Важная информация для родителей первоклассников Советы доктора Захарова



Дата01.05.2016
Размер94 Kb.
Важная информация для родителей первоклассников  

   Советы доктора Захарова   

                                                                   
•    Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а в конце дня – спокойной ночи. Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и вашего ребенка.

•    Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать ребенка, сколько бы лет ему ни было.


•    Медленно, методично и последовательно учите ребенка самоорганизовываться: собирать портфель, следить за своим внешним видом, выполнять несложные домашние поручения.


•    Не ругайте ребенка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребенком, с учителем подумайте, как помочь малышу в данной ситуации. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Хвалите ребенка за малейшие успехи, искренне радуйтесь вместе с ним
малейшим достижениям!

О хорошей адаптации ребенка к школе говорят следующие факты:
1.    Ребенок охотно идет в школу
2.    У ребенка присутствуют учебные мотивы посещения школы
3.    Поведение ребенка изменилось в лучшую сторону – ребенок стал аккуратнее, серьезнее, внимательнее
4.    Ребенок часто и охотно рассказывает дома об уроках и школьных друзьях.



Ваш ребенок – пятиклассник

Тест «Я – родитель пятиклассника»
Переход из начальной школы в среднюю является сложным этапом в жизни ребенка. Более успешной адаптации могут помочь родители.
Предлагаем вам проверить самих себя с помощью небольшого теста.

Слева от номера вопроса поставьте «+», если Вы согласны с утверждением, «--», если не согласны.


1.    Я помогаю ребенку собирать портфель


2.    Я знаю все успехи и трудности своего ребенка по всем предметам
3.    Я подошел к каждому учителю и узнал требования к домашним заданиям, оформлению тетрадей, самостоятельным работам
4.    Каждый день я интересуюсь самочувствием своего ребенка
5.    Я помогаю своему ребенку  в подготовке домашних заданий
6.    Я не считаю, что отметки моего ребенка должны быть только отличными
7.    Для меня важнее, какие взаимоотношения складываются у моего ребенка  с учителями, нежели его отметки

Подсчитайте количество «+».  Если у Вас их 5 или более, значит Вы супер-родитель, вы умело способствуете  хорошей адаптации своего ребенка.



Правила помощи ребенку при выполнении домашнего задания

1. Неукоснительное выполнение режима дня:

•    Четко определите время, в которое ребенок должен приниматься за выполнение домашней работы;


•    Придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно;
•    Время, отведенное на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться /телефон, телевизор, компьютер подождут/.

2. Распределение заданий по степени сложности:
     Целесообразно предложить ребенку начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворенности и уверенности.

3.Сначала отметить то, что выполнено правильно:
     Сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок. Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребенку: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой ответ».  Это побуждает ребенка возвращаться к заданию без отвращения и чувства бессилия.

3. Помощь при заучивании информации из учебника:
Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приемами:
•    Перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответ на них и отметить карандашом;
•    Параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;
•    Составить краткий план пересказа параграфа.

Обращайте внимание на  неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям /жесты, мимика/:
     Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами только добавляет напряженности в  ваши  взаимоотношения, связанные с домашней работой.

Советы доктора Захарова
1.    Пожелайте ребенку в начале дня доброго утра, а в конце дня – спокойной ночи. Помните, что в первые 30 минут после сна и последние 30 минут до сна в доме должна царить атмосфера спокойствия, любви и ласки. Это залог сохранения крепкой нервной системы у вас и вашего ребенка.
2.    Для нормального самочувствия ребенку необходимо минимум 8 объятий в день. Не забывайте ласково обнимать ребенка, сколько бы лет ему ни было.
3.    Медленно, методично и последовательно учите ребенка самоорганизовываться: собирать портфель, следить за своим внешним видом, выполнять несложные домашние поручения.
4.    Не ругайте ребенка за школьные «неуспехи». Лучше вместе с ребенком, с учителем подумайте, как помочь малышу в данной ситуации. Помните, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Опасно смотреть на подростков как на детей…


•    Подростковым принято считать период развития детей от 11-12 до 15-16 лет;

•    Учеба отходит на третий /четвертый, десятый план/. Это происходит потому, что основной вид деятельности в этом возрасте – общение. Кроме того, у ребенка формируется свой взгляд на определенные события жизни, он стремиться  разобраться в особенностях человеческих взаимоотношений.  


Что делать? Попытаться найти моменты в учении, где родители уже могут доверять своему ребенку и ослабить контроль, учите ребенка не бояться своих собственных ошибок и относиться к ним как к копыту, возможно, не самому приятному, но помогающему проанализировать свои действия и их последствия. Желательно показывать опыт «взлетов и падений» на примерах из собственной жизни или жизни других людей, значимых для ребенка.

•    Общение со сверстниками выходит на первый план /иногда может казаться, что друзья для него важнее, чем семья/.  Хочется, чтобы ребенок не взрослел так быстро и был по-прежнему близок семье, управляем, доступен для влияния и т.п.. Есть опасения, что он может «связаться с дурной компанией».


Что делать?  Стремиться знакомиться с друзьями ребенка, не осуждать сразу поведение сверстников, а постараться понять, почему подростки так себя ведут. При любой попытке ребенка высказаться, выслушать его. А если захочется выступить с критикой, сделать это максимально деликатно. Всячески поощрять рассказы о себе и друзьях. Информация – великое дело!

•    Неустойчивость эмоциональной сферы /раздражительность, вспышки гнева по поводу и без, быстрый переход от веселья к грусти/. Важно помнить, что в организме ребенка в данный момент происходит гормональная буря. Невозможно контролировать все процессы, происходящие внутри организма. Поэтому нервная система дает сбой. Иногда, если это не угрожает жизни и здоровью подростка и окружающих, стоит дать выход отрицательным эмоциям.  Очень важно в этот период быть терпимым к ребенку и объяснять ему, что происходит в организме. «Я понимаю, что тебе нелегко управлять собой. Давай постараемся вместе преодолеть это. Агрессию тоже можно вылить по-разному. Ты можешь написать мне все, что ты думаешь по этому поводу, а я тебе отвечу. Договорились?»

•    Грубит взрослым.  Чаще всего это происходит не потому, что «ребенок от рук отбился», а потому, что таким способом ребенок пытается показать свою взрослость. В острый момент, возможно, лучше свернуть разговор и вернуться к нему тогда, когда буря уляжется.  Не опускаться до ответной грубости, порой очень тяжело /ведь родителей тоже переполняют эмоции, в конфликтной ситуации отнюдь не положительные/. И все же надо найти в себе силы, чтобы спокойно объяснить, что взрослость – это не когда ты грубишь, а когда умеешь брать на себя ответственность за свои поступки.

•    Обостренная реакция на мнение окружающих о себе, своей внешности. Взять себя в руки и не отпускать негативных реплик в адрес подростка. Идти на обсуждение с ним этих проблем в позитивной форме. Часто подросток прислушивается к советам авторитетных взрослых.

•    Большое внимание уделяют своей внешности.  Помогать искать себя по мере возможности. Учить ухаживать за собой. Познакомить с доступной подростковой косметикой. Возможно, сходить к врачу /это касается кожных проблем, проблем с фигурой/.

•    Стремление к самостоятельности принятия решений. Проговорить с ребенком те вопросы, в которых он принимает решение самостоятельно, и те, где участие взрослых может быть частичным или полным. Давать возможность как принимать решения, так и отвечать за них.



•    Большое внимание уделяют вопросам межполовых взаимоотношений. Не отмахиваться от этих вопросов. Подобрать соответствующую медицинскую, публицистическую литературу на эту тему /иначе он найдет ее сам…/ Обращать внимание на оценку подростком уровня сложившихся взаимоотношений и учить строить новые.

Наши дети развиваются так, как это и положено.
Они вошли в прекрасный возраст перемен,
взросления и становления личности.
Уважаемые родители!  Успехов вам, терпения, любви и мудрости!!!
Каталог: 123
123 -> Значение интерлейкинов в прогрессировании хронической сердечной недостаточности у больных пожилого возраста с ишемической болезнью сердца мохамед Хассан Мохамед Сид Ахмед, асп
123 -> Учебное пособие Харьков 2012 министерство здравоохранения украины
123 -> Учебное пособие для иностранных студентов высшых фармацевтических учебных заведений и фармацевтических факультетов
123 -> Психология индивидуальности
123 -> Медицинская психология рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов медицинского факультета
123 -> Случай абсцедирующего менингоэнцефалита
123 -> В., Золотухина Г. А. Облитерирующий бронхиолит у детей
123 -> Роль полиморфизма гена Met235Thr ангиотензиногена в патогенезе хронической сердечной недостаточности и ожирения у больных ишемической болезнью сердца
123 -> Современные методы и апаратно-программные комплексы для оценки адаптационных возможностей и уровня здоровья организма человека
123 -> Учебное пособие для студентов V курса медицинских вузов IV уровня аккредитации Харьков хнму 2009


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©zodorov.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница