В умк для 9 класса входит



Скачать 84.99 Kb.
страница1/4
Дата30.04.2016
Размер84.99 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса химия разработана для обучения в 9 классе в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2011 г.), на основе примерной программы основного общего образования по географии (2007 г.), а также с учетом авторской программы общеобразовательных учреждений.Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян, 2006);

В УМК для 9 класса входит:

Габриелян, О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

2. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс: методическое пособие/ О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2006.

3. Габриелян, О. С. Химия. 9 класс: контрольные и проверочные работы / О. С. Габриелян и др. - М.: Дрофа, 2006.

4. Габриелян, О. С. Химия. 9 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна / О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.

5. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.

Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой аттестации / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.

Электронные учебные пособия:

- Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Элек
трон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель, 2007. - 1 электрон, опт.диск (СО).

- Электронные ресурсы (СД) : «химия элементов», «Химия для гуманитариев», «Дидактический и раздаточный материал. Химия, 10-11 класс», «Тесты». Химия 11 класс (авт.Н. В. Ширшина).

DVD - фильмы

№6. Школьный химический эксперимент. Общие свойства металлов

№7. Школьный химический эксперимент. Металлы главных подгрупп часть1

№8. Школьный химический эксперимент. Металлы главных подгрупп часть2

№9. Школьный химический эксперимент. Металлы побочных подгрупп

№10. Школьный химический эксперимент. Азот и фосфор

№11. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 1

№12. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 2

№13. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 3

№14. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 4

№15. Школьный химический эксперимент. Органическая химия часть 5

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)

Основы химии: электронный учебникhttp://www.hemi.nsu.ru

WebElements: онлайн-справочник химических элементовhttp://webelements.narod.ru

Азбука web-поиска для химиковhttp://www.abc.chemistry.bsu.by

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- CyberlinkPowerDVD

- Word

- PowerPoint



- SMARTNotebookи
Место предмета в учебном плане МБОУ «Гимназия»

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю на протяжении учебного года, 68 часов в год.



Цели и задачи изучения химии

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В 9 классе рассматриваются сведения о свойствах классов веществ- металлов и неметаллов, а затем подробно освещены подробно свойства щелочных и щелочно-земельных металлов и галогенов. Наряду с этим вкурсу раскрываются также и свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров. Базисного учебного плана на 2014-2015учебный год.



Содержание программы.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (3 ч.)

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления. Генетические ряды металла и неметалла.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодическаязакон и система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Их значение.


Лабораторный опыт. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств.


Тема1.Металлы (17ч.)

Положение металлов в периодической системе химических элементов. Д.И.Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей. Электрохимический ряд напряжений металлов и его использование для характеристики химических свойств конкретных металлов. Способы поучения металлов: пиро-, гидро, и электрометаллургии. Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

Общая характеристика щелочных металлов.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы.

Алюминий.

Железо.


Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплав. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты 2. Ознакомление с образцами металлов. 3. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. 4. Ознакомление с образцами природных соединений: натрия, кальция, алюминия, железа. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. 6. Качественные реакции на ионы железа.

Практическая работа №1. Получение и свойства соединений металлов.
Тема 3.

Неметаллы (25 ч.)
Общая характеристика неметаллов: положение в периодической системе Д.И.Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность как мера «неметалличности», ряд электроотрицательности. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл», «неметалл».

Водород. Положение металлов в периодической системе химических элементовД.И.Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества, их физические и химические свойства. Основные соединения галогенов (галогеноводороды и галогениды), их свойства. Качественная реакция на хлорид-ион. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и йоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера.Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и(VI), их получение, свойства и применение. Сероводородная и сернистая кислоты. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Качественная реакция на сульфат-ион.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства аллотропных модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Качественная реакция на углекислый газ. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе жизни человека. Качественная реакция на карбонат-ион.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.


Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или йода из растворов из солей.

Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью.

Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.



Лабораторные опыты. 7. Качественная реакция на хлорид-ион. 8.качественная реакция на сульфат-ион. 9. Распознавание солей аммония. 10. Получение углекислого газа и его распознавание. 11. Качественная реакция на карбонат-ион. 12. Ознакомление с природными силикатами. 13. Ознакомление с продукцией силикатной промышленности.
Тема 4.

Первоначальное представление об органических соединениях (13 ч)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Предельные углеводороды.

Непредельные углеводороды

Ацетилен. Диеновые у/в.Циклические углеводороды.

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения

Спирты. Фенолы

Карбоновые кислоты. Жиры. Альдегиды. Сложные эфиры

Углеводы


Белки. Полимеры. Аминокислоты.

Демонстрации.Модели молекулы метана и других углеводородов. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором пермангата калия. Образцы этанола и глицерина. Качественная реакция на многоатомные спирты. Получение уксусно-этилового эфира. Омыление жира. Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра. Качественная реакция на крахмал. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Горение белков (шерсти или птичьих перьев). Цветные реакции белков.

Лабораторные опыты. 14. Изготовление моделей молекулуглеводородов. 15. Свойства глицерина. 16. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) без нагревания и при нагревании. 17. Взаимодействие крахмала с йодом.
Тема 5 Химия и жизнь (8 ч)

Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Химия и здоровье. Химические элементы в клетках живых организмов. Бытовая химическая грамотность. Химия и пища. Природные источники углеводородов и их применение. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.


Тема 6 Повторение основных вопросов курса химии 9 класса (3 ч)
Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков на начало учебного года учащиеся 9 класса:

Знают:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, химическая связь, элек-троотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации;

Умеют:

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);

использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать, понимать:



химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Периодический закон;

уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-дневной жизни:

для безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.



Тематическое планирование раздела «химия 9 класс»

Наименование тем

Число часов

Контрольные и практические работы

1.Повторение основных вопросов курса химии 8 класса и введение в курс 9 класса

3 ч.




2. Металлы

17 ч.

Административная входная контрольная работа.

в Практическая работа №1 «Получение соединений металлов и изучение их свойств».

К/р№1 Металлы.


3.Неметаллы

25 ч.

Практическая работа №2 «Получение, собирание и распознавание газов».

Практическая работа №3 «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств».

К/р№2 Неметаллы.


4. Первоначальные представления об органических веществах.

13 ч.

Практическая работа №4 «Изготовление моделей углеводородов».

Административная контрольная работа.



5. Химия и жизнь.

7 ч.

Практическая работа № 5 «Знакомство с образцами химических средств санитарии и гигиены».

6. Повторение основных вопросов курса химии 9 класса

3ч.

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса.


Календарно-тематическое планирование

по химии

на 2015-2016 учебный год

Класс: 9

Учитель: _Камалова Л.Р.

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа




уроки

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

I полугодие

33

-

2

1

II полугодие

35

-

3

2

Всего

68

-

5

3

Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа для старшеклассниц 11 класса по «Основам медицинских знаний и здорового образа жизни»
files -> Методическая разработка: «методика проведения лечебного массажа»
files -> Учитель-дефектолог (олигофренопедагог)
files -> Материально-техническая база
files -> Материально-техническое обеспечение мбоу «сош №1» нмр рт право владения. Использование материально-технической базы
files -> Здоровое питание
files -> Профилактика и лечение орви и гриппа Простудные заболевания (орви, орз) и грипп
files -> Грипп. Меры профилактики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница