В. А. Сухомлинский Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоми



Скачать 317.97 Kb.
страница1/10
Дата06.08.2018
Размер317.97 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Комплексная программа "Береги здоровье смолоду" МОУ «Золотонивская средняя общеобразовательная школа» на 2011 – 2015 годы.


“Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”.

В.А.Сухомлинский

Проблемы здоровья населения России, и в частности, здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Всё чаще вспоминаются слова классика о том, что «Здоровье – это не всё, но без здоровья всё – ничто». Поэтому и обсуждать эти проблемы стали достаточно часто.

Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Ещё в начале XX века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф. Эрисман внёс понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им была отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника), и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.

У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно- воспитательного процесса в школе.

К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).

Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, т.к. каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Свою долю ответственности за сохранение здоровья граждан несёт и система образования. Период взросления человека, приходящийся на время его пребывания в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния его здоровья, притом, что именно эти годы проходят под постоянным контролем со стороны педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, может ли педагог бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих -1- воспитанников? Одним из ответов на этот вопрос стала программа «Береги здоровье смолоду».

В реализации программы «Береги здоровье смолоду» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, социальный педагог, медицинский работник и технический персонал.

 

ЦЕЛЬ:   - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся школы;

- создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.Создать оптимальные гигиенические и экологические условия для образовательного процесса.

2. Создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

3. Популяризировать преимущества  здорового образа жизни, расширять кругозор школьников в области физической культуры и спорта.

4. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости обучающихся школы.

5. Проводить работу с родителями учащихся, направленную на формирование в семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

6. Проводить диагностику и мониторинг динамики состояния здоровья учащихся.

7. Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу школы здоровьесберегающих образовательных технологий.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2011
2011 -> Как алкоголь, табак и другие наркотики влияют на деторождение
2011 -> С. Ж. Асфендияров атындағЫ
2011 -> Методические рекомендации государственное образовательное
2011 -> «Молоко или
2011 -> Скалолазный центра «Трамонтана»
2011 -> Сахарный диабет: причины возникновения, формы, симптомы и признаки
2011 -> Программа 13-го Международного Славяно-Балтийского научного форума «Санкт-Петербург Гастро-2011»
2011 -> Как продлить быстротечную жизнь
2011 -> Мотивация персонала строится на pr
2011 -> Правила организации производства и контроля качества лекарств, предусмотренные gmp


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница