В гомеопатии



Скачать 65.69 Kb.
Дата02.05.2016
Размер65.69 Kb.
Просмотров89
Скачиваний0
В гомеопатии назначение лекарства основывается на общей картине, включающей особенности характера Вашего ребёнка, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические особенности, которые характеризуют его наиболее точно, и собственно признаки болезни. Универсальных лекарств «от поноса» или «от диатеза» нет. Сказать или написать «У него понос», «У него кашель» совершенно недостаточно. Внимательные родители всегда замечают особенности поведения своего ребёнка во время болезни, и именно эти особенности очень важны для правильного диагноза.

Нам важны особенности реального поведения ребёнка, а не то, что хотели бы видеть Вы как любящие родители.

Очень важны следующие детали:

ЭТИОЛОГИЯ: в связи с чем развилось заболевание?

ЛОКАЛИЗАЦИЯ: пожалуйста, точно укажите, где располагается ощущение, боль или высыпания.

ОЩУЩЕНИЕ: передайте, как описывает ребёнок ощущение или характер боли своими словами, каким бы странным это ни показалось. Можно описать ощущение словами «Как будто…». Опишите всё так, как ребёнок чувствует, а не свою интерпретацию в медицинских терминах.

ОТ ЧЕГО ХУЖЕ ИЛИ ЛУЧШЕ: многие факторы могут влиять на симптомы. Некоторые могут вызывать или усиливать их, некоторые – уменьшать или ослаблять. Примерный перечень таких факторов дан ниже. Пожалуйста, заглядывайте в него, описывая каждый из симптомов, и указывайте, какие из них ухудшают, а какие улучшают состояние.

Пишите Ваши ответы после каждого вопроса, после вопросительного знака или двоеточия.

Ответы на данную анкету относятся к врачебной тайне и разглашению не подлежат.

Анкетные данные

ФИО полностью: возраст (год, месяц):

Ваше семейное положение: другие дети в семье:

город проживания: телефон:

Основная проблема и связанные с ней жалобы

Подробная история данного заболевания или повторяющегося состояния:

1. Основные жалобы: где, как и когда беспокоит? Важны ощущения ребёнка, переданные его словами либо поведением; особенно важно его поведение во время обострения симптомов или при определённых ситуациях:

2. Зависимость жалоб от внешних или внутренних факторов (большая просьба ответить на все вопросы):

2.1. влияние тепла, холода (общего):

2.2. влияние тепла, холода (местного):

2.3. влияние свежего воздуха (открытая форточка, сквозняк):

2.4. сырого, сухого климата (погоды):

2.5. времени суток (когда обычно происходит ухудшение состояния):

2.6. времени года (когда обычно происходит ухудшение состояния):

2.7. эмоциональных факторов (в том числе - Ваших эмоций):

2.8. от физической активности, движения:

2.9. положения тела:

2.10. источника света (солнце, искусственное освещение, темнота):

2.11. приёма пищи:

2.12. дополнения, не перечисленные выше:

3. История заболевания:

3.1. причина, с чем Вы связываете начало заболевания?:

3.2. с чем связана на Ваш взгляд периодичность или прогрессирование (если есть)?:

3.3. часто ли у ребёнка бывает высокая температура (выше 38°С)?:

3.4. когда последний раз была высокая температура, с чем была связана?:

3.5. пройденные вакцинации и реакции на них (ранние, поздние):

3.6. приём гормональных препаратов, антибиотиков (раньше или в настоящее время)?:

3.7. приём препаратов в настоящее время, в течение какого времени, динамика эффективности:

4. Серьёзные заболевания у Ваших родственников:

4.1. а также туберкулёз?

4.2. сахарный диабет?

4.3. онкологические заболевания?

4.4. или ранняя смерть (возраст, диагноз)?

Сопутствующие и другие симптомы

Сопутствующие симптомы - появляющиеся одновременно с основной проблемой. Это могут быть симптомы, совершенно не связанные с местом основной проблемы, либо это могут быть эмоциональные или поведенческие реакции, но которые появляются и исчезают вместе с основной проблемой.

1. Пример: кожный зуд

1.1. локализация, ощущение (где и как?) на ногах (голени, бёдра)

1.2. стереотипная ситуация (как?) после купания, или ночью под одеялом - расчёсывает

1.3. от чего хуже или лучше? от прохладных примочек лучше, от тепла хуже

1.4. закономерность (от чего? когда?) каждый вечер

1.5. с чего началось? после перенесенного ОРВИ около года назад

2. Симптом:

2.1. локализация, ощущение (где и как?)

2.2. стереотипная ситуация (как?)

2.3. от чего хуже или лучше?

2.4. закономерность (от чего? когда?)

2.5. с чего началось?

3. Симптом:

3.1. локализация, ощущение (где и как?)

3.2. стереотипная ситуация (как?)

3.3. от чего хуже или лучше?

3.4. закономерность (от чего? когда?)

3.5. с чего началось?

4. Симптом:

4.1. локализация, ощущение (где и как?)

4.2. стереотипная ситуация (как?)

4.3. от чего хуже или лучше?

4.4. закономерность (от чего? когда?)

4.5. с чего началось?

5. Симптом:

5.1. локализация, ощущение (где и как?)

5.2. стереотипная ситуация (как?)

5.3. от чего хуже или лучше?

5.4. закономерность (от чего? когда?)

5.5. с чего началось?

6. Симптом:

6.1. локализация, ощущение (где и как?)

6.2. стереотипная ситуация (как?)

6.3. от чего хуже или лучше?

6.4. закономерность (от чего? когда?)

6.5. с чего началось?

Если есть возможность сортировать симптомы и жалобы по мере их появления, составьте хронологический перечень: время появления симптома (год, месяц) и № описанного выше симптома (или его суть), начиная с самого старого симптома. Если проблема самостоятельно разрешилась, но появилась новая, укажите год, когда проявления исчезли:

1.

2.

Беременность, роды

Ваша беременность – желанная либо незапланированная (каким было Ваше отношение к беременности)?:

Ваша беременность – естественная либо результат репродуктивных технологий (каких)?:

Случались ли у Вас во время беременности значимые эмоциональные стрессы? С чем были связаны?:

Как проходила беременность (осложнения, лекарственные препараты)?:

Как проходили роды (стимулирование, анестезия, кесарево сечение, осложнения)?:

Развитие ребёнка

Как Вы оцениваете физическое развитие Вашего ребёнка?:

Отмечалась какая-либо диспропорция в телосложении ребёнка:

В каком возрасте закрылся большой родничок?:

В каком возрасте начали прорезываться зубы?:

Как проходило грудное вскармливание? С какими проблемами сталкивались?:

До какого возраста проводилось грудное вскармливание?:

На что обычно обращал Ваше внимание участковый педиатр?:

Психо-эмоциональная сфера

Как Вы оцениваете активность Вашего ребёнка (медлителен, нетороплив, сообразителен и т.д.)?:

Насколько Ваш ребёнок общителен (или замкнут)?:

Как ребёнок реагирует на людей (новые люди, общественное место)?:

Как ребёнок реагирует на одиночество (родители отсутствуют в комнате, дома)?:

Как ребёнок обычно ведёт себя в группе со сверстниками (детский сад, детская площадка)?:

Насколько любознателен Ваш ребёнок в новой среде?:

Различается ли поведение ребёнка в новой среде в начале и после того, как он освоится в ситуации?:

Легко ли ребёнок обижается?:

Насколько он нетерпелив? Раздражителен?:

Проявляет ли ребёнок агрессию (и как) по отношению к другим детям? К животным? К вещам?:

Ревнив ли Ваш ребёнок по отношению к старшим (младшим) детям?:

Какие симптомы у него появляются от ревности (поведенческие, психические, телесные)?:

Были ли (какие, когда) психологические травмы у Вашего ребёнка?:

Насколько ваш ребёнок тревожен?:

Приведите примеры ситуаций, в которых его беспокоит тревога, например:

тревога во время отсутствия мамы (сразу же начинает громко плакать, трудно успокоить);

В каких ситуациях тревога становится особенно выраженной?:

Чем сопровождается тревога (как меняется поведение, телесные симптомы)?:

Боится ли Ваш ребёнок чего-нибудь (животных, людей, одиночества, темноты, смерти, грабителей, внезапного шума, грозы, неизвестности, высоты, привидений и др.)?:

Укажите интенсивность страха, его постоянство или зависимость от каких-либо причин:

От чего обычно ребёнок радуется? Что ему нравится делать?:

В каких ситуациях обычно Ваш ребёнок плачет?:

Легко ли ребёнок может заплакать?:

От чего особенно?:

Каков характер плача (жалобный, гневный, занудный – опишите своими словами)?:

Нуждается ли ребёнок в утешении? Становится ли ему легче от утешения?:

Что его обычно успокаивает?:

Что чаще всего вызывает его гнев?:

Как ребёнок обычно ведёт себя во время гнева?:

Есть ли у него ритуальные действия (привычные, стереотипные), вредные привычки?:

Аккуратен ли Ваш ребёнок?:

Интеллектуальное развитие

Как Вы оцениваете интеллектуальное развитие Вашего ребёнка?:

Есть ли у ребёнка задержка в интеллектуальном развитии?:

Есть ли у ребёнка проблемы с речью (мутизм, заикание) либо с процессом развития речи (задержки)?:

Достаточно ли Вы уделяете ребёнку внимания? Кто чаще всего с ним находится?:

Если в семье несколько детей, кому внимания достаётся больше?:

Чем значимо отличается Ваш ребёнок от сверстников?:

Опишите, что ещё Вы чувствуете или замечаете у ребенка, особенности его поведения:

Опишите случай из жизни ребенка, когда он был очень сильно выведен из равновесия, расстроен, потрясён:

Аппетит и жажда

Какой у ребёнка аппетит?:

Как набирает вес?:

Свойственна ли ему постоянная потребность в жидкости (жажда)?:

Когда и при каких обстоятельствах ребёнок испытывает особенно сильную жажду?:

Есть ли нездоровая реакция на какие-либо продукты? Как проявляется?:

Прокомментируйте отношение Вашего ребёнка к перечисленным продуктам:

если очень любит (кушал бы ежедневно; если желание выражено сильно, выраженность отметьте знаком «!»)

если не любит (отказывается, аналогично «желанию» выраженность отвращения также отметьте знаком «!»)

если от них становится хуже (понос, тошнота, вздутие, боли, зуд, сыпь и прочее)

Пример: Несъедобные вещи

Мел!!!

Пример: молоко

Не любит, от него понос и метеоризм

Молоко




Холодное (еда и питье)




Тёплое (еда и питье)




Солёное (привычка солить, есть кристалл.соль)




Кислое (маринады)




Острое, специи




Сладкое (конфеты, пирожные, торт)




Шоколад




Мороженое




Мучное




Хлеб




Жирное (сало, мясо с жиром, др.продукты)




Несъедобные вещи (мел, графит и др.)




Масло сливочное




Яйца




Мясо (какое)




Рыба




Морепродукты




Фрукты (какие?)




Фрукты кислые (несозревшие)




Овощи (вообще)




Капуста




Картофель




Лук




Другое (что)




Грудная клетка, Сердце, Простуда, Кашель

Часто ли ребёнок простывает?

Если да, то из-за чего обычно?

Опишите симптомы, характер мокроты, и т.п.:

Есть ли какие-нибудь проблемы с голосом или с речью?

Бывает ли затруднение дыхания?

Подробно опишите характер кашля (когда начинается, от чего лучше или хуже)?

В какое время кашель сильнее?

Стул

Есть ли у ребёнка проблемы со стулом?

Сколько раз в сутки и в какое время у него бывает стул?

Случаются ли ситуации с недержанием стула?

Есть ли у ребёнка проблемы с перистальтикой (вздутие, урчание)?

Есть ли привычка играть с фекалиями?

Мочеиспускание и моча

Есть ли у ребёнка проблемы с мочеиспусканием и мочой?

Есть ли какие-нибудь жалобы до, во время и после мочеиспускания?

Бывает ли непроизвольное мочеиспускание (ночью/днём, или при кашле, смехе, чихании)?

Другое:

Общее, Пот, Потоотделение, Лихорадка, Озноб

В какое время суток чаще всего ребёнок чувствует себя утомлённым, раздражительным, рассеянным?

Часто ли ребёнок мёрзнет?

Мёрзнут ли какие-то части тела больше всего?

Холодные ли у него стопы и ладони? Жалуется ли он на зябкость при этом?

Как переносит жару и холод?

Есть ли постоянная потребность в свежем воздухе (открытые окна, балконные двери, прогулки и т.д.):

Сильно ли ребёнок потеет?

Время суток, когда потеет больше всего?

Какие места потеют сильнее?

Потеют ли ладони и подошвы?

Каков пот: теплый, горячий, холодный, липкий, кислый, сальный?

Чем пахнет пот?

Разные жалобы в различных местах

Этот раздел на тот случай, если есть какое-либо явление либо симптом, к которому Вы уже привыкли, не замечаете его, и поэтому спонтанно вспомнить сложно. Вопросы помогут вспомнить такие симптомы. Если в указанной области всё благополучно, вопрос можно удалить. Вопросы, касающиеся кожи – важные, не пропускайте их!

Бывает ли у ребёнка головная боль или иные проблемы с головой?

ГЛАЗА и зрение. Опишите состояние:

УШИ и слух:

НОС и обоняние:

ЛИЦО и выражение лица:

РОТ, ЯЗЫК:

Восприятие вкуса:

ДЕСНЫ, ЗУБЫ:

ГУБЫ (трещины, сухость, шелушение):

ГОРЛО (включая миндалины):

Бывает ли затруднение глотания?

Есть ли какие-нибудь изменения КОЖИ (зуд, высыпания, язвы, мозоли, шелушение, ороговелости)?

Опишите их. Если лечили сыпь, то когда?

Есть ли на коже ОБРАЗОВАНИЯ (бородавки, невусы), где именно и как выглядят?

Есть ли изменения цвета кожи или ПЯТНА на коже?

Есть ли какие-нибудь проблемы или поражение НОГТЕЙ или кожи возле них?

Есть ли проблемы с ВОЛОСАМИ (выпадают, секутся, седеют, жирные, сухие, перхоть, плохо или слишком быстро растут, растут на необычных местах)?

Быстро ли заживают раны? Не нагнаиваются ли они? Не образуются ли толстые рубцы?

Нет ли у ребёнка кровоточивости (носовые кровотечения)?

Есть ли в теле АСИММЕТРИЯ? В чём выражается, где?

Сон

В какой позе ребёнок чаще всего спите (тело, положение рук, ног)?

Во сне ребёнок:

Храпит?

Скрипит зубами?

Происходит слюноотделение?

Ходит?

Разговаривает?

Кричит?

Плачет?

Двигается?

Спит с открытым ртом?

с открытыми глазами?

В каком настроении чаще всего просыпается?

Опишите, что ещё необычного связано у ребёнка со сном (сонливость? бессонница? в какое время?):

Как сильно ребёнок укрывается?:

Высовывает ли он какую-то часть тела из-под одеяла?:

Если есть яркие, повторяющиеся (или по каким-то причинам запомнившиеся) сновидения, опишите их:

Если есть локальные (местные) изменения (сыпь, образование или повреждение), по возможности сделайте фотографию (или несколько) проблемной области; постарайтесь сфотографировать эту область крупным планом без лишних деталей, но и без потери резкости.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал