В. дв 2 Фармакодинамика и фармакокинетика



страница1/3
Дата02.05.2016
Размер0.55 Mb.
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

КОМПЛЕКС

по дисциплине



Б1.В.ДВ.1.2 «Фармакодинамика и фармакокинетика

лекарственных средств»

Код и направление

подготовки






36.06.01 Ветеринария и зоотехния










Наименование профиля дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре






Ветеринарная фармакология

с токсикологией










Квалификация

(степень) выпускника






Исследователь.

Преподаватель исследователь.









Факультет




Ветеринарной медицины










Кафедра – разработчик




Терапии и фармакологии









Ведущий преподаватель




д.в.н., член кор. РАНСХ Антипов Валерий Александрович


г. Краснодар, 2015

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ




СОГЛАСОВАНО

Проректор по научной работе




Декан факультета










Ветеринарной медицины




А.Г. Кощаев







А.А. Лысенко

подпись







подпись







20

14










20

14







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины для обучения по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре








Б1.В.ДВ.1.2 «Фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств»


направления подготовки




36.06.01 Ветеринария и зоотехния

Факультет, на котором

проводится обучение





Ветеринарной медицины



Кафедра –

разработчик





Терапии и фармакологии






Вид учебной работы

Дневная форма обучения

Заочная форма обучения

Часов / з. е.

Курс,

семестр


Часов / з. е.

Курс,

семестр

















Аудиторные занятия —

всего


32/0,9

2 курс 4 семестр

16/0,4

2 курс 4 семестр

лекции

12/0,3

2 курс 4 семестр

8/0,2

2 курс 4 семестр

консультации





-

-

практические занятия (семинары)

20/0,6

2 курс 4 семестр

8/0,2

2 курс 4 семестр

лабораторные работы











Самостоятельная работа — всего

76/2,1

2 курс 4 семестр

92/2,6

2 курс 4 семестр

контрольные работы





-

-

другие виды самостоятельной работы





-

-

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Зачет

С оценкой



2 курс 4 семестр

зачет

С оценкой



2 курс 4 семестр
















Всего по дисциплине

108/3,0

-

108/3,0

-


c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\фармакодинамика и фармакокинетика\рабочая программа.jpg
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\фармакодинамика и фармакокинетика\лист согласования.jpg

1 Цели и задачи дисциплиныc:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото\ю.в\фармакодинамика и фармакокинетика\протокол.jpg
Цель дисциплины - формирование у аспиранта необходимых теоретических и практических знаний, в области фармакокинетики и фармакодинамики, основных свойств лекарственных веществ, их влияние на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической целью. Улучшить проведение индивидуальной фармакотерапии, своевременному лечению и выявлению побочных действий лекарств

Задачи изучения дисциплины:

- определение пути введения лекарственного вещества;

- разработка методов наиболее эффективного и безопасного применения лекарственных препаратов;

- информационное обеспечение и консультативная помощь ветеринарным специалистам.

- наблюдение за действием лекарственного средства;

- предупреждение и устранение побочных реакций лекарственного - преподавательская деятельность в области фармакодинамика и фармакокинетика лекарственных средств.

Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры:

- научно-исследовательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией;

- преподавательская деятельность в области ветеринарной токсикологии с фармакологией
2 Требования к формируемым компетенциям

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



а) Универсальные (УК):

Способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

Способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного

мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

Готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

Способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

Способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

б) Общепрофессиональные (ОПК):

Владением необходимой системой знаний в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-1);

Владением методологией исследований в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-2);

Владением культурой научного исследования; в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-3);

Способностью к применению эффективных методов исследования в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области, соответствующей направлению подготовки (ОПК-4);

Готовностью организовать работу исследовательского коллектива в научной отрасли, соответствующей направлению подготовки (ОПК-5);

Способностью к принятию самостоятельных мотивированных решений в нестандартных ситуациях и готовностью нести ответственность за их последствия (ОПК-8).

в) Профессиональные компетенции (ПК)

Владение системой знаний о механизме действия лекарственных веществ на организм животных, его отдельные системы и функции (фармакодинамика), о всасывании, накоплении, превращении (метаболизме) и выведении лекарственных веществ при различных путях их введения (фармакокинетика); взаимосвязи между химической структурой лекарственных веществ и характером их фармакологического действия. (ПК – 1);

Способность к применению на производстве теоретических знаний и практических навыков разработки рецептур лекарственных веществ, обеспечивающих наибольшую эффективность при наименьших дозах и кратностях применения. (ПК - 2).

3Содержание дисциплины

3.1 Содержание лекций (по 4 часа)

№ темы лекции

Наименование и содержание темы лекции


1

Исторический путь развития фармакологии.

Определение фармакологии как науки о лекарствах. Роль отечественных ученых в развитии ветеринарной фармакологии. Состояние и перспективы развития отечественной ветеринарной фармакологии. Задачи фармакологии для успешной реализации задач по удовлетворению потребностей населения в продуктах животноводства.

Понятие лекарственном веществе и яде. Фармакодинамика и механизм действия лекарственных веществ. Виды действия лекарственных средств. Изменения, вызываемые лекарственными веществами в живых организмах.

Определение фармакологии как науки о лекарствах. Исторический путь развития фармакологии. Роль отечественных ученых в развитии ветеринарной фармакологии. Состояние и перспективы развития отечественной ветеринарной фармакологии. Задачи фармакологии для успешной реализации задач по удовлетворению потребностей населения в продуктах животноводства.

2


Пути введения и выделения лекарственных веществ.

Значение путей введения для скорости, силы и характера фармакологического эффекта. Действие фармакологических веществ при выделении.

3

Особенности действия лекарственных веществ в разных дозах.

Значение правильного дозирования лекарственных веществ. Принцип дозирования. Дозы: лечебные, профилактические, стимулирующие. Дозирование веществ с учетом вида, возраста, пола, живой массы и состояния животного. Зависимость эффекта действия лекарственных веществ от концентрации и лекарственной формы.

3.2 Практические (семинарские) занятия (по 4 часа)

п/п


Тема занятия

1

Рецепт и его структура. Общие правила составления рецепта. Правила выписывания ядовитых, наркотических и сильнодействующих средств. Значение рецептуры в практической деятельности ветеринарного врача.

Сведения об устройстве и работе ветеринарной аптеки. Правила хранения, учета и отпуска лекарств.



2

Плотные (твердые) лекарственные формы. Общая характеристика порошков. Простые и сложные, разделенные (дозированные) и неразделенные (недозированные) порошки, порошки для наружного и внутреннего применения. Преимущества и недостатки данной лекарственной формы. Способы получения, применения. Прописи порошков. Пластыри. Характеристика. Применение.

Таблетки, драже. Характеристика данных лекарственных форм. Приготовление. Правила выписывания.

Болюсы, пилюли. Преимущества и недостатки данной лекарственной формы. Приготовления. Прописи.

Капсулы. Общая характеристика. Правила выписывания.

Сборы. Характеристика данной лекарственной формы. Способы применения


3

Упражнения по врачебной рецептуре. Практические занятия по технологии лекарственных форм.

4

Контрольная работа на все лекарственные формы ее разбор.

5

Пути введения лекарственных веществ в организм. Значение путей введения для скорости, силы и характера фармакологического эффекта.

Всасывание лекарственных веществ с места введения. Основные механизмы всасывания.

Распределение и превращение лекарственных веществ в организме, пути их введения.

Виды и действия лекарственных веществ: местное, рефлекторное, резорбтивное.

Комбинированное действие лекарственных веществ. Синергизм (суммирование, потенцирование). Антагонизм и его виды.

Особенности деления лекарственных веществ в разных дозах. Дозы: лечебные, профилактические, стимулирующие.




3.3 Лабораторные занятия

Не предусмотрены



3.4 Примерные темы курсовых проектов (работ)

Не предусмотрены



3.5 Расчетно-графические работы

Не предусмотрены



3.6 Программа самостоятельной работы аспирантов

(по 4 часа)

№ темы лекции

Форма самостоятельной работы

Форма контроля










1

Сульфаниламидные препараты. Механизм, особенности и спектр антимикробного действия. Препараты, их характеристика и применение.

Нитрофураны. Фармакологические свойства. Особенности действия и применения.



Реферат

2

Витаминные препараты. Общая характеристика. Значение в животноводстве и ветеринарии. Препараты. Фармакологические свойства, показания и противопоказания к применению. Побочные эффекты

Реферат

3

Сульфаниламидные препараты. Механизм, особенности и спектр антимикробного действия. Препараты, их характеристика и применение.

Нитрофураны. Фармакологические свойства. Особенности действия и применения.



Реферат

4

Антибиотики основных групп.

Антибиотики разных групп. Спектр действия, пути введения, распределение, длительность действия и дозировка препаратов различных групп. Показания и противопоказания к применению.



Реферат

5

Нейролитические и транквилизирующие вещества.

Препараты: аминазин, пропазин, трифтазин, ромпун, мепротан, амизил, триоксазин. Общая характеристика действия, особенности механизма действия. Применение. Противопоказания.

Седативные вещества. Механизм действия бромидов на центральную нервную систему. Фармакологические свойства и показания для применения: натрия бромид, калия бромид, аммония бромид.

Корневище и корень валерианы, цветы ромашки, трава пустырника. Свойства, действие, применение

(2 часа).



Реферат

6

Нейролептические, транквилизирующие и седативные вещества. Снотворные средства. Особенности и механизм действия препаратов. Показания к применению.

Реферат

7

Вещества, возбуждающие центральную нервную систему. Препараты. Фармакологические свойства. Механизм влияния на функции разных физиологических систем. Показания и противопоказания к применению. Токсическое действие стрихнина и основные меры помощи.

Выполнение контрольного задания. Разбор показаний к применению препаратов.



Реферат

8

Вещества, влияющие на эфферентную иннервацию. Холинэргеческие и адренергические вещества. Фармакологические свойства. Механизм и особенности действия. Показания и противопоказания к применению.

Реферат

9

Вещества, угнетающие окончания чувствительных (афферентных) нервов. Местноанестизирующие, вяжущие, адсорбирующие, слизистые, мягчительные. Общая характеристика. Особенности действия различных препаратов. Показания к применению.

Реферат

10

Вещества, раздражающие чувствительные нервные окончания. Аммиак. Группа эфирных масел. Особенности действия разных препаратов. Показания к применению.

Реферат

11

Маточные средства. Вещества, влияющие на печень.

Реферат

12

проработка конспектов лекций и вопросов, вынесенных на самостоятельное изучение, изучение основной и дополнительной литературы

ответы во время устного или письменного опроса

13

конспектирование материалов, работа со справочной литературой

подготовка научной работы на внутренний или внешний конкурс и пр.

14

подготовка к опросу, коллоквиуму, тестированию, контрольной работе

сдача тестов, домашних заданий, коллоквиумов

15

подготовка рефератов по определенной проблеме, теме, докладов, эссе

доклады на семинарском или практическом занятиях, на научной конференции

16

выполнение домашних и контрольных работ, расчетно-графических работ с привлечением специальной технической литературы (справочников, нормативных документов и т.п.)

защита расчетно-графических работ, рефератов, контрольных и лабораторных работ

17

участие в НИР преподавателей и НИРС

подготовка статей по результатам НИР к опубликованию

18

выполнение курсового проекта/работы и пр.

контрольная работа

19

подготовка к сдаче экзамена

экзамен по дисциплине

Каталог: upload -> iblock -> 8c4
iblock -> Агентство образования администрации Красноярского края Управление образования Администрации г. Канска мбоу гимназия №1 Упаковка как источник загрязнения продуктов питания свинцом Цуприкова Мария, ученица 10 класса мбоу гимназия №1 г
iblock -> Урология высшая категория
iblock -> 2. Аннотации рабочих программ дисциплин ооп 040400. 62 «Социальная работа», форма обучения – очная
iblock -> Тест: "Неврология"
8c4 -> В. Дв 2 Фармакодинамика и фармакокинетика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница