке и лопатке;

3 - парализацией.



Ответ: 2.

• Сердечная недостаточность сопровождается:

1 - эмоционально-психическим беспокойством;

2 - застоем в органах брюшной полости;

3 - сужением зрачков и порозовением кожи.



Ответ: 1,2.

Неотложная помощь при боли в области сердца включает в


себя:

1 — прием препаратов валерианового корня в виде настоя или настойки;

2 - горчичники на область сердца;

3 - прием препаратов нитроглицерина, валидола, анальгетиков.



Ответ: 2, 3.

Домашнее задание: повторить строение сердечно-сосудистой системы человека и системы кровообращения.

Ход урока27

I.Организационный момент.

II. Практические тренинги.

Если у пострадавшего нет признаков жизни

  1. Убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет.

  2. Убедиться в отсутствии пульса.

  3. Нанести удар по грудине.

  4. Начать НМС.

  5. Сделать вдох ИВЛ.

  6. Продолжить реанимацию.

  7. Приподнять ноги.

  8. К голове холод.

  9. Вызвать «СП»

Алгоритм проведения прекардиального удара и непрямого массажа сердца

  1. Убедиться в отсутствии реакции зрачка на свет.

  2. Убедиться в отсутствии пульса.

  3. Прикрыть мечевидный отросток грудины.

  4. Нанести удар по грудине.

  5. Приступить к НМС.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ НЕПРЯМОГО МАССАЖА

СЕРДЦА

  • Нельзя прекращать непрямой массаж сердца даже при переломе ребер.

  • Нельзя прерывать непрямой массаж сердца более чем на 15-20 секунд.

  • Нельзя прекращать реанимацию при таких признаках ее эффективности, как сужение зрачков и порозовение кожи, но при отсутствии пульса на сонной артерии.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ

ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАНИМАЦИИ

И УМЕНЬШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ РАЗВИТИЯ

ОТЕКА ГОЛОВНОГО МОЗГА

  • Приложить к голове холод.

  • Давить кулаками на брюшной отдел аорты на протяжении реанимации.

ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНИ СПАСЕННОГО

  • Обязательно вызвать бригаду «Скорой помощи».

  • Ни на секунду не прекращать наблюдения за состоянием пострадавшего.

  • Быть готовым в любой момент вновь приступить к реанимации.

  • В случае, если появились самостоятельное дыхание и пульс на сонной артерии, но пострадавший так и не пришел в сознание - обязательно повернуть его на живот и приложить к голове холод.

Практический тренинг.

Учащиеся отрабатывают в парах навыки выполнения искусственного дыхания под руководством учителя и следуя его рекомендациям и указаниям.



IV. Итог урока.

Учитель. Сделайте выводы по теме сегодняшнего урока. Что следует понимать под «терминальным состоянием»? Каковы возможности оживления организма? Из каких компонентов складывается текинка сердечно-легочной реанимации?



Домашнее задание: найти определение видов инсультов, выявить их отличия и формы заболевания, а также правила оказания первой медицинской помощи при инсульте.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница