В 2012-2013 учебном году состоялась VII школьная конференция исследовательских работ учащихся начальной школы «Я исследователь». На конференции было представлено 27 учебно исследовательских работ. С докладами выступило 30 учащихся 2-4



Дата23.04.2016
Размер39.8 Kb.
Справка

по итогам проведения конференций учебно-исследовательских работ с учащимися начальной школы (школьной, муниципальной)

Ни для кого не секрет, что каждый ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это всё черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт условия для исследовательского обучения. В нашей школе создаются условия, где ребёнок может учиться исследовательским умениям и проводить исследование. Обычно такая работа начинается с учащимися в летнем исследовательском лагере, далее она продолжается в рамках курса внеурочной деятельности «Я - исследователь». Также в течение года простраивается индивидуальная работа педагога с учащимися, которые проводят собственные учебные исследования. Хочется заметить, что родители также принимают участие в проведении исследования своего ребёнка. И тогда важно учителю правильно организовать деятельность и родителей и ребёнка по организации и проведения исследования. Отрадно, что количество родителей, которые осознают целесообразность такой работы с собственными детьми, возрастает и родители являются непосредственными участниками и школьных и муниципальных конференций. Свои работы учащиеся представляют в классах, выходят с презентациями исследований на родительские собрания, классные часы. Лучшие работы учащиеся представляют на конференциях (школьных, муниципальных, краевых).

В 2012-2013 учебном году состоялась VII школьная конференция исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь».

На конференции было представлено 27 учебно - исследовательских работ. С докладами выступило 30 учащихся 2-4 классов.

Руководителями работ выступили 7 педагогов: Л.Н.Самохвалова (3 работы), Милитдинова А.М. (3 работы), Рыжакова И.А. (2 работы), Абрамова Л.И. (4 работы), Кузнецова О.А. (1 работа), Мухамадьярова Г.Р. (7 работ), Салахеева М.Л. (7 работ).

В ходе конференции работали 4 секции, где эксперты оценивали работы и выступление учащихся.

Большинство работ (22 работы из 27 работ) были рекомендованы к участию в муниципальной конференции.

Уровень большинства работ высокий и это именно те работы, где учащиеся проводят исследования не первый год, т.е можно увидеть рост исследовательских умений учащихся и долю их самостоятельности в проведении исследования от 2 к 4 классу.

Можно отметить, что выступления ребят на конференции становятся более грамотными, чёткими, уверенными.

Тематика направлений учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы была разной:

Направление

науки о природе

науки о человеке

науки об обществе

исторические науки

Количество работ

11 работ

6 работ

3 работы

1 работа

Больше всего работ представили учащиеся 4 «Б» класса (классный руководитель Салахеева М.Л.) и 2 «А» класса (классный руководитель Мухамадьярова Г.А.). Именно эти педагоги организуют летний исследовательский лагерь и ведут курс внеурочной деятельности «Я-исследователь». Ежегодно с учебно-исследовательскими работами выступают учащиеся у Самохваловой Л.Н., Рыжаковой И.А.

Следует учесть, что не все педагоги начальной школы работают с учащимися в данном направлении, это необходимо взять на контроль и рекомендовать педагогам пройти курсы повышения квалификации по данной теме, принять участие в семинарах, изучить литературу по организации исследовательской деятельности с учащимися.



Список участников VII школьной конференции исследовательских работ учащихся начальной школы «Я - исследователь».

  1. Руководитель: Мухамадьярова Галина Аркадьевна 2 «А» класс

  • Асанбаева Анастасия «Жизненный цикл развития бабочки»

  • Деревнин Илья «Обыкновенное чудо-поваренная соль»

  • Цаплина Светлана «Облака»

  • Крючкова Анна «Чипсы: вред или польза»

  • Бардина Екатерина «Выращивание лука - порея»

  • Буслаева Екатерина «Волшебство мыльных пузырей»

  • Мармур Михаил «Золотая рыбка»



  1. Руководитель: Самохвалова Людмила Николаевна 2 «Б» класс

  • Раскопина Елена «Герб города»

  • Филипповский Александр «Выращивание кур-бройлеров»

  • Шишигина Кристина, Шишигина Алина «Улицы города»

3.Руководитель: Рыжакова Ирина Александровна 3 «В» класс

  • Салмина Ксения«Красные, жёлтые листья…»

  • Евграфов Владислав «Растут ли арбузы на Урале?»

4.Руководитель: Кузнецова Ольга Александровна 3 «Д» класс

  • Бузилова Антонина «Как действовать при обморожении».

5. Руководитель Абрамова Любовь Ивановна 4 «А»

  • Вотинов Кирилл «Активность джунгарского хомячка в разное время суток»

  • Лобова Виктория «Польза и вред шоколада»

  • Царёва Дарья «Проращивание картофеля в домашних условиях»

  • Мурыгина Екатерина «Какие напитки лучше пить в жаркую погоду».

6.Руководитель Салахеева Маргарита Леонидовна

  • Саланкина Екатерина«Чудо природы – сиамский кот»

  • Сагутдинова Юлия «Размножение джунгарских хомяков»

  • Трошев Никита «Луковое чудо»

  • Тронина Валентина «Сыворотка»

  • Богатырёв Роман «Польза и вред шоколада»

  • Хакимова Алина «Вред и польза кофе»

  • Лихачёва Елизавета «Влияние музыки…»

7. Руководитель: Милитдинова Антонина Михайловна

  • Коновалова Арина «Влияние социальных сетей на детей младшего школьного возраста»

  • Киямова Гульнара «Полезно ли пить чай с молоком?»

  • Крюкова Марина «Моя родословная»

Дата проведения 31.01.2013г.

Справку составила зам. по УВР 1 ступени С.В.Терскова
Каталог: ekolog
ekolog -> Елена Петровна Гора учебное пособие
ekolog -> Реферат по предмету: Экология. Тема: Экология и здоровье человека
ekolog -> Задание Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или
ekolog -> Не было бы счастья, да несчастье помогло
ekolog -> Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
ekolog -> Задание Определи правильность представленных ниже утверждений (ответ «да» или
ekolog -> Характеристика текущего состояния охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Вяземском муниципальном районе
ekolog -> Консультация для педагогов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница